Конспект квест-игры в подготовительной группе «По запутанным дорогам»
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект квест-игры в подготовительной группе «По запутанным дорогам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 803.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17 с углубленным
изучением музыки и ИЗО» (корпус 2)
Составили:
Шкурова Н. А., воспитатель, Ильченко Н. Н., воспитатель.
Бийск – 2019
Квест-игра с родителями и детьми подготовительной к школе группы
«По запутанным дорогам»
Игра для дошкольников и их родителей – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание,
чувство юмора, организованность.
Н. К. Крупская
Актуальность работы. Семья для ребенка — это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям.
Одной из основных задач педагогического коллектива в вопросах взаимодействия с семьёй является привлечение родителей к активному участию в деятельности учреждения. Наш опыт показал, что активное включение в жизнь группы дошкольников решает данную задачу наиболее эффективно. Поэтому нами проводятся квест-игры, в том числе и обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах города.
Цель. Организация взаимодействия детей и родителей для формирования детского опыта безопасного поведения на дорогах города, расширения представлений о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения.
Возрастная группа – подготовительная группа.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Предшествующая деятельность:
- Рассматривание иллюстраций на тему «Дорожные знаки»
- Экскурсия группы к «Пешеходному переходу»
- Создание книжки передвижки «Правила поведения на дороге»
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, игра.
Задачи. Образовательные:
- Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу (светофор, пешеходный переход), знание родителями дорожных знаков («Пункт питания», «Осторожно, дети»).
- Способствовать развитию у детей связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи. Обогащать и активизировать словарь (пешеход, тротуар, проезжая часть, переход «зебра», подземный переход, наземный транспорт, регулировщик, дорожные знаки и др.).
Развивающие:
1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.
2. Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, коммуникативные умения. Формировать ответственность за свою безопасность.
3.Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание.
4. Развивать физические качества (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психические качества (воля, целеустремленность, самоконтроль).
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
- Воспитывать желание делать добрые поступки, личностные качества: взаимовыручка, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
Планируемые результаты. Дети:
- выражают положительные эмоции (радость, интерес, восхищение) от встречи со сказочными героями, прослушивании музыкальных произведений; умеют высказывать свою точку зрения; умеют отличать сказочные ситуации от реальных; знают и узнают, выполняют знакомые правила дорожного движения; умеют сравнивать, анализировать, обобщать; отзываются, стремятся приходить на помощь, соблюдать правила игры; проявляют заботу друг о друге; умеют налаживать межличностные отношения с детьми в группе.
Родители:
- участвуют в решении задач по формированию детского опыта безопасного поведения на дорогах города, расширении представлений о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения;
- активны в совместной деятельности с детьми.
Оборудование:
Набор дорожных знаков. Эмблемы команд. Разрезные знаки сервиса – «Дети», «Пункт питания». Призы. Аудиозапись.
- Для Бабы – Яги: костюм, сумка и клубок
- Для Старика Хоттабыча- костюм, карта - маршрута.
- Знаки на железных подставках
- Нарисованная яблоня, на ней одинаковые яблоки, одно яблоко отличается от других.
- Сундук.
Музыкальное сопровождение: музыка «Музыка ветра»,«Восточная музыка», «В гостях у сказки», «Звуки сказочного леса», песня Кота Леопольда.
Методика организации ОД.
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I организационный момент (1 мин.) Настроить детей на участие на организованную образовательную деятельность: упражнение на создание эмоционального настроя. Игровая мотивация Мотивационный настрой: проблемная ситуация «Предложение отправиться в сказочную страну ПДД».
II. Основная часть Сюрпризный момент: Введение в тему. (3 мин.) Станция №1 «Закончи предложение».
Станция №2 «Путаница» Цель: развитие речи, закрепление знания о дорожных знаках, развитие внимания, мышления, памяти. Игра "Пройди по канату"
Станция №3 «Загадки» Физкультминутка «Буратино» Игра - эстафета «Перевоз пассажиров» Заключительная часть занятия: Рефлексия.
Поощрение за выполненную работу. | Под спокойную музыку дети и их родители входят в группу детского сада (в группе установлен проектор, звучит спокойная музыка) Давайте поприветствуем друг друга. - Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться. Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам! -Я хочу вам пожелать, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день. Дети и взрослые присаживайтесь на стулья. Стук в дверь. Воспитатель: Нам прислали видео сообщение. Давайте посмотрим от кого оно. Кто нам его прислал. Это Василиса Премудрая просит нас о помощи - Далеко – далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Чудесная страна!!!. Там, деревья самые причудливые, горы - самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные. Подул ветер забвения в этом царстве сказок, сильный ветер и перемешал все знаки дорожного движения. Забыли герои сказок из все правила дорожного движения. Спрятал злой ветер книгу Дорожных знаков в волшебный сундук. Дети и ваши родители, помогите только вы знаете правила дорожного движения и можете найти пещеру в котором спрятана книга сказок. - Вашими помощниками в путешествии будут родители. Дети и родители спускаются в музыкальный зал (зал оформлен в виде леса). Воспитатель: Что нам нужно сделать? - Чтобы попасть в страну Чудес, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса! А, вы, верите в чудеса? Сделайте пожалуйста круг. И вместе со мной. Закройте крепко глаза, дружно произносим волшебные слова. 1. Музыка для выхода Бабы-Яги. Баба – Яга: Здравствуйте, здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Не боитесь, я Баба- Яга, добрая, прилетела к вам за помощью. У меня есть страница из книги правил Дорожного движения, но здесь нужно закончить предложение, поможете? -Если свет зажегся красный,- Значит, двигаться…(опасно) Красный свет…(прохода нет). Желтый свет- предупрежденье, Жди сигнала для…(движенья). Желтый глаз твердит без слов: «К переходу будь…(готов)». Свет зеленый говорит: «Проходите, путь…(открыт). Увидал зеленый свет- Проходи… (Препятствий нет). - Дети посмотрите перед вами лежат светофорчики, а огоньков нет. Помогите приклеить правильно огни светофора.
Баба-Яга: Вы такие молодцы! Вижу, Вы, готовы отправиться в путь. Чтобы не заблудиться в сказочной стране, нужно волшебство. Баба - Яга: А какой предмет будет помогать вам в пути, вы узнаете, если отгадаете загадку. Будьте внимательны. Баба Яга: (Загадка о клубочке). Очень, я похож на мячик, Только мячик шерстяной. И любой котёнок любит Весело играть со мной. Баба Яга: Правильно молодцы. Мне пора в свою сказку, а вы держите волшебный клубок спасайте других жителей сказок. Воспитатель: кидает клубок по залу. (Дети и родители определяют по клубку куда идти. Идём за клубочком.) 3. Звучит восточная музыка К детям выходит Хоттабыч. У меня есть страница из книги по правилам дорожного движения. Но знаки, которые нужно знать все оказались разрезанными на кусочки. Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится. Воспитатель: Ой как интересно! Что получилось? А как эти знаки называются? Молодцы! Второе задание выполнено. Хоттабыч: Мне пора в свою сказку, а вы внимательно посмотрите на карту, которую я вам дам, а пока идите по стрелочкам они вам подскажут дорогу дальше. (Отрывает волосок с бороды и говорит волшебные слова -Тебе дох, тебе дох) Ребята чтобы нам дойти до пещеры, надо пройти по канату на другую сторону Воспитатель: Только смотрите, идите за мной. Осторожно не упадите в обрыв. Воспитатель: На карте нарисована яблоня. Где же она?
- Рита, подойди и сорви с яблони необычное яблоко. (На дереве необычное яблоко, а в нем задание) -Рядом школа или садик Осторожнее шофер Здесь гуляют Тани, Пети И дорожный знак здесь.
- Тут и вилка, тут и ложка, Выходит, к яблоньке Василиса Премудрая. Василиса Премудрая: Молодцы, вы правильно ответили. Но я не могу найти эти знаки среди других, все знаки перепутались. Давайте их найдем. Воспитатель: Молодцы, вы правильно выполнили это задание. Посмотрите появилась еще одна страничка из книжки Деревянный озорник Буратино потянулся, Раз-нагнулся, два-нагнулся, Руки в стороны развел Видно ключик не нашел. Чтобы ключ ему достать, Надо на носочки встать. Крепче Буратино стой, Вот он – ключик золотой. Буратино: Чтобы ключик получить нужно быстрым, ловким быть… (эстафета «Перевоз пассажиров») - Молодцы! Справились с последним испытанием. Но, где же нам искать книгу правил дорожного движения? Посмотрите ниточка от волшебного клубочка показывает дорогу нам. Давайте, дружно, парами, пойдём по волшебной ниточке. (Возвращаются в музыкальный зал, где две дороги пешеходный переход и цветные полоски). Звучит волшебная музыка. Василиса Премудрая: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Ну по какому пешеходному переходу нам идти? По цветному, он такой красивый. Василиса Премудрая: Мне передал буратино золотой ключик. Вы её честно заслужили, пройдя все испытания.. Вы сможете открыть сундук этим ключиком и найти книгу Досвидания, ребята! До новых встреч. Звучит волшебная музыка. Воспитатель: Вот и книга Правил дорожного движения которую мы нашли. Все Дорожные знаки вернулись на свои места. И нам пора возвращаться в детский сад. Воспитатель: Закончилось, наше путешествие в Страну Сказок, Чудес и Волшебства. А чтобы опять оказаться в детском саду надо сказать волшебные слова:
Вокруг себя покружись В детском саду очутись. В ладоши мы хлопнем. Раз, два и три Детский сад ребят прими!
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествие? Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? Воспитатель: Верно, наша дружба и знания правил Дорожного движения. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили. Давайте вспомним. Как надо переходить дорогу и где? Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? Посмотрите у вас под стульчиками есть смайлики кому понравилось путешествовать и не было трудно поднимите смайлик с улыбкой, кому было трудно поднимите грустный смайлик. Воспитатель: Спасибо ребята за интересное путешествие. И вам гости дорогие, за то, что пришли сегодня к нам. Василиса Премудрая подарила сладкие подарки. (Воспитатель раздает детям угощение.) Итак, наш квест подошел к концу. Вы отлично знаете правила дорожного движения…. Можете легко разгадать значения дорожных знаков. | Дети и родители заходят в группу детского сада, располагаются. Дети и родители: - Здравствуйте. Дети и родители становятся в круг Произносят приветствия. Выполняя движения по тексту. Садятся на ковре на стульчиках.
Дети и родители смотрят на экран проектора. Дети и родители заходят, располагаются в музыкальном зале. Спасти страну сказок, вернуть книгу По правилам дорожного движения. Нужно будет выполнить задание и найти страницы книги. Ответ детей: (Да). Дети и родители произносят слова: Вокруг себя покружись В сказке очутись. В ладоши мы хлопнем Раз, два и три Сердце свое для добра распахни!
Ответ детей и родителей: - (Опасно) - (Прохода нет). - (Движенья). - (Готов). - (Открыт). - (Препятствий нет). Дети выполняют задание, родители помогают. Дети: Клубочек - показывает дорогу.
Дети и родители перемещаются за клубком.
Дети видят Хоттабыча, а в руках у него разрезанные дорожные знаки.
Ответ детей: (Знаки дорожного движения). Ответ детей: (Знак пешеходного перехода и автобусной остановки. Дети и родители по стрелкам идут в коридор.
Дети и родители идут по канату. Ответ детей: («Дети») Ответ детей: (Пункт питания). Дети выполняют задание. Родители помогают. Ответы детей:(Буратино). Дети и родители выполняют движения по тексту. Родители вместе с детьми играют в игру-эстафету. Дети и родители идут по ниточке в спортзал, звучит волшебная музыка, и подходят к пешеходным переходам. Ответы детей: Белой зеброй – переходы: (Дети ищут золотой ключик). Дети проходят по пешеходному переходу и находят сундук.
Дети и родители становятся в круг Произносят волшебные слова. Выполняя движения по тексту. Ответы детей: Да Ответы детей: Мы все делали вместе. Ответы детей: Взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения. |
Приложение
«Видео сообщение от Василисы Премудрой»
«приклеиваем огни светофора» «Выход Бабы Яги»
«Игра - эстафета «Перевоз пассажиров»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест - игры для детей подготовительной группы «В поисках пропавшего снеговика»
создание положительного эмоционального настрояразвитие социально-коммуникативных качеств путёмколлективного решения общих задачрешение проблемных ситуацийумение выполнять различные игровые задания...
Квест- игра для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения «Дорога в библиотеку»
Квест- игра для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения «Дорога в библиотеку»...
«Квест – игра для детей подготовительной группы. «По дорогам сказок».
Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации досуга ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью ...
Конспект квест-игры для детей подготовительной группы «Путешествие в интересный мир профессий»
Квест-игра «Путешествие в интересный мир профессий»...
Конспект квест-игры для детей подготовительной группы «По дорогам войны»
Воспитание нравственно-патриотических чувств на основе ознакомления с военным прошлым нашего народа. Расширять представления детей о жизни солдат на фронте, трудностях фронтовой жизни.Развивать и...
Конспект квест игры в старше - подготовительной группе: «Лучики добра».
Конспект квест – игры в старше - подготовительной группе: «Лучики добра».Цель: формирование у детей представления о доброте, как о важном качестве человека.Задачи:Образовательная:- П...
Конспект квест - игры для детей подготовительной группы «В поисках пропавшего снеговика»
Задачи:создание положительного эмоционального настрояразвитие социально-коммуникативных качеств путёмколлективного решения общих задачрешение проблемных ситуацийумение выполнять различные игровые зада...