Конспект квест-игры в подготовительной группе «По запутанным дорогам»
методическая разработка (подготовительная группа)

Конспект квест-игры в подготовительной группе «По запутанным дорогам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx803.67 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17 с углубленным

изучением музыки и ИЗО» (корпус 2)

Составили:

Шкурова Н. А., воспитатель,                                                                                 Ильченко Н. Н., воспитатель.

Бийск – 2019

Квест-игра с родителями и детьми подготовительной к школе группы

«По запутанным дорогам»

Игра для дошкольников и их родителей – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание,

чувство юмора, организованность.                                                                        

Н. К. Крупская

Актуальность работы. Семья для ребенка — это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям.

Одной из основных задач педагогического коллектива в вопросах взаимодействия с семьёй является привлечение родителей к активному участию в деятельности учреждения. Наш опыт показал, что активное включение в жизнь группы дошкольников решает данную задачу наиболее эффективно. Поэтому нами проводятся квест-игры, в том числе и обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах города.

Цель. Организация взаимодействия детей и родителей для формирования детского опыта безопасного поведения на дорогах города, расширения представлений о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения.

Возрастная группа – подготовительная группа.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Предшествующая деятельность:

- Рассматривание иллюстраций на тему «Дорожные знаки»

- Экскурсия группы к  «Пешеходному переходу»

- Создание книжки передвижки «Правила поведения на дороге»

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, игра.

Задачи. Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу (светофор, пешеходный переход), знание родителями дорожных знаков («Пункт питания», «Осторожно, дети»).
  2. Способствовать развитию у детей связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи. Обогащать и активизировать словарь (пешеход, тротуар, проезжая часть, переход «зебра», подземный переход, наземный транспорт, регулировщик, дорожные знаки и др.).

Развивающие:

1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.

2. Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, коммуникативные умения. Формировать ответственность за свою безопасность.

3.Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание.

4. Развивать физические качества (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психические качества (воля, целеустремленность, самоконтроль).

Воспитательные:

  1. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
  2. Воспитывать желание делать добрые поступки, личностные качества: взаимовыручка, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

Планируемые результаты. Дети:

- выражают положительные эмоции (радость, интерес, восхищение) от встречи со сказочными героями, прослушивании музыкальных произведений; умеют высказывать свою точку зрения; умеют отличать сказочные ситуации от реальных; знают и узнают, выполняют знакомые правила дорожного движения; умеют сравнивать, анализировать, обобщать; отзываются, стремятся приходить на помощь, соблюдать правила игры; проявляют заботу друг о друге;  умеют налаживать межличностные отношения с детьми в группе.

Родители:

- участвуют в решении задач по формированию детского опыта безопасного поведения на дорогах города, расширении представлений о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения;

- активны в совместной деятельности с детьми.

 

Оборудование:

Набор дорожных знаков. Эмблемы команд.   Разрезные знаки сервиса – «Дети», «Пункт питания». Призы. Аудиозапись.

  1. Для Бабы – Яги: костюм, сумка и клубок
  2. Для Старика Хоттабыча- костюм, карта - маршрута.  
  3. Знаки на железных подставках
  4.  Нарисованная яблоня, на ней одинаковые яблоки, одно яблоко отличается от других.
  5. Сундук.

Музыкальное сопровождение:  музыка «Музыка ветра»,«Восточная музыка»,  «В гостях у сказки», «Звуки сказочного леса», песня Кота Леопольда.


Методика организации ОД.

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 I организационный момент    (1  мин.)    Настроить детей на участие на организованную образовательную деятельность: упражнение на создание эмоционального настроя.                                       

Игровая мотивация

Мотивационный настрой: проблемная ситуация «Предложение отправиться в сказочную страну ПДД».

 

II. Основная часть

Сюрпризный момент:

Введение в тему.

(3 мин.)

Станция №1

 «Закончи предложение».

 

Станция №2 «Путаница»

Цель: развитие речи, закрепление знания о дорожных знаках, развитие внимания, мышления, памяти.

Игра "Пройди по канату"

   

 Станция №3 «Загадки»

Физкультминутка

 «Буратино»

Игра - эстафета «Перевоз пассажиров»

Заключительная часть занятия:

Рефлексия.

 

 

Поощрение за выполненную работу.

Под спокойную музыку дети и их родители входят в группу детского сада (в группе установлен проектор, звучит спокойная музыка)

Давайте поприветствуем друг друга. 

- Придумано кем-то Просто и мудро

При встрече здороваться.

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

-Я хочу вам пожелать,  чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день. Дети и взрослые присаживайтесь на стулья.

Стук в дверь.

Воспитатель: Нам прислали видео сообщение. Давайте посмотрим от кого оно. Кто нам его прислал.

Это Василиса Премудрая просит нас о помощи

 - Далеко – далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Чудесная страна!!!. Там, деревья самые причудливые, горы - самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные. Подул ветер забвения в этом царстве сказок, сильный ветер и перемешал все знаки дорожного движения. Забыли герои сказок из все правила дорожного движения. Спрятал злой ветер книгу Дорожных знаков в волшебный сундук. Дети и ваши родители, помогите только вы знаете правила дорожного движения и можете найти пещеру в котором спрятана книга сказок. - Вашими помощниками в путешествии будут родители.
Будьте внимательны! Удачи вам!

Дети и родители спускаются в музыкальный зал (зал оформлен в виде леса).

Воспитатель: Что нам нужно сделать?

- Чтобы попасть в страну Чудес, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!

А, вы, верите в чудеса? Сделайте пожалуйста  круг.

И вместе со мной. Закройте крепко глаза, дружно произносим волшебные слова.

1. Музыка для выхода Бабы-Яги.

Баба – Яга: Здравствуйте, здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.

 Не боитесь, я Баба- Яга, добрая, прилетела к вам за помощью. У меня есть страница из книги правил Дорожного движения, но здесь нужно закончить предложение, поможете?

-Если свет зажегся красный,-

Значит, двигаться…(опасно)

Красный свет…(прохода нет).

Желтый свет- предупрежденье,

Жди сигнала для…(движенья).

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь…(готов)».

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь…(открыт).

Увидал зеленый свет-

Проходи…

(Препятствий нет).

- Дети посмотрите перед вами лежат светофорчики, а огоньков нет. Помогите приклеить правильно огни светофора.

   

Баба-Яга: Вы такие молодцы! Вижу, Вы, готовы отправиться в путь. Чтобы  не заблудиться  в сказочной стране, нужно волшебство.

Баба - Яга: А какой предмет будет помогать вам в пути, вы узнаете, если отгадаете загадку. Будьте внимательны.  Баба Яга:  (Загадка о клубочке).

Очень, я похож на мячик,

Только мячик шерстяной.

И любой котёнок любит

Весело играть со мной.

Баба Яга: Правильно молодцы. Мне пора в свою сказку, а вы держите волшебный клубок спасайте других жителей сказок.

Воспитатель: кидает клубок по залу.

(Дети и родители определяют по клубку куда идти.  Идём за клубочком.)

3. Звучит восточная  музыка

К детям выходит Хоттабыч. У меня есть страница из книги по правилам дорожного движения. Но знаки, которые нужно знать все оказались разрезанными на кусочки. Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.
Для этого поделимся на маленькие команды родители  и дети (Кто выполнит первым задание.)

 Воспитатель: 

Ой как интересно! Что получилось? А как эти знаки называются? Молодцы! Второе задание выполнено.

Хоттабыч: Мне пора в свою сказку, а вы внимательно посмотрите на карту, которую я вам дам, а пока идите по стрелочкам они вам подскажут дорогу дальше. (Отрывает волосок с бороды и говорит волшебные слова -Тебе дох, тебе дох)

Ребята чтобы нам дойти до пещеры, надо пройти по канату на другую сторону

Воспитатель: Только смотрите, идите за мной. Осторожно не упадите в обрыв. 

Воспитатель:

На карте нарисована яблоня.

Где же она?

 

-  Рита,  подойди и сорви с яблони необычное яблоко.      

(На дереве необычное яблоко, а в нем задание)

-Рядом школа или садик

Осторожнее шофер

Здесь гуляют Тани, Пети

И дорожный знак здесь.

 

  -  Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку.

Выходит, к яблоньке Василиса Премудрая.

Василиса Премудрая: Молодцы, вы правильно ответили. Но я не могу найти эти знаки среди других, все знаки перепутались.  Давайте их найдем.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно выполнили это задание. Посмотрите  появилась еще одна страничка из книжки

 Деревянный озорник 
Из сказки в нашу жизнь проник. 
Любимец взрослых и детей, 
Смельчак и выдумщик затей, 
Проказник, весельчак и плут. 
Скажите, как его зовут?  

Правильно давайте вместе с Буратино сделаем зарядку.

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой.

Буратино: Чтобы ключик получить нужно быстрым, ловким быть… (эстафета «Перевоз пассажиров»)

- Молодцы! Справились с последним испытанием. Но, где же нам искать книгу правил дорожного движения?  

Посмотрите ниточка от волшебного клубочка показывает дорогу нам. Давайте, дружно, парами, пойдём по волшебной ниточке. (Возвращаются в музыкальный зал, где две дороги пешеходный переход и цветные полоски).

Звучит волшебная музыка.                                                                          

Василиса Премудрая: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Ну по какому пешеходному переходу нам идти?

По цветному, он такой красивый.

Василиса Премудрая:

Мне передал буратино золотой ключик.

Вы её честно заслужили, пройдя все испытания.. Вы сможете открыть сундук этим ключиком и найти книгу Досвидания, ребята! До новых встреч.

 Звучит волшебная музыка.

Воспитатель:

Вот и книга Правил дорожного движения которую мы нашли. Все Дорожные знаки вернулись на свои места.

И нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Закончилось, наше путешествие в Страну Сказок, Чудес и Волшебства. 

 А чтобы опять оказаться в детском саду надо сказать волшебные слова:

 

Вокруг себя покружись

В детском саду очутись. В ладоши мы хлопнем. Раз, два и три

Детский сад ребят прими!    

         

     

Воспитатель:

Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествие?

Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути?

Воспитатель:

Верно, наша дружба и знания  правил Дорожного движения.

Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили. Давайте вспомним. Как надо переходить дорогу и где? Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге?

Посмотрите у вас под стульчиками есть смайлики кому понравилось путешествовать и не было трудно поднимите смайлик с улыбкой, кому было трудно поднимите грустный смайлик.

Воспитатель:

Спасибо ребята за интересное путешествие. И вам гости дорогие, за то, что пришли сегодня к нам.

Василиса  Премудрая подарила сладкие подарки. (Воспитатель раздает детям угощение.)

Итак, наш квест подошел к концу.

Вы отлично знаете правила дорожного движения….

Можете легко разгадать значения дорожных знаков.    

Дети и родители заходят в группу детского сада, располагаются.

Дети и родители:

- Здравствуйте.

Дети и родители становятся в круг

Произносят приветствия. Выполняя движения по тексту.

Садятся на ковре на стульчиках.

 

 

Дети и родители смотрят на экран проектора.

Дети и родители заходят, располагаются  в музыкальном зале.

Спасти страну сказок, вернуть книгу По правилам дорожного движения. Нужно будет выполнить задание и найти страницы книги.

Ответ детей:

 (Да).

Дети и родители произносят слова:

Вокруг себя покружись

 В сказке очутись.

 В ладоши мы хлопнем

 Раз, два и три

 Сердце свое для добра распахни!      

 

Ответ детей и родителей:

- (Опасно)

- (Прохода нет).

- (Движенья).

- (Готов).

 - (Открыт).

- (Препятствий нет).

Дети выполняют задание, родители помогают.

Дети:

Клубочек - показывает дорогу.

     

Дети и родители перемещаются за клубком.

 

Дети видят Хоттабыча, а в руках у него разрезанные дорожные знаки.

   

Ответ детей: (Знаки дорожного движения). Ответ детей: (Знак пешеходного перехода и автобусной остановки.  

Дети и родители по стрелкам идут в коридор.

             

Дети и родители идут по канату.

Ответ детей: («Дети»)

Ответ детей: (Пункт питания).            

Дети выполняют задание. Родители помогают.

Ответы детей:(Буратино).

Дети и родители выполняют движения по тексту.

Родители вместе с детьми играют в игру-эстафету.

Дети и родители идут по ниточке в спортзал, звучит волшебная музыка, и подходят к пешеходным переходам.    

Ответы детей: Белой зеброй – переходы:
Ждут спокойно пешеходы.
Светофор сказал нам ясно –
Красный свет – идти опасно! Надо идти по черно белым полоскам.

(Дети ищут  золотой ключик).

Дети проходят по пешеходному переходу и находят сундук.

 

Дети и родители становятся в круг

Произносят волшебные слова. Выполняя движения по тексту.

Ответы детей: Да

Ответы детей:

Мы все делали вместе.

Ответы детей:

Взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.

 


Приложение

«Видео сообщение от Василисы Премудрой»

           

 «приклеиваем огни светофора»                            «Выход Бабы Яги»

«Игра - эстафета «Перевоз пассажиров»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест - игры для детей подготовительной группы «В поисках пропавшего снеговика»

создание положительного эмоционального настрояразвитие социально-коммуникативных качеств путёмколлективного решения общих задачрешение проблемных ситуацийумение выполнять различные игровые задания...

Квест- игра для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения «Дорога в библиотеку»

Квест- игра для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения «Дорога в библиотеку»...

«Квест – игра для детей подготовительной группы. «По дорогам сказок».

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации досуга ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью ...

Конспект квест-игры для детей подготовительной группы «По дорогам войны»

Воспитание нравственно-патриотических чувств на основе ознакомления с военным прошлым нашего народа. Расширять представления детей о жизни солдат на фронте, трудностях фронтовой жизни.Развивать и...

Конспект квест игры в старше - подготовительной группе: «Лучики добра».

Конспект квест – игры в старше - подготовительной группе: «Лучики добра».Цель: формирование у детей представления о доброте, как о важном качестве человека.Задачи:Образовательная:- П...

Конспект квест - игры для детей подготовительной группы «В поисках пропавшего снеговика»

Задачи:создание положительного эмоционального настрояразвитие социально-коммуникативных качеств путёмколлективного решения общих задачрешение проблемных ситуацийумение выполнять различные игровые зада...