ПДД викторина
план-конспект урока по обж (старшая группа)
Рассаживайтесь удобнее,
Места занимайте скорей,
На викторину «Дорожной Азбуки»
Мы приглашаем друзей
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву считать букварем.
Азбукой улиц проспектов, дорог
Город дает нам всё время урок
Азбуку города помни всегда,
Чтобы не случилась с тобою беда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_pdd_na_ns_portal.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационный момент
Рассаживайтесь удобнее,
Места занимайте скорей,
На викторину «Дорожной Азбуки»
Мы приглашаем друзей
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву считать букварем.
Азбукой улиц проспектов, дорог
Город дает нам всё время урок
Азбуку города помни всегда,
Чтобы не случилась с тобою беда.
- Ребята! До сих пор вы ходили по улицам с папами и мамами, но скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам самостоятельно. На улицах и дорогах вас могут подстерегать опасности.
(Звучит аудиозапись «Шум города».)
Так какая же опасность подстерегает вас на улице?
Ответы детей (Машины.)
Да, на улице много машин, автобусов, людей и кажется, что там полный беспорядок, но на самом деле никто никому не мешает. Как вы думаете, что помогает поддерживать порядок на улице?
(Правила).
Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдет?
(Авария)
– А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию?
(Знание правил дорожного движения.)
-А вы знаете правила дорожного движения?
(ответы детей)
На дороге мы будем очень внимательны, но по возможности смотрите на меня, чтоб быстрее запоминать движения.
Танцевальная композиция «Колесики» танец анимашка
Наше занятие посвящено правилам дорожного движения. Сегодня мы поговорим о том, как должны вести себя пешеходы на дорогах , что они должны знать.
- Я предлагаю вам прогуляться по улицам нашего района и посмотреть какие у нас есть помощники на дорогах. Один из таких помощников вам точно знаком (загадываю загадку)
По полоскам черно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет –
Пешеходный переход!
(зебра)
Молодцы, правильно угадали.
А сейчас я хочу загадать вам еще одну загадку:
С виду грозный и серьезный
Очень важный он сеньор.
С перекрестка, с перекрестка
Он глядит на всех в упор.
Все, что хочет он сказать
Нужно по глазам читать!
(светофор)
(ответ детей)
Как здорово вы отвечали на вопросы, я думаю всё потому, что вы веселые и добрые. Предлагаю исполнить песню «Улыбка».
Песня «Улыбка»
Сейчас нужно решить задачки, но они не математические.
1. Однажды Вова оказался в большом городе. Стоит на остановке. Ждет автобус минуту, другую. От нетерпения даже на проезжую часть вышел, чтобы поскорее увидеть ожидаемый транспорт. Как только подъехал автобус, Вова тут же бросился к передней двери. Он едва-едва протиснулся в салон, потому что из автобуса выходило много народу. «Всё, - подумал Вова, - забуду про переднюю дверь, буду выходить в заднюю» И тут его снова ждала неудача.
Научите Вову, как нужно правильно пользоваться общественным транспортом.
2. У Тамары есть сачок. Она любит ходить с ним по полям, лугам, любоваться природой. Как-то раз, во время прогулки, Тамара заметила, что на крутом повороте улицы летает красивая бабочка. «Дай, – думает, - поймаю её для своей коллекции! » И девочка побежала через дорогу.
Какое правило нарушила Тамара? Что с ней могло случиться? Как бы вы поступили в этом случае?
А сейчас предлагаю поиграть, для этого всем нужно встать.
Игра ритмическая «Транспорт»
Я называю разный транспорт. Вы изображаете его движение: самолет, корабль, машина, поезд, и т. д. Игрок, нарушивший правило, выбывает из игры.
Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)
Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Игра «Автомульти»
Напомните мне ребята, какими мы сегодня и всегда должны быть пешеходами? Правильно – умными. А умные дети что делают? Много читают. Я предлагаю вашему вниманию вопросы из сказок и мультфильмов, в которых упоминаются транспортные средства. За правильный ответ – жетон.
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карета)
- На чем летал старик Хоттабыч? (ковер – самолет)
- Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
Игра «Собери знак»
Очень часто нарушители правил дорожного движения портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать один очень важный знак. Нужно собрать дорожный знак. Если вы справитесь, а я уверена, что так и будет. Приступаем!
Музыкально-двигательная игра «Транспорт»
А сейчас все встанем дружно и превратимся в различный наземный транспорт. (Дети стоят друг за другом)
На улице нашей машины, машины— (Идут по кругу, останавливаются)
Машины-малютки. (приседают)
Машины большие. (встают, поднимают руки вверх)
Эй, машины, полный ход! (быстро идут по кругу, останавливаются)
Я—примерный пешеход: (прижимают руки к груди)
Торопиться не люблю, (поворачивают голову вправо-влево)
Вам дорогу уступлю. (разводят руки в стороны, наклон)
Подведение итогов.
- Что же такое правила? (Правила – это закон).
- А что такое правила дорожного движения? (Это закон улиц и дорог).
- А для чего нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не случилось беды, чтобы вы смогли быть уверенными в дорожных ситуациях).
- На этом наша викторина закончена. Я считаю, что все присутствующие, являемся «Умными пешеходами». А знаете почему? ( Мы знаем виды транспорта, разгадали загадки, правильно собрали дорожные знаки, знаем правила поведения на улице.). Вы молодцы и я надеюсь , что после нашего занятия вы будете внимательны и осторожны на дорогах!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словар...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...