Конспект занятия "Развлечения по ППД"
план-конспект занятия по обж
Игры и задания по ПДД для дошкольников (новогодняя тематика).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_pdd.docx | 701.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения по ПДД
«Новогодние приключения»
(подготовительная грууппа)
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения у детей на дорогах и улицах города.
Задачи:
- совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;
- воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
Оборудование и материалы: сундук, записка от тётушки Аварии, «пешеходная дорожка», дощечки с ребусами, картинки с дорожными «ловушками», карточки с символами дорожных знаков, дорожные знаки, оформленные под ёлочные игрушки «Дети», «Дорожные работы», «Пешеходный переход», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»), «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Больница», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».
Ход развлечения:
(В группу к детям приходит Дед Мороз)
Д. Мороз:
С Новым годом, с Новым годом
Поздравляю всех детей!
Был у вас я год назад,
Снова видеть всех я рад.
Подросли, большими стали.
А меня-то вы узнали?
Ребята, а вы ждёте праздник Новый год? А ёлочки вы уже нарядили? (ответы детей). Я тоже украсил ёлку в новогоднем лесу. Но сегодня мой почтальон Снеговик принёс мне необычное письмо из страны Светофории. Её жители приглашают меня в гости, чтобы помочь нарядить им ёлку и провести праздник. Не хотите ли вы отправиться со мной в эту необычную страну и помочь жителям Светофории? Я думаю, что нарядить ёлку в этой стране не так уж и просто, и мне может понадобиться ваша помощь. Готовы мне помочь?
(Дед Мороз вместе с детьми спускаются в музыкальный зал – страну Светофорию. Зал соответственно оформлен. Ёлка не наряжена. Детей встречает Регулировщик)
Регулировщик: Здравствуйте, дети! Здравствуй Дед Мороз! Наконец-то мы вас дождались.
Д. Мороз: Здравствуйте! Мы с ребятами готовы помочь вам нарядить ёлку. А где же игрушки?
Регулировщик: Сейчас я их принесу. Но игрушки у нас не простые, мы ведь живём в стране дорожных правил. Много лет назад наш правитель Великий Светофор подарил нам украшения на ёлку в виде дорожных знаков и сказал, чтобы мы каждый Новый год украшали ими ёлку. И ещё Великий Светофор сказал, что если мы хоть раз нарядим ёлку другими игрушками, то жители страны забудут правила дорожного движения и может произойти беда. С тех пор мы соблюдаем эту традицию.
(Регулировщик уходит, выносит сундук. Открывает сундук, но он пустой)
Как же мы будем отмечать Новый год без нарядной ёлки? А вдруг все жители Светофории забудут дорожные знаки и правила и у нас случится несчастье!
Д. Мороз: Не переживайте. Мы с ребятами поможем вам вернуть игрушки на ёлку, нарядим её и всё будет хорошо. Только вот как догадаться, кто взял новогодние украшения.
Регулировщик: (смотрит в сундук) На дне сундука, кажется лежит записка. Сейчас прочитаю:
Легковушек столкновение
Перекрыло всё движение.
И припомнил я в момент,
Это что за инцидент.
Что же это такое? Ребята, помогите отгадать загадку. (Авария)
Всё понятно, это злая тётушка Авария забрала игрушки. Наверное, хочет устроить, какой-нибудь неприятный сюрприз на Новый год жителям Светофории.
Д. Мороз: Значит нужно найти тётушку Аварию и забрать у неё украшения для ёлки.
Регулировщик: Я знаю, где она живёт и могу проводить вас к ней в замок. Но дорога туда очень сложная. Нужно пройти через дорогу смелости, реку и преодолеть дорожные «ловушки».
Д. Мороз: Я думаю, что мы преодолеем все препятствия, а ребята нам в этом помогут. Правда, ребята?
Регулировщик: Ну что ж, тогда отправляемся в путь.
(Идут под музыку, подходят к оформленному нерегулируемому пешеходному переходу)
Регулировщик: Ну вот и первое препятствие. Эта дорога называется дорогой смелости. По ней едет очень много различного транспорта, и её не так-то просто перейти.
Д. Мороз: А я знаю почему её так называют. Потому что, нужно набраться смелости и бегом перебежать дорогу. Сейчас мы с ребятами быстро это сделаем.
Регулировщик: Нет, дед Мороз. Так перебегать дорогу нельзя. Ребята сейчас расскажут, как правильно перейти проезжую часть.
(Дети показывают и объясняют.
Чтобы перейти нерегулируемый пешеходный переход, нужно посмотреть налево, направо, затем снова налево. Убедиться, что весь транспорт остановился и нас пропускает. Быстрым шагом, но не бегом дойти до середины, посмотреть направо и, не останавливаясь, закончить переход)
Регулировщик: Молодцы ребята! Дорогу перешли, идём дальше.
(Идут под музыку, подходят к «реке»)
Регулировщик: Ну вот на нашем пути ещё одно препятствие. Это река. Перейти её можно только построив мост. Чтобы построить мостик, нужно отгадать ребусы на дощечках.
(Отгадав ребус, дети кладут дощечки так, чтобы получился мостик)
Регулировщик: А теперь нам осталось пройти самое трудное место, и мы попадём в замок тётушки Аварии – нужно преодолеть дорожные ловушки.
(Предложить детям картинки с дорожными ловушками. Дети должны назвать ловушку и рассказать про неё)
Дорожная «ловушка» - закрытый обзор.
(Стоящая машина, опасна тем, что за ней может быть не видна другая машина. Стоящий автомобиль закрывает обзор дороги – это помеха обзору. Пешеход, который подходит к пешеходному переходу и видит стоящий автомобиль, должен подождать, пока он отъедет. Если он стоит долго, следует осторожно выглянуть или отойти назад, чтобы дорога хорошо просматривалась в обе стороны, оценить обстановку на проезжей части, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу)
Дорожная «ловушка» - отвлечение внимания.
(Подходя к проезжей части дороги, нельзя отвлекаться на что-либо заинтересовавшее пешехода: друга, яркую витрину, родственника, автобус, на который хочется успеть. В такой ситуации пешеход видит только тот объект, который его заинтересовал и больше ничего вокруг, и не замечает движущийся транспорт)
Дорожная «ловушка» - пустынная улица.
(На пустынных улицах, где машины появляются редко, нельзя выходить на дорогу не глядя, затевать игры, т.к. совершенно неожиданно может появиться машина и водитель может не успеть вовремя затормозить)
Регулировщик: Ну вот мы и пришли к замку тётушки Аварии.
(Выходит тётушка Авария)
Т. Авария: Здравствуйте! Всё-таки догадались, что это я забрала ваши новогодние игрушки. И до меня смогли добраться. Но просто так я вам их не отдам. Пока я несла знаки, некоторые из них рассыпались на символы. Если сможете собрать знаки, то я вам их отдам, ну а если нет, то буду наряжать ёлку у себя в замке, и тогда на улицах и дорогах вашей страны будут происходить аварии, а я так люблю, когда это происходит. Ведь не зря меня назвали тётушкой Аварией.
(Предложить детям карточки с символами. Нужно нарисовать результат – дорожный знак)
Т. Авария: Ну хорошо, раз вы справились с заданием верно – возьмите свои новогодние украшения. Только я их заколдовала. Чтобы повесить на ёлку знак, нужно отгадать загадку. (отдаёт коробку со знаками)
Регулировщик: Ребята, пойдёмте скорее обратно, пока тётушка Авария не передумала.
С замком тётушки Аварии
Нам пора прощаться.
И в страну Светофорию
Вместе возвращаться.
(Все подходят к ёлке)
Регулировщик: А теперь нам предстоит ещё одна трудная задача. Нужно отгадать о каких дорожных знаках говориться в загадках.
Д. Мороз: А ребята нам в этом помогут. Если мы всё отгадаем правильно, то сможем нарядить ёлочку.
(Дети отгадывают загадки про дорожные знаки. За каждый ответ получают игрушку-знак и вешают на ёлку)
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
Здесь дорожные работы -
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)
У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит. (Знак «Движение на велосипедах запрещено»)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион. (Знак «Движение пешеходов запрещено»)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто - то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»)
Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед? (Знак «Подземный пешеходный переход»)
Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке. (Знак «Пешеходная дорожка»)
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!» (Знак «Больница»)
Вот так знак! Глазам не верю.
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью паровое отопление?
Вот знак «паровое отопление».
Что? Не так он называется?
А как? (Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)
Регулировщик: Спасибо, ребята! Помогли вы нам. Если бы не вы, то жители нашей страны могли бы забыть правила дорожного движения и пострадали бы в дорожных авариях.
Д. Мороз: Ну вот мы и помогли жителям Светофории нарядить ёлку. Спасибо вам ребята за знания, смекалку, находчивость. И за это я вручаю вам подарки.
(Раздача подарков)
А теперь вам пора возвращаться в свою группу.
(Дед Мороз провожает детей в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....