Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Познакомим Зайку с правилами дорожного движения»
план-конспект занятия по обж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_meropriyatie_po_proektu.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения по ПДД в средней группе
«Познакомим Зайку с правилами дорожного движения»
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».
Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу и знания сигналов светофора;
Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения;
Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Предварительная работа: Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения, беседа о правилах поведения на дороге, решение проблемных ситуаций.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, автобусная остановка, тротуар, проезжая часть и т.д.
Демонстрационный материал: дорожные знаки, разрезные картинки дорожных знаков; макет светофора; игрушка зайчика с перевязанной лапой, игрушечный жезл, костюм инспектора ДПС.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости из леса пришел Зайчик. Но у него случилась беда - пока он к нам шел чуть не попал под колеса машины. Все дело в том, что он не знаком с правилами дорожного движения, поэтому наш Зайка и попадает в неприятные ситуации на дороге. Давайте мы познакомим Зайку с правилами дорожного движения.
Игра « Разрешается или запрещается»
Я буду читать вам предложение, а вы должны его продолжить словами:
«разрешается или запрещается».
- Идти толпой по тротуару…(запрещается)
- Перебегать улицу на красный свет… (запрещается)
- Уступать место в общественном транспорте старшим…(разрешается)
- Переходить улицу на зеленый сигнал светофора ….…(разрешается)
-Обходить стоящий транспорт спереди… (запрещается)
- Играть возле проезжей части… (запрещается)
- Соблюдать правила движения……(разрешается)
Воспитатель: Молодцы, ребята, обьяснили Зайчику, как вести себя на дороге. Давайте теперь познакомим Заику с дорожными знаками.
Дидактическая игра «Собери дорожные знаки».
Детям предлагается собрать разрезанные дорожные знаки и обьяснить, что обозначает каждый знак.
Воспитатель: Ребята, наш Зайка очень рад, что мы помогли ему разобраться в значении дорожных знаков. Давайте позовем нашего гостя поиграть в музыкально - дидактическую игру «Передай жезл».
Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Обязательное условие: принять жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет дорожный знак, который показал воспитатель. Замешкавшийся или неверно назвавший знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
Воспитатель: Ребята, давайте, сыграем с Зайкой в подвижную Игру «Сигналы светофора» и научим Зайку правильно переходить дорогу.
На зеленый свет дети приплясывают
На желтый – хлопают на месте
На красный – стоят и грозят друг другу пальцем.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы – научили нашего гостя правильно переходить дорогу. Ребята, Зайка принес нам картинку, и просит нас внимательно посмотреть и ответить на вопрос, правильно ли поступил мальчик?
Решение проблемных ситуаций «Мальчик на дороге»
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли гостю понять, правильно ли вел себя мальчик на дороге. А теперь я вам с Зайкой загадаю загадки о правилах дорожного движения.
Вот трехглазый молодец. До чего же он хитрец! Кто откуда ни поедет, Подмигнет и тем, и этим. Знает, как уладить спор, Разноцветный… (Светофор) | Все водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг — (Дорожный знак) |
Полосатые лошадки Поперек дорог легли- Все авто остановились Если здесь проходим мы. (Переход-зебра) | Переезд есть впереди — Тормози и подожди: Он опущен — ход сбавляй, А поднимут — проезжай. (Шлагбаум) |
Эту ленту не возьмешь | Тут машина не пойдет. |
Наш автобус ехал-ехал, | Это что за магазин? |
Две дороги долго шли | Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!») |
Воспитатель: Ребята, Зайка говорит вам большое спасибо за то, что научили его правилам дорожного движения. А еще Зайка принес вам угощение и попросил всегда быть внимательными на дороге (Зайка дарит детям угощение и прощается с детьми).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД) тема; «Юный пешеход»
Цель:Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести наруш...
Развлечение для детей средне и старшей группы по правилам дорожного движения - "Приключения Незнайки".
Развлечение для детей средне и старшей группы по правилам дорожного движения - "Приключения Незнайки"....
Проектная деятельность в средней группе «Пчелки» «Детям о правилах дорожного движения» Подготовили: Меньшакова Елена Анатольевна, Стысь Ангелина Игоревна
Актуальность: Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей нав...
Конспект занятия по безопасности дорожного движения в средней группе Тема: "Экзамен по правилам дорожного движения"
Цель:- формировать ответственное отношение к своему поведению на дорогах и улицах города;- закреплять знание правил дорожного движения, умение ориентироваться в пространстве;- воспитывать культурное п...
Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Знакомство Тузика с правилами дорожного движения»
Программное содержание:Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения. Познакомить с простыми знаками.Создать положительный эмоциональный настрой. Обогатить словар...
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие по правилам дорожного движения «Путешествие по городу дорожных знаков»
Программные задачи:Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;Систематизировать знания детей о дорожных знаках , об их значении;Развивать наблюдательность , зрительную память;Развивать у...
«Как Зайку учили правилам дорожного движения» для детей старшей группы
КОНСПЕКТ ПО ПДД...