«Как Зайку учили правилам дорожного движения» для детей старшей группы
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
КОНСПЕКТ ПО ПДД
Тема: «Как Зайку учили правилам дорожного движения»
для детей старшей группы
Подготовили: Курдюк Ю.М., Богоянова К.А
Ачинск, 2023г.
Цель: Расширять представления детей по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях.
Задачи:
Обучающая:
Развивать физические качества дошкольников, через совместные игровые формы деятельности;
Обобщить знания детей о правилах дорожного движения об опасностях, которые могут быть на улице;
Развивающая:
Расширять представления дошкольников о циклических упражнениях;
Способствовать развитию чувства ритма, при выполнении упражнений с физкультурным оборудованием;
Воспитывающая:
Побуждать дошкольников к сочувствию и сопереживанию, воспитывать толерантность, чувство взаимопомощи.
Вырабатывать стремление быть внимательным при соблюдении правил дорожного движения.
Оборудование: мячи по кол-ву детей, обручи-4 шт, карточки с изображением животных(слон, обезьяна, краб, тюлень), модули- 2 шт. дидактическое пособие-«Знаки ПДД», колокольчик, рюкзак Зайки.
Ход занятия:
Дети входят в зал и стоятся вдоль стены, сохраняя правильную осанку и дистанцию.
Инструктор: «Физкульт»-
Дети-«Привет!»
Инструктор: «На экскурсию, ребята, приглашаю всех я вас,
Будет очень интересным путешествие у нас».
(Слышится шум, и шмыганье к детям выходит Зайка)
Инструктор: «Ой, ребята. Посмотрите, к нам кто - то пожаловал» (дети дают ответы)
Незнайка: «Здравствуйте,
попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора, чудь под машину не попал!
Вы мне ребята подскажите, безопасный путь до школы укажите!»
Инструктор: Зайка, ты не огорчайся, наши ребята не только занимаются спортом, но и знают правила ПДД. Ты не переживай, мы тебя в беде не оставим! Вставай с нами, и пойдем, до твоей школы тебя доведем!»
Инструктор: «Направо, вперед шагом-марш!»
-Солнышко в небе нам светит друзья, к солнышку дотянемся вместе, детвора (ходьба на носочках, руки вверху, ладонями вовнутрь)
-Мы шагали и шагали, вдруг-туриста увидали, дружно взяли рюкзачки, за туристом все пошли (ходьба на пятках, руки в замок сзади за спиной)
-Осень дождливая пора, нам в сапожках бежать пора(бег с выбрасыванием ног вперед),
- Дождь усиливается и грохочет, промочить нас всех он хочет(бег с захлестыванием голени)
-Чтоб не промокнуть нам в пути по тротуару будем змейкой идти.(идут змейкой)
- Дети шли, шли и к зоопарку подошли. (обычная ходьба со сменой ведущего)
Инструктор: «Давайте остановимся на минуточку, сделаем вдох и выдох. Надо вспомнить правила поведения в зоопарке» (дети дают ответ)
Зайка: «Я думал, что можно в клетку просовывать руки..»).
Инструктор: «По зоопарку тихо гуляем, кого видим - изображаем» По ходу движения, дети по сигналу и карточке поднятой педагогом выполняют (подражательные движения - обезьянки, слоники, тюлени, крабы)
Инструктор: «Наша дорога извилистой была и к перекрестку со светофором нас привела».
Зайка: «Я знаю стих про светофор».
На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.
Загорелся красный свет: стой, вперед дороги нет.
Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!
На зеленый свет, вперед. Путь свободен! Переход!
Инструктор: - «По трое через центр шагаем, и огоньки светофора включаем!» (дети берут в руки мячи и шагают тройками через центр)
Инструктор: «Группа, кругом, остановка – светофорчик»-
(Ритмическая зарисовка, дети стоят тройками в центре зала) под музыкальное сопровождение выполняют упражнения (Звучит песня Жасмин «Красный, желтый и зеленый»).
Инструктор: «Кругом, в одну колонну за направляющим шагом марш! Игра «Не теряй мяч»- по сигналу педагога удар мячом о пол, шаг вперед!»1мин.-(мячи кладут и через середину зала строятся в две колонны)
Инструктор:- «Мы шагали и дошли до школьной площадки, на которой можно поиграть пока перемена и выполнить задание, если понадобится»
Инструктор:
«Перед вами тоннель, скажите, какие виды транспорта могут въезжать в тоннель? А какой вы еще знаете?»
- Наша задача сейчас пролезть в тоннель с опорой на кисти рук и колени, при этом взять листочек с заданием из обруча, и принести его в свою колонну, положив в свой обруч, для последующего соединения мозаики. (до 2-4 мин)
Инструктор: «Все ребята тоннель преодолели, а теперь Зайка просит помощи у нас»
Незнайка: - «Ребята, я совсем забыл, мне нужно соединить мозаику и назвать, что там изображено»
Инструктор: «Наши ребята тебе помогут в этом» (дети вокруг обручей с листочками собирают мозаику-пазл и называют, что изображено на картинке)
Зайка: «А у меня еще задание – загадки»
Инструктор: «Ты не расстраивайся Зайка, наши дети тебе их вмиг отгадают, только давай их отгадывать мы будем играя!» (Зайка по полу раскладывает знаки, а дети подходят к тому знаку, какая отгадка)
Игра - «Мы шагаем»
«Врассыпную мы шагаем и заданье выполняем,
раз, два, три, четыре, пять-
предстоит нам угадать»…
1. Кто-то палочки рассыпал,
По дороге поперек.
Чтобы каждый из прохожих,
Перейти дорогу смог.
2. Он дает нам всем советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
3. Этот знак нам всем подскажет,
путь в столовую укажет.
Только ты дружок-
Постой,
-руки мой перед едой!
4. Если вдруг температура поднялась в пути,
Возле знака этого ты притормози!
Зайка: «Спасибо ребята, вы меня до школы довели и помогли выполнить все задания, вот уже и звонок на урок».
Инструктор: «До свидания Зайка, учись хорошо, приходи к нам, мы тебе всегда поможем! А сейчас ребята, внимание, за направляющим становись, вперед в колонне – шагом, марш!» (дети идут прямо, по диагонали и на выход из спортивного зала)
Релаксация - Сидя в кругу, ребята подводят итог, о видах транспорта, знаках и сигналах светофора.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
КОНСПЕКТ НОД
Область «Физическое развитие»
Тема: «Как Незнайку учили правилам дорожного движения»
для детей старшей группы
(в рамках сотрудничества по наставничеству)
Инструктор по физической культуре: Н.Н. Захарова
г. Ачинск, 2020г.
Цель: Расширять представления детей по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях.
Задачи:
Обучающая:
Развивать физические качества дошкольников, через совместные игровые формы деятельности;
Обобщить знания детей о правилах дорожного движения об опасностях, которые могут быть на улице;
Развивающая:
Расширять представления дошкольников о циклических упражнениях;
Способствовать развитию чувства ритма, при выполнении упражнений с физкультурным оборудованием;
Воспитывающая:
Побуждать дошкольников к сочувствию и сопереживанию, воспитывать толерантность, чувство взаимопомощи.
Вырабатывать стремление быть внимательным при соблюдении правил дорожного движения.
Оборудование: мячи по кол-ву детей, обручи-4 шт, карточки с изображением животных(слон, обезьяна, краб, тюлень), модули- 2 шт. дидактическое пособие-«Знаки ПДД», колокольчик, рюкзак Незнайке.
Ход занятия:
Дети входят в зал и стоятся вдоль стены, сохраняя правильную осанку и дистанцию.
Инструктор: «Физкульт»-
Дети-«Привет!»
Инструктор: «На экскурсию, ребята, приглашаю всех я вас,
Будет очень интересным путешествие у нас».
(Слышится шум, и шмыганье к детям выходит Незнайка)
Инструктор: «Ой, ребята. Посмотрите, к нам кто - то пожаловал» (дети дают ответы)
Незнайка: «Здравствуйте,
попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора, чудь под машину не попал!
Вы мне ребята подскажите, безопасный путь до школы укажите!»
Инструктор: «Незнайка, ты не огорчайся, наши ребята не только занимаются спортом, но и знают правила ПДД. Ты не переживай, мы тебя в беде не оставим! Вставай с нами, и пойдем, до твоей школы тебя доведем!»
Инструктор: «Направо, вперед шагом-марш!»
-Солнышко в небе нам светит друзья, к солнышку дотянемся вместе, детвора (ходьба на носочках, руки вверху, ладонями вовнутрь)
-Мы шагали и шагали, вдруг-туриста увидали, дружно взяли рюкзачки, за туристом все пошли (ходьба на пятках, руки в замок сзади за спиной)
-Осень дождливая пора, нам в сапожках бежать пора(бег с выбрасыванием ног вперед),
- Дождь усиливается и грохочет, промочить нас всех он хочет(бег с захлестыванием голени)
-Чтоб не промокнуть нам в пути по тротуару будем змейкой идти.(идут змейкой)
- Дети шли, шли и к зоопарку подошли. (обычная ходьба со сменой ведущего)
Инструктор: «Давайте остановимся на минуточку, сделаем вдох и выдох. Надо вспомнить правила поведения в зоопарке» (дети дают ответ)
Незнайка: «Я думал, что можно в клетку просовывать руки..»).
Инструктор: «По зоопарку тихо гуляем, кого видим - изображаем» По ходу движения, дети по сигналу и карточке поднятой педагогом выполняют (подражательные движения - обезьянки, слоники, тюлени, крабы)
Инструктор: «Наша дорога извилистой была и к перекрестку со светофором нас привела».
Незнайка: «Я знаю стих про светофор».
На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.
Загорелся красный свет: стой, вперед дороги нет.
Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!
На зеленый свет, вперед. Путь свободен! Переход!
Инструктор: - «По трое через центр шагаем, и огоньки светофора включаем!» (дети берут в руки мячи и шагают тройками через центр)
Инструктор: «Группа, кругом,остановка – светофорчик»-
(Ритмическая зарисовка, дети стоят тройками в центре зала) под музыкальное сопровождение выполняют упражнения (Звучит песня Жасмин «Красный, желтый и зеленый»).
Инструктор: «Кругом, в одну колонну за направляющим шагом марш! Игра «Не теряй мяч»- по сигналу педагога удар мячом о пол, шаг вперед!»1мин.-(мячи кладут и через середину зала строятся в две колонны)
Инструктор:- «Мы шагали и дошли до школьной площадки, на которой можно поиграть пока перемена и выполнить задание, если понадобится»
Инструктор:
«Перед вами тоннель, скажите, какие виды транспорта могут въезжать в тоннель? А какой вы еще знаете?»
- Наша задача сейчас пролезть в тоннель с опорой на кисти рук и колени, при этом взять листочек с заданием из обруча, и принести его в свою колонну, положив в свой обруч, для последующего соединения мозаики. (до 2-4 мин)
Инструктор: «Все ребята тоннель преодолели, а теперь Незнайка просит помощи у нас»
Незнайка: - «Ребята, я совсем забыл, мне нужно соединить мозаику и назвать, что там изображено»
Инструктор: «Наши ребята тебе помогут в этом» (дети вокруг обручей с листочками собирают мозаику-пазл и называют, что изображено на картинке)
Незнайка: «А у меня еще задание – загадки»
Инструктор: «Ты не расстраивайся Незнайка, наши дети тебе их вмиг отгадают, только давай их отгадывать мы будем играя!» (Незнайка по полу раскладывает знаки, а дети подходят к тому знаку, какая отгадка)
Игра - «Мы шагаем»
«Врассыпную мы шагаем и заданье выполняем,
раз, два, три, четыре, пять-
предстоит нам угадать»…
1. Кто-то палочки рассыпал,
По дороге поперек.
Чтобы каждый из прохожих,
Перейти дорогу смог.
2. Он дает нам всем советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
3. Этот знак нам всем подскажет,
путь в столовую укажет.
Только ты дружок-
Постой,
-руки мой перед едой!
4. Если вдруг температура поднялась в пути,
Возле знака этого ты притормози!
Незнайка: «Спасибо ребята, вы меня до школы довели и помогли выполнить все задания, вот уже и звонок на урок».
Инструктор: «До свидания Незнайка, учись хорошо, приходи к нам, мы тебе всегда поможем! А сейчас ребята, внимание, за направляющим становись, вперед в колонне – шагом, марш!» (дети идут прямо, по диагонали и на выход из спортивного зала)
Релаксация - Сидя в кругу, ребята подводят итог, о видах транспорта, знаках и сигналах светофора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка занятия по правилам Дорожного движения для детей старшей группы детского сада
Цель:- Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.- Формировать у детей навыки и положительные привычки безопасного поведения в качестве пешехода и пассажира.- Дать представление о том...
"Дорожные приключения Буратино" Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы
quot;Дорожные приключения Буратино" Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы...
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Дети и ГИБДД – за соблюдение ПДД».
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Дети и ГИБДД – за соблюдение ПДД»....
Досуг по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Знатоки дорожных правил»
Конспект досуга...
Образовательный проект «Сюжетно – ролевая игра «Правила движения» по правилам дорожного движения для детей старшей группы
Образовательный проект«Сюжетно – ролевая игра «Правила движения» по правилам дорожного движения для детей старшей группы...
Конспект спортивного развлечения по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Путешествие в страну дорожного движения»
Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания с...
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Дети и ГИБДД – за соблюдение ПДД».
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Дети и ГИБДД – за соблюдение ПДД»....