«Как Зайку учили правилам дорожного движения» для детей старшей группы
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

КОНСПЕКТ ПО ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_zayku_uchili_pravilam_dorozhnogo_dvizh.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

КОНСПЕКТ ПО ПДД

Тема: «Как Зайку учили правилам дорожного движения»

для детей старшей группы

 

                                                                                          Подготовили: Курдюк    Ю.М., Богоянова К.А    

                             

                               

Ачинск, 2023г.

 

Цель:  Расширять представления детей по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях.

Задачи:

 Обучающая:

Развивать физические качества дошкольников, через  совместные игровые формы деятельности;

Обобщить знания детей о правилах дорожного движения об опасностях, которые   могут быть на улице;

  Развивающая:

Расширять представления дошкольников о циклических упражнениях;

Способствовать развитию чувства ритма, при  выполнении упражнений с физкультурным оборудованием;

       Воспитывающая:

Побуждать дошкольников к сочувствию  и сопереживанию, воспитывать толерантность, чувство взаимопомощи.

Вырабатывать стремление быть внимательным при    соблюдении правил дорожного движения.  

        Оборудование: мячи по кол-ву детей, обручи-4 шт, карточки с изображением животных(слон, обезьяна, краб, тюлень), модули- 2 шт. дидактическое пособие-«Знаки ПДД», колокольчик, рюкзак Зайки.

Ход занятия:

Дети  входят в зал и стоятся вдоль стены, сохраняя правильную осанку и дистанцию.    

Инструктор: «Физкульт»-

Дети-«Привет!»           

Инструктор: «На  экскурсию, ребята, приглашаю всех я вас,

Будет очень интересным путешествие у нас».

(Слышится шум, и шмыганье к детям выходит Зайка)

Инструктор: «Ой, ребята. Посмотрите, к нам кто - то пожаловал» (дети дают ответы)

Незнайка: «Здравствуйте,

попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора, чудь под машину не попал!

Вы мне ребята подскажите, безопасный путь до школы  укажите!»

Инструктор: Зайка, ты не огорчайся, наши ребята не только занимаются спортом, но и знают правила ПДД. Ты не переживай, мы тебя  в беде не оставим! Вставай с нами, и пойдем,  до твоей школы тебя доведем!»  

Инструктор: «Направо, вперед шагом-марш!»

-Солнышко в небе нам светит друзья, к солнышку дотянемся вместе, детвора (ходьба на носочках, руки вверху, ладонями вовнутрь)

-Мы шагали и шагали, вдруг-туриста увидали, дружно взяли рюкзачки, за туристом все пошли (ходьба на пятках, руки в замок сзади за спиной)

-Осень дождливая пора, нам в сапожках бежать пора(бег с выбрасыванием ног вперед),

Дождь усиливается и грохочет, промочить нас всех он хочет(бег с захлестыванием голени)

-Чтоб не промокнуть нам в пути по тротуару будем змейкой идти.(идут змейкой) 

Дети шли, шли и к зоопарку подошли. (обычная ходьба со сменой ведущего)

Инструктор: «Давайте остановимся на минуточку, сделаем вдох и выдох. Надо вспомнить правила поведения в зоопарке» (дети дают ответ)

Зайка: «Я думал, что можно в клетку просовывать руки..»).

Инструктор: «По зоопарку тихо гуляем, кого видим - изображаем» По ходу движения,  дети по сигналу и карточке  поднятой педагогом выполняют (подражательные движения - обезьянки, слоники, тюлени, крабы)

Инструктор: «Наша дорога извилистой была и к перекрестку со светофором  нас привела».

 Зайка:  «Я знаю стих про светофор».

На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.

Загорелся красный свет: стой, вперед дороги нет.

Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!

          На зеленый свет, вперед. Путь свободен! Переход!

Инструктор: - «По трое через центр шагаем, и огоньки светофора включаем!» (дети берут в руки мячи и шагают тройками через центр)

Инструктор: «Группа, кругом, остановка – светофорчик»-

(Ритмическая зарисовка, дети стоят тройками в центре зала) под музыкальное сопровождение выполняют упражнения (Звучит песня Жасмин «Красный, желтый и зеленый»).

Инструктор: «Кругом, в одну колонну за направляющим шагом марш! Игра «Не теряй мяч»- по сигналу педагога удар мячом о пол, шаг вперед!»1мин.-(мячи кладут и через середину зала строятся в две колонны)

Инструктор:- «Мы шагали и дошли до школьной площадки, на которой можно поиграть пока перемена и выполнить задание, если понадобится»

Инструктор:

«Перед вами тоннель, скажите,  какие виды транспорта могут въезжать в тоннель? А какой вы еще знаете?»

- Наша задача сейчас пролезть в тоннель с опорой на кисти рук и колени, при этом взять листочек с заданием из обруча, и принести его в свою колонну, положив в свой обруч, для последующего соединения мозаики.  (до 2-4 мин)

Инструктор: «Все ребята тоннель преодолели, а теперь Зайка просит помощи у нас»

Незнайка: - «Ребята, я совсем забыл, мне нужно соединить мозаику и назвать,  что там изображено»

Инструктор: «Наши ребята тебе помогут в этом» (дети вокруг обручей с листочками собирают мозаику-пазл и называют, что изображено на картинке)

Зайка: «А у меня  еще задание – загадки»

Инструктор: «Ты не расстраивайся Зайка, наши дети тебе их вмиг отгадают, только давай их отгадывать мы будем играя!» (Зайка по полу раскладывает знаки, а дети подходят к тому знаку, какая отгадка)

Игра - «Мы шагаем»

«Врассыпную мы шагаем и заданье выполняем,

 раз, два, три, четыре, пять-

предстоит нам угадать»…

1. Кто-то палочки рассыпал,

    По дороге поперек.

   Чтобы каждый из прохожих,

   Перейти дорогу смог.

2.  Он дает нам  всем советы,

     Как дорогу перейти.

     Пешеходу в деле этом

     Лучше друга не найти!

3. Этот знак нам всем подскажет,

    путь в столовую укажет.

     Только ты дружок-

     Постой,

     -руки мой перед едой!

4.   Если вдруг температура поднялась в пути,

      Возле знака этого ты притормози!

Зайка: «Спасибо ребята, вы меня до школы довели и помогли выполнить все задания, вот уже и звонок на урок».

Инструктор: «До свидания Зайка, учись хорошо, приходи к нам, мы тебе всегда поможем! А сейчас ребята, внимание, за направляющим становись, вперед в колонне – шагом, марш!» (дети идут прямо, по диагонали и на выход из спортивного зала)

Релаксация - Сидя в кругу, ребята подводят итог, о видах транспорта, знаках и сигналах светофора.

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

КОНСПЕКТ НОД

Область «Физическое развитие»

Тема: «Как Незнайку учили правилам дорожного движения»

для детей старшей группы

(в рамках сотрудничества по наставничеству)

 

 

                               Инструктор по физической культуре: Н.Н. Захарова

г. Ачинск, 2020г.

 

Цель:  Расширять представления детей по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях.

Задачи:

 Обучающая:

Развивать физические качества дошкольников, через  совместные игровые формы деятельности;

Обобщить знания детей о правилах дорожного движения об опасностях, которые   могут быть на улице;

  Развивающая:

Расширять представления дошкольников о циклических упражнениях;

Способствовать развитию чувства ритма, при  выполнении упражнений с физкультурным оборудованием;

       Воспитывающая:

Побуждать дошкольников к сочувствию  и сопереживанию, воспитывать толерантность, чувство взаимопомощи.

Вырабатывать стремление быть внимательным при    соблюдении правил дорожного движения.  

        Оборудование: мячи по кол-ву детей, обручи-4 шт, карточки с изображением животных(слон, обезьяна, краб, тюлень), модули- 2 шт. дидактическое пособие-«Знаки ПДД», колокольчик, рюкзак Незнайке.

Ход занятия:

Дети  входят в зал и стоятся вдоль стены, сохраняя правильную осанку и дистанцию.    

Инструктор: «Физкульт»-

Дети-«Привет!»           

Инструктор: «На  экскурсию, ребята, приглашаю всех я вас,

Будет очень интересным путешествие у нас».

(Слышится шум, и шмыганье к детям выходит Незнайка)

Инструктор: «Ой, ребята. Посмотрите, к нам кто - то пожаловал» (дети дают ответы)

Незнайка: «Здравствуйте,

попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора, чудь под машину не попал!

Вы мне ребята подскажите, безопасный путь до школы  укажите!»

Инструктор: «Незнайка, ты не огорчайся, наши ребята не только занимаются спортом, но и знают правила ПДД. Ты не переживай, мы тебя  в беде не оставим! Вставай с нами, и пойдем,  до твоей школы тебя доведем!»  

Инструктор: «Направо, вперед шагом-марш!»

-Солнышко в небе нам светит друзья, к солнышку дотянемся вместе, детвора (ходьба на носочках, руки вверху, ладонями вовнутрь)

-Мы шагали и шагали, вдруг-туриста увидали, дружно взяли рюкзачки, за туристом все пошли (ходьба на пятках, руки в замок сзади за спиной)

-Осень дождливая пора, нам в сапожках бежать пора(бег с выбрасыванием ног вперед),

Дождь усиливается и грохочет, промочить нас всех он хочет(бег с захлестыванием голени)

-Чтоб не промокнуть нам в пути по тротуару будем змейкой идти.(идут змейкой) 

Дети шли, шли и к зоопарку подошли. (обычная ходьба со сменой ведущего)

Инструктор: «Давайте остановимся на минуточку, сделаем вдох и выдох. Надо вспомнить правила поведения в зоопарке» (дети дают ответ)

Незнайка: «Я думал, что можно в клетку просовывать руки..»).

Инструктор: «По зоопарку тихо гуляем, кого видим - изображаем» По ходу движения,  дети по сигналу и карточке  поднятой педагогом выполняют (подражательные движения - обезьянки, слоники, тюлени, крабы)

Инструктор: «Наша дорога извилистой была и к перекрестку со светофором  нас привела».

 Незнайка:  «Я знаю стих про светофор».

На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.

Загорелся красный свет: стой, вперед дороги нет.

Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!

          На зеленый свет, вперед. Путь свободен! Переход!

Инструктор: - «По трое через центр шагаем, и огоньки светофора включаем!» (дети берут в руки мячи и шагают тройками через центр)

Инструктор: «Группа, кругом,остановка – светофорчик»-

(Ритмическая зарисовка, дети стоят тройками в центре зала) под музыкальное сопровождение выполняют упражнения (Звучит песня Жасмин «Красный, желтый и зеленый»).

Инструктор: «Кругом, в одну колонну за направляющим шагом марш! Игра «Не теряй мяч»- по сигналу педагога удар мячом о пол, шаг вперед!»1мин.-(мячи кладут и через середину зала строятся в две колонны)

Инструктор:- «Мы шагали и дошли до школьной площадки, на которой можно поиграть пока перемена и выполнить задание, если понадобится»

Инструктор:

«Перед вами тоннель, скажите,  какие виды транспорта могут въезжать в тоннель? А какой вы еще знаете?»

- Наша задача сейчас пролезть в тоннель с опорой на кисти рук и колени, при этом взять листочек с заданием из обруча, и принести его в свою колонну, положив в свой обруч, для последующего соединения мозаики.  (до 2-4 мин)

Инструктор: «Все ребята тоннель преодолели, а теперь Незнайка просит помощи у нас»

Незнайка: - «Ребята, я совсем забыл, мне нужно соединить мозаику и назвать,  что там изображено»

Инструктор: «Наши ребята тебе помогут в этом» (дети вокруг обручей с листочками собирают мозаику-пазл и называют, что изображено на картинке)

Незнайка: «А у меня  еще задание – загадки»

Инструктор: «Ты не расстраивайся Незнайка, наши дети тебе их вмиг отгадают, только давай их отгадывать мы будем играя!» (Незнайка по полу раскладывает знаки, а дети подходят к тому знаку, какая отгадка)

Игра - «Мы шагаем»

«Врассыпную мы шагаем и заданье выполняем,

 раз, два, три, четыре, пять-

предстоит нам угадать»…

1. Кто-то палочки рассыпал,

    По дороге поперек.

   Чтобы каждый из прохожих,

   Перейти дорогу смог.

2.  Он дает нам  всем советы,

     Как дорогу перейти.

     Пешеходу в деле этом

     Лучше друга не найти!

3. Этот знак нам всем подскажет,

    путь в столовую укажет.

     Только ты дружок-

     Постой,

     -руки мой перед едой!

4.   Если вдруг температура поднялась в пути,

      Возле знака этого ты притормози!

Незнайка: «Спасибо ребята, вы меня до школы довели и помогли выполнить все задания, вот уже и звонок на урок».

Инструктор: «До свидания Незнайка, учись хорошо, приходи к нам, мы тебе всегда поможем! А сейчас ребята, внимание, за направляющим становись, вперед в колонне – шагом, марш!» (дети идут прямо, по диагонали и на выход из спортивного зала)

Релаксация - Сидя в кругу, ребята подводят итог, о видах транспорта, знаках и сигналах светофора.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия по правилам Дорожного движения для детей старшей группы детского сада

Цель:- Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.- Формировать у детей навыки и положительные привычки безопасного поведения в качестве пешехода и пассажира.- Дать представление о том...

"Дорожные приключения Буратино" Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы

quot;Дорожные приключения Буратино" Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы...

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Дети и ГИБДД – за соблюдение ПДД».

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Дети и ГИБДД – за соблюдение ПДД»....

Образовательный проект «Сюжетно – ролевая игра «Правила движения» по правилам дорожного движения для детей старшей группы

Образовательный проект«Сюжетно – ролевая игра «Правила движения» по правилам дорожного движения для детей  старшей группы...

Конспект спортивного развлечения по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Путешествие в страну дорожного движения»

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания с...

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Дети и ГИБДД – за соблюдение ПДД».

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Дети и ГИБДД – за соблюдение ПДД»....