Проектная деятельность в средней группе «Пчелки» «Детям о правилах дорожного движения» Подготовили: Меньшакова Елена Анатольевна, Стысь Ангелина Игоревна
проект по обж (средняя группа) по теме
Актуальность:
Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог.
Сегодня каждый человек на улице, в быту, в природе может встретиться с рядом опасностей, которые необходимо уметь предвидеть, избегать, а если опасность случилась, то действовать.
В связи с этим особую роль приобретает изучение правил дорожного движения. Этим правилам нужно учить детей с детства. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Цель проекта:
· Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах села, в транспорте.
· Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd_v_sredney_gruppe_pchelki.doc | 53 КБ |
moya_pdd.pptx | 1.96 МБ |
razvlechenie.docx | 20.71 КБ |
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 28.97 КБ |
pdd_pamyatka_dlya_roditeley.docx | 896 КБ |
pouchitelnye_skazki.docx | 139.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Рябинушка»
Проектная деятельность в средней группе «Пчелки»
«Детям о правилах дорожного движения»
Подготовили:
Меньшакова Елена Анатольевна,
Стысь Ангелина Игоревна
Ильинско-Подомское, 2015
Время реализации проекта: ноябрь 2015 года – декабрь 2015года
Вид проекта: краткосрочный, групповой
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Актуальность:
Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог.
Сегодня каждый человек на улице, в быту, в природе может встретиться с рядом опасностей, которые необходимо уметь предвидеть, избегать, а если опасность случилась, то действовать.
В связи с этим особую роль приобретает изучение правил дорожного движения. Этим правилам нужно учить детей с детства. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Цель проекта:
- Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах села, в транспорте.
- Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.
Задачи:
- Создание предметно – развивающей среды;
- организация прогулок, занятий, игр, бесед;
- познакомить детей с правилами дорожного движения, учить предвидеть опасные ситуации на улице;
- ознакомить с элементами улицы и правилами перехода дороги;
- обобщить знания о светофорах и их сигналах;
- ознакомить с сигналами регулировщика;
- учить устанавливать связь при встрече разных дорожных знаков в жизни, на дороге.
Новизна проекта: в радикальном преобразовании форм, методов и приемов, используемых в работе по формированию у дошкольников ПДД.
Краткая аннотация проекта: В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы дети знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека. Совместно с дошкольниками мы определили план работы.
Ожидаемые результаты: формирование представлений о правилах дорожного движения
1-й этап. Подготовительный: Разработка проекта:
-Заинтересовать детей изучением данной темы.
- Подобрать методическую, научно- популярную, художественную литературу, иллюстрации, электронный материал по теме, видеоматериал.
- Подобрать атрибуты для игровой, познавательной деятельности.
- Составить план мероприятий.
2-й этап. Практический: Работа с детьми
Безопасность.
1. Беседа «Как правильно переходить дорогу», «Нам на улице не страшно».
2.Беседа- рассуждение «Наиболее безопасный путь в детский сад и из детского сада».
4. Беседа- рассказ « Наши верные друзья на улицах и дорогах» (дорожные знаки, светофор).
5. Игра « Светофор», «Ловкий пешеход», «Будь внимателен.
7.НОД " Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах".
Задачи: формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города, закрепить знания о ПДД, практические навыки поведения на улице. Воспитывать желание беречь свою жизнь.
Социализация.
-Сюжетно-ролевые игры: «Пешеход», «Дорожные знаки», « Автомобили", «Полицейский на дороге».
-Дидактические игры: «Будь внимательным», «Доскажи словечко», «Назови дорожный знак»,«Правильно назови»
Задачи:
- побуждать детей принимать участие в сюжетно- ролевых играх, дидактичеких играх.
-Побуждать детей принимать участие в изготовлении атрибутов для дидактических игр.
- Развивать фантазию, творческое воображение.
- Следить, чтобы дети четко выполняли правила дидактических игр.
- Развивать личностные качества детей: самостоятельность , наблюдательность, ловкость, быстроту реакции, навыки самоконтроля.
-Воспитывать умение доводить до конца начатое дело, радоваться успеху близких, работать в одной команде.
Труд
Конструирование макета машины из конструктора
Задачи: развивать потребность детей в творческой деятельности при работе конструктором, вызывать чувство гордости за свою работу, восхищение ей, заряжать детей позитивным настроением.
Познание
- Посмотреть мультфильма «Азбука безопасности»
- Рассматривание иллюстраций и плакатов «Правила дорожного движения», «Наш помощник- светофор», « Знаки дорожного движения».
- Просмотр обучающей презентации « О пешеходном переходе»
- НОД «Зеленый, желтый, красный».
Задачи: ознакомление с правилами безопасности на улице, развивать умение предвидеть опасную ситуацию.
- НОД "Как правильно переходить дорогу".
Задачи: ознакомить с элементами улицы и правилами перехода дороги.
- НОД " Сигналы регулирования дорожного движения".
Задачи: обобщить знания о светофорах и их сигналах.
- Беседа " Знакомство с дорожными знаками".
Задачи: ознакомление с дорожными знаками « Пешеходный переход», « Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Надземный пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», « Место остановки автобуса или троллейбуса».
Целевая прогулка на перекресток ул. Советская и ул.Спортивная
Программное содержание: расширить знания детей об улице; дорога делится на две части- проезжую и тротуары; улиц в селе много; место пересечения улиц называется перекрестком; на улице можно увидеть разные автомобили ( легковые, грузовые, автомашины скорой помощи и.т.д.) Каждый водитель должен внимательно следить за движущимся транспортом, сигналами светофора, дорожными знаками.
Развитие речи.
-НОД «Мы идем в детский сад».
Задачи: повторить правила дорожного движения, рассказать о дорожных знаках, встречающихся по дороге в детский сад.
Заучивание стихотворений: С. Михалкова «Светофор».
Задачи: закрепить знания детей о пешеходном переходе, о сигналах светофора; воспитывать сознание о небходимости соблюдения правил, развивать память, речь.
Чтение художественной литературы:
- чтение Л.Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике» ;
- чтение отрывка из стихотворения О.Бедарева" Если бы...";
- чтение сказки Т. Александровой «Светик-рехцветик»;
- чтение стихотворения Н. Гончарова" Постовой";
- чтение стихотворенияМ Дружининой «Котик» , «Мы идем через дорогу»;
- чтение стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно» «Светофорик»;
-М.Садовский «Дорожная азбука в картинках и стихах»
- чтение отрывка из произведения И. Я. Яворской " Дети и дрогоа".
Задачи: познакомить детей с произведениями различных авторов, с помощью художественного слова показать ответственность за првильное поведение людей на дороге; учить выделять из текста главный смысл, воспитывать чувство безопасности.
Художественное творчество:
Рисование. «Полицейский на дороге» «Улицы села».
Аппликация. " Светофор".
Задачи:
- развивать у детей потребность в творческой деятельности;
- развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках;
- развивать детскую фантазию, умение оценивать свою деятельность;
- учить передавать свое эмоциональное отношение.
Музыка.
Слушание песен: «Если был бы я машиной», «Я по городу иду»
Задачи: познакомить детей с новыми музыкальными произведениями.
Работа с родителями
-Анкетирование
-Папка-передвижка «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
-Памятка для родителей «Правила дорожного движения»
-Оформление каждой семьей странички для папки «Безопасный маршрут от дома до детского сада»
-Беседа «Пристегивайте ремнями безопасности своего ребенка»
3-й этап. Заключительный.
-Оформление выставки рисунков «Моя улица»
-Оформление папки «Безопасный маршрут от дома до детского сада»
-Макет улицы села
-Оформление папки с дидактическими играми по ПДД
- Физкультурный досуг «В стране Светофории»
-Участие во Всероссийском конкурсе рисунков «Светофорик» (диплом участника)
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу о том, что подобранные игры, НОД, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме.
Эмоциональные переживания детей, яркие впечатления, вызванные в ходе реализации проекта, способствуют формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
С помощью художественного слова, музыкального развития, изобразительных средств у детей закрепляются знания по данной теме.
При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили весь учебный материал по теме « Детям о Правилах дорожного движения".
Используемая литература:
1.Н.А.Извекова /Правила дорожного движения. – М.: Просвещение, 1982.
2.Н.А.Извекова/ Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. - М.: Творческий центр «Сфера», 2006.
3.Л.Б.Поддубная/ Правила дорожного движения. Занимательные материалы. – Волгоград, Издательство – торговый дом «Корифей», 2008.
4.Т.Ф.Саулина / Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: Издательство Мозаика – Синтез, 2009.
5.Г.П.Шалаева/ Дорожные знаки для маленьких пешеходов. – М.: Издательство Эксмо, 2007.
СВЕТОФОР
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
С. Михалков
ЗАПРЕЩАЕТСЯ — РАЗРЕШАЕТСЯ!
И проспекты, и бульвары —
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Разрешается...
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно,
За-пре-ща-ет-ся!
Уступить старушке место
Разрешается...
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зеленом даже детям
Разрешается...
В. Семернин
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На сказочной поляне в густом сказочном лесу собрались все звери и птицы. Все наперебой рассказывали, как они провели день.
Воробей летал в город и видел чудище с тремя глазами: красным, жёлтым и зелёным. Чудище висело прямо в воздухе и постоянно кому-то подмигивало.
Всезнайка-Ворона объяснила, что это светофор, он указывает машинам, когда и куда надо ехать. У любого перекрестка Нас встречает светофор И заводит очень просто С пешеходом разговор: « Свет зеленый — проходи. Желтый — лучше подожди. Если свет зажегся красный Значит, двигаться опасно! Стой!
Но больше всех их удивила Зебра, которая заявила, что по ней сегодня хотели ходить дети. Как это, ходить? Оказывается, очутившись в самом людном месте города, она услышала, как женщина говорила толпе малышей: «Переходим дорогу по «зебре». Наша Зебра испугалась и убежала. Так и не увидела, что дети перешли дорогу в том месте, где асфальт был разлинован белыми полосками, такими, как у зебры на всем теле.
Но Мудрая Сова рассказала испуганной Зебре о пешеходном переходе и правилах пересечения проезжей части дороги и перекрёстков; а ещё сказку о том, как появились пешеходные переходы.
Жила-была в Африке лошадка по имени Зебра. И гордилась она своими черно-белыми рубашками. Как-то раз вздумалось ей по миру побродить. Бродила, бродила, никто не попадался ей на пути, пока она не попала в город. Зебру поразило то, что огромное количество автомобилей мчалось по улице и не позволяло пешеходам перейти ее. Подземного перехода не было. Зебре было жалко людей. Она положила свою рубашку на дорогу. Водители увидели яркие полосы и остановились. Люди с радостью стали переходить дорогу. Но настала пора возвращаться в жаркую Африку. И Зебра подарила людям свою рубашку. Но рубашка была одна, а переходов много. Тогда люди на переходах стали рисовать белые полосы. Полосатый переход стали называть «зеброй» в память о своем друге. Теперь пешеходы сразу видят, где переходить улицу, а водители видят издалека, что здесь может появиться пешеход.
Мама-зайчиха попросила мудрую Сову рассказать её маленькому зайчонку о правилах дорожного движения для непослушных маленьких детишек.
И мудрая Сова начала свой рассказ: По трассам, улицам, проулкам Машины едут взад-вперед. А ты выходишь на прогулку, Теперь, мой друг, ты пешеход! Машины едут – За рулем водители сидят, И на дорогу сквозь стекло Внимательно глядят. Должны друг друга уважать Водитель с пешеходом! Друг другу не должны мешать – Быть вежливым «народом»! Не быть помехой для движения Помогут правила такого поведения:
Ходить по улице малыш Не должен в одиночку, Идешь, бежишь или стоишь – Всегда ты за руку держись! Гуляй всегда ты во дворе – Не бегай на дорогу! Площадки есть - там детворе Для игр места много.
Бывают иногда Дороги небольшие Где перехода нет, А вы пройти решили. Смотри сначала влево, На право посмотри. Машины нету рядом? Теперь переходи.
А теперь для вас ,детки, загадки от мудрой Совы : Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет – У полоски перехода, На обочине дороги Зверь трехглазый одноногий Неизвестной нам породы, Разноцветными глазами Разговаривает с нами.
Повествование закончив, Хочу, дружок, сказать тебе: Будь осторожен на дороге Тогда, поверь, не быть беде.
Предварительный просмотр:
Праздник-развлечение по ПДД «В стране Светофории»
(средняя группа)
Задачи:формировать знания о правилах дорожного движения, значение дорожных знаков; закреплять и совершенствовать навыки безопасного поведения на улице; развивать певческие навыки; развивать у детей чувства контроля и самоконтроля, внимание, сообразительность; воспитывать культуру поведения.
Оборудование и материалы: дорожные знаки
Словарная работа: ввести в активный словарь детей: «светофор», «зебра», «пешеходный переход», «транспорт», «островок безопасности»
Ведущая: Нас солнца луч смешит и дразнит
Нам нынче весело с утра
Мы приглашаем вас на праздник
И главный гость на нём игра
Детям в играх надо знать правила введения
Ну а на дорогах- правила дорожного движения
Ребёнок 1: Движеньем полон город
Бегут машины в ряд
Цветные светофоры
И день и ночь горят
Ребёнок 2: Чтоб не волновались родители
Чтобы не переживали родители
Будем правила мы знать
А потом их выполнять
Ведущая: Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета
Красный цвет вам скажет « Нет»
Сдержанно и строго
Жёлтый цвет даёт совет
Подождать немного
А зелёный свет горит
«Проходите»,- говорит
С площадей и перекрёстков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Очень длинный светофор
Игра «Будь внимателен»
У Ведущей в руках 3 круга – зеленый шагают, желтый хлопают, красный стоят на месте
Ведущая: Представляете друзья
Что скажу сейчас вам я
Вчера ко мне без приглашенья
Влетает Бабушка Яга
И говорит она в ответ
« Дорожных правил больше нет»
А вот она летит сюда
Разбегайтесь кто куда
(Дети бегут на стулья)
Баба Яга : Маленькие дети, ни за что на свете
Правила движенья выполнять не смейте
На дорогах вовсе
Не будьте осторожны
Что вы захотите
Всё вам будет можно
Ты на красный свет- иди
На зелёный стой
Ну а жёлтый впереди
Ты беги без трусцой
Мяч бери и на дорогу
И в футбол там поиграй
Там машин бывает много
Ты машине пас подай
Ведущая: Стоп, стоп, бабуся!
Стоп, стоп, ягуся!
Чему ты учишь наших ребят?
Ребята, разве так можно?
Дети: Нет!
Баба Яга: Ваши головы забиты
Настоящей ерундой
Вы про правила забудьте
Дам совет я вам простой
Ведущая: Больше слушать не желаем
Мы без вас прекрасно знаем
Можно прямо на дороге
Поиграть с мячом немного?
Дети: Нет!
Ведущая: Ну а с горки на дорогу
Разве можно нам съезжать?
Дети: Нет!
(Баба Яга встревает)
Баба Яга: Да,да!
Ведущая: Разве можно на дороге
Детям прыгать и играть?
Дети: Нет!
Баба Яга: Да,да!
Ведущая: Не знаешь ты бабуленька, правила дорожного движения. Сядь посмотри, как наши ребята их изучали
(Баба Яга садиться, смотрит.)
Игра «Назови знак»
Ребенок у ведущей выбирает знак и называет его.
Ведущая: Ну, что ягуся, убедилась? Знают наши ребята правила? А чтобы было ещё убедительней- наши дети расскажут стихи
Ребёнок 1: Чтоб тебе всегда помочь
Путь пройти опасный
Он горит весь день и ночь
Зелёный, желтый, красный
Ребёнок 2: Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди где есть народ
Где есть надпись «Пешеход»
Ведущая: Ну, что гуся, теперь видно, как наши ребята знают правила дорожного движения?
Баба Яга: Ой, убедилась, убедилась. Но не хочется мне пока от вас уходить. А хотите, я загадаю вам загадки!
Дети: Да!
Баба Яга: - На чем ехал Емеля во дворец к царю? (на печке)
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон который живет на крыше (вареньем)
- Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда (велосипед)
- Во что превратила тыкву добрая фея для Золушки (в карету)
- Мой личный транспорт (ступа, метла)
Молодцы! Ой, и довольная я, что транспорт мой знаете! Ладно, не буду вас больше путать и пугать. Полечу-ка я в своё царство, Кощеюшку научу правилам дорожного движения. А на память вам о нашей встрече хочу подарить медали «Знатоку правил дорожного движения» До свидания, ребята, я полетела. Пока!
Ведущая: Ну а мы с вами еще поиграем
Игра «Пазломания»
Собрать автомобиль и автобус из картона
Ведущая: На дорогах трудностей так много, без сомнения
Но их боятся нет у нас причин
Потому-что правила дорожного движения
Есть для пешеходов и машин
И чтоб у всех было хорошее настроение
Соблюдайте дети, правила дорожного движения
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: Правила безопасного дорожного движения
Интегрируемы образовательные области: «Познание», «Коммуникация».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Цели:
- Довести до сознания детей, что в большом городе все движение – и машин, и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;
- Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы – по подземному переходу, по переходу «Зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход»;
- Объяснить значение некоторых дорожных знаков «Проезда нет», «Осторожно, дети», «Улица с односторонним движением»
- Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.
- Развивать навыки творческого рассказывания
- Развивать логическое мышление, учить просчитывать различные ситуации, возникающие в дорожном движении;
Обогащение и активизация словаря: пешеход, тротуар и проезжая часть, переход «Зебра», подземный переход, наземный транспорт, регулировщик, дорожные знаки.
Ход занятия:
–Сегодня, дорогие ребята, я принесла на занятие очень много интересных картинок. Посмотрите, что на них изображено?
–Улицы города, движущийся по ним транспорт.
–Пешеходы, идущие по тротуарам и переходящие улицу.
–Светофор, стоящий на перекрестке.
–Правильно, ребята, здесь вы видите улицы города.
–Мы с вами живем в селе, он меньше города, но в нем проживает много людей, по улицам ездит много машин, в нем постоянно происходят какие-то интересные события.
–Для того чтобы в селе и городе люди и машины не мешали друг другу, придумали специальные правила. Они называются правила дорожного движения. О них мы сегодня и поговорим.
–Для начала мы с вами совершим путешествие в далекое-далекое прошлое, в те времена, когда даже не было нашего села.–Машин тогда еще и вовсе не было, люди ходили пешком или ездили на лошадях – верхом или на повозке. Как вы думаете, нужны тогда были правила дорожного движения?
–Ну, в общем-то, нет. Повозок было мало, все умещались на проезжей дороге.
–А когда повозок, телег и карет стало больше и им стало тесно на дорогах, тогда люди и задумались: как же сделать так, чтобы все ехали и шли, друг другу, не мешая, чтобы пешеходы не попадали под колеса или копыта, чтобы кареты не сталкивались с телегами? Вот тогда и стали придумывать правила дорожного движения по дорогам.
–А в нашем селе и большом городе все движение - и людей, и транспорта – подчинено строгим правилам.
–Мы с вами – тоже участники дорожного движения. Как мы участвуем в дорожном движении?
Ответы детей:
–Мы может идти по улице, по тротуару.
–Мы может переходить улицу в строго указанном месте. Если мы идем по улице пешком, значит, мы пешеходы.
–Мы можем ехать в автобусе, машине. Значит мы пассажиры транспорта.
– А еще вы может ехать на велосипеде, самокате. Значит вы – водители детских транспортных средств.
– Что же получается? Мы с вами должны знать правила для пешеходов, правила для пассажиров городского транспорта, правила для водителей детских транспортных средств.
– Давайте вы мне напомните правила пешеходов.
– Без взрослых на дорогу выходить нельзя.
– Идешь с взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара.
– Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживать правой стороны тротуары.
– Проезжая часть предназначена только для машин.
– Переходить дорогу можно по наземному переходу на зеленый сигнал светофора либо по подземному переходу.Почему?
– Потому что под землей и над землей транспорта нет. Можно переходить спокойно.
– Прежде чем переходить на улицу по регулируемому переходу, посмотри на светофор: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт».
– Самым главным при переходе улицы является хороший обзор: вы должны хорошо видеть всю улицу и водители транспортных средств тоже должны вас видеть.
Физкультминутка
Стоп, машина
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп!
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп! (Каждый отбивает ритм кулаком о ладонь.
Потом все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст. В нужный момент дети (никто знака не подает) должны воскликнуть хором: «Стоп!»)
– А теперь представьте себя пассажирами городского транспорта. Кто из вас расскажет, как надо вести себя в общественном транспорте?
– Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.
– В салоне автобуса не бегать, не играть, мешая другим.
– Если есть свободное место, сесть или усадить маму и сесть к ней на колени.
– Если же нет свободного места, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.
– Нельзя высовываться из окон, высовывать руки ли какие-нибудь предметы.
– А вы знаете, где нужно ожидать городской транспорт – автобусы? Правильно, на специальных остановках пассажирского транспорта, помеченных значками. (показать знак)
– Ну что же, ребята, мы с вами сегодня вспомнили и познакомились с новыми правилами дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.
Целевая прогулка на перекресток улицы.
Интегрируемы образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Цель:
- Расширить знания детей о правилах поведения на улице.
- Довести до сознания детей, что в большом селе все движение - и машин, и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;
- Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения;
- Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранить свою жизнь, но и жизнь других людей.
Ход прогулки:
Воспитатель ведет детей по улице.
– Ребята, скажите какая разница между улицей и дорогой?
– Улица, это дорога, которая идет между домов. Она всегда проходит через города или поселки. А порядок на что улице, что на дороге должен быть один и тот же. Ту часть улицы, по которой идут автомобили, автобусы называют проезжей частью. Проезжей – потому, что по ней ездят.
– А как называют людей идущих по улице?
– Правильно пешеходами.
– Мы с вами тоже идем по улице, значит мы пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы их учили. Давайте вспомним, как пешеход должен идти по улице.
– Не выходить на дорогу.
– Если идешь с взрослым за руку – не вырываться, не сходить с тротуара.
– По улице надо идти спокойным шагом.
– Идти только по тротуару, по правой стороне
– Вы все правильно ответили. Дети внимательно посмотрите, и скажите, где люди могут переходить проезжую часть? Где находится переход через эту улицу?
– Ну, что ж, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного участника дорожного движения.
Конспект НОД по правилам дорожного движения
«Волшебный светофор».
Интегрируемы образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей.
Цель:
- Продолжать учить вырезать из квадрата круги разного цвета;
- Развивать умение детей располагать задуманный сюжет на плоскости;
- Вспомнить правила безопасного поведения на дорогах; закрепить знания о сигналах светофора через аппликацию;
- Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
Ход занятия:
– Ребята, отгадайте загадку:
Хоть твердит что он мастак,
Попадал не раз в просак,
Просто он большой зазнайка и зовут его…. Незнайка
– Незнайка не знает, как перейти ему проезжую часть, не нарушая правила дорожного движения. Давайте повторим вместе с Незнайкой эти правила.
– Где нельзя играть? (на проезжей части)
– Как мы переходим улицу (С помощью сигналов светофора, пешеходной дорожки, подземного перехода)
– А кто мне скажет, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
– Правильно! На зеленый свет для пешехода
– Послушайте стихотворение:
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Красный цвет вам скажет «Нет»
Сдержано и строго.
Желтый цвет дает совет
Подождать немного.
А зеленый горит –
«Проходите! » говорит.
– Скажите мне, о чем и о ком говорится в этом стихотворении?
– Правильно. О светофоре.
– Ребята, а давайте мы с вами сделаем аппликацию светофорчика, и подарим нашему Незнайке, и тогда он точно будет знать цвета светофора, и никогда не нарушит правил дорожного движения.
Дети выполняют аппликацию «Светофор».
Предварительно рассказываю, что сначала из квадратов вырезаем круги (срезать уголочки), нужно расположить готовые детали поделки в правильной последовательности, как правильно приклеить их. Во время занятия звучит спокойная музыка. Затем оцениваю работы детей, хвалю за старание.
Затем подвожу итог занятия, проверяю знания детей о правилах дорожного движения, о разных сигналах светофора и их значении.
– Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти. (С. Яковлев)
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»
Цели:
- Дать понятие о жанровых особенностях рассказа, видеть его начало, основную часть и завершающую часть.
- Уметь оценивать поступки героев
- Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.
- Учить детей анализировать поступки героев рассказа, иметь свое мнение о прочитанном.
Ход занятия:
– Ребята, вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?
Чтобы никогда не попадать
В сложные положения,
Надо знать и соблюдать
Правила дорожного движения!
– Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.
– Мы с мамой переходим дорогу только на зеленый сигнал светофора;
– Когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности;
– По дороге в детский сад я держу маму за руку;
– Мы с мамой идет по тротуару.
– А сейчас я хочу прочитать вам рассказ о двух друзьях, которые поступили очень необдуманно, и это едва не привело к несчастью. Написал его писатель Николай Носов. Называется рассказ «Автомобиль»
Н.Носов
Автомобиль
Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы ни просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим - на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда-то ушёл. Мы подбежали. Я говорю:
- Это Волга.
А Мишка:
- Нет, это Москвич.
- Много ты понимаешь! - говорю я.
- Конечно, Москвич, - говорит Мишка. - Посмотри, какой у него капор.
- Какой, - говорю, - капор? Это у девчонок бывает капор-капор, а у машины - капот! Ты посмотри, какой кузов. Мишка посмотрел и говорит:
- Ну, такое пузо, как у Москвича.
- Это у тебя, - говорю, - пузо, а у машины никакого пуза нет.
- Ты же сам сказал пузо.
- Кузов я сказал, а не пузо! Эх, ты! Не понимаешь, а лезешь!
Мишка подошёл к автомобилю сзади и говорит:
- А у Волги разве есть буфер? Это у Москвича - буфер.
Я говорю:
- Ты бы лучше молчал. Выдумал ещё буфер какой-то. Буфер - это у вагона на железной дороге, а у автомобиля бампер. Бампер есть и у Москвича и у Волги.
Мишка потрогал бампер руками и говорит:
- На этот бампер можно сесть и поехать.
- Не надо, - говорю я ему.
А он:
- Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем. Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет:
- Садись скорей! Садись скорей!
Я говорю:
- Не надо!
А Мишка:
- Иди скорей! Эх ты, трусишка! Я подбежал, прицепился рядом. Машина тронулась и как помчится!
Мишка испугался и говорит:
- Я спрыгну! Я спрыгну!
- Не надо, - говорю, - расшибёшься! А он твердит:
- Я спрыгну! Я спрыгну!
И уже начал опускать одну ногу. Я оглянулся назад, а за нами другая машина мчится. Я кричу:
- Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задавит!
Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его за шиворот и тащу вверх. Автомобиль остановился, а я всё тащу. Мишка наконец снова залез на бампер. Вокруг народ собрался. Я кричу:
- Держись, дурак, крепче!
Тут все засмеялись. Я увидел, что мы остановились, и слез.
- Слезай, - говорю Мишке.
А он сперепугу ничего не понимает. Насилу я оторвал его от этого бампера. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез - все на него набросились:
- Не видишь, что у тебя сзади делается?
А про нас забыли. Я шепчу Мишке:
- Пойдём!
Отошли мы в сторонку и бегом в переулок. Прибежали домой, запыхались. У Мишки обе коленки до крови ободраны и штаны порваны. Это он когда по мостовой на животе ехал. Досталось ему от мамы!
Потом Мишка говорит:
- Штаны - это ничего, зашить можно, а коленки сами заживут. Мне вот только шофёра жалко: ему, наверно, из-за нас достанется. Видал, милиционер номер машины записывал?
Я говорю:
- Надо было остаться и сказать, что шофёр не виноват.
- А мы милиционеру письмо напишем, - говорит Мишка.
Стали мы письмо писать. Писали, писали, листов двадцать бумаги испортили, наконец, написали:
“Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть Вы записали номер правильно, только неправильно, что шофёр виноват. Шофёр не виноват: виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофёр хороший и ездит правильно”.
На конверте написали:
“Угол улицы Горького и Большой Грузинской, получить милиционеру”.
Запечатали письмо и бросили в ящик. Наверно, дойдёт.
Физкультминутка:
Завели машину: ш-ш-ш. Вращения руками перед грудью
Накачали шину: ш-ш-ш. "Насос".
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза). Вращение воображаемого руля.
Едем-едем мы домой Движения имитирующие поворот руля
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, Руки вверх, хлопок над головой
Колесо спустилось: стоп.Руки через стороны вниз, присесть.
Беседа по содержанию:
– Ребята, вам понравился рассказ?
– А как вы поняли, что «Автомобиль» - это рассказ? А может быть это сказка или басня?
– Кто главные герои рассказа?
– О чем спорили мальчишки, когда увидели автомобиль?
– Почему ребята решили покататься на машине?
– Вспомните, какие делал ошибки Мишка в описании составных частей машины? Действительно ли он был таким специалистом по автомобилям, каким хотел показаться своему другу?
– Подумайте и скажите, было ли решение прокатиться на бампере автомобиля смелым? Как можно назвать этот поступок?
– Как вы думаете, почему ребята решили прокатиться на бампере? Хорошо ли они представляли себе все последствия своего поступка, всю его опасность?
– Подумайте и скажите, что могло бы случиться с мальчиками – во время этой прогулки?
– Как вы думаете, мальчики поступили правильно?
Оцените их поступок.
Предварительный просмотр:
1.Находясь на улице с дошкольником, крепко держите его за руку. 2.При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. 3.Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках. 4.Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта. 5.Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. 7.При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть — остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку. 6.Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. 7.Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт. 8.Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребенку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д. 9.На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть. 10.Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. 11.Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны. 12.При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги. 13.Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт. 14.Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом. 15.Игры на проезжей части и возле нее. 16.Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги 17. Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигнал светофора. 18.Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий. 19.Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади. 20.Незнание правил перехода перекрестка. Хождение по проезжей части при наличии тротуара. 21.Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта. Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта. 1.Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. 2.Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. 3.Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи). 4.Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья. 5.Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара. Уважаемые родители! Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной обстановке, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Родители - активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности. В дошкольном возрасте ребенок должен усвоить: * без взрослых на дорогу выходить нельзя; идешь со взрослым за руку - не вырывайся, не сходи с тротуара; * ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара; * переходить дорогу можно либо по наземному переходу на зеленый сигнал светофора, либо по подземному переходу; * прежде чем переходить улицу, посмотри на светофор: “Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт”; * проезжая часть предназначается только для машин; * движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора или милиционером-регулировщиком; * в общественном транспорте нельзя высовываться из окон, выставлять руки, высовывать какие-либо предметы. МДОУ Детский сад «Рябинушка» корпус2 Группа «Пчелки» Памятка для родителей детей дошкольного возраста подготовили Менньшакова Е.А. Стысь А.И. |
Предварительный просмотр:
Жил-был Светофор. Надоело ему стоять на одном месте и огоньками мигать: «Пойду я,погуляю, все посмотрю, себя покажу».
И пошел Светофор по дороге. Шел-шел и свернул в лес. Увидели его дикие звери, птицы, насекомые и думают каждый про себя: муравей думает: «Какой высокий», сорока думает: «Какой важный», ящерица думает: «Какой красивый», заяц думает: «Я его боюсь». А ежик подошел и спросил:
- Ты кто такой? Что-то мы в своем лесу никогда не встречали трехглазого зверя.
- Я не зверь, я Светофор, и глаза мои не простые. Они помогают регулировать движение на дорогах. Я гулял по лесу и не увидел ни одного знака, ни одного светофора. Как же вы обходитесь без них?
- А что такое дорожные знаки и для чего они нужны? – спросили звери, птицы и насекомые у Светофора.
Светофор поморгал своими глазами, удивленно посмотрел на всех: он не понимал, как можно не знать, что такое знаки и для чего они нужны. Но он решил помочь обитателям леса и рассказать обо всем, что знал сам.
- Так вот, слушайте, – начал Светофор, – дорожные знаки бывают разные: указательные, запрещающие, предупреждающие и другие. Они рассказывают о том, где можно перейти дорогу, куда повернуть, где можно ходить, а где нельзя, как добраться до больницы и т.д. У меня три глаза: красный, желтый, зеленый. Я ими тоже разговаривать могу.
- Как разговаривать? – удивилась сорока.
- Очень просто (светофор зажег красный глаз). Если красный глаз открыт, пешеходам говорит: «Стойте и ждите!»
- Ой, желтый глаз открылся! – воскликнула белочка, – значит можно идти?
- Нет! Переходить пока нельзя. Желтый глаз говорит пешеходам о том, что надо приготовиться к переходу. А вот когда я открою зеленый глаз, пора переходить дорогу. Идти нужно спокойно и по сторонам поглядывать. Все поняли?
Звери, птицы и насекомые дружно закивали, поблагодарили светофор за урок и за свои дела принялись. А Светофор вернулся на свое место и снова стал помогать регулировать движение.
Спор на дороге
Однажды поссорились между собой сигналы светофора.
- Я главный, – сказал красный огонек, – потому что когда я загораюсь, все останавливаются и не смеют двигаться дальше.
- Нет, я главный, – сказал желтый огонек, – когда я загораюсь, все готовятся к движению: и пешеходы, и машины.
- А когда я загораюсь, – сказал зеленый огонек, – все начинают движение. Значит, я самый главный и все должны мне подчиняться.
Долго они так спорили, мигали своими огоньками и не видели, что твориться на дороге. А там была самая настоящая неразбериха – машины не уступали дорогу пешеходам, наезжали на них и друг на друга, разбивая фары, царапая кабины и кузова; пешеходы тоже шли, не дожидаясь, когда проедут машины, мешали им и друг другу. На перекрестке творилось непонятно, что: машины столпились в кучу, сигналили, мигали фарами, какие еще остались. Если кто-то хотел уступить дорогу, то у него ничего не получалось: на дороге произошел затор.
- Что же мы натворили! – сказал красный сигнал светофора, увидев, что происходит на дороге.
- Неужели все это из-за нас? – удивился желтый сигнал светофора.
- Нужно срочно исправлять положение и наводить порядок! – утвердительно произнес зеленый сигнал.
Огоньки начали, как и прежде, зажигаться по очереди – красный, желтый, зеленый. Долго они наводили порядок на дороге, и только когда движение было восстановлено, они облегченно произнесли:
Мы, сигналы, все важны,
На дороге все нужны.
С тех пор они больше никогда не спорили и всегда загорались по очереди – красный, желтый, зеленый.
Котенок и щенок
Жили-были по соседству котенок и щенок. Котенок был ласковый, спокойный, послушный, а щенок любил озорничать. Он часто шалил, баловался. Однажды щенок увидел котенка и сказал:
- Я хочу с тобой дружить!
- Я тоже, – сказал котенок.
- Я иду гулять, – сказал щенок.
- Я тоже, – сказал котенок.
- Я буду прыгать, – сказал щенок.
- Я тоже, – сказал котенок.
- Я поймал бабочку, – сказал щенок.
- Я тоже,- сказал котенок.
Так они играли, прыгали, бегали и незаметно подошли к широкой дороге, по которой ехали большие и маленькие машины. Автомобили мчались по дороге быстро и очень громко шумели. Котенок испугался, присел к земле, ушки прижал к голове. А щенок, кажется, даже был рад, что машины мчались с такой скоростью.
- Я побегу с машиной наперегонки, – сказал щенок.
- Я тоже, сказал котенок.
- Я бегу быстро, – сказал щенок.
- Я тоже, – сказал котенок.
Но машины мчались очень быстро. Щенок с котенком устали и решили отдохнуть. На другой стороне дороги они увидели красивую лужайку, голубой ручеек и много-много цветов. Но до пешеходного перехода было еще далеко.
- Я хочу на ту лужайку,- сказал щенок.
- Я тоже, – сказал котенок.
- Я перейду дорогу здесь, – сказал щенок.
- А я – нет! – сказал котенок, — мне мама не разрешает одному выходить на дорогу. Она мне говорила, что дети должны переходить дорогу только с взрослыми. Я лучше отдохну здесь и пойду домой.
Щенок подумал-подумал и решил сделать так же, как котенок. Они нашли уютное местечко, отдохнули, а потом вернулись домой, к мамам.
Медвежий сон
Ходил-ходил медведь по лесу, устал и решил отдохнуть. Прилег он под елочкой и не заметил, как задремал.
Спит Мишка и видит сон:
«Подарили ему на день рождения велосипед. Рад медведь такому подарку – он давно о нем мечтал. Сел Мишка на велосипед и поехал показать свой подарок друзьям – волку, ежу, зайцу. Все друзья жили в березовой роще и чтобы к ним добраться, надо обязательно пересечь широкую дорогу. Медведь был очень нетерпеливым и не стал дожидаться, когда на светофоре загорится зеленый огонек. Только он выехал на проезжую часть, как рядом появилась большая грузовая машина. Грузовик не успел затормозить и наехал на Мишку. Новенький велосипед сломался – рама погнулась, руль искривился, колеса отлетели, а сам Мишка попал в больницу».
Проснулся медведь от испуга и решил, что никогда не будет нарушать правила дорожного движения.
Поучительные сказки по ПДД для детей дошкольного возраста
Три зайчонка
Жила-была в лесу зайчиха. И было у нее три маленьких зайчонка. Одного звали Ушастик, второго Пушистик, а третьего Прыгунок. Двое – Ушастик и Пушистик – были послушными зайчатами, а третий – Прыгунок – такой непоседа, прямо беда.
Однажды зайчата решили в сосновом бору поиграть в догонялки, но лес находился далеко от дома. Зайчата решили отпроситься у мамы. Выслушав зайчат, зайчиха сказала: «Лес находится далеко, и прежде чем туда попасть, вы должны перейти большую дорогу. По дороге едут большие машины. Иногда они останавливаются. Ими руководит светофор, который подает сигналы. Если загорится красный свет – надо стоять и ждать, когда проедут машины. А когда загорится зеленый свет – можно переходить дорогу. Помните это и вы будете в безопасности.
Выслушав наказ мамы, зайчата побежали в лес. Бежали, бежали и оказались около дороги, по которой проезжали большие грузовики, легковые автомобили, автобусы и другие машины. В это время горел красный сигнал светофора. Ушастик и Пушистик хорошо усвоили наказ мамы-зайчихи и стали ждать, когда загорится зеленый свет. А Прыгунок ждать не любил. Он не стал ждать и кинулся бежать через дорогу. Ушастик и Пушистик очень испугались и стали кричать вслед: «Остановись, нельзя переходить дорогу на красный свет!» – но, Прыгунок уже не слышал их – большая машина не успела затормозить и сбила зайчонка. Ушастик и Пушистик побежали за мамой-зайчихой:
- Мама, мама, случилась беда! Прыгунок не послушал тебя, побежал на красный свет и, его сбила машина.
Узнав про беду, зайчиха бросилась спасать бедного, непослушного зайчонка. Когда она прибежала, Прыгунок лежал на травке с оторванной лапкой и громко плакал. Мама-зайчиха подняла его и поспешила к доктору Айболиту: «Доктор, помогите, мой зайка бежал по дороге, и ему перерезало ноги, и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой». И сказал Айболит: «Не беда, подавай-ка его сюда. Я пришью ему новые ножки, чтобы он мог бегать по лесным дорожкам».
Доктор Айболит вылечил зайчонка и строго спросил: «Теперь, Прыгунок, ты знаешь, как нужно переходить дорогу, и на какой сигнал светофора? Не будешь больше нарушать правила движения? Зайчонок опустил голову, ему было очень стыдно, и тихо сказал: «Знаю».
А вы, ребята, знаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД) тема; «Юный пешеход»
Цель:Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести наруш...
сценарий развлечения для детей средней группы и взрослых по правилам дорожного движения.
Дошкольный возраст – это период, очень восприимчивый ко всему, что происходит вокруг ребёнка. Всё оставляет свой след на всю дальнейшую жизнь. Именно в этот период детям особенно необходимо внимание р...
Конспект занятия по безопасности дорожного движения в средней группе Тема: "Экзамен по правилам дорожного движения"
Цель:- формировать ответственное отношение к своему поведению на дорогах и улицах города;- закреплять знание правил дорожного движения, умение ориентироваться в пространстве;- воспитывать культурное п...
Конспект занятия по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в средней группе "Радуга" «Научим Зайку правилам дорожного движения»
Конспект занятия по профилактике детского дорожно - транспортного травматизмав средней группе "Радуга" «Научим Зайку правилам дорожного движения» Цель: профил...
Спортивно-развлекательный досуг для детей средней группы «Научим Бабу Ягу правилам дорожного движения»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Аленка» города Кирсанова Тамбовской области Спортивно-развле...
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие по правилам дорожного движения «Путешествие по городу дорожных знаков»
Программные задачи:Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;Систематизировать знания детей о дорожных знаках , об их значении;Развивать наблюдательность , зрительную память;Развивать у...
Проектная деятельность в средней группе ДОУ на тему: "Правила дорожные детям знать положено!"
Проект был разработан с целью обогащения и углубления знаний детей о ПДД, а также для выработки навыков сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения....