Сценарий квест - игра "Дорожная азбука"
методическая разработка по обж (старшая группа)
Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-kvest_pdd.docx | 18.87 КБ |
igra-kvest_pdd.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест –игры «Дорожная азбука»
с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.
Воспитывать внимание, сосредоточенность.
Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Методы и приёмы реализации содержания: словесные (вопросы, задания, словесное объяснение), наглядные (демонстрационные картины и пазлы по ПДД, показ слайдовые фрагменты), практические (игры и задание)
Предполагаемые результаты: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее. Знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них. Проявление выдержки, самостоятельности.
Ход квест-игры
Воспитатель:
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Вот она – азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
О чем мы будем сегодня говорить?
(ответы детей)
В: Мы очень часто слышим выражение:
«Участники дорожного движения»
Скажите, кто же это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, участники движения- это пешеходы, водители и пассажиры.
Ребята! Мне на электронную почту сегодня пришло письмо: «Для ребят из группы «Звездочки» от сотрудников ГИБДД. Давайте быстрее откроем!
«Дорогие ребята!
Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие нибудь неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания в квест игре, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и
внимательность!»
Воспитатель: Ребята, поможем найти? Перед тем как начать поиски, предлагаю нам провести разминку.
Игра «Разрешается-запрещается».
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Тут шалить, мешать народу…(запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Идти толпой по тротуару…(запрещается).
Обходить автобус сзади… (разрешается)
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)
Выбегать на проезжую часть…(запрещается)
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто – все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
– Играть возле проезжей части…(запрещается).
– Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).
Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились с разминкой.
К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?
Ребята, посмотрите, инспекторы ГИБДД прислали задания, утром я их распечатала.
Воспитатель читает задание.
«Ребята, вам необходимо пройти все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите подсказку и пазл. В конце маршрута соберите все подсказки и если правильно все выполнили , то сможете собрать «пропавший» предмет.
Воспитатель. Итак, читаем первую подсказку «В вашей группе, в уголке безопасности вы найдете конверт с 1-м заданием».
(Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.)
Задание 1. «Дорожная азбука»
Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.
Погляди скорей, водитель: здесь для пеших – переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!
(«Пешеходный переход»)
Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»
(«Осторожно! Дети»)
Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти!
(«Дорожные работы»)
Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет…
(«Велосипедное движение запрещено»)
Воспитатель: Молодцы! Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше.
За выполнение задания дети получают пазл и подсказку. В конверте лежит подсказка
Дети с воспитателем читают «Пройдите в раздевалку и шкафчике, где живет Слон, вы найдете письмо со следующим заданием»
Дети находят конверт и выполняют 2-ое задание.
Задание 2. «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»
Дети делятся на две команды. Одна команда изображает транспортное средство (указано на картинке), другая отгадывает. Представление транспортного средства должно проходить без комментариев.
За выполнение задания дети получают пазл и вторую подсказку.
Дети с воспитателем читают «Дорога вас ведёт в коридор, там вы найдете следующий конверт с заданием – работать будете в паре».
Задание 3. «Передай жезл»
После выполнения задания дети получают пазл и подсказку.
Педагог читает следующею подсказку: «В музыкальном уголке вы найдете конверт со следующим заданием».
Дети находят конверт и выполняют задание. На конверте изображен ВЕЛОСИПЕД .
Воспитатель: Ребята, что здесь изображено?
Задание 4. «Собери пазлы»
Воспитатель:
Молодцы! Задание выполнено.
За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку. В подсказке изображен спортивный инвентарь.
Воспитатель читает «Письмо со следующим заданием, который находится в спортивном уголке»
Задание 5. «Да, нет»
Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают “да” или “нет”.
I вариант:
Быстрая в горе езда?- Да.
Правила знаешь движения?- Да.
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу?- Нет.
Ну, а зелѐный горит, вот тогда
Можно идти через улицу?- Да.
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается?- Нет.
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.
Лентяю ты подсказал ответ,
Что ж, ты помог ему этим?- Нет.
Молодцы, ребята, запомним,
Что “нет”, а что “да”,
И делать, как нужно, старайтесь всегда!
Дети получают пазл.
Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.
Значит, мы выполнили все задания и получили все подсказки.
Давайте разместим их на столе и посмотрим, что у нас получилось.
(Дети собирают пазлы – это светофор)
Рефлексия. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Вы даже можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.
За активное участие в нашей квест-игре вы награждаетесь небольшими подарками! Поздравляю вас! Думаю, что можно написать ответное письмо инспекторам ГИБДД, о том, что вы успешно справились со всеми заданиями, которые они подготовили для вас. И вы отлично знаете правила безопасного поведения на дороге.
Предварительный просмотр:
Сценарий квест –игры «Дорожная азбука»
с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.
Воспитывать внимание, сосредоточенность.
Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Методы и приёмы реализации содержания: словесные (вопросы, задания, словесное объяснение), наглядные (демонстрационные картины и пазлы по ПДД, показ слайдовые фрагменты), практические (игры и задание)
Предполагаемые результаты: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее. Знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них. Проявление выдержки, самостоятельности.
Ход квест-игры
Воспитатель:
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Вот она – азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
О чем мы будем сегодня говорить?
(ответы детей)
В: Мы очень часто слышим выражение:
«Участники дорожного движения»
Скажите, кто же это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, участники движения- это пешеходы, водители и пассажиры.
Ребята! Мне на электронную почту сегодня пришло письмо: «Для ребят из группы «Звездочки» от сотрудников ГИБДД. Давайте быстрее откроем!
«Дорогие ребята!
Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие нибудь неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания в квест игре, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и
внимательность!»
Воспитатель: Ребята, поможем найти? Перед тем как начать поиски, предлагаю нам провести разминку.
Игра «Разрешается-запрещается».
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Тут шалить, мешать народу…(запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Идти толпой по тротуару…(запрещается).
Обходить автобус сзади… (разрешается)
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)
Выбегать на проезжую часть…(запрещается)
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто – все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
– Играть возле проезжей части…(запрещается).
– Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).
Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились с разминкой.
К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?
Ребята, посмотрите, инспекторы ГИБДД прислали задания, утром я их распечатала.
Воспитатель читает задание.
«Ребята, вам необходимо пройти все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите подсказку и пазл. В конце маршрута соберите все подсказки и если правильно все выполнили , то сможете собрать «пропавший» предмет.
Воспитатель. Итак, читаем первую подсказку «В вашей группе, в уголке безопасности вы найдете конверт с 1-м заданием».
(Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.)
Задание 1. «Дорожная азбука»
Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.
Погляди скорей, водитель: здесь для пеших – переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!
(«Пешеходный переход»)
Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»
(«Осторожно! Дети»)
Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти!
(«Дорожные работы»)
Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет…
(«Велосипедное движение запрещено»)
Воспитатель: Молодцы! Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше.
За выполнение задания дети получают пазл и подсказку. В конверте лежит подсказка
Дети с воспитателем читают «Пройдите в раздевалку и шкафчике, где живет Слон, вы найдете письмо со следующим заданием»
Дети находят конверт и выполняют 2-ое задание.
Задание 2. «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»
Дети делятся на две команды. Одна команда изображает транспортное средство (указано на картинке), другая отгадывает. Представление транспортного средства должно проходить без комментариев.
За выполнение задания дети получают пазл и вторую подсказку.
Дети с воспитателем читают «Дорога вас ведёт в коридор, там вы найдете следующий конверт с заданием – работать будете в паре».
Задание 3. «Передай жезл»
После выполнения задания дети получают пазл и подсказку.
Педагог читает следующею подсказку: «В музыкальном уголке вы найдете конверт со следующим заданием».
Дети находят конверт и выполняют задание. На конверте изображен ВЕЛОСИПЕД .
Воспитатель: Ребята, что здесь изображено?
Задание 4. «Собери пазлы»
Воспитатель:
Молодцы! Задание выполнено.
За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку. В подсказке изображен спортивный инвентарь.
Воспитатель читает «Письмо со следующим заданием, который находится в спортивном уголке»
Задание 5. «Да, нет»
Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают “да” или “нет”.
I вариант:
Быстрая в горе езда?- Да.
Правила знаешь движения?- Да.
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу?- Нет.
Ну, а зелѐный горит, вот тогда
Можно идти через улицу?- Да.
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается?- Нет.
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.
Лентяю ты подсказал ответ,
Что ж, ты помог ему этим?- Нет.
Молодцы, ребята, запомним,
Что “нет”, а что “да”,
И делать, как нужно, старайтесь всегда!
Дети получают пазл.
Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.
Значит, мы выполнили все задания и получили все подсказки.
Давайте разместим их на столе и посмотрим, что у нас получилось.
(Дети собирают пазлы – это светофор)
Рефлексия. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Вы даже можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.
За активное участие в нашей квест-игре вы награждаетесь небольшими подарками! Поздравляю вас! Думаю, что можно написать ответное письмо инспекторам ГИБДД, о том, что вы успешно справились со всеми заданиями, которые они подготовили для вас. И вы отлично знаете правила безопасного поведения на дороге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра « Азбука здоровья » для дошкольников.
Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой....
Квест-игра "Азбука общения"
Цель: Формирование методической компетентности родителей в решении проблемы речевого развития детей с нарушениями речи. Задачи: Научить родителей взаимодействовать со своими детьми.Показать...
Квест - игра «Азбука здоровья» для дошкольников 4–7 лет
квест - игра...
Квест-игра "Азбука дорожного движения"
Квест-игра "Азбука дорожного движения" для родителей и детей....
Сценарий квест-игры «Дорожная азбука»
laquo;В гости к другу»...
Сценарий квест -игры "Дорожная азбука"
Сценарий квест –игры «Дорожная азбука»Актуальность. С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное к...
Сценарий квест-игры "В поисках Азбуки здоровья" для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий квест-игры "В поисках Азбуки здоровья" для детей старшего дошколного возраста....