презентация парциальной образовательной программы И.А. Лыковой "Мир без опасности"
презентация к уроку по обж (старшая, подготовительная группа)
Программа « Мир Без Опасности»- авторская программа нового поколения, разработана в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО, направления на форирование культуры безопасности личности в условиях развивающего дошкольного образования.
Охватывает 5 (направлений) детской безопасности: витальная ( жизнь и здоровье), социальная, экологическая. дорожная, пожарная, информационная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_mir_bez_opastnosti.pptx | 586.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программа « Мир Без Опасности» Программа « Мир Без Опасности »- авторская программа нового поколения, разработана в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО, направления на форирование культуры безопасности личности в условиях развивающего дошкольного образования. Охватывает следующие (направления) детской безопасности: в итальная ( жизнь и здоровье) с оциальная э кологическая д орожная п ожарная и нформационная
Название и логотип Программы
Особенности программы Парциальная образовательная программа « Мир Без опасности» это современная образовательная программа, которая: предлагает педагогический инструментарий успешного решения образовательных задач, связанных с формированием культуры безопасности личности ребенка дошкольного возраста; Определяет социальную ситуацию развития и описывает систему условий взаимодействия всех участников образовательных отношений ( детей, их родителей и педагогов) в процессе решения образовательных задач, связанных с осмыслением безопасности личности, общества, государства; Выстраивает стратегию преемственности уровней образования с позиции самоценности каждого возраста и непрерывности образования на протяжении всей жизни
Характеристики программы Универсальная программа, которая предлагает инвариант в проектировании содержания формирования культуры безопасности, но при этом может гибко варьироваться с целью поддержки многообразия детства; Программа открытого типа, предполагающая возможность изменения, дополнения, корректировки содержания в соответствиии с запросом семьи, особенностями региона, ресурсами дошкольной образовательной организации,уровнем профессиональной компетентности и педагогическим опытом педагога, проектирующего и реализующего образовательную программу; Здоровьесберегающая и здоровьесозидающая программа, объединяющая образовательно - оздоровительные ресурсы семьи и ДОО для сохранения и развития здоровья, витальных ( жизненных) сил каждого участника образовательных отношений с учетом его индивидуальности; Гибкая программа, которая может быть адаптированнна к запросу детей с ограниченными возможностями здоровья.
Авторская концепция Особенность авторского подхода. Проектирование содержания парциальной программы « Мир Без Опасности»-принцип культуросообразности , который раскрывается как проектирование образовательного процесса и пространства по модели развития человеческой культуры и общества.
Кораблю безопаснее в порту, но он не для этого строился. Грейс Хоппер Опасность- вероятность того, что может произойти или реально происходит какое то нежелательное событие, несущее угрозу жизни и\или здоровью человека. Ни в одном виде деятельности, как и в самом течении человеческой жизни, невозможно достичь абсолютной безопасности. Следовательно- любая деятельность, как и жизнь человека, потенциальна опасна. Но это не означает необходимость изоляции от внешнего мира во избежание опасностей и угроз. Напротив, одна из важнейших жизненных стратегий каждого человека- активно осваивать окружающий мир, не бояться на этом пути трудностей и препятствий, смело принимать « вызовы», предвосхищать опасности, находить выход из сложных ситуацийй и при этом « творить самого себя»
Понятие безопасности В соответствии с Законом РФ « О безопасности», безопасность- это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, а так же минимилизация рисков возникновения опасности. При этом жизненно важные интересы понимаются как совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и прогрессивное бытие личности, общности, государства
Безопасность личная и социальная К основным субъектам ( и\или объектам) безопасности относятся Личность -жизнь человека, права и свободы, Общество - его материальные и духовные ценности, Государство - его конституционный строй, суверинитете , территориальная целостность. Безопасность жизнедеятельности- человека понимается как обеспечение сохранности и минимилизация риска от угроз жизни и здоровья человека. Безопасность личности – состояние защищенности человека от факторов опсности на уровне его личных интересов и потребностей; защита жизни, здоровья, достоинства, конституционных прав и свобод; обеспечение в полном объёме свободы совести и политических убеждений. Таким образом, безопасность личности- это более широкое понятие , которое вбирает в себя безопасность жизнедеятельности как важную составляющую часть.
Культура безопасности личности Основы культуры безопасности личности начинают формироваться в первые годы жизни человека. В общении с близкими взрослыми и в играх со сверстниками, в процессе слушания сказок и стихотворений, просмотра мультфильмов и детских телепередач, во время прогулок, экскурсий и семейных путешествий ребенок постигает «азы безопасного поведения»: что можно делать, что нельзя;, что такое хорошо, и что такое плохо; как нужно вести себя в разных ситуациях, чтобы не навредить своему здоровью, телу, настроению(эмоциональному состоянию); какие правила и нормы приняты в нашем обществе, в своей культуре, какие правила и нормы бытуют в других обществах, других культурах;, как избегать опасности и как просить о помощи: к кому, в каких случаях и как именно обращаться.
Миссия программы Парциальная образовательная программа «Мир Без Опасности» создана в ответ на запрос современного социума – семьи, общества и государства – к воспитанию одухотворенного человека- созидателя, умеющего сохранять свое здоровье ( физическое, пихическое ), делать выбор в соответствии с принятыми социокльтурными нормами ( на основе адекватного анализа ситуации), управлять свои состоянием и поведением, готового к встрече к быстро меняющимся миром и стремительо обновляющейся культурой, умеющего работать в команде и нести ответственность за результаты своей деятельности, способного к самоактуализации , самовоспитанию, саморазвитию на всех этапах жизни
Структура Программы: целевой раздел Целевой раздел содержит : 1) п ояснительную записку, 2) целевые ориентиры и образовательные задачи, 3) возрастные характеристики развития детей дошкольного возраста, 4) планируемые результаты освоение Программы, 5) модель развития взаимоотношений педагога и детей.
Структура Программы: содержательный раздел Содержательный раздел описывает: с тратегию проектирования образовательной деятельности ДОО по реализации программы « Мир Без Опасности», Систему образовательной работы ( вариант проектирования). Содержание программы « Мир Без Опасности» охватывает следующие виды детской безопасности: Витальная ( жизнь и здоровье ребенка) Социальная Экологическая Дорожная Пожарная информационная
Структура Программы: организационный раздел Организационный раздел раскрывает: основные подходы к организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации, р екомендации по адаптации парциальной программы « Мир Без Опасности» к запросу особого ребенка, о собенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, п римерный перечень материалов и оборудования для создания развивающей предметно-пространственной среды, Список учебно-методических и наглядно дидактических пособий, рекомендуемых для успешной реализации парциальной образовательной программы « Мир Без Опасности».
Направления образовательной работы Программа « Мир Без Опасности» определяет следующие направления образовательной работы: Введение детей в мир общечеловеческой культуры, Приобщение детей к традиционным ценностям Российского общества. Расширение социокультурного опыта каждого ребенка как уникальной личности , амплификация общего развития ребенка с учетом его возрастных, гендерных , индивидуальных особенностей, Формирование основ культурных безопасности личности ребенка ( витальной, экологической, социальной , информационной, пожарной, дорожной), Развитие содержательного и комфортного взаимодействия ребенка со взрослым и другими детьми в разных формах взаимодействия, Создание оптимальных условий для проявления познавательной и творческой активности, самостоятельности, инициативы каждого ребенка Поддержка социокультурных практик, поисково - исследовательской деятельности , разных видов экспериментирования ( двигательного, познавательного, социального, художественного и др.) Создание условий для становления целенапрвленности и произвольности ( саморегуляции ) действий, формирования опыта планировнаия и организации разных видов деятельности, в том числе предпосылок учебной деятельности.
Методические пособия для реализации программы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Разработано на основе программ "от рождения до школы" и парциальной образовательной программы "Цветные ладошки" И.А.Лыковой)
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Разработано на основе программ "от рождения до школы" и парциальной образовательной программы "Цветные ладошки" И.А.Лыковой) (сентябрь - ок...
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Разработано на основе программ "от рождения до школы" и парциальной образовательной программы "Цветные ладошки" И.А.Лыковой) 2015-2016гг (ноябрь)
Комплексно тематическое планирование на ноябрь 2015г...
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Разработано на основе программ "От рождения до школы" и парциальной образовательной программы "Цветные ладошки" И.А. Лыковой 2015-2016 гг ДЕКАБРЬ
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Разработано на основе программ "От рождения до школы" и парциальной образовательной программы "Цветные ладошки" И.А. Лыковой 2015-2016 гг ДЕКАБРЬ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (на основе комплексной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство»/под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева 2016г. и парциальной образовательной программы по приобщению дошкольников к культур
Рабочая программа является нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дошкольного образования, характеризующим содержание обр...
Презентация парциальной образовательной программы Е. В. Колесниковой " Математические ступеньки"
Презентация парциальной образовательной программы Е. В. Колесниковой " Математические ступеньки"...
Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста МИР БЕЗ ОПАСНОСТИ
Жизнь человека во все времена — в далеком прошлом, «турбулентном» настоящем и непредсказуемом будущем — тесно связана с разными опасностями, их предвидением и преодолением....
Презентация на тему: "Парциальной образовательной программы по социально – коммуникативному развитию, Дорогою добра"
Презентация на тему: "Парциальной образовательной программы по социально – коммуникативному развитию, Дорогою добра"...