Тема "Юные Велосипедисты"
занимательные факты по обж (старшая группа)

Чикучина Ирина Владимировна

Тема: Развлечение по правилам дорожного движения.

«Юный велосипедист»

 

 

Цель:

Формирование у обучающихся первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде, закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о светах светофора, помочь запомнить дорожные знаки «Движение на велосипеде разрешается», «Движение на велосипеде запрещается», учить детей правилам безопасного поведения на улице катаясь на велосипеде, создать радостное настроение, желание участвовать в соревновательных играх.

Задачи: Уточнить представления детей о правилах езды на велосипеде, формировать умение детей выявлять неправильное поведение людей на проезжей части. Прививать интерес к изучаемому предмету и безопасному образу жизни, воспитывать чувство ответственности за свое поведение в условиях дороги. Развивать логическое мышление детей.

Активизация словаря: велосипедист, седло, звездочка передачи, цепь.

Наглядные средства обучения: раздаточный материал для выполнения заданий, для игры, аудиозапись, кепки велосипедистов, «волшебный свисток».

Методические приемы: художественное слово, беседа, рассказ воспитателя, вопросы, решение проблемных ситуаций, игровой прием, поощрения.

Предварительная работа: рассматривание велосипеда, плакатов, картин, дидактические, настольные игры, чтение художественной литературы.

 

Ход образовательной деятельности:

(Входит   – воспитатель с беговелом, картинки с изображением велосипеда, скейта, самоката).

- Здравствуйте, ребята! Совсем скоро наступает лето. А лето это?.. Шла я сегодня на работу и под дверью нашла вот это.. Как вы думайте о чем нам надо сегодня поговорить во что поиграть? (ответы детей)

 В зависимости детей.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие и поискать ответы на наши вопросы.

1.И первое вот такое задание вспомним правила дорожного движения.

Игра «НЕБЫЛИЦЫ»

Ведущий. Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечаете: ДА!!!/руки вверх/ или НЕТ!!! /грозят/.

Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?

1.Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный сигнал светофора? - нет!

2.Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет!

3.Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения?              

  • да!

4.Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться?             

  • нет!

5.Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно?                                      - нет!

6.Это правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”?                

  • да!

7.Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям?     - да!

Молодцы вы много знаете о правилах, но вернемся к тому что я вам принесла.

2.Второе задание

Я похож на коня,

Есть седло у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

- Что это? Правильно, велосипед. 

- Ребята, а вы знаете, что в последнее время во многих городах мира, в России и люди стали больше ездить на велосипедах. Появились пункты проката, велосипедные дорожки и места для езды на велосипеде.

- Как вы думаете, какое преимущество велосипеда над другими видами транспорта (ответы детей)

- Велосипед - это транспорт, на котором дети могут ездить сами.

- Как называют водителя велосипеда? (Велосипедист). Велосипедист самый активный участник движения. Чтобы поддерживать свой велосипед в исправном состоянии, надо знать, как он устроен.

- Скажите, из каких частей состоит велосипед? (есть руль, рама, седло, передние и задние колеса со спицами, цепь, педали, звездочка передачи, звонок). Покажи где педали …

- Для чего нужен звонок? (Чтоб подавать сигнал, предупреждать).

3.История создание велосипедов в картинках. (презентация)

- Люди изобрели велосипед очень давно. Первый велосипед появился много лет тому назад во Франции.

- Это был двухколесный самокат с деревянной рамой без педалей  и  руля. Переднее колесо не поворачивалось, а потому ехали на нем только по прямой, отталкиваясь от земли ногами.

- Потом придумали другой велосипед – Костотряс.

- У костотряса было два деревянных колеса. Когда ехали на нем, вот и трясло! На таком велосипеде очень трудно было ездить, и англичане придумали  Велосипед - паук.                             

- У велосипеда-паука было впереди огромное металлическое колесо с множеством тонких спиц, которые напоминали паутину.

- Сейчас мы видим на дорогах самые разные велосипеды: горные, взрослые,  подростковые. Есть трехколесные, четырехколесные велосипеды.

На какой из первых велосипедов похож беговел?

 

 

Подойдите все к столу. Внимательно рассмотрите и нарисуйте, чего на вашем велосипеде не хватает. Что ты дорисовал?

Физминутка.

На двух колесах я качу.
Двумя педалями верчу. (Ходьба на месте)
За руль держусь, гляжу вперед. (Руки вытянуть вперед)
Я знаю - скоро поворот. (Руки в стороны)
Мне подсказал дорожный знак,
Шоссе спускается в овраг. (Присели)
Качусь на холостом ходу

А теперь самое главное

Можно ли ездить где хочешь? А эти знаки как называются? («Кататься на велосипеде запрещено»«Велосипедная дорожка»). А теперь, дети, устроим соревнование:

Кто лучше проедет на велосипеде до знака и обратно.

Игра – соревнование «Проехать до знака и обратно»

Всем с четырнадцати лет

Разрешен велосипед,

И ребята очень рады,

И кататься и катать,

Хотя маленьким не надо,

Даже двор свой покидать.

Ездить лучше осторожно

Специальною дорожкой.

Без неё же – только с краю,

Озорства не допуская,

Чтоб не стал причиной бед

Добрый друг – велосипед.

Ин-р:

Значит где можно кататься маленьким?

5. Собери пазлы из разрезанных знаков.

 

 

Сегодня мы с вами   поговорили о велосипеде, играли в разные игры, вспомнили правила. Где бы вы не были, всегда соблюдайте и уважайте 

правила дорожного движения! Берегите свою жизнь!

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon tema_yunyy_velosipedist.pdf777.87 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "Правила для велосипедистов"

- Узнать, о чем мы будем сегодня говорить, поможет отгадка к этой загадке:Раньше этот транспорт звали "костотряс!,Потому что каждый, кто на нем ехал, кости себе тряс.Чтобы отдохнуть от этой езды,Брали...

Развлечение "Посвящение в велосипедисты" в старшей группе

Инспектор ОГИБДД уточняет знания детей по ПДД, дети рассказывают стихи о велосипеде и о дорожных знаках, соревнуются на велосипеде и на самокате....

"Зайка велосипедист" Сказкотерапия.

Методическая разработка по мотивам сказки Клименко по ПДД....

Посвящение в велосипедисты.

Сценарий мероприятия на летнее время....

Велосипедист

Как нарисовать велосипедиста...