"Зайка велосипедист" Сказкотерапия.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Методическая разработка по мотивам сказки Клименко по ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_skazke_v.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
"Сказкотерапия»
Методическая разработка по сказке В.Р. Клименко «Зайка велосипедист»
Цель:
Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения: езде на велосипеде, уточнение представлений о запрещающих и предупреждающих знаках дорожного движения. Способствовать развитию речи детей, через пересказывание.
Задачи:
Обучающие и развивающие:
Совершенствовать общую и мелкую моторику
Расширять словарный запас
Развивать фонематический слух и звукопроизношение
Развивать логическое мышление
Способствовать формированию творческих способностей
Развивать у детей зрительное и слуховое внимание
Развивать память, внимание, мышление
Воспитательные:
Воспитывать чувства уважения к окружающим
Соблюдать правила поведения в общественных местах
( Ребенок отвечает на вопросы воспитателя по сказке «Зайка велосипедист»)
Занятие № 1
Организационный момент:
Игра на внимание «Ребро, ладонь, кулак».
Слушаем сказку В.Р. Клименко « Зайка велосипедист». Воспитатель читает или рассказывает сказку, при этом выкладывает картинки в соответствии с текстом сказки.
Беседа о прочитанном. Дети отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями.
- О чем эта сказка?
- Кто является главным героем сказки?
- Какой зайка? Опишите его.
- Кто купил зайке велосипед?
- Какой велосипед, опишите его.
- Какой первый отрицательный поступок совершил зайка?
- Куда отправился зайка?
- Как вел себя за рулем велосипеда зайка?
- Какой первый дорожный знак повстречался ему на пути?
- Соблюдал ли зайка правила дорожного движения?
- Какое еще очень важное правило нарушил зайка?
- Что могло случиться в этом случае?
- Можно ли перевозить на велосипеде кого либо?
- Для чего существует багажник на велосипеде?
- Кто остановил зайку?
- Что он сказал и сделал?
- Как отреагировали окружающие звери на происшедшее?
- Какое было настроение у наших героев ( зайки, бобренка и лисенка)?
- Как вы думаете, хорошо или плохо поступил зайка, почему, объясните?
- Из вас, кто-нибудь поступал так же?
- Что нужно обязательно знать при езде на велосипеде?
Воспитатель выслушает все ответы детей, вместе с детьми делает выводы.
Физкультурная минутка.
П/И «Светофор» или любая другая.
Часть 2
Повторение и закрепление запрещающих и предупреждающих дорожных знаков.
(Какие дорожные знаки встречаются в сказке «Зайка велосипедист»?)
Занятие № 2
Организационный момент:
Упражнения на психогимнастику (см. картотеку)
Основная часть.
Воспитатель напоминает о сказке В.Р. Клименко «Зайка велосипедист». Дети пересказывают сказку поочередно, используя картинки. Воспитатель помогает начать фразу, найти нужную картинку. Пересказывать начинают более старшие дети. Воспитатель выслушивает всю подгруппу детей.
(Пересказ сказки «Зайка велосипедист» по серии картинок)
Физкультурная минутка
П/И «Перекресток» (см. картотеку игр по ПДД)
Часть 2
Выкладывание из счетных палочек дорожных знаков
Занятие №3
Организационный момент П/и «Светофор» или другая.
Основная часть:
Драматизация сказки В.Р. Клименко «Зайка велосипедист»
Воспитатель помогает детям распределить роли и выбрать декорации для инсценировки. Зрителями становятся дети, не участвующие в спектакле.
Взрослый читает текст сказки.
Часть 2
Д/и «Дорожные знаки», «Азбука пешехода».
Занятие № 4
Изобразительная деятельность. Рисуем иллюстрации к сказке
В.Р. Клименко «Зайка велосипедист».
Организационный момент:
Речь с движением: «Это правая рука…».
Основная часть:
Вспоминаем сказку. Воспитатель помогает детям определиться, кто, какой эпизод будет рисовать.
Дети самостоятельно выбирают выразительные средства для рисования.
Воспитатель помогает составить композицию советами.
Дети рисуют самостоятельно.
Физкультурная минутка:
П/и с мячом «Мы веселые ребята» (любая другая)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как Зайка – серенький стал Зайкой – беленьким».
НОД: конспект по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада...
Педагогического проект «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»
проект «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»...
Проект "Зайка серый, зайка белый"
Позновательно-исследовательский, творческий проект "Зайка серый, зайка белый" для средней группы...
Проект «Заинька зайка-длинноухий Зайка»
Цель: Формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми дейст...
Познавательно-игровой проект «Заинька Зайка – длинноухий Зайка»
Цель:Формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действ...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде» (по стихотворению А.Барто «Зайка»)
Этот материал поможет вам научить малышей заботиться друг о друге, помогать тому, кто нуждается в помощи....
НОД Как зайка Зайка Весну встречал.
Кинезиологическая сказка...