Развлечение "Посвящение в велосипедисты" в старшей группе
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Инспектор ОГИБДД уточняет знания детей по ПДД, дети рассказывают стихи о велосипеде и о дорожных знаках, соревнуются на велосипеде и на самокате.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Посвящение в велосипедиста»
(Развлечение проводится с детьми старшей группы на участке)
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о светах светофора, помочь запомнить дорожные знаки «Движение на велосипеде разрешается», «Движение на велосипеде запрещается», учить детей правилам безопасного поведения на улице катаясь на велосипеде, создать радостное настроение, желание участвовать в соревновательных играх.
Оборудование : велосипеды детские(3-4 шт), , флажки, дорожные знаки, самокаты-2 шт.
Участники: Инспектор ГБДД(воспитатель), дети старшей группы, Кот(Воспитатель).
Ход развлечения: Дети сидят на скамейках, заходит Инспектор ГБДД.
Инспектор: Здравствуйте, дорогие дети! Я рад вас приветствовать на сегодняшнем празднике. Ведь сегодня у вас праздник –посвящение в велосипедиста. С сегодняшнего дня вы будете кататься у себя во дворе , на детской площадке законно, потому что с сегодняшнего дня вы настоящие велосипедисты! Но сначала я хочу проверить вас , знаете ли вы правила поведения на улице, дорожные знаки и конечно же различаете и понимаете ли цвета светофора.
Вы хотите стать настоящими велосипедистами?
Дети: Да!
Ин-р: Тогда начнем наш праздник. Сначала вы мне покажете как вы умеете маршировать.
(под музыкой «Вместе весело шагать» дети проходят торжественный круг )
В это время входят 2 ребенка , в руках у них перевернутые дорожные знаки: -разрешается ездить на велосипеде» и «Запрещается ездить на велосипеде»
Ин-р: Вы кто такие?
Дорожные знаки: Мы дорожные знаки. Нас так перевернул какой –то мальчик. Сказал и так пойдет, так красивее….
Ин-р: Так разве правильно? Как должно быть? А что это за знаки? Слушайте загадки:
- Это за чудеса?
Руль, седло и 2 педали,
2 блестящих колеса
У загадки есть ответ-это мой ….(велосипед)
- У кого велосипед-
Говорят проблемы нет,
Сел –педалями крути
Где захочешь там кати!
Инспектор: (Переворачивает знаки) Можно ли ездить где хочешь? А эти знаки как называются? («Кататься на велосипеде запрещено»; « Велосипедная дорожка»).
А теперь ,дети, устроим соревнование: кто лучше проедет на велосипеде до знака и обратно.
Игра – соревнование «Проехать до знака и обратно»
Реб: Всем с четырнадцати лет
Разрешен велосипед,
И ребята очень рады,
И кататься и катать,
Хотя маленьким не надо,
Даже двор свой покидать.
Ездить лучше осторожно
Специальною дорожкой.
Без неё же – только с краю,
озорства не допуская,
чтоб не стал причиной бед
Добрый друг –велосипед.
Ин-р: значит где можно кататься маленьким ?
Дети отвечают.
Ин-р: Правильно! А сейчас ещё одно соревнование. Нужны 2 команды из 3 человек.
Правила игры: сесть на велосипед, прокатится до флажка и привезти обратно до своей команды. Флажок только один, поэтому кто успеет, тот и привезет.
Игра-соревнование «Кто первый?»
Ин-р: Молодцы! А теперь я хочу узнать, знаете ли вы дорожные знаки. Я буду показывать, а вы называть. ( Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Осторожно поворот», «Велосипедная дорожка», «Осторожно, ремонт дороги»)
Какие вы умные! Стихи о дорожных знаках:
- «Дети» Посреди дороги – дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимателен водитель.
- «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход.
Ходит целый день народ.
Ты водитель не грусти,
Пешехода пропусти!
- «Движение запрещено»
Этот знак ну очень строгий
Коль стоит он у дороги.
Говорит он нам «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»
(Выбегает Кот который гуляет сам по себе)
Ин-р: (Останавливает) Извините, вы знаете, что вы нарушаете правила дорожного движения?
Кот: Я-Кот , который гуляет сам по себе. Мне нипочём знать ваши правила, и знать не хочу! Я и без них обойдусь!
Ин-р: А зачем тогда пришел сюда, ты хоть знаешь, как переходить улицу?
Кот: Как-как, очень просто, как все кошки- на четырех лапах и бегом! Я вообще, иду куда хочу, перехожу где хочу!
Ин-р: дети, правильно ли ответил Кот?
Дети: Нет! (Объясняют)
Стихи:
1. Пешеход, пешеход,
помни про переход.
Глубокий подземный,
как зебра наземный.
Знай , что только переход
От машин тебя спасет!
2.Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И если нет движения,
Шагаю без сомнения!
Песня «Светофор»
Кот: Да, оказывается нельзя переходить дорогу, как попало. Ладно, я буду учитывать про это каждый раз, когда буду переходить дорогу. Ладно, я пошел, там мячик есть, погоняю на дороге….(хочет уйти, а его Инспектор останавливает)
Ин-р: Ты что КОТ? Разве можно играть на дороге? Дети вы как думаете?
Дети отвечают.
Ин-р: Научите Кота, как правильно вести себя на улице.
Стихи: 1. У дороги не играй ,
На нее не выбегай.
Вдруг споткнешься, упадешь,-
Под колеса попадешь!
2.Знает каждый гражданин
Что в любое время года
Мостовая –для машин
Тротуар- для пешехода.
3. Там где транспорт и дорога
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
Песня «По улице»
Кот: Спасибо! Вы очень много знаете! Научите меня тоже ! С вами мне так интересно! Может мне не гулять сам по себе, а остаться с вами? Мышек буду ловить…
Дети: Оставайся! Поиграй с нами.
Кот : Ладно! Ой что это?
Дети: Велосипед!
Кот: Велосипед? Дай прокачусь!( Пробует сесть задом наперед, на заднее сидение, потом правильно, и хочет поехать)
Инспектор: Подожди, не торопись. Ты сначала проучись! И запомни дорожные знаки:
Стихи : 1. Здесь в кружочке синий цвет.
А на нем велосипед!
Значит можно братцы,
Здесь на великах кататься!
2.«Запрещено»
А в кружочке красный цвет
А внутри велосипед_
Здесь запомнит надо строго
Велосипеду нет дороги!
Прослушивание: (по желанию воспитателя) Песенка «Велосипедистов» М.Тремолос, рус. Текст П.Ватникова (репертуар «Поющие гитары» под этой песней можно проводить игры)
Инс-р: Кроме велосипеда у нас есть ещё самокаты . Это тоже игрушка , но на нем можно кататься только во дворе и на площадках. А сейчас мы устроим соревнование: нужно будет надеть сумку, и прокатиться до дорожного знака, и обратно. И конечно же передать другому участнику соревнования. Участвуют 2 команды и в команде 2 человека.
Игра-соревнование « Прокатись на самокате»
Ин-р: Молодцы! Хорошо соревновались!
Вы все запомнили наверно, что на проезжей части нельзя играть, кататься на велосипеде только с 14 лет и только на площадках …..
Итак, дети, за то, что хорошо знаете дорожные знаки, стараетесь соблюдать правила дорожного движения - с сегодняшнего дня настоящими велосипедистами. Я вам желаю здоровья, успехов! Всегда будьте на дороге внимательными, не нарушайте ПДД, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. "Правила для велосипедистов"
Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. "Правила для велосипедистов"...
Интегрированная деятельность с детьми старшей группы с ТНР по лексической теме «Морские обитатели». с использованием интерактивной доски. Старшая группа (старшая группа с ТНР 5-6 лет)
Уточнение и обобщение знаний детей о морских обитателях....