Конспект мероприятия ПДД со снеговиком «Вместе весело шагай, правила ПДД повторяй»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Смирнова Вера Евгеньевна

Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге в зимний период.

Задачи:

Образовательные:
• закрепить знания детей о работе светофора, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года;
• учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.
Развивающие:
• закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах;
• формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора;
• развивать внимание;
• совершенствовать координацию движений;
• развивать речь и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
• воспитывать навыки ориентировки в пространстве;
• развивать внимание и наблюдательность;
• смекалку и сообразительность;
• воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь друг другу;
• умение применять правила безопасности на дорогах;
• воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20» г. Ярославль

C:\Users\PK\Desktop\logotip_jpeg_w800_h600.jpg

Конспект мероприятия

ПДД со снеговиком

«Вместе весело шагай, правила ПДД повторяй»

https://sun9-18.userapi.com/impg/YEigRuEr1OMKZPD_YyQ2xvIsb8q-d-unkG5MvQ/yipbh3SbEvU.jpg?size=500x580&quality=95&sign=52c99e3f85c3451b4cd517cdbcde3a00&type=album

                                                                                           Составили и провели воспитатели:

                                                             Смирнова В.Е. и Соболева А.А.

Февраль, 2024год

Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге в зимний период.

Задачи:

Образовательные:
• закрепить знания детей о работе светофора, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года;
• учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.
Развивающие:
• закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах;
• формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора;
• развивать внимание;
• совершенствовать координацию движений;
• развивать речь и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
• воспитывать навыки ориентировки в пространстве;
• развивать внимание и наблюдательность;
• смекалку и сообразительность;
• воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь друг другу;
• умение применять правила безопасности на дорогах;
• воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Оборудование:

➢ Дорожные знаки

➢Музыкальный цент

➢ Жезл

➢Мячик

➢Воздушные шары

➢ Интерактивная доска

➢Презентация «Правила безопасного движения в зимний период»

➢Дипломы

Персонажи: Снеговик

Предварительная работа: цикл бесед по ПДД, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, продуктивные работы на тему ПДД, сюжетно-ролевая игры, д\и. «Умелый водитель», «Половинки ПДД», «Знаки на дорогах» и т.д..

Ход мероприятия:

Дети в ходят в музыкальный зал, и  рассаживаются на стульчики.

Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, где мы с вами живём?

Дети:в России

Ведущий: правильно, а как называется наш город?

Дети:Ярославль

Ведущий: Совершенно, верно. А как называется часть дороги, по которой движется транспорт?

Дети: Проезжая часть.

Ведущий: Правильно.   В каждом городе по дорогам движется много машин. А какие машины можно увидеть на дорогах?

Дети: легковые и грузовые, автобусы, трамвай, троллейбусы, скорые, пожарные

Ведущий: Молодцы. Вы назвали нам часть дороги для машин – проезжая часть. А как называется часть дороги, по которой идут пешеходы?

Дети: Тротуар

Ведущий: Верно, и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие правила дорожного движение для водителей, пассажиров и пешеходов. Ребята, а какое сейчас время года?

Ответы детей: Зима

Ведущий: Все верно. Сегодня ребята у нас с вами будет гость, он не обычный, он зимний. Но что-то он опаздывает. Обещалбыть вовремя. А вот и он …(играет музыка)

Появляется Снеговик

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Ответ детей: Да. Ты снеговик

Снеговик: Да, я Снеговик.  Я зимний гость. Извините, что я к вам опоздал! Я не мог перейти дорогу. Меня только недавно слепили, и я не знаю, как правильно переходить дорогу. Ворона мне сказала, чтобы делать всё правильно на дороге, что нужно знать какие-то правила, вы знаете какие?

Дети: Да, правила дорожного движения

Ведущий: Правильно, ребята. Нужно знать правила дорожного движения.

Снеговик: А меня научите им?

Ведущий: Дети поможем снеговику?

Дети: Да, поможем.

Ведущий: сейчас, мы проведём викторину по правилам дорожного движения в зимний период, ребята будут выполнять задания, а ты, Снеговик, внимательно слушай и запоминай!

Снеговик: Я буду очень внимательно слушать!

Ведущий:Слушай. Я задаю вопросы, а дети ответят для тебя на них.

I конкурс: «Разминка» вопросы-ответы.

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (перекрёсток)

- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (по правой)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (авария или ДТП)

- Какой свет верхний на светофоре? (красный)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («скорая помощь», пожарная и полицейская машины)

- Почему нельзя кататься на тротуаре и на проезжей части?

- Как автомобилисты готовятся к зиме?

- Что мешает увидеть приближающейся транспорт зимой? (сугробы на обочине, стоящая заснеженная машина)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (во дворе, на детской площадке)

-Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

-Почему зимой нельзя прицеплять санки или цепляться самим сзади к отъезжающего автобуса или троллейбуса, чтобы прокатиться?

- Как перейти дорогу, если нет светофора?

- Почему нельзя переходить через пешеходный переход в наушниках и играть в телефоне?

- Почему переходя через пешеходный переход, нужно держа маму крепко за руку и  зачем для этого нужно снимать варежку с руки?

Ведущий: Ребята, вы большие молодцы, на все вопросы ответили правильно. Снеговик, всё запомнил?

Снеговик: Я очень стараюсь всё запомнить, чтобы всё знать и рассказать своим друзьям. И вот что бы все знание закрепить, предлагаю вам со мной поиграть, хотите?

Ответы детей: Да, хотим.

2 Игра малой подвижности « Передай жезл».

Играющие, выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева.Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую руку и передать другому участнику. Передача жезл происходит под музыку. Как только музыка закончилась, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило  дорожного движения ( или дорожный знак).

(дети садятся на стульчики)

Снеговик: Ой как весело играли, мне очень понравилось. Ребята, а вы загадки отгадывать умеете?

Дети: да

Снеговик: Сейчас проверим. Мне тут моя подруга лиса дала загадку для вас. Слушайте:

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

Ответ детей

Снеговик: Верно, но я так и не понял, что такое дорожные знаки и зачем они нужны?

Ведущий:Сейчас, Снеговик, мы с ребятами познакомим тебя с дорожными знаками, которые помогут тебе соблюдать правила дорожного движения!

Ребята, у вас на столе разложены дорожные знаки. Я буду загадывать загадки, а вы поднимаете нужный дорожный знак

3 конкурс: «Дорожные знаки».

1. Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик

С дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак? (Железнодорожный переезд без шлагбаума)

2. На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)

3. Стой! Машины движутся!

Там, где сошлись пути,

Кто поможет улицу

Людям перейти? (Светофор)

4. Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг — велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет. (Езда на велосипедах запрещена)

5. Говорит знак этот строго:

«Очень скользкая дорога.

Ты с дорогой не шути,

Руль напрасно не крути!»(Скользкая дорога)

6. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. («Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»)

7. Тут вилка. Тут ложка,

Подзаправишься немножко,

Накормили и собаку,

Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)

8. Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую (Пункт первой медицинской помощи)

9. Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимателен, водитель (Внимание, дети)

Ведущий: Молодцы ребята. Все знаки показали правильно.

Снеговик: Так интересно. Спасибо, я теперь знаю про дорожные знаки. А еще когда я шел к вам по дороге видел 2  светофора. На одном  три огонька - красный, желтый и зеленый, а на втором два - красный и зеленый. Я смотрел на них и не понял, по какому светофору мне идти, а по какому едут машины, вы не знаете?

Дети:Знаем. Где три сигнала, это для транспорта, где два сигнала для пешехода.

Ведущий: Теперь ты понял  всё снеговик?

Снеговик: Да. Вы такие молодцы все знаете!

Ведущий:  Ребята, так мы вначале говорили, что сейчас у нас зима, а это значит, что водители могут попасть в беду, например:  лопнуло колесо. Предлагаю вам ребята помочь водителям и накачать запасные колеса для них.

4 Аттракцион «Кто быстрее накачает колесо».

Ведущий со снеговиком раздают шарики и на счет 3 дети их надувают

Ведущий: Ой, как здорово, много накачали колес. Спасибо вам ребята!

Снеговик: Молодцы!  А сейчас детвора для вас новая игра. Вставайте в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос,  а вы отвечать на мой вопрос и возвращать мне мяч.

5 Д\И «Верно - неверно».

Снеговик:

- Кто идет по тротуару?(переход)

- Что желательно иметь на одежде в темное время суток , чтобы  на дороге вас заметил водитель?(светоотражающий знак)

- Где люди ждут транспорт?(остановка)

- Где нужно кататься на санках? (далеко от дороги)

- А где можно играть в хоккей? (на катке, далеко от дороги)

- Чем отличается светофор транспортный от пешеходного? (у автомобильного светофора 3 сигнала, а для пешехода – 2 сигнала)

- Что такое гололед?(это скользкая дорога)

- Как на дороге обозначается пешеходный переход?(зебра)

- Кто называется водителем?(человек за рулем)

- Можно ли играть около дороги? (нет)

Снеговик: Ребята, какие вы молодцы, все знаете!

А сейчас я вам предлагаю закрепить ваши знания, просмотрев видео о ситуациях на зимней дороге.

Просмотр презентации « Правила безопасного движения в зимний период».  https://yandex.ru/video/preview/740643440129030609 

(вручение дипломов)

Снеговик: Ребята,  теперь мне пора идти, а то, что – то жарко у вас. Спасибо, что научили меня правилам дорожному движению.  Будьте внимательными на улице, соблюдайте правила дорожного движения и никогда их не нарушайте! До свидание,  до скорой встречи!

Ведущий: Спасибо снеговик тебе, что ты пришел к нам в гости. До скорой встречи!

(Дети прощаются, снеговик уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему: "Вместе весело шагать" (с элементами логоритмики) для детей с нарушениями речи.

Цель изадачи занятия: развивать чувство ритма, зрительно-двигательную координацию, слуховое внимание, совершенствовать переключаемость вида деятельности. Развивать чёткость и подвижность артикуляционн...

Конспект НОД по физической культуре «Вместе весело шагать» в старшей группе с элементами нетрадиционной методики.

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных оздоровительных, профилактических, игровых элементов и природного материала....

Конспект квест-игры по экологии «Вместе весело шага…!»

Воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему мирувоспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему мирувоспитания у дет...

Конспект НОД в старшей группе «Вместе весело шагать» (интегрированное занятие: воспитатель, логопед, психолог)

Конспект НОД в старшей группе «Вместе весело шагать» (интегрированное занятие: воспитатель, логопед, психолог)...

Сценарий ПДД со снеговиком «Вместе весело шагай, правила ПДД повторяй»

Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге в зимний период....