Конспект квест-игры по экологии «Вместе весело шага…!»
план-конспект занятия по окружающему миру

Ибрагимова Елена Александровна

Воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему мирувоспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему мирувоспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest-igry_po_ekologii_vmeste_veselo_shaga.docx77.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры по экологии «Вместе весело шага…!»

Воспитатель

МБДОУ д/с № 9 г. Кропоткин

Ибрагимова Елена Александровна

Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса.

2. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, умение работать в группах.

3. Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Материалы и оборудование:

Обруч, компьютер, фигуры животных, насекомых, картинки цветов, дары леса.

Подготовительная работа:

Дети заранее разучивают песню «Вместе весело шагать». Оформленный зал.

Ход игры.

В: Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по лесным тропинкам. Во время прогулки мы будем делать остановки, где вам предстоит выполнять различные задания, которые приготовил для вас наш лес. После каждого выполненного задания вы будете получать конверт, а что в нём, вы узнаете в конце игры.

В: Итак, в путь! Преодолеть все трудности, сделать дорогу весёлой и радостной нам поможет песня. (Дети исполняют песню «Вместе весело шагать», проходят сквозь обруч и оказываются в лесу).

В: Вот мы и в лесу. Какая красота! А какие песни! Давайте остановимся ненадолго и послушаем эти замечательные голоса. (Звуки леса)

В: Посмотрите на дерево! На нем висит конверт, в нем первое задание: отгадайте животных, которые обитают в лесу. (Дети отгадывают загадки, из короба достают соответствующего животного и сажают под деревом)

  1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её ...

(Лиса)

  1. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(Ёж)

  1. С ветки на ветку,

Быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол.

И в дупло убежал.

(Белка)

  1. Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(Волк)

  1. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

  1. Угадайте, что за шапка.

Меха целая охапка.

Шапка бегает в лесу,

У кустов грызёт кору.

(Заяц)

Молодцы! Всё правильно отгадали. И вот вам первый конверт.

В: Дети продолжают исполнять песню «Вместе весело шагать», проходят снова сквозь обруч и оказываются на полянке. Второе задание (в конверте на цветке). На этой полянке спрятались насекомые. Давайте узнаем, какие? (Дети отгадывают загадки, из короба достают соответствующего насекомое и сажают под цветком)

1. Прыгает пружинка-

Зелененькая спинка-

Сверху на серединку,

С травинки на былинку,

С ветки на тропинку.

(Кузнечик)

2. Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

3. Домовитая хозяйка

Летает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

(Пчела)

4. Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

(Божья коровка)

5. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

(Муравей)

  1. Ползла букашка

По большой ромашке.

Но вспорхнула второпях

И запуталась в сетях.

Угадайте, дети:

Кто расставил сети?

(Паук)

Умницы! Еще один конверт за ваши правильные ответы.

В. Звучит музыка дети продолжают песню «Вместе весело шагать», проходят снова сквозь обруч и оказываются на другой полянке. А на этой полянке приготовлены для вас (снимается конверт с куста) вкусные загадки. Угадайте, чем лес может нас угостить? Дети отгадывают загадки, и в корзину собирают дары леса)

1. Под сосною у тропинки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет ботинка.

Шляпка есть- нет головы.

(Гриб)

2. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Ребятишки и медведи.

(Малина)

3. Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица.

(Земляника)

4. Вкус у ягоды хорош,

А сорви её поди-ка:

Куст в колючках, словно ёж-

Вот и назван….

(Ежевика)

Ой, какие сладкие отгадки. Все правильно - и вы получаете следующий конверт.

В: Мы немного устали и давайте отдохнем. Ребята, жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте назвать всех исполнителей.

Кукушка

Дятел

Сова

Кукушка

Щегол

Сорока.

(Звучат голоса птиц. После отгадывания вешается изображение птицы на дерево.)

Какие вы внимательные. За это вам еще конверт.

Звучит музыка дети проходят снова сквозь обруч и оказываются на красивой полянке! (По группе разложены разные цветы).

1. Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова,

Сапрячу - ка в карманчик

Бывший …

(Одуванчик)

2. В лесу кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

3. Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василек)

4. Я в траве густой расту,

Огоньком на ней цвету.

Семена коль соберут,

Пирожки вам испекут.

(Мак)

5. Синенький звонок висит,

Никогда не зазвенит.

(Колокольчик)

Конечно, это цветы. А за правильные ответы - еще один конверт.

Звучит музыка дети проходят снова сквозь обруч и…..

В: Ой, ребята, посмотрите! На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор. (Дети собирают мусор)

Лес вам благодарен. И за это вам конверт.

В: Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.

В: А какие правила поведения в лесу вы знаете?

(Дети называют правила поведения в лесу)

В: Наше путешествие подходит к концу. Звучит музыка дети проходят снова сквозь обруч и возвращаются домой. Но у нас остались конверты, которые вы получили за правильно выполненные задания. Посмотрите, что там такое. (Дети открывают конверты и находят там фрагменты плаката) Ой, это пазлы какой-то картинки. Надо сложить все части правильно, и вы увидите, что получилось. (Дети собирают картинку)

В:Что же у вас получилось? А получился плакат- «Берегите лес!»

Это напоминание нам, что нужно беречь и охранять лес.

У леса открытая душа, он прекрасен и щедр, его гостеприимству нет предела! Давайте станем его защитниками!

C:\Users\Анастасия\Downloads\грам\beregite_les_kartinki_8_18134224.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему: "Вместе весело шагать" (с элементами логоритмики) для детей с нарушениями речи.

Цель изадачи занятия: развивать чувство ритма, зрительно-двигательную координацию, слуховое внимание, совершенствовать переключаемость вида деятельности. Развивать чёткость и подвижность артикуляционн...

Конспект НОД по физической культуре «Вместе весело шагать» в старшей группе с элементами нетрадиционной методики.

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных оздоровительных, профилактических, игровых элементов и природного материала....

Конспект НОД в старшей группе «Вместе весело шагать» (интегрированное занятие: воспитатель, логопед, психолог)

Конспект НОД в старшей группе «Вместе весело шагать» (интегрированное занятие: воспитатель, логопед, психолог)...

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» «Дружно играем, себя развиваем» средней группы

Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятельности (совместное рисование своей семьи)Снизить тревожность участников, настроить ...

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» «Путешествие в сказку» средней группы

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках; установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком, объединение усилий для развития каждого ребенка.Зад...

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» в средней группе Тема: «Мастерская Деда Мороза»

КОНСПЕКТЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»Средняя группа №9 «Маргаритка» комбинированной направленностиТема: «Мастерская Деда Мороза»...