Конспект занятия с участием папы работника ГО ЧС
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)
Материал знакомит детей с работой спасателей, формирует представлдения о безопасном поведении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_formirovaniyu_u_detey_osnov_bezopasnosti_zhiznedeyatelnosti.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности
«Спасатель- профессия смелых»
Цель: познакомить детей с деятельностью МЧС России. Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни. Формировать у детей основы безопасности жизнедеятельности, навыков осознанного, безопасного поведения.
Задачи:
Образовательные:
знакомство, расширение и уточнение знаний детей о профессии Спасатель;
формировать умения устанавливать элементарные причинно - следственные связи;
расширять представления детей о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях.
Развивающие:
способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления;
развивать интерес к профессии спасателя МЧС;
формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;
Воспитательные:
воспитывать уважительное отношение к труду спасателей;
воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь;
воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Предварительная работа:
Просмотр развивающих мульфильмов: «Смешарики.Азбука безопасности», «Уроки тётушки Совы.Азбука Безопасности», Видеоролики с сюжетами о аботе спасателей.
Беседы о правилах безопасного поведения на улице и дома.
Чтение художественной литературы:С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»; Б. Житков «Пожар в море», «Дым», «Пожар»; Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял»; К. Чуковский «Айболит».К. Чуковский «Телефон».
Прослушивание аудио записей:«Марш пожарных», «Гимн парням МЧС», «МЧС России», сл. О. Абакумовой, муз. Л. Смараковой
Ход занятия:
Спасатели не знают слово «страх»
Равнодушие им тоже не знакомо
Придут они на помощь каждый раз
Стоит сказать им только слово
Воспитатель: - Ребята, бывают случаются «чрезвычайные» ситуации. Как вы думаете, что означает слово «чрезвычайные»?
Долгое время в нашей стране не было специалистов, которые бы могли профессионально бороться с последствиями бедствий, катастроф, аварий. Часто эта задача возлагалась на армию, которая не имела для этого специального оборудования, не имела специально подготовленных людей. С ростом опасных для жизни ситуаций и возникла потребность в создании МЧС.
Есть целое Министерство чрезвычайных ситуаций.
30 лет назад был образован Российский корпус спасателей.
Слайд 2
Основным символом службы МЧС является Белая Звезда Надежды и Спасения, в центре которой расположен международный отличительный знак гражданской обороны - голубой треугольник в круге оранжевого цвета
Слайд 3
Спасатель спокоен, умен и силен, для этого люди выбравшие себе эту профессию много учатся, как действовать в той или иной ситуации , проходят спортивную подготовку
Слайд 4
Чтобы ребята работали слажено, обязательно проходят учения , в которых уже на практике отрабатывают навыки поведения в чрезвычайных ситуацией
Слайд 5
Наша работа- помогать людям попавшим в беду:
В лесу
Как не попасть в эту ситуацию?
Слайд 6
На воде
Какие правила нужно соблюдать , чтоб в беду на реке не попасть?
Слайд 7
Да и дома друзья, тоже поджидают опасности
В доме чтобы был порядок -правила безопасного поведения соблюдай
Слайд 8
Часто пожарным помогаем , на пожары выезжаем
Как уберечь дом и лес от пожара?
Слайд 9
Мы помагаем не только людям , но и животным, попавшим в беду
Слайд 10
Чтобы всем нам помогать нужно правильно питаться и режим дня соблюдать
Физкультминутка
Ну-ка встали, улыбнулись
Выше-выше потянулись
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите
Впртаво- влево повернулись
Руками пола все коснулись
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали
Слайд 11, 12
Конечно у спасателей ест ь надежные помощники – различная техника, способная доставить быстро спасателей в труднодоступные места, , опустить под воду, провезти их там где нет дорог
Слайд 13
И конечно инструменты, дающие нам силу способную резать металл, поднимать камни
Российские спасатели по праву считаются одними из самых опытных и подготовленных в мире, поэтому они участвуют в уничтожении последствий опасных ситуаций не только у нас в стране, но и в других странах
Воспитатель: -Каким должен быть спасатель?
Словесная игра «Скажи наоборот».
Ход игры: дети называют качества какими должен обладать спасатель и называют противоположные значения (какими качествами обладать не должен):
Слабый- сильный, выносливый
Трусливый-смелый, мужественный, бесстрашный, отважный
Медленный-быстрый
Глупый- умный, знающий
Воспитатель: - Ребята, кто из вас хотел бы стать спасателем когда вырастет?
Ответы детей.
Воспитатель: - Тогда давайте тренироваться.
Игра «Потуши пожар»
Выбрать карточки,
Задание « Собери теремок» : команды должны собрать «разрушенный Теремок»( по образцу построить конструкцию из мягких модулей.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Все справились с заданием. Трудная работа у спасателей и очень ответственная. Нужно не только быть быстрым и ловким, но и уметь работать в команде.
Воспитатель: - Кто из вас знает как вызвать службу спасения? Какой номер нужно набрать? Что сказать? Сначала надо набрать номер 112, рассказать, что произошло и сообщить адрес этого происшествия. Потом надо назвать свое имя, фамилию, отчество.
Сюжетно- ролевая игра «Вызов службы МЧС»
(Дети обыгрывают ситуации с вызовом по телефону, таким образом закрепляя правильный алгоритм при вызове спецслужб)
никогда не балуйтесь этим номером, ведь пока диспетчер занят вашим звонком, кто-то другой, попавший в беду , не сможет дозвониться.
Воспитатель - Но беду, ребята, легче предупредить, чем потом исправить. Одним из направлений работы службы МЧС является предупреждение чрезвычайных ситуаций. Каждый должен знать основы безопасности жизнедеятельности. Сейчас я проверю ваши знания.
Дидактическая игра «Да-Нет»
Ход игры: на вопрос с ответом «да» дети мяч ловят, на вопрос с ответом «нет»-мяч отбивают.
-Можно пользоваться повреждёнными розетками?
-Нужно кричать и звать на помощь взрослых, если вы чуствуете опасность?
-Можно оставлять без присмотра включённые электроприборы?
-Можно играть спичками?
-Нужно двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено?
-Можно оставлять не затушенные костры в лесу?
-Можно поджигать сухую траву, тополиный пух?
-Нужно в случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану?
-Можно детям есть грибы?
-Можно убегать, если на вас бросилась собака?
-Можно, тушить электроприборы водой?
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Какие правила безопасности будете соблюдать? Что никогда не будете делать? .
Спасатели не боятся плохой погоды, опасностей и всегда готовы пожертвовать собой. Важное качество для спасателя -уметь оценивать обстановку, чтобы быстро понять, какая тут помощь нужна. Благодаря этому мастерству, многие жизни им удалось спасти. Работа спасателя МЧС очень ответственная, тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают — отважные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, которые умеют работать в команде, а также умеют поддержать человека в беде и найти слова поддержки..
Я желаю вам, ребята, чтобы все беды обходили вас стороной. С вами ничего плохого не случилось. Будьте всегда внимательными, смелыми, дисциплинированными мальчиками и девочками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с участием родителей на тему "Сказка в гости к нам пришла"
"Сказка в гости к нам пришла"...
Конспект занятия для участие в городском Интернет-фестивале педагогических идей «Современный урок» Речевое развитие, старшая группа. Тема: «Моя мама лучшая на свете» Воспитатель: Фомичева Лариса Валентиновна г. Ачинск, МБДОУ «Д/с № 40».
Цель: развивать связную речь детей; развивать познавательные способности детей, воспитывать уважительное и внимательное отношение к людям, желание помогать маме....
Конспект занятия "Портрет моего папы"
Актуальность темы: Семья как институт воспитания творческой личности в настоящее время является объектом пристального внимания педагогической общественности и специалистов. Она традиционно рассматрива...
Конспект занятия ‘’Кораблик для папы’’
Изготовление подарка для папы...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ «ВЕСЕЛЫЕ РУЧКИ»
Познакомить родителей с формами и методами работы на занятиях в детском саду, привлечь родителей к совместной деятельности с детьми, способствовать созданию позитивных родительско-детских отношения, п...
Конспект занятия ко Дню дошкольного работника в детском саду. Старшая группа Тема: «Кто нас воспитывает?»
воспитывать уважение к сотрудникам детского сада...
Конспект занятия с участием мамы- стоматолога
Данное занятие мы разработали и провели с участием мамы- стоматолога, оно способствует формированию у детей стремления заботиться о своем здоровье...