Конспект занятия ко Дню дошкольного работника в детском саду. "Кто нас воспитывает?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия ко Дню дошкольного работника в детском саду. Подготовительная группа.
Тема: Кто нас воспитывает?
Цель и задачи: воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость; уточнить знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, заведующий, методист, медсестра, повар, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, логопед, дворник, прачка и др. Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний. Закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда.
Предварительная работа: беседы о необходимости труда в жизни человека, о трудолюбии; беседа о профессиях; дидактическая игра «Профессии»; чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны»; наблюдение за работой помощника воспитателя; ТРИЗ (работа со схемами); работа со стендом «Труд с нами рядом» (объекты деятельности помощника воспитателя); заучивание стихотворения С. Михалкова «Важные дела»; знакомство с пословицами.
Интеграция образовательных областей: познание, художественная литература, социализация, коммуникация, безопасность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_dosh._rab.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия ко Дню дошкольного работника в детском саду. Подготовительная группа.
Тема: Кто нас воспитывает?
Цель и задачи: воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость; уточнить знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, заведующий, методист, медсестра, повар, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, логопед, дворник, прачка и др. Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний. Закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда.
Предварительная работа: беседы о необходимости труда в жизни человека, о трудолюбии; беседа о профессиях; дидактическая игра «Профессии»; чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны»; наблюдение за работой помощника воспитателя; ТРИЗ (работа со схемами); работа со стендом «Труд с нами рядом» (объекты деятельности помощника воспитателя); заучивание стихотворения С. Михалкова «Важные дела»; знакомство с пословицами.
Интеграция образовательных областей: познание, художественная литература, социализация, коммуникация, безопасность.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня необычный день – праздничный:
«День работников дошкольного образования» или «День воспитателя».
В этот день 27 сентября проходят торжественные мероприятия. Все работники дошкольных образовательных учреждений получают поздравления со своим профессиональным праздником.
Нужно отметить не случайный выбор такой даты. Если заглянуть в историю, то мы узнаем, что она была приурочена к открытию в Российской империи первого детского сада. Это событие произошло 27 сентября 1863 года в Санкт-Петербурге, располагался садик на Васильевском острове. Инициаторами открытия первого садика стали Аделаида Семеновна Симонович и ее муж.
Очень хорошо, что в нашей стране, наконец, появился день, когда мы поздравляем педагогов, воспитателей, методистов и вспомогательный персонал детских садов и благодарим их за их нелегкий, но такой важный труд.
Поэтому в дошкольных учреждениях должны работать люди, которые действительно любят детей и умеют находить с ними общий язык. Они должны уметь заинтересовать ребенка и способствовать развитию его талантов и способностей. Важно также воспитать полноценного гражданина своей страны.
Ребенок: С днем воспитателя поздравить вас спешим
И пожелать здоровья и успеха,
Улыбок детских, радостного смеха
Как благодарность за добро и свет души!
Мы каждый день приводим к вам своих детей
И видим вашу нежную заботу.
Избрали вы нелёгкую работу.
Желаем счастья вам и творческих идей.
Ребенок: Воспитывать детей – не просто,
Никто не станет возражать.
Но воспитатель нам поможет
Людей хороших воспитать.
Ему хотим сказать "Спасибо!"
За труд, терпенье, доброту.
Пусть будет жизнь его красива
Как солнце в небе по утру!
Ребенок: Нелёгкий труд достался Вам -
Он много требует вниманья,
Ведь каждый понимает сам,
Детей что значит воспитанье.
Пока тянулся день рабочий -
Вы заменяли детям мать.
И вот сегодня каждый хочет
За всё СПАСИБО Вам сказать!
Физкультминутка: Солнце скрылось за домами,
(«солнышко» над головой)
Покидаем детский сад.
(шаги на месте)
Я рассказываю маме
(показывают на себя, а потом на воображаемую маму)
Про себя и про ребят:
(показывают на себя, а потом на других ребят)
Как мы хором песни пели,
(далее движения по тексту)
Как играли в чехарду,
Что мы пили, что мы ели,
Что читали в детсаду.
Воспитатель: Кто с вами занимается в музыкальном зале?
Дети: (Ольга Владимировна.)
Воспитатель: Кем работает Ольга Владимировна?
Дети:(Музыкальным руководителем.)
Воспитатель: Чему вас Ольга Владимировна учит?
Дети:(Петь, танцевать, участвовать в концертах, праздниках, музыку слушать и понимать, знакомит с композиторами.)
Воспитатель: - А кто в детском саду вас учит быть физически сильными, здоровыми, ловкими, выносливыми?
Дети: Инна Владимировна.
Воспитатель: Кем работает Инна Владимировна в детском саду?
Дети: (Инструктором по физкультуре.):
Воспитатель: Инструктор по физкультуре всегда должен быть бодрым, ловким, стройным, веселым, чтобы все дети хотели быть похожими на него. Я знаю, что вы все очень любите ходить в физкультурный зал, заниматься утренней гимнастикой, участвовать в эстафетах, соревнованиях, спортивных играх. Инна Владимировна очень любит свою работу, придумывает самые интересные игры и развлечения, поэтому на ее занятиях дети всегда веселые, жизнерадостные, набираются сил и здоровья.
Воспитатель: Ребята, когда мы идем в спортивный зал, мы проходим мимо кабинета, где всегда слышится какое-то жужжание, шипение, рыкание... Что это за загадочный кабинет? Кто его посещал, тот знает, что там за чудеса творятся.
Дети: Это кабинет логопеда.
Воспитатель: Как зовут нашего логопеда?
Дети: Наталья Евгеньевна.
Воспитатель: А зачем нужен в детском саду логопед?
Дети: (Наталья Евгеньевна учит детей правильно разговаривать, выговаривать трудные звуки «р», «ш», «ж», «с».)
Воспитатель: Кто был у логопеда, расскажите всем ребятам, как Наталья Евгеньевна вас учила. (Показывала, как тренировать язычок, учила узнавать звуки и буквы, повторяли чистоговорки)
Чистоговорка ПРО ТАНЮ
Ша-ша-ша-ша,
Наша Таня хороша.
Шо-шо-шо-шо,
И поет хорошо.
Шу-шу-шу-шу,
Поет песню малышу.
Ши-ши-ши-ши,
Любят песни малыши.
Пальчиковая игра «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять.
Загибают пальчики, начиная с большого.
Будем листья собирать.
Сжимают и разжимают кулачки.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба
мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
«Шагают» пальчиками.
Воспитатель: -Кто, когда придёте в садик,
по головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
даст вам пластилин и краски,
рисовать, лепить научит,
ложки раздавать поручит?
Выдумщица кто, затейница, мечтательница?
Это ваша дорогая ... (воспитательница)!
Воспитатель:- Воспитатели, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, логопед, хореограф - это педагоги, которые воспитывают и учат детей в детском саду. А какие еще профессии необходимы в детском саду?
Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь отгадать и узнаете кто же еще работает в нашем детском саду.
Загадки.
Ее называют хозяйкою сада,
Любую проблему она вмиг решит,
Поможет, подскажет, когда это надо,
Всеми сотрудниками она руководит. (Заведующий)
Кто болен – тому даст
Лекарство принять.
Тому, кто здоров,
Разрешит погулять. (Врач)
Она может ставить банки,
Мазать ссадины и ранки.
Она делает уколы,
Чтобы были все здоровы. (Медицинская сестра)
Приготовит она суп
Малышам из разных круп,
Ловко вылепит котлеты
И нарежет винегреты. (Повар)
Игра «Доскажи словечко» - Простынки, наволочки, пододеяльники, полотенца, халатики, фартучки, скатерти стирает кто? (Прачка.)
- Приносит в группу обед, моет посуду, вытирает пыль, помогает одеваться на прогулку, стелет постель кто? (Помощник воспитателя.)
Игра с мячом.
(Помощник воспитателя бросает мяч детям и называет предмет, если этот предмет нужен ей для работы, мяч нужно поймать, и объяснить, что им делают, если нет отбить мяч.)
-лопата (нет)
-Губка (да – ей моют посуду)
- Кастрюля (нет)
-Веник (да – им подметают пол)
-Резиновые перчатки (да – в них моют пол)
-Книга (нет)
-Будильник (нет)
-Пылесос (да – им чистят (пылесосят) ковры)
-Сумка (нет)
-Тряпка (да – ей протирают пыль)
-Телефон (нет)
-Швабра (да – ей моют пол)
-Ручка (нет)
-Тазик (да – в нем моют посуду)
Воспитатель:- молодцы ребята хорошо всё запомнили. Вот сколько людей разных профессий в нашем детском саду.
Есть еще заведующий –это руководитель детского сада; методист - это правая рука руководителя , которая занимается административной работой наряду с заведующим; кладовщик, который привозит продукты в детский сад; кастелянша, которая чинит белье, шьет шторы и фартучки; завхоз, который следит за исправностью кранов, за ремонтом в детском саду; электрик, который исправляет неполадки с электричеством, дворник, который следит за чистотой территорией детского сада
- Ребята, кто догадался, почему большинство детей приходит в детский сад в хорошем настроении? Правильно, потому что столько хороших, добрых, любящих вас людей работают в детском саду и стараются выполнять работу так, чтобы вы росли здоровыми, сильными, сытыми, отдохнувшими, аккуратными, умными, веселыми детьми.
- Сегодня мы с вами сделаем своими руками подарки для сотрудников детского сада. (открытки с цветами)
Звучит спокойная музыка: дети изготавливают открытки, а за тем раздают сотрудникам детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка» Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется ...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
День дошкольного работника в детском саду.
День дошкольного работника в детском саду. развлечение...
День дошкольного работника в детском саду
Сценарий праздника...
"День дошкольного работника в детском саду"
Сценарий праздника в подготовительной группе...
Конспект занятия ко Дню дошкольного работника в детском саду. Старшая группа Тема: «Кто нас воспитывает?»
воспитывать уважение к сотрудникам детского сада...
Конспект занятия по ознакомление с природой в детском саду. Тема занятия: «Снеговичок и елочка»(занятие на прогулке)
laquo;Снеговичок и елочка». Цель: Расширить представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру....