Конспект занятия ко Дню дошкольного работника в детском саду. "Кто нас воспитывает?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия ко Дню дошкольного работника в детском саду. Подготовительная группа.

Тема: Кто нас воспитывает?

Цель и задачи: воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость; уточнить знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, заведующий, методист, медсестра, повар, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, логопед, дворник, прачка и др. Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний. Закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда.

 

Предварительная работа: беседы о необходимости труда в жизни человека, о трудолюбии; беседа о профессиях; дидактическая игра «Профессии»; чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны»; наблюдение за работой помощника воспитателя; ТРИЗ (работа со схемами); работа со стендом «Труд с нами рядом» (объекты деятельности помощника воспитателя); заучивание стихотворения С. Михалкова «Важные дела»; знакомство с пословицами.

Интеграция образовательных областей: познание, художественная литература, социализация, коммуникация, безопасность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_dosh._rab.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия ко Дню дошкольного работника в детском саду. Подготовительная группа.

Тема: Кто нас воспитывает?

Цель и задачи: воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость; уточнить знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, заведующий, методист, медсестра, повар, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, логопед, дворник, прачка и др. Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний. Закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда.

Предварительная работа: беседы о необходимости труда в жизни человека, о трудолюбии; беседа о профессиях; дидактическая игра «Профессии»; чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны»; наблюдение за работой помощника воспитателя; ТРИЗ (работа со схемами); работа со стендом «Труд с нами рядом» (объекты деятельности помощника воспитателя); заучивание стихотворения С. Михалкова «Важные дела»; знакомство с пословицами.

Интеграция образовательных областей: познание, художественная литература, социализация, коммуникация, безопасность.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня необычный день – праздничный:

«День работников дошкольного образования» или «День воспитателя».

В этот день 27 сентября проходят торжественные мероприятия. Все работники дошкольных образовательных учреждений получают поздравления со своим профессиональным праздником.

Нужно отметить не случайный выбор такой даты. Если заглянуть в историю, то мы узнаем, что она была приурочена к открытию в Российской империи первого детского сада. Это событие произошло 27 сентября 1863 года в Санкт-Петербурге, располагался садик на Васильевском острове. Инициаторами открытия первого садика стали Аделаида Семеновна Симонович и ее муж.

Очень хорошо, что в нашей стране, наконец, появился день, когда мы поздравляем педагогов, воспитателей, методистов и вспомогательный персонал детских садов и благодарим их за их нелегкий, но такой важный труд.

Поэтому в дошкольных учреждениях должны работать люди, которые действительно любят детей и умеют находить с ними общий язык. Они должны уметь заинтересовать ребенка и способствовать развитию его талантов и способностей. Важно также воспитать полноценного гражданина своей страны.

Ребенок: С днем воспитателя поздравить вас спешим

И пожелать здоровья и успеха,

Улыбок детских, радостного смеха

Как благодарность за добро и свет души!

Мы каждый день приводим к вам своих детей

И видим вашу нежную заботу.

Избрали вы нелёгкую работу.

Желаем счастья вам и творческих идей.

Ребенок: Воспитывать детей – не просто,

Никто не станет возражать.

Но воспитатель нам поможет

Людей хороших воспитать.

Ему хотим сказать "Спасибо!"

За труд, терпенье, доброту.

Пусть будет жизнь его красива

Как солнце в небе по утру!

Ребенок: Нелёгкий труд достался Вам -

Он много требует вниманья,

Ведь каждый понимает сам,

Детей что значит воспитанье.

Пока тянулся день рабочий -

Вы заменяли детям мать.

И вот сегодня каждый хочет

За всё СПАСИБО Вам сказать!

Физкультминутка: Солнце скрылось за домами,

(«солнышко» над головой)

Покидаем детский сад.

(шаги на месте)

Я рассказываю маме

(показывают на себя, а потом на воображаемую маму)

Про себя и про ребят:

(показывают на себя, а потом на других ребят)

Как мы хором песни пели,

(далее движения по тексту)

Как играли в чехарду,

Что мы пили, что мы ели,

Что читали в детсаду.

Воспитатель: Кто с вами занимается в музыкальном зале?

Дети: (Ольга Владимировна.)

Воспитатель: Кем работает Ольга Владимировна?

Дети:(Музыкальным руководителем.)

Воспитатель: Чему вас Ольга Владимировна учит?

Дети:(Петь, танцевать, участвовать в концертах, праздниках, музыку слушать и понимать, знакомит с композиторами.)

Воспитатель: - А кто в детском саду вас учит быть физически сильными, здоровыми, ловкими, выносливыми?

Дети: Инна Владимировна.

Воспитатель: Кем работает Инна Владимировна в детском саду?

Дети: (Инструктором по физкультуре.):

Воспитатель: Инструктор по физкультуре всегда должен быть бодрым, ловким, стройным, веселым, чтобы все дети хотели быть похожими на него. Я знаю, что вы все очень любите ходить в физкультурный зал, заниматься утренней гимнастикой, участвовать в эстафетах, соревнованиях, спортивных играх. Инна Владимировна очень любит свою работу, придумывает самые интересные игры и развлечения, поэтому на ее занятиях дети всегда веселые, жизнерадостные, набираются сил и здоровья.

Воспитатель: Ребята, когда мы идем в спортивный зал, мы проходим мимо кабинета, где всегда слышится какое-то жужжание, шипение, рыкание... Что это за загадочный кабинет? Кто его посещал, тот знает, что там за чудеса творятся.

Дети: Это кабинет логопеда.

Воспитатель: Как зовут нашего логопеда?

Дети: Наталья Евгеньевна.

Воспитатель: А зачем нужен в детском саду логопед?

Дети: (Наталья Евгеньевна учит детей правильно разговаривать, выговаривать трудные звуки «р», «ш», «ж», «с».)

Воспитатель: Кто был у логопеда, расскажите всем ребятам, как Наталья Евгеньевна вас учила. (Показывала, как тренировать язычок, учила узнавать звуки и буквы, повторяли чистоговорки)

Чистоговорка ПРО ТАНЮ

Ша-ша-ша-ша,

Наша Таня хороша.

Шо-шо-шо-шо,

И поет хорошо.

Шу-шу-шу-шу,

Поет песню малышу.

Ши-ши-ши-ши,

Любят песни малыши.

Пальчиковая игра «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять.

Загибают пальчики, начиная с большого.

Будем листья собирать.

Сжимают и разжимают кулачки.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба

мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

«Шагают» пальчиками.

Воспитатель: -Кто, когда придёте в садик,

по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

даст вам пластилин и краски,

рисовать, лепить научит,

ложки раздавать поручит?

Выдумщица кто, затейница, мечтательница?

Это ваша дорогая ... (воспитательница)!

Воспитатель:- Воспитатели, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, логопед, хореограф - это педагоги, которые воспитывают и учат детей в детском саду. А какие еще профессии необходимы в детском саду?

Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь отгадать и узнаете кто же еще работает в нашем детском саду.

Загадки.

Ее называют хозяйкою сада,
Любую проблему она вмиг решит,
Поможет, подскажет, когда это надо,
Всеми сотрудниками она руководит. (Заведующий)

Кто болен – тому даст

Лекарство принять.

Тому, кто здоров,

Разрешит погулять. (Врач)

Она может ставить банки,

Мазать ссадины и ранки.

Она делает уколы,

Чтобы были все здоровы. (Медицинская сестра)

Приготовит она суп

Малышам из разных круп,

Ловко вылепит котлеты

И нарежет винегреты. (Повар)

Игра «Доскажи словечко» - Простынки, наволочки, пододеяльники, полотенца, халатики, фартучки, скатерти стирает кто? (Прачка.)

- Приносит в группу обед, моет посуду, вытирает пыль, помогает одеваться на прогулку, стелет постель кто? (Помощник воспитателя.)

Игра с мячом.

(Помощник воспитателя бросает мяч детям и называет предмет, если этот предмет нужен ей для работы, мяч нужно поймать, и объяснить, что им делают, если нет отбить мяч.)

-лопата (нет)

-Губка (да – ей моют посуду)

- Кастрюля (нет)

-Веник (да – им подметают пол)

-Резиновые перчатки (да – в них моют пол)

-Книга (нет)

-Будильник (нет)

-Пылесос (да – им чистят (пылесосят) ковры)

-Сумка (нет)

-Тряпка (да – ей протирают пыль)

-Телефон (нет)

-Швабра (да – ей моют пол)

-Ручка (нет)

-Тазик (да – в нем моют посуду)

Воспитатель:- молодцы ребята хорошо всё запомнили. Вот сколько людей разных профессий в нашем детском саду.

Есть еще заведующий –это руководитель детского сада; методист - это правая рука руководителя , которая занимается административной работой наряду с заведующим; кладовщик, который привозит продукты в детский сад; кастелянша, которая чинит белье, шьет шторы и фартучки; завхоз, который следит за исправностью кранов, за ремонтом в детском саду; электрик, который исправляет неполадки с электричеством, дворник, который следит за чистотой территорией детского сада

- Ребята, кто догадался, почему большинство детей приходит в детский сад в хорошем настроении? Правильно, потому что столько хороших, добрых, любящих вас людей работают в детском саду и стараются выполнять работу так, чтобы вы росли здоровыми, сильными, сытыми, отдохнувшими, аккуратными, умными, веселыми детьми.

- Сегодня мы с вами сделаем своими руками подарки для сотрудников детского сада. (открытки с цветами)

Звучит спокойная музыка: дети изготавливают открытки, а за тем раздают сотрудникам детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка» Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется ...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

День дошкольного работника в детском саду.

День дошкольного работника в детском саду. развлечение...

"День дошкольного работника в детском саду"

Сценарий праздника в подготовительной группе...

Конспект занятия по ознакомление с природой в детском саду. Тема занятия: «Снеговичок и елочка»(занятие на прогулке)

laquo;Снеговичок и елочка». Цель: Расширить представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру....