Перспективный план ПДД
учебно-методический материал по обж
Перспективный план
по ознакомлению детей с правилами дорожной безопасности в младшей группе
Программное содержание: Дать элементарные представления об улице, дороге, светофоре, дать первоначальные знания о разных видах транспорта, о правилах перехода улицы.
Воспитывать желание заботиться о своём здоровье: быть внимательными, осторожными при переходе дороги, держать взрослого за руку, ездить в транспорте только со взрослыми.
Месяц | Специально-организованная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Сентябрь
| Знакомство с грузовой машиной
| Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» | Рассматривание иллюстраций (грузовые машины) | Консультация «Профилактика детского дорожного травматизма» |
Октябрь
| Знакомство с автобусом (правила поведения в транспорте) | Беседа: «Для чего нужен светофор» | Рассматривание картины «Едем на автобусе» из серии «Мы играем» | Анкетирование по ПДД |
Ноябрь
| Аппликация «Светофор» | Дидактическая игра «Красный и зелёный» Чтение художественной литературы «На зелёный свет - иди» С. Михалкова | Рассматривание иллюстраций с изображениями светофора | Родительское собрание с приглашением инспектора ГИБДД |
Декабрь
| Знакомство с легковым автомобилем | Подвижная игра «Бегите ко мне» (на ориентировку в пространстве) | Дидактическая игра «Красный, зелёный» | Консультация «Это должен знать каждый» |
Январь
| Конструирование «Построй машину» | Дидактическая игра «Собери машину» (разрезные картинки) | Сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе» | Памятка «ПДД для родителей с детьми раннего возраста» |
Февраль
| Рисование «Что бывает зелёное, жёлтое, красное» (на закрепление знаний цветов) | Подвижная игра «Шоферы», «Самолёты». Чтение художественной литературы «Грузовик» «Самолёт» А. Барто | Рассматривание альбома «Транспорт» | Папка-передвижка «Этого могло не случиться» |
Март
| Познавательное занятие «Мишка заблудился» (как переходить улицу) | Чтение художественной литературы «Уроки для малышей» Л. Данилова. Серия «Развитие ребёнка» (Транспорт) | Конструктивная деятельность - «Гараж» Настольные игры «Поставь машину в гараж» | А Памятка «Правила дорожного движения вместе с детьми» |
Апрель
| Знакомство с пешеходным переходом | Сюжетная игра «Едем к куклам в гости» | Подвижная игра «Шоферы» «Самолёты» | Беседа «Ребёнок переходит улицу» |
Май
| «Правила малышам» | Развлечение – кукольный театр «Петрушка на улице» | Дидактическая игра «Красный, зелёный» | Тест «Для родителя-водителя» Тест «Грамотный пешеход» |
Литература: «Азбука дорожного движения» Л. Б. Беряева
«Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Сост. Н. А. Извекова
«Школа дорожных наук» О. Ю. Старцева
Перспективный план
по ознакомлению детей с правилами дорожной безопасности во 2-й младшей группе
Программное содержание: Знакомить детей с понятиями «улица», «дорога», с работой водителя, со светофором.
Расширять ориентировку в окружающем пространстве.
Воспитывать желание заботиться о своём здоровье, быть внимательным и осторожным, ездить в транспорте только со взрослым.
Месяц | Специально-организованная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Сентябрь
| Познавательное занятие «Транспорт»
| Рассматривание грузового транспорта, обслуживающего детский сад | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» | Беседа «Как научить ребёнка безопасному поведению на улице» |
Октябрь
| Целевая прогулка «Знакомство с улицей»
| Беседа «Где мы гуляем» Чтение стихотворения «Дядя Стёпа» | Рассматривание альбома «Транспорт» | Анкетирование по ПДД |
Ноябрь
| Аппликация «Машина» | Беседа «Машины, которые помогают» | Дидактическая игра «Найди одинаковый автомобиль… Светофор…» | Родительское собрание с приглашением инспектора ГИБДД |
Декабрь
| Познавательное занятие «Светофор»
| Игра на внимание «Найди свой цвет» | Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в гости» | Памятка «Правила дорожного движения вместе с Незнайкой» |
Январь
| Занятие – беседа «Профессия – водитель» | Просмотр кукольного спектакля «Происшествие в лесу» | Рассматривание иллюстрации из книги Берестова «По городу» | Консультация «Внимание, наступила зима!» |
Февраль
| Знакомство с пешеходным переходом | Беседа «Что такое зебра?» Наблюдение за пешеходами | Дидактическая игра «Собери светофор» | Памятка «Правила перехода улицы» |
Март
| Рисование «Огоньки» | Беседа «Почему машину ездят с включёнными фарами?» Чтение «Светофор» А. Северный | Дидактическая игра «Собери машину» (разрезные картинки) | Консультация «Профилактика детского дорожного травматизма» |
Апрель
| Конструирование «Построй машину» (на магнитной доске или фланелеграфе) | Подвижная игра «Цветные автомобили» | Игры с конструктором «Гараж», «Машины» | Консультация «Что нужно знать детям и родителям о правилах дорожного движения?» |
Май
| Чтение «На Зелёный Свет – Иди!» С. Михалков «Для чего нам светофор?» | Беседа о правилах безопасного движения Чтение книги Тимофеева «Для переходов» | Создать условия для самостоятельных игр. | Выставка художественной литературы по ПДД |
Литература: «Азбука дорожного движения» Л. Б. Беряева
«Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Сост. Н. А. Извекова
«Школа дорожных наук» О. Ю. Старцева
Перспективный план
по ознакомлению детей с правилами дорожной безопасности в средней группе
Программное содержание: Уточнить знания о назначении светофора. Познакомить с классификацией видов городского транспорта.
Формировать навыки культурного поведения в транспорте.
Воспитывать навыки безопасного поведения.
Месяц | Специально-организованная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Сентябрь
| Занятие –беседа «Знакомство с улицей»
| Рассказ «Улица, на которой расположен детский сад» | Рассматривание фотографий «Улицы нашего города» | Профилактические беседы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма |
Октябрь
| Познавательное занятие «Транспорт: воздушный, наземный, водный» | Дидактическая игра «Транспорт» | Сюжетно-ролевая игра «Пассажиры» | Анкетирование по ПДД |
Ноябрь
| Рисование на тему «Транспорт» | Беседа «Для чего нужен светофор?» | Изодеятельность «Раскрась огоньки светофора» | Родительское собрание с приглашением инспектора ГИБДД |
Декабрь
| Занятие «Светофор» | Чтения произведений С. Михалкова «Моя улица», «Светофор» | Игры на настольном перекрёстке | Консультация «Правила перевозки детей в автомобиле» |
Январь
| Занятие –беседа «Правила поведения в транспорте и на улице» | Просмотр кукольного спектакля «Происшествие в лесу»
| Прослушивание аудиозаписи | Памятка «Правила перехода улицы» |
Февраль
| Аппликация «Светофор» | Подвижная игра на развитие внимания «Стоп» | Конструктивная деятельность «Наша улица»
| Издание буклета для родителей «Как научить ребёнка безопасному поведению на улице» |
Март
| Музыкально-игровой досуг «Помни правила дорожного движения» | Беседа о правилах культурного поведения в транспорте «Будем вежливы» | Рассматривание иллюстраций по ПДД Самостоятельные игры с машинами | Профилактические беседы по ПДД |
Апрель
| Занятие -беседа : «Правила для пешеходов» | Стихи и загадки по ПДД | Подвижная игра «Умелый пешеход»
| Памятка «Правила дорожного движения» |
Май
| Целевая прогулка «Пешеходный переход» | Сказка-игра «Азбука пешехода» | Самостоятельная изодеятельность | Тест «Грамотный пешеход» |
Литература: «Азбука дорожного движения» Л. Б. Беряева
«Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Сост. Н. А. Извекова
«Школа дорожных наук» О. Ю. Старцева
Перспективный план
по ознакомлению детей с правилами дорожной безопасности в старшей группе
Программное содержание: Познакомить детей с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Дорожные работы», «Въезд запрещён».
Продолжать закреплять и дополнять представление о некоторых правилах дорожного движения.
Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Месяц | Специально-организованная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Сентябрь
| Занятие «Это должны знать все»
| Конструирование «Наша улица» Чтение произведения С. Маршака «Дорога» | Подвижная игра «Катание на велосипеде» Дидактическая игра «Назови автомобиль», «Какой транспорт лишний»
| Профилактическая беседа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма |
Октябрь
| Рисование «Моя улица» Занятие «Уходите с мостовой, не рискуйте головой» | Чтение произведения С. Михалкова «Моя улица» Я. Пишумов «Улицы города» | Дидактическая игра «Слушай и запоминай» (водитель, пешеход, автомобиль) | Анкетирование по ПДД |
Ноябрь
| Знакомство с дорожными знаками Аппликации «Дорожные знаки» | Рисуем дорожные знаки | Настольно-печатные игры «Дорожное лото», «Какой знак лишний» | Родительское собрание с привлечением инспектора ГИБДД |
Декабрь
| Занятие в игровой форме «Безопасность на дорогах»
| Изготовление светофора для игр Чтение произведения М. Дружинина «Для чего нам светофор» | Подвижная игра «Красный жёлтый, зелёный», «Перейди улицу»
| Конкурс детей и родителей на лучший плакат по дорожным знакам |
Январь
| Занятие «Светофор» | Спортивный досуг с детьми и родителями «В гостях у светофора» | Подвижная игра «Дорожная азбука» | Консультации из цикла «Это интересно» - «Стопинг» |
Февраль
| Целевая прогулка «Дорожные знаки» | Викторина «Знаешь ли ты?»
| Сюжетно-ролевая игра «На перекрёстке» | Совместное составление коллажа или альбома «Мой двор» |
Март
| Занятие – беседа «Школа пешеходных наук» | Чтение произведений С.Михалкова, Н.Носова | Работа с раскрасками в уголке ИЗО | Беседа с родителями на тему «Пешеходом быть – наука!» |
Апрель
| Аппликация «Виды транспорта» | Решение проблемных ситуаций на настольном перекрестке | Рассматривание тематических альбомов: виды транспорта, дорожные знаки. | Консультация на тему «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице» |
Май
| Итоговое занятие «лучший пешеход» | Музыкально – игровой досуг «Помни правила дорожного движения» | Рассматривание картины «Улицы города» | Рекомендации для родителей: «Что читать детям дома» (по ПДД) |
Литература: «Азбука дорожного движения» Л. Б. Беряева
«Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Сост. Н. А. Извекова
«Школа дорожных наук» О. Ю. Старцева
Перспективный план
по ознакомлению детей с правилами дорожной безопасности в подготовительной группе
Программное содержание: Дать представление о работе регулировщика. Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными
Совершенствовать культуру поведения на улице и в транспорте.
Месяц | Специально-организованная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Сентябрь
| Решение проблемных ситуаций на настольно перекрёстке | Знакомство с трудом взрослых – наблюдение за работой регулировщика | Дидактическая игра «Дорожные знаки», «Улица»
| Профилактическая беседа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма |
Октябрь
| Встреча с инспектором ГИБДД
| Составление коллажа «Моя улица» | Разгадывание ребусов, кроссворда «Дорожная азбука» | Анкетирование по ПДД |
Ноябрь
| Занятие-беседа «Зачем нужны дорожные знаки?» | Аппликация «Дорожные знаки» | Дидактическая игра «Поставь знак», «Пешеход» | Родительское собрание с привлечением инспектора ГИБДД |
Декабрь
| Занятие в игровой форме «Безопасность на дорогах» | Спортивный досуг «В гостях у светофора» | Сюжетно-ролевая игра «Регулировщик», «Автобус» | Конкурс детей и родителей на лучший плакат по дорожным знакам |
Январь
| Викторина «Пешеход на улице» | Театр «Происшествие в лесу» | Рассматривание картин и плакатов «Правила поведения на улице» | Консультация «Основные законы безопасного движения» |
Февраль
| Занятие на тему «Знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно- указательные». | Конструирование из бумаги и бросового материала «Семейки дорожных знаков» | Подвижная игра «Лучший пешеход», «Водители» | Издание буклета для родителей «Как научить ребёнка безопасному поведению на улице» |
Март
| Целевая прогулка «Перекресток» | Конструктивная деятельность на тему «Автобус» | Подвижная игра «Светофор» Конструктивная деятельность на тему «Автобус» | Составление с родителями безопасного маршрута от детского сада до дома |
Апрель
| Аппликация «Виды транспорта» | Игры на учебно – тренировочном перекрестке. | Рассматривание альбома «Виды транспорта» | Игра-тренинг для родителей «Водители, пешеходы, автомобили» с участием сотрудников ГИБДД и психолога |
Май
| Итоговое занятие «Дорога не место для игр» Изготовление макета «Наш детский сад» | Музыкально – игровой досуг «Помни правила дорожного движения» | Просмотр тематических мультфильмов
| Профилактическая беседа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма |
Литература: «Азбука дорожного движения» Л. Б. Беряева
«Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Сост. Н. А. Извекова
«Школа дорожных наук» О. Ю. Старцева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_pdd.docx | 34.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по ознакомлению детей с правилами дорожной безопасности в 1 младшей группе
Программное содержание: Дать элементарные представления об улице, дороге, светофоре, дать первоначальные знания о разных видах транспорта, о правилах перехода улицы.
Воспитывать желание заботиться о своём здоровье: быть внимательными, осторожными при переходе дороги, держать взрослого за руку, ездить в транспорте только со взрослыми.
Месяц | Специально-организованная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Сентябрь | Знакомство с грузовой машиной | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» | Рассматривание иллюстраций (грузовые машины) | Консультация «Профилактика детского дорожного травматизма» |
Октябрь | Знакомство с автобусом (правила поведения в транспорте) | Беседа: «Для чего нужен светофор» | Рассматривание картины «Едем на автобусе» из серии «Мы играем» | Анкетирование по ПДД |
Ноябрь | Аппликация «Светофор» | Дидактическая игра «Красный и зелёный» Чтение художественной литературы «На зелёный свет - иди» С. Михалкова | Рассматривание иллюстраций с изображениями светофора | Родительское собрание с приглашением инспектора ГИБДД |
Декабрь | Знакомство с легковым автомобилем | Подвижная игра «Бегите ко мне» (на ориентировку в пространстве) | Дидактическая игра «Красный, зелёный» | Консультация «Это должен знать каждый» |
Январь | Конструирование «Построй машину» | Дидактическая игра «Собери машину» (разрезные картинки) | Сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе» | Памятка «ПДД для родителей с детьми раннего возраста» |
Февраль | Рисование «Что бывает зелёное, жёлтое, красное» (на закрепление знаний цветов) | Подвижная игра «Шоферы», «Самолёты». Чтение художественной литературы «Грузовик» «Самолёт» А. Барто | Рассматривание альбома «Транспорт» | Папка-передвижка «Этого могло не случиться» |
Март | Познавательное занятие «Мишка заблудился» (как переходить улицу) | Чтение художественной литературы «Уроки для малышей» Л. Данилова. Серия «Развитие ребёнка» (Транспорт) | Конструктивная деятельность - «Гараж» Настольные игры «Поставь машину в гараж» | А Памятка «Правила дорожного движения вместе с детьми» |
Апрель | Знакомство с пешеходным переходом | Сюжетная игра «Едем к куклам в гости» | Подвижная игра «Шоферы» «Самолёты» | Беседа «Ребёнок переходит улицу» |
Май | «Правила малышам» | Развлечение – кукольный театр «Петрушка на улице» | Дидактическая игра «Красный, зелёный» | Тест «Для родителя-водителя» Тест «Грамотный пешеход» |
Литература: «Азбука дорожного движения» Л. Б. Беряева
«Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Сост. Н. А. Извекова
«Школа дорожных наук» О. Ю. Старцева
Перспективный план
по ознакомлению детей с правилами дорожной безопасности во 2-й младшей группе
Программное содержание: Знакомить детей с понятиями «улица», «дорога», с работой водителя, со светофором.
Расширять ориентировку в окружающем пространстве.
Воспитывать желание заботиться о своём здоровье, быть внимательным и осторожным, ездить в транспорте только со взрослым.
Месяц | Специально-организованная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Сентябрь | Познавательное занятие «Транспорт» | Рассматривание грузового транспорта, обслуживающего детский сад | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» | Беседа «Как научить ребёнка безопасному поведению на улице» |
Октябрь | Целевая прогулка «Знакомство с улицей» | Беседа «Где мы гуляем» Чтение стихотворения «Дядя Стёпа» | Рассматривание альбома «Транспорт» | Анкетирование по ПДД |
Ноябрь | Аппликация «Машина» | Беседа «Машины, которые помогают» | Дидактическая игра «Найди одинаковый автомобиль… Светофор…» | Родительское собрание с приглашением инспектора ГИБДД |
Декабрь | Познавательное занятие «Светофор» | Игра на внимание «Найди свой цвет» | Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в гости» | Памятка «Правила дорожного движения вместе с Незнайкой» |
Январь | Занятие – беседа «Профессия – водитель» | Просмотр кукольного спектакля «Происшествие в лесу» | Рассматривание иллюстрации из книги Берестова «По городу» | Консультация «Внимание, наступила зима!» |
Февраль | Знакомство с пешеходным переходом | Беседа «Что такое зебра?» Наблюдение за пешеходами | Дидактическая игра «Собери светофор» | Памятка «Правила перехода улицы» |
Март | Рисование «Огоньки» | Беседа «Почему машину ездят с включёнными фарами?» Чтение «Светофор» А. Северный | Дидактическая игра «Собери машину» (разрезные картинки) | Консультация «Профилактика детского дорожного травматизма» |
Апрель | Конструирование «Построй машину» (на магнитной доске или фланелеграфе) | Подвижная игра «Цветные автомобили» | Игры с конструктором «Гараж», «Машины» | Консультация «Что нужно знать детям и родителям о правилах дорожного движения?» |
Май | Чтение «На Зелёный Свет – Иди!» С. Михалков «Для чего нам светофор?» | Беседа о правилах безопасного движения Чтение книги Тимофеева «Для переходов» | Создать условия для самостоятельных игр. | Выставка художественной литературы по ПДД |
Литература: «Азбука дорожного движения» Л. Б. Беряева
«Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Сост. Н. А. Извекова
«Школа дорожных наук» О. Ю. Старцева
Перспективный план
по ознакомлению детей с правилами дорожной безопасности в средней группе
Программное содержание: Уточнить знания о назначении светофора. Познакомить с классификацией видов городского транспорта.
Формировать навыки культурного поведения в транспорте.
Воспитывать навыки безопасного поведения.
Месяц | Специально-организованная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Сентябрь | Занятие –беседа «Знакомство с улицей» | Рассказ «Улица, на которой расположен детский сад» | Рассматривание фотографий «Улицы нашего города» | Профилактические беседы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма |
Октябрь | Познавательное занятие «Транспорт: воздушный, наземный, водный» | Дидактическая игра «Транспорт» | Сюжетно-ролевая игра «Пассажиры» | Анкетирование по ПДД |
Ноябрь | Рисование на тему «Транспорт» | Беседа «Для чего нужен светофор?» | Изодеятельность «Раскрась огоньки светофора» | Родительское собрание с приглашением инспектора ГИБДД |
Декабрь | Занятие «Светофор» | Чтения произведений С. Михалкова «Моя улица», «Светофор» | Игры на настольном перекрёстке | Консультация «Правила перевозки детей в автомобиле» |
Январь | Занятие –беседа «Правила поведения в транспорте и на улице» | Просмотр кукольного спектакля «Происшествие в лесу» | Прослушивание аудиозаписи | Памятка «Правила перехода улицы» |
Февраль | Аппликация «Светофор» | Подвижная игра на развитие внимания «Стоп» | Конструктивная деятельность «Наша улица» | Издание буклета для родителей «Как научить ребёнка безопасному поведению на улице» |
Март | Музыкально-игровой досуг «Помни правила дорожного движения» | Беседа о правилах культурного поведения в транспорте «Будем вежливы» | Рассматривание иллюстраций по ПДД Самостоятельные игры с машинами | Профилактические беседы по ПДД |
Апрель | Занятие -беседа : «Правила для пешеходов» | Стихи и загадки по ПДД | Подвижная игра «Умелый пешеход» | Памятка «Правила дорожного движения» |
Май | Целевая прогулка «Пешеходный переход» | Сказка-игра «Азбука пешехода» | Самостоятельная изодеятельность | Тест «Грамотный пешеход» |
Литература: «Азбука дорожного движения» Л. Б. Беряева
«Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Сост. Н. А. Извекова
«Школа дорожных наук» О. Ю. Старцева
Перспективный план
по ознакомлению детей с правилами дорожной безопасности в старшей группе
Программное содержание: Познакомить детей с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Дорожные работы», «Въезд запрещён».
Продолжать закреплять и дополнять представление о некоторых правилах дорожного движения.
Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Месяц | Специально-организованная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Сентябрь | Занятие «Это должны знать все» | Конструирование «Наша улица» Чтение произведения С. Маршака «Дорога» | Подвижная игра «Катание на велосипеде» Дидактическая игра «Назови автомобиль», «Какой транспорт лишний» | Профилактическая беседа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма |
Октябрь | Рисование «Моя улица» Занятие «Уходите с мостовой, не рискуйте головой» | Чтение произведения С. Михалкова «Моя улица» Я. Пишумов «Улицы города» | Дидактическая игра «Слушай и запоминай» (водитель, пешеход, автомобиль) | Анкетирование по ПДД |
Ноябрь | Знакомство с дорожными знаками Аппликации «Дорожные знаки» | Рисуем дорожные знаки | Настольно-печатные игры «Дорожное лото», «Какой знак лишний» | Родительское собрание с привлечением инспектора ГИБДД |
Декабрь | Занятие в игровой форме «Безопасность на дорогах» | Изготовление светофора для игр Чтение произведения М. Дружинина «Для чего нам светофор» | Подвижная игра «Красный жёлтый, зелёный», «Перейди улицу» | Конкурс детей и родителей на лучший плакат по дорожным знакам |
Январь | Занятие «Светофор» | Спортивный досуг с детьми и родителями «В гостях у светофора» | Подвижная игра «Дорожная азбука» | Консультации из цикла «Это интересно» - «Стопинг» |
Февраль | Целевая прогулка «Дорожные знаки» | Викторина «Знаешь ли ты?» | Сюжетно-ролевая игра «На перекрёстке» | Совместное составление коллажа или альбома «Мой двор» |
Март | Занятие – беседа «Школа пешеходных наук» | Чтение произведений С.Михалкова, Н.Носова | Работа с раскрасками в уголке ИЗО | Беседа с родителями на тему «Пешеходом быть – наука!» |
Апрель | Аппликация «Виды транспорта» | Решение проблемных ситуаций на настольном перекрестке | Рассматривание тематических альбомов: виды транспорта, дорожные знаки. | Консультация на тему «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице» |
Май | Итоговое занятие «лучший пешеход» | Музыкально – игровой досуг «Помни правила дорожного движения» | Рассматривание картины «Улицы города» | Рекомендации для родителей: «Что читать детям дома» (по ПДД) |
Литература: «Азбука дорожного движения» Л. Б. Беряева
«Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Сост. Н. А. Извекова
«Школа дорожных наук» О. Ю. Старцева
Перспективный план
по ознакомлению детей с правилами дорожной безопасности в подготовительной группе
Программное содержание: Дать представление о работе регулировщика. Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными
Совершенствовать культуру поведения на улице и в транспорте.
Месяц | Специально-организованная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Сентябрь | Решение проблемных ситуаций на настольно перекрёстке | Знакомство с трудом взрослых – наблюдение за работой регулировщика | Дидактическая игра «Дорожные знаки», «Улица» | Профилактическая беседа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма |
Октябрь | Встреча с инспектором ГИБДД | Составление коллажа «Моя улица» | Разгадывание ребусов, кроссворда «Дорожная азбука» | Анкетирование по ПДД |
Ноябрь | Занятие-беседа «Зачем нужны дорожные знаки?» | Аппликация «Дорожные знаки» | Дидактическая игра «Поставь знак», «Пешеход» | Родительское собрание с привлечением инспектора ГИБДД |
Декабрь | Занятие в игровой форме «Безопасность на дорогах» | Спортивный досуг «В гостях у светофора» | Сюжетно-ролевая игра «Регулировщик», «Автобус» | Конкурс детей и родителей на лучший плакат по дорожным знакам |
Январь | Викторина «Пешеход на улице» | Театр «Происшествие в лесу» | Рассматривание картин и плакатов «Правила поведения на улице» | Консультация «Основные законы безопасного движения» |
Февраль | Занятие на тему «Знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно- указательные». | Конструирование из бумаги и бросового материала «Семейки дорожных знаков» | Подвижная игра «Лучший пешеход», «Водители» | Издание буклета для родителей «Как научить ребёнка безопасному поведению на улице» |
Март | Целевая прогулка «Перекресток» | Конструктивная деятельность на тему «Автобус» | Подвижная игра «Светофор» Конструктивная деятельность на тему «Автобус» | Составление с родителями безопасного маршрута от детского сада до дома |
Апрель | Аппликация «Виды транспорта» | Игры на учебно – тренировочном перекрестке. | Рассматривание альбома «Виды транспорта» | Игра-тренинг для родителей «Водители, пешеходы, автомобили» с участием сотрудников ГИБДД и психолога |
Май | Итоговое занятие «Дорога не место для игр» Изготовление макета «Наш детский сад» | Музыкально – игровой досуг «Помни правила дорожного движения» | Просмотр тематических мультфильмов | Профилактическая беседа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма |
Литература: «Азбука дорожного движения» Л. Б. Беряева
«Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Сост. Н. А. Извекова
«Школа дорожных наук» О. Ю. Старцева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....