Сказка о медведице и светофоре о правилах дорожного движения
учебно-методический материал по обж (младшая группа)

Баклюк Екатерина Вячеславовна

 Цели:

Формировать представления у детей раннего дошкольного возраста правил дорожного движения

Способствовать развитию доброжелательности , внимания, взаимопомощи

Развивать итерес к инсценированию сказок и различным видам развлечений

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 Выборгского района Санкт-Петербурга

Сценарий

Театрализованного представления

По ПДД

«Светофор и медведица»

I-младшая группа № 11

Воспитатель       Баклюк Е.В.

Санкт-Петербург

2024

Цель: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов

светофора.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представление о правилах поведения на дороге, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Развивающие: развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

Материал: костюм светофора, костюм медведицы, кружки красного, желтого и зеленого цвета

Предварительная работа:

1. Беседы о правилах поведения на дорогах;

2. Обыгрывание и разбор ситуации;

3. Игра «Сигналы светофора»;

4. Чтение художественной литературы Б. Заходер «Шофер», Я. Пишумнов «Машины», А. Северный «Светофор»

5. Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы «Безопасность в транспорте»;

6. Наблюдения на прогулке за работой водителя;

7. Дидактические игры «Дорожные знаки», «Светофор», «Красный, желтый, зеленый», «Собери правильный светофор»;

8. Беседа по картине «Правила поведения в транспорте»;

9. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ход развлечения:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мои, ребята! Сегодня у нас с вами будет занимательное приключение. Мы с вами отправимся в гости. А к кому мы поедем в гости, будет для вас пока секрет. А поедим мы с вами на трамвайчике. Я буду вагоновожатой, а вы вагончиками.

Игра «Трамвайчик»

Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего, первый ребёнок держится

за воспитателя. Со словами «Поехали» начинается движение. 

Воспитатель: - Поехали! (дети под руководством воспитателя делают не большой круг)

Периодически воспитатель останавливается со словами: «Светофорчик красненьким горит, пешехода пропустить велит!» (дети-вагончики останавливаются)

Движение продолжается со слов: «Зелёный огонёк дорогу нам даёт!» (сделать 2-3 круга)

Воспитатель: Ребята, ну вот мы с вами и на месте! Но я никого не вижу! Почему нас никто не встречает?

К детям выходит Светофор.

Воспитатель: Дети, посмотрите, вы знаете, кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Уважаемый Светофорчик, почему ты такой грустный? Что случилось?

Светофор: Мне, кажется, что я никому не нужен. Что я бесполезен. И только занимаю место.

Воспитатель: Как же так? Ты не прав Светофор. Ты очень нужный и даже очень важный на дороге.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете для чего нам нужен светофор? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята! Светофор командует переходом.

Воспитатель: Вот стоит светофор, он зажигает красный свет. Что это значит?

Ответы детей: Переходить дорогу – запрещено. Машины несутся во всю прыть.

Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!

Воспитатель: Вот светофор зажигает жёлтый свет. А это что значит?

Ответы детей: Это сигнал – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А мы — пешеходы готовимся к переходу. Еще не идём, а только собираемся идти.

Воспитатель: И, наконец, загорается зелёный свет. Что это значит?

Ответы детей: Это значит, что можно свободно переходить дорогу. Машины остановились.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно ответили!

Вот видишь Светофорчик, без тебя пешеходам и автомобилям не обойтись! Ты самый главный на дороге!!!

А давайте, ребята, мы с вами поиграем в игру.

Игра «Сигналы светофора»

Светофорчик показывает красный сигнал:

Если свет зажёгся красный —
Значит, двигаться опасно!
Стой! Пускай пройдёт трамвай, наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья! (Дети стоят на месте)

Светофорчик показывает жёлтый сигнал. (Дети хлопают в ладоши)

Светофорчик показывает зелёный сигнал:

Свет зелёный лучик шлёт,
Он тебе как мама.
Взяв за ручку, проведёт
По полоскам прямо. (Дети топают ногами)

Светофор: Молодцы, ребята. Как весело и занимательно мы с вами поиграли. А теперь запомните, мои друзья: Красный свет — движенья нет,
Желтый — стой, смотри вокруг,
А зеленый — лучший друг.

Слышаться шаги и плач.

Воспитатель: Ой, слышите! Кто- то к нам идет и плачет! (входит Медведица)

Медведица: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Мишутка, здравствуй. Почему ты плачешь?

Медведица: Шел я в гости к вам, друзья,

Но очень растерялася я…
Не знала сигналов светофора,
Чуть под машину не попала!

Ребята, вы мне помогите.
Расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить!

Воспитатель: Конечно, медведица, мы будем рады тебе помочь.

Светофорчик: Здравствуй, Медведица! Ты знаешь кто я?

Медведица: Нет, не знаю.

Светофорчик: Ребята! Подскажите Медведице, кто я такой! (ответы детей)

Воспитатель: Мишка, как ты думаешь, для чего нужен светофор?

Медведица: Ну, наверное, для красоты. Вот он какой большой и разными огоньками мигает.

Воспитатель: Ну ты, Мишка, и даешь! Дети, отгадайте загадку:

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают —
Людям помогают (дети отвечают)

Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети (хором):

Красный – стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи!
Воспитатель: Медведица, ты поняла, для чего нужен нам светофор? А на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?

Медведица: Ой, я кажется забыла.

Воспитатель: АЙ! АЙ! АЙ! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?

Дети: На зелёный.

Воспитатель: Ребята, а как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар

Медведица: Ура! Я запомнил: я пешеход и я должен идти по тротуару.

Воспитатель: закрепим знания, отгадаем загадки:

1. Что за чудо желтый дом

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином? (Автобус)

2. Силач, на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил к нам пианино. (Грузовик)

3. Вот по рельсам мчит машина,

Держится, за провода

И не надо ей бензина

Чтобы мчать туда – сюда. (Трамвай)

Светофор: Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное — переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Медведица: Я все поняла и запомнила, теперь я без труда смогу вернуться домой.

Светофорчик: Ребята, а давайте проверим, все ли правила вы запомнили?

Я буду задавать вам вопросы, если вы согласны говорите «да», а если не согласны говорите «нет»

1. Правила будем соблюдать? (Да)

2. Переходить на красный свет? (нет)

3. По проезжей части на велике гонять? (нет)

4. Дорогу по пешеходному переходу переходить? (да)

6. Со светофором всё время дружить? (да)

Воспитатель: А для того, чтобы ты Медведица не забывала правила дорожного движения, мы приглашаем тебя к нам в гости на занятия по ПДД. Мы будем рады видеть тебя у нас в гостях!!! Ребята, а теперь давайте, попрощаемся с Медведицей.

Медведица: Спасибо вам, ребята. Я обязательно к вам приедуИ тебе, спасибо, Светофорчик. До свидания!!! (уходит)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занимательное приключение. Ребята, теперь вы знаете, как вести себя на дороге. Давайте попрощаемся со Светофорчиком и будем возвращаться в наш садик на трамвайчике.

Светофорчик: Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!

До свиданья, ребята, счастливого вам пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приключения Рыжехвостика» (по мотивам сказки В. Ардова) Сценарий досуга по правилам дорожного движения 2 мл.группа

В игровой форме обучать детей правилам дорожного движения; закреплять представления о назначении светофора, его сигналах; развивать интерес к театрально- игровой деятельности....

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Колобок» «Как Колобок узнал о правилах дорожного движения»

Данная игра - авторская разработка открытого занятия по ПДД в рамках "Недели педагогического матерства"....

Детям о светофоре и правилах дорожного движения

Презентация для ознакомления детей с правилами дорожного движения...

Светофор(обучение правилам дорожного движения)

Светофор -обучение детей правилам дорожного движения(на татарском языке)...

Детям о светофоре и правилах дорожного движения

Детям о светофоре и правилах дорожного движения....

Игра-викторина "Страна Светофория" по правилам дорожного движения

Цель. Продолжать закреплять знания правил дорожного движения дошкольников в целях безопасного образа жизни.Задачи:-систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении;-продолжить з...

Методическая разработка конспекта квест-игры "Куда исчезли сигналы светофора" по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной группы

Квест-технология - это один из вариантов игры-путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра, как мы знаем, ведущий вид детской деятельности.Идея игры проста-команды, перемещаясь по точкам, вы...