«Приключения Рыжехвостика» (по мотивам сказки В. Ардова) Сценарий досуга по правилам дорожного движения 2 мл.группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

 

В игровой форме обучать детей правилам дорожного движения; закреплять представления о назначении светофора, его сигналах; развивать интерес к театрально- игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyucheniya_ryzhehvostik1.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

«Приключения Рыжехвостика»

(по мотивам сказки В. Ардова)

Сценарий досуга по правилам дорожного

движения

2 мл.группа

Сценарий составила и провела

воспитатель I квалификационной категории ГБОУд/с№1224

Чепанова А.М.

Цель. Продолжать знакомить детей с правилам дорожного движения; формировать навык правильного поведения на дороге; расширять представления о видах транспорта; формировать положительное отношение к театрально- игровой деятельности.

Задача. В игровой форме обучать детей правилам дорожного движения; закреплять представления о назначении светофора, его сигналах; развивать интерес к театрально- игровой деятельности.

Материал. Макет светофора, цветные картонные кружки (красный, желтый, зеленый); ширма, театральные куклы; наглядное пособие «Транспорт».

Предварительная работа. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и беседа по ним(обучающие пособия), отгадывание загадок.

Связь с другими образовательными областями. Познание, чтение художественной литературы, коммуникация.

Использование литературы:

-«Три сигнала светофора» Т.Ф.Саулина Издательство Мозаика- Синтез Москва 2010

- «Дошкольное воспитание» №2 2003г. Издательский Дом «Воспитание дошкольника»

Ход досуга. Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом и замечательном городе …(дети…Москва).

Здесь находится много больших площадей, улиц, переулков, движется много машин, автобусов, трамваев, троллейбусов (размещает на ширме изображения различного вида транспорта), все они называются  участники дорожного движения. Но самое главное – в таком движении  никто никому не мешает. А кто им в этом помогает – вы мне скажите сами, только послушайте загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Дети…(светофор)

Но, ребята, светофор помогает не только машинам. Когда мы выходим на улицу, то тоже становимся участниками дорожного движения. А кто мы? Сейчас скажите сами:

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где переход

Ты отличник-…

Дети…(пешеход)

Звучит в записи звук подъехавшей машины. На ширме появляется Медвежонок:

-Здравствуйте, ребята! Мы со своими друзьями решили приехать к вам в гости, а их разве еще нет?  Странно! Очень странно! Каждый из них ехал на своей машине, но почему-то не доехал… Давайте, поможем им, если отгадаете загадку, выберете картинку и они доберутся быстрее:

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма

По прямым стальным дорожкам

Едут синие дома.

Ребенок находит изображение трамвая и показывает ее.

На ширме появляется Зайка:

-Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, я добрался!

Медвежонок:

-Молодцы! Слушайте следующую загадку:

Это конь не ест овса,

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем!

Ребенок находит изображение велосипеда.

На ширме появляется Волчонок:

- Здравствуйте, а вот и я! Спасибо!

Медвежонок:

- Но нет еще одного моего друга. Давайте, поможем и ему:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Да блестящих огонька

Медвежонок:

- Так на чем же приедет мой друг?

Ребенок показывает изображение автомобиля.

Появляется Лисенок:

- Здравствуйте! Вы мне здорово помогли!

Воспитатель: Раз уж все собрались, давайте, поиграем (дети по тексту выполняют движения):

Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем,

Смело мы идем вперед,

Где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли-

Можно прыгать: раз, два, три!

Медвежонок:

- А теперь посмотрите, какая история приключилась с моим другом Рыжехвостиком.

(На ширме появляется домик мамы-лисы и ее сыночка Рыжехвостика. Из домик выбегает Рыжехвостик, поет свою песенку).

Рыжехвостик.      

Что за чудный рыжий хвост!

Распрекрасный рыжий хвост!

Помашу хвостом,

Закружусь волчком!

Из домика выходит мама-лиса.

Лиса. Сынок, ты идешь гулять, а помнишь, что я тебе говорила?

Рыжехвостик. Помню-помню! Рядом с нашим домом проходит большая дорога, по которой мчатся машины.

Лиса. Молодец! Но самое главное ты должен помнить, что дорогу нельзя перебегать, где тебе вздумается, ее надо переходить по пешеходному переходу. Машины могут тебя задавить или оторвут тебе хвост.

Рыжехвостик. Я не буду выбегать через дорогу!

Мама-лиса уходит в дом, а к лисенку прыгает с дерева бельчонок.

Бельчонок. Привет, Рыжехвостик! Пойдем в дальний лес к Зайчонку, играть в прятки.

Рыжехвостик.Вот здорово! Побежали!

Бегут по ширме, навстречу  движется автомобиль.

Автомобиль.

Я машина легковая,

По размеру – небольшая,

Как поеду, как помчусь,

Ни за что не удержусь!

Машина наезжает на Рыжехвостика.

Рыжехвостик. Ой! Что это со мной?

Бельчонок. Рыжехвостик, а где твой хвостик?

Рыжехвостик.       А где моя красота?

                                Я остался без хвоста!

Появляются другие лесные звери.

Зайчонок.          Он теперь не Рыжехвостик!

                            Потерял он рыжий хвост!

Волчонок.           Жил веселый Рыжехвостик

                             А теперь он стал Бесхвостик,

                             Ай-ай-ай!

Медвежонок.       Нужно правила движенья

                              Выполнят без возраженья.

                              А поможет хвост пришить

                              Добрый доктор Айболит

На ширме появляется доктор Айболит.

Айболит.               Что случилось? Где беда?

                                Подавай его сюда,

                                Я пришью ему новый хвостик

                                 И он будет опять Рыжехвостик!

Айболит пришивает лисенку хвост.

                               Через улицу, дружок,

                                Не беги наискосок,

                                А без риска и хлопот

                                 Там иди, где переход!

Поворачивается к зрителям.

Давайте все вместе повторим правила дорожного движения.

Красный глаз

 Глядит на вас:

- Стоп! –

Гласит его приказ!

Желтый глаз

Глядит на вас:

- Осторожно!

А зеленый глаз –

Для вас:

- Можно!

Так ведет свой разговор

Молчаливый светофор!

Я, надеюсь, что вы, дети, запомнили правила дорожного движения и будете их выполнять.

А сейчас мы все говорим вам: «До свидания! До новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весенняя сказка Снегурочка" по мотивам сказки Островского - сценарий драматизации для детей старшей и подготовительной групп

представлен подробный сценарий  сказки - драматизации по мотивам сказки Островского, возрастная категория детей, участвующих в сказке 5-7- лет,  с использованием музыки Римского -Корсакова...

Инсценировка по мотивам сказки "Заюшкина избушка" "Случай под Новый год" в подготовительной группе

Сценарий ориентирован на развитие навыков эстетической культуры речи. Он позволяет оптимизировать процесс развития речи, голоса. Организация работы над сценарием позволяет и помогает понять детям, что...

Сценарий музыкально - театрализованного досуга по мотивам сказки Джанни Родари «Чиполлино» для детей с ОВЗ подготовительная группа

Цель:Способствовать развитию дружеских  отношений и  социальной коммуникации детей посредством  музыкально - театрализованной деятельности.Задачи:- Создать у детей радостное  и вес...

Сценарий спектакля для дошкольников «Приключения лимона» по мотивам сказки И. Гуриной «Лимон»

Сценарий спектакля для дошкольников «Приключения лимона» по мотивам сказки И. Гуриной «Лимон» Воспитатель: Кабакова Татьяна Александровна ГБОУ школа 2120 Д-8 Действующие лица: Лимон, Заяц, Волк,...

Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию в старшей группе «Забавные приключения жёлудей» ( по мотивам сказки Елены Хебневой "Мышонок и желудь")

Цель:  учить придумывать и пересказывать сказочные истории  последовательно, используя модели.Задачи: Социально-коммуникативное развитие: -воспитывать стремление к дружеским взаимоотнош...

Сценарий инсценировки «Поиграем в сказку» по мотивам сказки Марии Москвиной «Что случилось с крокодилом» в подготовительной группе «Солнышко»

Педагогам необходимо поговорить с детьми о том, как важно относиться по-доброму к разным людям, в том числе к тем, кто не похож на тебя, как важно проявлять внимание и заботу по отношению к други...