Методическая разработка конспекта квест-игры "Куда исчезли сигналы светофора" по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной группы
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)

Матвеева Наталья Александровна

Квест-технология - это один из вариантов игры-путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра, как мы знаем, ведущий вид детской деятельности.

Идея игры проста-команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Основная особенность такой организации игровой деятельности в том, что выполнив одно задание, дети получают подсказку к следующему. Задача игры-преодолеть все препятствия и достичь цели.

Кроме того, преимущества квеста-шквал положительных эмоций, непередаваемые ощущения настоящего приключения, полное погружение в атмосферу интересных заданий, призы и подарки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий: Ребята, у нас в гостях сегодня старший инспектор ГИБДД - Юлия Владимировна. Юлия Владимировна, скажите, пожалуйста, что Вас привело к нам.

Инспектор Ю.В.: Здравствуйте. Ребята, происходит что-то непонятное. Жители города Дорожных Знаков прислали мне фотографию и просят помощи, а чем помочь – я не могу разобраться. Вот я и пришла к вам, может быть вы мне поможете разобраться?

Дети рассматривают фото и замечают, что у светофора не работают сигналы.

Дети: У светофора нет сигналов.

Инспектор Ю.В.: Точно!

Ведущий: А разве это важно, чтобы у светофора работали все сигналы?

Ответы детей о важности исправной работы светофора.

Выбегает старуха Шапокляк

Ведущий: Вы кто такая?

Шапокляк: А разве вы меня не узнаете? Ребята, как меня зовут (Ответы детей)

 А что это вы здесь все собрались? Потеряли что-то?

Ведущий: Да, у нашего светофора пропали сигналы.

Шапокляк Фонарики, значит, такие: красный, желтый и зеленый и горят они днем и ночью. Красиво! Только я все время забываю, что они обозначают.

Ответы детей.

Инспектор Ю.В.: Шапокляк, а та случайно не знаешь, куда они пропали?

Шапокляк: Конечно знаю. это я их забрала, очень они мне понравились.

Ведущий: Как же так, сигналы срочно надо вернуть на место, верни нам их, пожалуйста.

Шапокляк: Размечтались, вот так взяла и вернула, ага. Вначале выполните все мои задания, отгадайте загадки, а потом я подумаю, вернуть вам ваши сигнальчики или оставить себе.

Ведущий: Ребята, чтобы найти сигналы светофора нам нужно выполнить задания. Выполняя каждое задание, мы будем находить части пазла, собрав которые, поймем, где спрятаны сигналы светофора.

Инспектор Ю.В.:  А помогут вам выполнить эти задания мои помощники – юные инспектора, которые будут ждать вас на станциях. Что бы не заблудиться я выдам каждой команде маршрутный лист.

Ведущий: Ну, что дети, поможем жителям города Дорожных знаков?

Дети: Да, конечно!

Дети делятся на четыре команды, выбирают капитана, получают маршрутные листы и отправляются выполнять задания.

Станция №1 «Собери дорожный знак»

Юный инспектор: Здравствуйте ребята, вы должны из частей собрать дорожный знак и рассказать, что он означает.

Дети выполняют задание.

Юный инспектор: Всё правильно, а теперь отгадайте загадку:

Едет он на двух колёсах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Это мой ….(велосипед).

Дети отгадывают загадку и получают пазл.

Станция №2 «Самокаты»

Юный инспектор: Здравствуйте ребята, вы должны проехать на самокате вокруг препятствий, как можно быстрее и точнее.

Дети выполняют задание.

Юный инспектор: Вы справились с заданием, а теперь отгадайте загадку:

Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает.

Помогает нам в пути. (Светофор)

Дети отгадывают загадку и получают пазл.

Станция №3 « Светофор»

Юный инспектор: Здравствуйте ребята, предлагаю вам немного подвигаться.

Ведущий: Сейчас я буду в роли светофора . Если подниму карточку красного цвета, вы приседаете, желтого — стоите, зеленого — бежите.

Дети играют.

Юный инспектор: Вы хорошо знаете сигналы светофора, а теперь отгадайте загадку:

По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем,

Все, что нам они велят. (Дорожные знаки)

Дети отгадывают загадку и получают пазл.

Станция №4 «Дорожные знаки»

Юный инспектор: Здравствуйте ребята, продолжить наше путешествие по стране Дорожных знаков нам поможет игра «Передай».

Детям раздают кружки с изображением дорожных знаков. Они встают в круг. На слово «левый» — знак в левой руке, на слово «правый» — в правой, на слово «передай» нужно передать знак соседу. По окончании игры дети находят одинаковые знаки и встают парами. Каждая пара называет свой знак.

Юный инспектор: Вы хорошо знаете дорожные знаки, а теперь отгадайте загадку:

Этот знак совсем не сложный

Но зато такой надёжный

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти. (Пешеходный переход) 

Дети отгадывают загадку и получают пазл.

Ведущий: Ребята, у нас с вами остается мало времени, давайте поспешим , ведь улицы до сих пор остаются без светофора.

Все команды собираются снова вместе.

Шапокляк : Вы молодцы, быстрее меня отгадывали загадки. Что-то мне скучно.

Мне загадки нипочем,

Буду на проезжей части, я играть с мячом.

1-2-3-4-5,

Выходите со мной поиграть!

Инспектор Ю.В.:  Дети, а можно ли играть  вблизи проезжей части?

(Дети говорят по очереди)

Ведущий: Запомните: играть на проезжей части нельзя. Это очень опасно! А если мяч выкатится на дорогу, надо попросить взрослых его достать. В нашем детском саду дети играют с мячом только на детской площадке.

Шапокляк : Какие правила, какие правила? Давайте сейчас поиграем, все равно вы эти правила, как и я не знаете. Я буду задавать вам вопросы, если вы со мной согласны, громко крикните в ответ: «Это я, это я, это все мои друзья», если нет, тогда молчите и ногами топочите.

ИГРА"Это я, это я - это все мои друзья".

Кто из вас идет вперед только там, где пешеходный переход? (это я,...)

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?(молчат)

Кто знает, что сигнал зеленый означает: путь открыт? (это я, ...)

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (это я, ...)

Кто из вас, идя, домой, держит путь по проезжей части? (молчат)

Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)

Ведущий: Молодцы! Все вы хорошо знаете правила дорожного движения!

Шапокляк: Мне кажется, что из ваших кусочков уже можно собрать пазл. Давайте посмотрим, что у вас там получилось.

Дети складывают картинку.

Ведущий: Ой, посмотрите, у нас получился ключик.

Инспектор Ю.В.: Интересно, от чего этот ключик и как он нам может помочь?

Шапокляк:  Да от моего сундука этот ключик, а в него я спрятала ваши сигналы. Не хотела, я вам их отдавать. Думала, помучаю вас, поспрашиваю и убегу, но вы оказались такими умными, я и сама с вами выучила правила. Так уж и быть забирайте свои сигналы.

Дети забирают сигналы, возвращают их на светофор.

Инспектор Ю.В.: Молодцы, ребята! Все были внимательными, правильно отвечали на вопросы, и даже старуха Шапокляк не смогла вас запутать. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует, запомните и не нарушайте их. А за то, что вы были ловкими, смелыми, находчивыми, я вручаю вам медали и посвящаю вас в юных инспекторов дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей и подготовительной группы

Работа помогает педагогу в целенаправленном обучении детей правилам дорожного движения. Ориентированна на детей старшего и подготовительного к школе возраста....

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей и подготовительной группах

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей и подготовительной группах....

ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

подборка художественной литературы для детей старшей и подготовительной группы по правилам дорожного движения...

Конспект досуга по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной группы по сюжетам игры «ФОРТ БОЯРД».

Конспект досуга по правилам дорожного движения с использованием нестандартного оборудования для старшей и подготовительной группы по сюжетам игры «ФОРТ БОЯРД».Цель: закрепить полученн...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной групп «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ»

Программное содержание.1. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.2. В игровой форме закрепить знания о прав...

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей и подготовительной группах "Город дорожных знаков".

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов.  В современных условиях, в связи с бурным развитием...