Методическая разработка конспекта квест-игры "Куда исчезли сигналы светофора" по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной группы
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)
Квест-технология - это один из вариантов игры-путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра, как мы знаем, ведущий вид детской деятельности.
Идея игры проста-команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Основная особенность такой организации игровой деятельности в том, что выполнив одно задание, дети получают подсказку к следующему. Задача игры-преодолеть все препятствия и достичь цели.
Кроме того, преимущества квеста-шквал положительных эмоций, непередаваемые ощущения настоящего приключения, полное погружение в атмосферу интересных заданий, призы и подарки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущий: Ребята, у нас в гостях сегодня старший инспектор ГИБДД - Юлия Владимировна. Юлия Владимировна, скажите, пожалуйста, что Вас привело к нам.
Инспектор Ю.В.: Здравствуйте. Ребята, происходит что-то непонятное. Жители города Дорожных Знаков прислали мне фотографию и просят помощи, а чем помочь – я не могу разобраться. Вот я и пришла к вам, может быть вы мне поможете разобраться?
Дети рассматривают фото и замечают, что у светофора не работают сигналы.
Дети: У светофора нет сигналов.
Инспектор Ю.В.: Точно!
Ведущий: А разве это важно, чтобы у светофора работали все сигналы?
Ответы детей о важности исправной работы светофора.
Выбегает старуха Шапокляк
Ведущий: Вы кто такая?
Шапокляк: А разве вы меня не узнаете? Ребята, как меня зовут (Ответы детей)
А что это вы здесь все собрались? Потеряли что-то?
Ведущий: Да, у нашего светофора пропали сигналы.
Шапокляк Фонарики, значит, такие: красный, желтый и зеленый и горят они днем и ночью. Красиво! Только я все время забываю, что они обозначают.
Ответы детей.
Инспектор Ю.В.: Шапокляк, а та случайно не знаешь, куда они пропали?
Шапокляк: Конечно знаю. это я их забрала, очень они мне понравились.
Ведущий: Как же так, сигналы срочно надо вернуть на место, верни нам их, пожалуйста.
Шапокляк: Размечтались, вот так взяла и вернула, ага. Вначале выполните все мои задания, отгадайте загадки, а потом я подумаю, вернуть вам ваши сигнальчики или оставить себе.
Ведущий: Ребята, чтобы найти сигналы светофора нам нужно выполнить задания. Выполняя каждое задание, мы будем находить части пазла, собрав которые, поймем, где спрятаны сигналы светофора.
Инспектор Ю.В.: А помогут вам выполнить эти задания мои помощники – юные инспектора, которые будут ждать вас на станциях. Что бы не заблудиться я выдам каждой команде маршрутный лист.
Ведущий: Ну, что дети, поможем жителям города Дорожных знаков?
Дети: Да, конечно!
Дети делятся на четыре команды, выбирают капитана, получают маршрутные листы и отправляются выполнять задания.
Станция №1 «Собери дорожный знак»
Юный инспектор: Здравствуйте ребята, вы должны из частей собрать дорожный знак и рассказать, что он означает.
Дети выполняют задание.
Юный инспектор: Всё правильно, а теперь отгадайте загадку:
Едет он на двух колёсах,
Не буксует на откосах.
И бензина в баке нет.
Это мой ….(велосипед).
Дети отгадывают загадку и получают пазл.
Станция №2 «Самокаты»
Юный инспектор: Здравствуйте ребята, вы должны проехать на самокате вокруг препятствий, как можно быстрее и точнее.
Дети выполняют задание.
Юный инспектор: Вы справились с заданием, а теперь отгадайте загадку:
Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает.
Помогает нам в пути. (Светофор)
Дети отгадывают загадку и получают пазл.
Станция №3 « Светофор»
Юный инспектор: Здравствуйте ребята, предлагаю вам немного подвигаться.
Ведущий: Сейчас я буду в роли светофора . Если подниму карточку красного цвета, вы приседаете, желтого — стоите, зеленого — бежите.
Дети играют.
Юный инспектор: Вы хорошо знаете сигналы светофора, а теперь отгадайте загадку:
По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем,
Все, что нам они велят. (Дорожные знаки)
Дети отгадывают загадку и получают пазл.
Станция №4 «Дорожные знаки»
Юный инспектор: Здравствуйте ребята, продолжить наше путешествие по стране Дорожных знаков нам поможет игра «Передай».
Детям раздают кружки с изображением дорожных знаков. Они встают в круг. На слово «левый» — знак в левой руке, на слово «правый» — в правой, на слово «передай» нужно передать знак соседу. По окончании игры дети находят одинаковые знаки и встают парами. Каждая пара называет свой знак.
Юный инспектор: Вы хорошо знаете дорожные знаки, а теперь отгадайте загадку:
Этот знак совсем не сложный
Но зато такой надёжный
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти. (Пешеходный переход)
Дети отгадывают загадку и получают пазл.
Ведущий: Ребята, у нас с вами остается мало времени, давайте поспешим , ведь улицы до сих пор остаются без светофора.
Все команды собираются снова вместе.
Шапокляк : Вы молодцы, быстрее меня отгадывали загадки. Что-то мне скучно.
Мне загадки нипочем,
Буду на проезжей части, я играть с мячом.
1-2-3-4-5,
Выходите со мной поиграть!
Инспектор Ю.В.: Дети, а можно ли играть вблизи проезжей части?
(Дети говорят по очереди)
Ведущий: Запомните: играть на проезжей части нельзя. Это очень опасно! А если мяч выкатится на дорогу, надо попросить взрослых его достать. В нашем детском саду дети играют с мячом только на детской площадке.
Шапокляк : Какие правила, какие правила? Давайте сейчас поиграем, все равно вы эти правила, как и я не знаете. Я буду задавать вам вопросы, если вы со мной согласны, громко крикните в ответ: «Это я, это я, это все мои друзья», если нет, тогда молчите и ногами топочите.
ИГРА"Это я, это я - это все мои друзья".
Кто из вас идет вперед только там, где пешеходный переход? (это я,...)
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?(молчат)
Кто знает, что сигнал зеленый означает: путь открыт? (это я, ...)
Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (это я, ...)
Кто из вас, идя, домой, держит путь по проезжей части? (молчат)
Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)
Ведущий: Молодцы! Все вы хорошо знаете правила дорожного движения!
Шапокляк: Мне кажется, что из ваших кусочков уже можно собрать пазл. Давайте посмотрим, что у вас там получилось.
Дети складывают картинку.
Ведущий: Ой, посмотрите, у нас получился ключик.
Инспектор Ю.В.: Интересно, от чего этот ключик и как он нам может помочь?
Шапокляк: Да от моего сундука этот ключик, а в него я спрятала ваши сигналы. Не хотела, я вам их отдавать. Думала, помучаю вас, поспрашиваю и убегу, но вы оказались такими умными, я и сама с вами выучила правила. Так уж и быть забирайте свои сигналы.
Дети забирают сигналы, возвращают их на светофор.
Инспектор Ю.В.: Молодцы, ребята! Все были внимательными, правильно отвечали на вопросы, и даже старуха Шапокляк не смогла вас запутать. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует, запомните и не нарушайте их. А за то, что вы были ловкими, смелыми, находчивыми, я вручаю вам медали и посвящаю вас в юных инспекторов дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей и подготовительной группы
Работа помогает педагогу в целенаправленном обучении детей правилам дорожного движения. Ориентированна на детей старшего и подготовительного к школе возраста....
Развлечение по правилам дорожного движения в старшей и подготовительной группах
Развлечение по правилам дорожного движения в старшей и подготовительной группах....
ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
подборка художественной литературы для детей старшей и подготовительной группы по правилам дорожного движения...
Конспект досуга по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной группы по сюжетам игры «ФОРТ БОЯРД».
Конспект досуга по правилам дорожного движения с использованием нестандартного оборудования для старшей и подготовительной группы по сюжетам игры «ФОРТ БОЯРД».Цель: закрепить полученн...
Конспект сценария по правилам дорожного движения в старшей и подготовительной группе детского сада. Тема: «Зелёный, желтый, красный»
Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Познавательное развитие....
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной групп «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ»
Программное содержание.1. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.2. В игровой форме закрепить знания о прав...
Развлечение по правилам дорожного движения в старшей и подготовительной группах "Город дорожных знаков".
Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. В современных условиях, в связи с бурным развитием...