"Город юных пешеходов"
проект по обж (средняя группа)
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gorod_yunyh_peshehodov.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик»
Краткосрочный проект
Тема: «Город юных пешеходов»
(средняя группа)
Подготовила: воспитатель: Мачикина В.Л.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Продолжительность; 3 недели.
Участники: воспитатели, воспитанники средней группы и их родители.
Актуальность:
Детям была предложена идея стать пешеходами и пойти на познавательную прогулку по городу (микрорайону), в котором они живут.
Для осуществления данной идеи необходимо наличие у детей определенных знаний поданной теме. Для этого было подготовлено и проведено исследование знаний детей на тему «Город маленьких пешеходов». В ходе проведенного исследования выявлена проблема: незнание и невыполнение детьми многих правил городской жизни, невнимательное отношение детей, будучи пешеходами к происходящему на улице и дороге, неосознанность наличия опасностей на городских улицах.
Вместе с этим было проведено анкетирование родителей по данной теме.
В результате обработки данных выяснилось, что на знание домашнего адреса ребенком не обращаем внимания, хотя уже и пора, к тому же это затрагивает и тему социальной безопасности. Правила дорожного движения стараются соблюдать все, но пока не уделяют должного внимания на прививание навыков и верного отношения к соблюдению данных правил у детей! А зачастую перекладывают данную функцию на дошкольное образовательное учреждение.
Введение:
Актуальность:
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортного происшествия являются сами дети.
Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают свои возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой.
Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «Дорога без опасностей!»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
ЗАДАЧИ:
− Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
− Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
− Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;
− Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;
− Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
− Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Этапы проекта:
Подготовительный.
Основной.
Заключительный.
Подготовительный этап
На этом этапе выбиралась тема проекта, ставились цели и задачи. Подбирались наглядные материалы, дидактические, подвижные и развивающие игры, детская художественная литература по дорожной безопасности, видео сюжеты, познавательные мультфильмы, картотека сюжетных и дидактических картинок, игрушки – спец. техника, атрибутика постового, карточки и знаки дорожные. Готовился план основного этапа.
Основной этап
Понедельник
− Рассказ о первых правилах дорожного движения
Цель: дать понятия об истории возникновения правил дорожного движения.
- Беседа по макету «Улицы нашего города».
Цель: познакомить детей со строением улицы, с основными дорожными знаками и правилами дорожного движения.
− Д. и. «Мы по улице идем».
Цель: закреплять у детей знания о тротуаре, проезжей части
- Чтение художественной литературы С. Михалкова «Дядя Степа – постовой».
Цель: рассказать о значимости постового.
− Беседа «Для чего нам нужны дорожные знаки?».
Цель: закрепить значимость дорожных знаков для пешеходов.
− Пополнение дидактических игр на тему: «Транспорт».
− Пополнение уголка безопасности новыми машинками – спецтехника.
− Поставить папку-раскладушку в родительский уголок «Правила безопасности на дороге».
Вторник
− Социально-коммуникативное развитие (на основе коммуникативной и игровой деятельности)
− Беседа о правилах поведения пешехода на улице.
Цель: формировать пространственные ориентировки и выработке практических умений при переходе на улице.
− Рассматривание иллюстрации «Виды транспорта».
Цель: дать понятия о видах транспорта: наземный, водный, воздушный.
− Рассказ о работе ГИБДД.
Цель: показать значимость этой профессии.
− П. и. «Светофор».
Цель: закрепить знания о работе светофора и умения переходить дорогу по сигналу светофора.
Игры с машинками в зоне безопасности.
− Д. и. «Собери светофор».
Цель: закрепить знания сигнала светофора.
- Пополнение уголка безопасности настольной игрой мемори «Виды транспорта», «Спецтехника».
− Консультации для родителей «Дорога без опасностей»
− Выставка подобранной литературы по ПДД.
Среда
Художественно-эстетическое развитие (на основе изобразительной и музыкальной деятельности)
− Коллективная аппликация «Улицы нашего города». Ц.: закрепить знания детей о знаках дорожного движения и транспорте, развивать творческие способности.
− Музыкальная игра «Передай жезл».
Цель: учить выполнять задание по сигналу.
− Изготовление с детьми дорожных знаков.
− Лепка «Веселый светофор».
Цель: развивать мелкую моторику руки.
− Д. и. «О чем говорят знаки?»
Цель: учить читать знаки.
− Пополнение уголка безопасности настольной игрой лото «Дорожные знаки».
− Карточки по ПДД.
− Поместить в родительский уголок информационную ширмочку «Правила безопасности на улице».
Четверг
Познавательное развитие (на основе познавательно-исследовательской и трудовой деятельности)
− Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правилам дорожного движения».
Цель: закрепить конкретные знания о правилах поведения вблизи проезжей части.
− Беседа «Вышел из дома – будь внимателен!» Ц: расширить и закрепить знания о правилах поведения на улице и на дороге.
− Игра «Отгадай-ка». Ц.: учить отгадывать загадки.
− Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе». Ц.: обучить правилам поведения в общественном транспорте.
- Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры». Ц.: воспитывать взаимоуважение.
− Игра-моделирование «Если на улице я пешеход». Ц.: учить правильно обходить пешеход.
− Пополнение ППС иллюстрациями «Правила для пассажиров».
− Раскраски «Автомобили», «Улицы моего города».
− Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице».
− Совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД.
Пятница
Физическое развитие (на основе двигательной деятельности и здоровье
сбережении)
− Разбор ситуации «Какие знаки нашего города помогают пешеходу в пути?» Ц.: закрепить полученные знания.
− П. и. «Цветные автомобили». Ц.: учить детей правильно находить нужный гараж.
− П.и. на свежем воздухе: «Шофер», «Воробушки и автомобиль», «Светофор». Ц.: учить детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия.
− Беседа «Что нужно знать, если находишься на улице один?»
− Д.и. разрезные картинки: «Сложи транспорт из частей. Ц.: учить составлять из частей целое.
− Пополнение уголка конструирования новыми элементами для игры: дорожные знаки, спецмашины.
− Организация выставки по теме проекта «Дорога без опасности».
− Организация в оформлении зала для итогового мероприятия.
Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения»
Заключительный этап.
− Выставочная зона – наличие детских и взросло-детских творческих работ, посвященная ПДД «Чудо – светофор»;
− Оформление стенгазеты «Улицы нашего города» (светофоры, пешеходные переходы «Зебра»);
− Составление портфолио о проделанной работе;
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются умения ориентироваться на улицах города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.
Список литературы:
1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности
детей дошкольного возраста»;
2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного
травматизма»;
5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;
8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам -о правилах дорожного движения».
Художественная литература:
1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;
2. Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;
3. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;
4. Домоховский А. «Чудесный островок»;
5. Житков Б. «Светофор»;
6. Иришин В. «Прогулка по городу»;
7. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;
8. Кожевников В. «Светофор»;
9. Кончаловская Н. «Самокат»;
10. Мигунова И. «Друг светофор»;
11. Михалков С. «Дядя Степа»;
12. Михалков С.«Моя улица»;
13. Михалков С. «Три чудесных цвета»;
14. Михалков С.«Скверная история»;
15. Обойщиков К. «Светофорик»;
16. Тарутин О. «Для чего нам светофор»;
17. Хурманек Д. « Перекресток».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в город «Юных пешеходов»
Тема: «Путешествие в город «Юных пешеходов». Цель: Формирование знания детей о правилах дорожного движения. Расширять знания о специальном транспорте и правилах поведения в нем. Закрепление...
Конспект занятия с использованием ЭОР «История дорожного движения» к образовательной программе «Юный пешеход», раздел II Город – транспортная система.
В работе представлен конспект занятия по истории дорожного движения с иллюстрациями для детей 6-7 лет. При проведении занятия используется презентация. Занятие можно проводить, как в детском саду, так...
Методическая разработка "Клуб юных пешеходов" по обучению дошкольников правилам дорожного движения и формированию у детей необходимых умений и навыков безопасного поведения на улицах города.
В методической разработке "Клуб юных пешеходов" предложен материал по изучению с детьми старшего дошкольного возраста ПДД: беседы, сценарии мероприятий, дидактические и подвижные игры , худо...
Конспект развлечения в старшей группе «Юный пешеход в городе»
Конспект развлечения в старшей группе «Юный пешеход в городе»...
Конспект ООД "Путешествие в Город юных пешеходов"
Данное занятие направлено на формирование знания детей о правилах дорожного движения; расширение знаний о специальном транспорте и правилах поведения в нем; закрепление знаний о...
Конспект НОД по ознакомлению с ПДД в старшей группе общеразвивающей направленности. «Путешествие по городу юных пешеходов»
Цель: Формирование знаний детей о правилах дорожного движения....
Конспект открытого занятия в старшей группе «Город Юного пешехода»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. учить практически применять их в различных ситуациях...