Занятие "Будь осторожен с огнем"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

 Кужугет Чойганмаа Ховен-ооловна

Технологическая карта

организационной образовательной деятельности

в средней группе

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Раздел: «Безопасность»

Тема: «Будь осторожен с огнем!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_bud_ostorozhen_s_ognem.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Чечек» комбинированного вида

с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского района Республики Тыва»

Технологическая карта

организационной образовательной деятельности

в средней группе

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Раздел: «Безопасность»

Тема: «Будь осторожен с огнем!»

           Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории:

Кужугет Чойганмаа Ховен-ооловна

                                                                                                                                                           

с. Кызыл-Мажалык, 2022 г.

НОД: «Социально-коммуникативное»

Тема: «Пожарная безопасность»

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Возрастная группа: Средняя группа

Интеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Тип занятия: изучение нового материала

Вид занятия: интегрированное

Форма образовательной деятельности: подгруппа

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности;

Задачи:

Образовательные: помочь детям запомнить пожароопасные предметы, используя карточки – схемы.

Развивающие: развивать внимание, память, речь;

Воспитательные: воспитывать внимательность, воспитывать уважение, интерес к труду работников пожарной охраны.

Предварительная работа: чтение сказки Корнея Чуковского «Путаница», С.Я. Маршака «Кошкин дом», решение проблемных задач «У нас начался пожар…», беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, рассматривание альбома «101», презентация «Огонь добрый, огонь злой».

Материалы и оборудования: Демонстрационный материал: ноутбук, телевизор, презентация.  

Раздаточные материалы для каждого ребенка: карточки для игр, пазлы

Технологическая карта НОД

Этап занятия Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся

Воспитатель: А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь, у нас хорошие настроение и все у нас получится. Вот и мы поздоровались и поиграем в игру.

Игра «Здравствуй солнце золотое»

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй ты, здравствуй я,

Здравствуйте мои друзья.

- Подарите свои улыбки доброту, теплоту и хорошее настроение всем присутствующим здесь.

Дети входят в группу вместе с воспитателем и встают полукругом

Дети стоят в кругу и играют словесную игру.

1 мин

2

Проблемная ситуация

(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель:(стук в дверь) – Ребята, к нам кто-то стучит?

- Это почтальон, принес нам посылку. Давайте посмотрим от кого эта посылка и что в ней.

Воспитатель: - Давайте прочитаем от кого это письмо:

«Здравствуйте девочки и мальчики. Меня зовут Сылдыс, я бывший воспитанник детского сада, посылаю вам игрушки, в которые уже не играю, буду рад если вам они пригодятся».

Воспитатель: - А теперь ребята внимательней рассмотрим игрушки.

- А зачем среди игрушек Сылдыс положил спички, свечку, бенгальские огни. Можно детям играть в это?

Воспитатель: Во что дети должны играть?

Воспитатель: - Наверное мальчик не знает правила безопасности, что происходит, когда детям попадают эти опасные предметы?

Воспитатель: - Давайте ребята напишем ответ мальчику Сылдысу, пошлем ему плакат, где будут изображены опасные и безопасные предметы, и чтобы он о них не забывал.

Воспитатель: - Но, для того чтобы послать письмо, вспомним все правила пожарной безопасности.

Стук в дверь

Дети рассматривают посылку, находят игрушки и письмо.

Дети: - Нет!

Дети: - Игрушками.

Дети: - Пожар!

Дети: - Да

1 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши, если вы согласны или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.

  • Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?
  • Кто из вас, заметив, дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
  • Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
  • Кто, увидев, дым в квартире позвонит по «04»?
  • Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
  • Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
  • Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!

 

Дети отвечают на вопросы

Это я, это я, это все мои друзья.

Дети молчат

2 мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

 А теперь, ребята, поговорим о тех предметах, из-за неосторожного обращения с которыми, может возникнуть пожар. Рассматривая схематические рисунки, дети определяют предметы, которые очень часто являются причиной пожара.

1.Зажженная спичка.

3.Не затушенная свеча.

4.Зажигалка.

5.Кастрюля, не выключенная на плите.

6.Включенный утюг.

7.Оставленные без присмотра, включенные в розетку электроприборы (телевизор, пылесос, фен для сушки волос).

Дети вместе с воспитателем обобщают, чтобы не случился пожар, нужно выполнять следующие правила:

- никогда не играть с предметами, которые могут загореться: спички, зажигалки, дезодоранты, свечки, газовые баллончики;

- Запомнить важное правило и напоминать его взрослым: «Уходя из дома – выключи свет и все электроприборы».

                       Четверостишие

 Пожарные — сильные, храбрые, отважные люди.

Чтобы стать пожарным, нужно заниматься физкультурой,

Быть находчивым, добрым, внимательным, уметь слушать. 

На наших учениях и вы должны показать свои знания и умения.

Дети выбирают рисунки

- Зажженная спичка.

-Не затушенная свеча.

-Зажигалка.

-Кастрюля, не выключенная на плите.

-Включенный утюг. --Оставленные без присмотра, включенные в розетку электроприборы

Дети повторяют стихотворение

5 мин

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята у меня на доске плакат, давайте рассмотрим, что там изображено?

Воспитатель: -Какое первое правило?

Воспитатель: А что может произойти?

Воспитатель: -Какое второе правило?

Воспитатель: - А что случится?

Дети: - Заискрится и загорится, будет пожар.

Воспитатель: - Еще какое правило изображено?

Воспитатель: - Что нужно говорить, когда набираете номер «101»?

Воспитатель: - Что нельзя делать во время пожара?

Воспитатель: Я вижу, что все вы хорошо запомнили правила и теперь можете сыграть со мной в игру.

Дидактическая игра «Собери пазлы»

(кто затрудняется, на помощь приходят дети, которые справились заданием)

Воспитатель: ребята, какая картинка у вас получилось?

 

Дети сели за столы

Дети: -Правила пожарной безопасности.

Дети: это, нельзя детям брать в руки спички.

Дети: - Пожар!

Дети: - Нельзя включать и пользоваться электроприборами.

Дети: - Звонить по номеру «101», вызвать пожарных.

Дети: - Адрес, фамилию, имя и что горит

Дети: - Прятаться под кровать, в шкафу, чтобы пожарники могли найти.

Дети: пожарная машина

5 мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости приходил?

Воспитатель: о чем мы поговорили.

Воспитатель: А можно играть с огнем?

- Молодцы, ребята!

 Нам нужно только всем вместе соблюдать правила противопожарной безопасности.

Дети: Пожарник

Дети: о пожарной безопасности.

Дети: нельзя играть с огнем.

1 мин

7.

Рефлексия

-Воспитатель: Вам понравилось занятия?

Дети: Да

Воспитатель: если вам понравилось, берите улыбающиеся смайлики и прикрепляете на доску.  

Дети отвечают на вопросы и прикрепляют смайлики на доску.

.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Будь осторожен с огнем".

Конспект занятия по окружающему миру, для детей подготовительной к школе группы для закрепления знаний по правилам пожарной безопасности....

Конспект образовательной деятельности для дошкольников 5 – 6 лет "Ребенок и окружающий мир «Будь осторожен с огнем"

Продолжать давать детям представления, что такое огонь.- Познакомить детей с правилами безопасности.- Закрепить знания пожарной безопасности.- Прививать интерес к работе пожарных.- Воспитывать ответст...

Занятие по ОБЖ в подготовительной группе "Будь осторожен с огнем"

Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных....

Конспект НОД "Будь осторожен с огнем" (старшая группа). Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности.

Конспект НОД "Будь осторожен с огнем" (старшая группа).  Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности....

Конспект занятия "Будь осторожен с огнем"

Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара.     Расширять представления детей о безопасном обращении с огнём.  Закр...

«Будь осторожен с огнем»

Спортивное развлечение «Будь осторожен с огнем»...

"Будь осторожен с огнем"

Встреча с пожарными нашего района в целях профилактики пожарной безопасности....