Конспект занятия по ПДД в средней группе «Прогулка»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Конспект занятия по ПДД в средней группе " Прогулка по городу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Прогулка по городу»

Программное содержание

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; формировать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Демонстрационный материал: картинки с изображением различных ситуаций на дороге; светофор, руль, дорожные знаки (пешеходный переход, подземный переход, осторожно дети, остановка автобуса.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения.

2. Беседы с детьми по правилам дорожного движения.

Ход работы:

Организационный момент (воспитатель просит детей встать в круг). Проводит физминутку.

«Шоферы»

Мы с Серѐжкою шоферы,

Завели свои моторы.

(Вращательные движения руками перед собой)

А потом нажмем на тормоза.

(дети тянут ручку «тормоза» на себя.)

Закрываем фары.

(Дети закрывают глаза.)

Раз- два- три -четыре -пять.

(считают с закрытыми глазами)

В путь дорогу нам опять!

(Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)
Дети стоят.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Воспитатель: Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и большими дорогами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята скажите, на чём мы можем ехать по городу?

Дети: На машине, на электричке, на автобусе.

Воспитатель: На чем поедем мы , вы узнаете, отгадав загадку:

Вот чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Что это такое? (автобус).

Воспитатель: Где пассажиры должны ждать автобус?

Дети: На остановке.

Воспитатель: Мы с Вами можем узнать, где пассажиры могут сесть в автобус по дорожному знаку «Остановка автобуса». (показываю знак).

Посмотрите, пожалуйста. Как вы думаете, где мы можем сейчас сесть в автобус.

Дети: где стоит знак остановка автобуса.

Воспитатель: Правильно! Ребята вот и наш автобус. Занимайте места быстрее и поедем на автобусе. Но сначала давайте вспоминать, как вести себя в автобусе, что разрешено, а что запрещается в общественном транспорте.

Игра «Разрешается-запрещается».

Ехать без билета, как известно…(запрещается);

Уступать старушке место…(разрешается);

Всех расталкивать, кричать…(запрещается);

А тихонечко стоять…(разрешается);

Брать мороженое в автобус…(запрещается);

Ну а яблоки в пакете…(разрешается);

А капризничать, ворчать…(Запрещается);

Обходить автобус сзади…(разрешается);

Ну, а спереди, конечно…(запрещается)

Вот и наша остановка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь творится. Это, наверно проделки злой волшебницы. Посмотрите, она сломала…

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

Она сломала светофор, как же теперь без него. Давайте попробуем отремонтировать его.

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в низу находится зеленый свет

Воспитатель: Правильно.

Самый строгий – красный свет

Стой! Дроги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дрогу не переходим.

Воспитатель: Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет означает приготовься. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора

Воспитатель: А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди!

(Дети собирают части и складывают светофор).

Воспитатель: Ребята, а для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, движение машин и пешеходов.

Воспитатель: Сколько сигналов у светофора? (Три сигнала).

Молодцы, отремонтировали светофор. Давайте поиграем, проверим, правильно ли мы собрали светофор, работает ли он.

Игра «Светофор»

На красный свет дети стоят на месте, на желтый - хлопают, на зеленый – шагают.

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,

На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.

(воспитатель показывает разные цвета светофора)

Чтоб аварий избегать.

(Руки на пояс — повороты в стороны)

Надо строго соблюдать

Правила движения.

Воспитатель: Теперь мы садимся в автобус. Один ребенок - водитель.

Остальные дети - пассажиры.

«Песенка друзей - мы едем, едем, едем в далекие края»

Воспитатель: Ребята вот мы и приехали. Выходим из автобуса.

Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

Воспитатель загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак "Пешеходный переход")

Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

(Знак "Подземный переход")

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети.

(Знак "Дети")

Воспитатель: Ребята куда это мы с Вами пришли.

Дети: к пешеходному переходу.

Воспитатель: И мы с Вами можем перейти на другую сторону? Где можно переходить дорогу?

А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге

(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)

Воспитатель: Что вы видите на этой картинке?

Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части

Воспитатель: И что с ними случилось?

Дети: Они попали в больницу

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно.

Воспитатель: А вот и мой знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает?

Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

Воспитатель: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит

Давайте еще поиграем. (Дети становятся в круг, в центре воспитатель)

Воспитатель: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Игра «Да или нет»

Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения

Дети: Да.

Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.

Воспитатель: У светофора много глаз, а у нас всего лишь два?

Дети: Да.

Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке?

Дети: Да.

Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Дети: Да.

Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте пройдем на веранду и нарисуем нашего друга Светофор.

Рисуем светофор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по плаванию для средней группы "Прогулка в парк аттракционов".

                     Конспект занятия  по плаванию  "Прогулка в парк аттракционов".Задачи:1.Обучать гигиеническим навыкам: ...

Примерный конспект занятия на воде для средней группы детского сада , для детей с нарушением интеллекта. Прогулка по морю.

Конспект составлен для детей средней группы детского сада, для детей с нарушением интеллекта....

Конспект занятия по физкультуре в средней группе ЗПР «Прогулка в лесу «

Цель: Использование сюжета и ситуации повышать эмоциональную комфортность и двигательную активность детей.Задачи:1. Формировать умение детей в лазанье по гимнастической стенке и обучить ...

Конспект занятия по математике в средней группе "Прогулка в весенний лес"

Конспект занятия  по математике "Прогулка в весенний лес" в средней группе....

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Прогулка по городу»

Конспект занятияпо ПДД в средней группе«Прогулка по городу»Программное содержаниеЗадачи:Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что...

Конспект занятия по экологии в средней группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект занятия по экологии в средней группе «Прогулка в зимний лес»...