Занятие по социально- коммуникативному развитию «Регулировщик»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Сохранение жизни и здоровья дошкольника, обеспечение его безопасности – важные задачи детского сада, решение которых требует от педагогов поиска новых и эффективных форм и методов работы. Тревожные сводки ГИБДД говорят о том, что детям необходимо постоянно напоминать о необходимости соблюдать правила дорожного движения. Учитывая такую особенность дошкольников, как непроизвольное внимание, мы считаем, что дидактические средства по ПДД должны быть яркими, интересными. Мы решили использовать в занятиях интерактивные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
regulirovshchik.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по социально- коммуникативному воспитанию
«Регулировщик»
Цель: Дать детям представление о работе сотрудника ГИБДД (регулировщика), о значении его жестов. Развивать умение ориентироваться по сигналам регулировщика. Формировать навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать уважительное отношение к труду работников ГИБДД; культуру поведения на дороге.
Ход: - Ребята, послушайте пожалуйста загадку, отгадав ее вы узнаете о ком пойдет сегодня речь.
«На перекрестке дядечка
Машет пестрой палочкой.» (регулировщик)
- Правильно. Сегодня мы поговорим о регулировщике.
- Ребята, как вы думаете нужен ли нам на дороге регулировщик, и если нужен, то в каких ситуациях это бывает?
Дети: - Регулировщик нужен для регулирования движения транспорта и пешеходов; если не работает светофор.
- Молодцы!
- Какое средство помогает ему регулировать?
Дети: - Черно-белая палочка; жезл.
- Правильно!
- Какие движения он производит жезлом?
Дети: - Регулировщик поднимает жезл вверх; отводит его в сторону; опускает вниз.
- Правильно, а еще инспектор поворачивается к нам лицом или боком. Что же означают эти движения регулировщика? Чтобы их понять, мы с вами посмотрим видео урок «Изучаем с детьми сигналы регулировщика»
-А сейчас мы с вами закрепим урок в игре. Выбираем регулировщика, остальные дети делятся на водителей и пешеходов. Предлагаю детям построить перекресток из белых полосок бумаги, дети-водители одевают на грудь таблички с транспортом, регулировщик встает в центр перекрестка с жезлом, пешеходы на пешеходный переход.
Игра проводится несколько раз, дети постоянно меняются местами.
- Ребята, что нового сегодня мы с вами узнали?
Дети: что регулировщик может заменить светофор; если поднять руку с жезлом вверх- это означает желтый свет светофора; если обе руки развести в стороны, то значит зеленый свет светофора; а если встать к транспорту спиной или грудью, то проезд закрыт (красный свет). Если вывести правую руку вперед, то можно делать поворот.
- Молодцы!
- Таким образом, регулировщик жезлом показывает, когда можно начать движение транспорту и когда переходить улицу пешеходам.
- А сейчас, ребята, мы проведем интерактивную игру по ПДД. Давайте разделимся на две команды.
1 команда – «Светофор»
2 команда – «Регулировщик»
После викторины подводятся итоги, выигрывает та команда, которая больше набрала баллов.
- Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Бабушка приехала".
Занятие способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»
Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»
Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»
Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...
Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в старшей группе «Взаимоотношения и общение в семье»
К цифре «семь» добавлю «я» —Что получится? (Семья)....