Занятие по социально- коммуникативному развитию «Регулировщик»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Шахматова Марина Ивановна

Сохранение жизни и здоровья дошкольника, обеспечение его безопасности – важные задачи детского сада, решение которых требует от педагогов поиска новых и эффективных форм и методов работы. Тревожные сводки ГИБДД говорят о том, что детям необходимо постоянно напоминать о необходимости соблюдать правила дорожного движения. Учитывая такую особенность дошкольников, как непроизвольное внимание, мы считаем, что дидактические средства по ПДД должны быть яркими, интересными. Мы решили использовать в занятиях интерактивные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл regulirovshchik.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по социально- коммуникативному воспитанию

«Регулировщик»

Цель: Дать детям представление о работе сотрудника ГИБДД (регулировщика), о значении его жестов. Развивать умение ориентироваться по сигналам регулировщика. Формировать навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать уважительное отношение к труду работников ГИБДД; культуру поведения на дороге.

Ход: - Ребята, послушайте пожалуйста загадку, отгадав ее вы узнаете о ком пойдет сегодня речь.

«На перекрестке дядечка

Машет пестрой палочкой.» (регулировщик)

- Правильно. Сегодня мы поговорим о регулировщике.

- Ребята, как вы думаете нужен ли нам на дороге регулировщик, и если нужен, то в каких ситуациях это бывает?

Дети: - Регулировщик нужен для регулирования движения транспорта и пешеходов; если не работает светофор.

- Молодцы!

- Какое средство помогает ему регулировать?

Дети: - Черно-белая палочка; жезл.

- Правильно!

- Какие движения он производит жезлом?

Дети: - Регулировщик поднимает жезл вверх; отводит его в сторону; опускает вниз.

- Правильно, а еще инспектор поворачивается к нам лицом или боком. Что же означают эти движения регулировщика? Чтобы их понять, мы с вами посмотрим видео урок «Изучаем с детьми сигналы регулировщика»

-А сейчас мы с вами закрепим урок в игре. Выбираем регулировщика, остальные дети делятся на водителей и пешеходов. Предлагаю детям построить перекресток из белых полосок бумаги, дети-водители одевают на грудь таблички с транспортом, регулировщик встает в центр перекрестка с жезлом, пешеходы на пешеходный переход.

Игра проводится несколько раз, дети постоянно меняются местами.

- Ребята, что нового сегодня мы с вами узнали?

Дети: что регулировщик может заменить светофор; если поднять руку с жезлом вверх- это означает желтый свет светофора; если обе руки развести в стороны, то значит зеленый свет светофора; а если встать к транспорту спиной или грудью, то проезд закрыт (красный свет). Если вывести правую руку вперед, то можно делать поворот.

- Молодцы!

- Таким образом, регулировщик жезлом показывает, когда можно начать движение транспорту и когда переходить улицу пешеходам.

- А сейчас, ребята, мы проведем интерактивную игру по ПДД. Давайте разделимся на две команды.

1 команда – «Светофор»

2 команда – «Регулировщик»

После викторины подводятся итоги, выигрывает та команда, которая больше набрала баллов.

- Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Бабушка приехала".

Занятие способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти....

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»

Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Тема занятия:     «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...