ПРОЕКТ «Вместе за безопасность»
проект по обж (подготовительная группа)

Лукьянчикова Екатерина Николаевна

Вид проекта: информационно — познавательный.

Сроки реализации: краткосрочный, с 05. 02. 2022 — по 16. 02. 2022 г.г.

Объект проекта: совместная работа воспитателей, педагога психолога, детей и родителей группы.

Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.

Участники проекта: дети 6-7лет, родители воспитанников, воспитатели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx51.1 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Вместе за безопасность»

         

                                                                                     Подготовила:

                                                                         Лукьянчикова

                                                          Екатерина Николаевна

                                                               воспитатель высшей

                                              квалификационной категории

Вид проекта: информационно — познавательный.

Сроки реализации: краткосрочный, с 05. 02. 2022 — по 16. 02. 2022 г.г.

Объект проекта: совместная работа воспитателей, и родителей группы.

Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.

Участники проекта: дети 6-7лет, родители воспитанников, воспитатели

Актуальность

Ежегодно  в  ДТП  по всей России получают ранения и гибнут дети. Это является одной из серьезнейших проблем каждого города. Возникает вопрос «Почему это происходит?» Как показывает анализ происшествий с детьми, который ежегодно проводит Госавтоинспекция, ДТП происходят из-за беспечности, безответственного поведения со стороны взрослых на улице, по неосторожности детей, из-за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенные ошибки, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. Именно педагоги должны помочь родителям понять всю ответственность того, что от их поведения и знания ПДД зависит обучение детей Правилам дорожного движения. Совместно с родителями педагоги становятся первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода. Именно поэтому данную проблему необходимо решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

С целью повышения эффективности полученных знаний, умений и навыков дошкольников по изучению Правил дорожного движения посредством интеграции нами было решено использовать проектный метод, как один из путей достижения качества образования, его обновления, эффективности развития личности ребёнка, сохранения здоровья.

Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, в общественном транспорте, знание правил дорожного движения.

Задачи:

Обучающие: продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными; формировать основы безопасного  поведения в общественном транспорте, на улице.

Развивающие:           развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Воспитательные: воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Предполагаемые результаты:

Дети – сформированность знаний о дорожных знаках; соблюдение элементарных ПДД.

Родители – тесное сотрудничество с педагогами; расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Воспитатель – повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Педагог-психолог – повышение культуры общения детей, расширение знаний по элементарным правилам поведения на улице  и в транспорте.

Этапы реализации проекта:

1 этап: «Подготовительный»

  • Подбор методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); детской литературы, дидактических игр, разработка занятий, бесед.
  • Подготовка материала для продуктивной деятельности.
  • Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).
  • Пополнение предметно-развивающей среды.
  1.  этап: «Основной» 

Педагогическая гостиная:

  • Беседа «Как сказочные человечки ходили в гости к светофору», Коммуникативные игры «На улицах города» (Приложение1)
  • Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности» из серии «Смешарики», «Уроки тётушки Совы. Азбука безопасности» (урок 1 – «История ПДД).
  • Художественное творчество:                         

- Рисование  «Придумай новый дорожный знак»

- Конструирование «Улицы моего города»

  • Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица»«Дядя Степа», Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».
  • Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки»«Дети и дорога»«Безопасность на дороге».
  • Организация сюжетно-ролевой игры «Улица»«Правила дорожного движения».
  • Дидактические игры: «Дорожные знаки»«Светофор»«Угадай-ка»«На улице»«Логическая дорожка»«Правила дорожного движения».
  • Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили»«Дорожные знаки и автомобили»«Светофор» и другие.
  • Проведение викторины «Азбука дорожной науки» (Приложение 2)
  • Работа с родителями:

- Консультации: «Родители, будьте внимательнее!»,  «Дорожная азбука».   Памятки родителям: «Что могу сделать я?», «Родителям о Правилах Дорожного Движения» (Приложение 3)

3 этап: «Заключительный»

  • Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
  • Выставка рисунков «Новый дорожный знак»
  • Презентация проекта.

Используемая литература:

1.Веракса Н.Е., Комарова Т.Н., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа. М.: Мозаика-Синтез, 2015.

2.Веракса Н.Е., Галимив О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2015.

3.Веракса Н.Е., Веракса А.Н.,  Проектная деятельность дошкольников (5-7 лет) Методическое пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2015.

4.Крашенинников Е.Е. Развитие познавательных способностей дошкольников 4-7 лет. Методическое пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2015.

5.Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для занятий с детьми 4-7 лет. Методическое пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2015.

6. Бабыкина Т.Ф., Гильманова Л.В., Головенко В.Э. Диалог с родителями. Методический аспект взаимодействия детского сада и семьи. - М.: ТЦ Сфера, 2016.

7. Журнал «Воспитатель ДОУ» №8/2015. – М.: ТЦ Сфера.

8. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Конспект занятия

для детей подготовительной группы

«На улицах города»

         Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице и в транспорте.

Задачи:

1. Дать возможность ощутить единение с другими детьми. Создать атмосферу сотрудничества в группе.

2. Развивать эмпатию и чувство доверия друг к другу.

3. Осваивать пространство через развитие координационных способностей.

4. Развивать память, внимание и умение действовать по инструкции.

5. Закреплять правила поведения на улице и в транспорте.

                                           Ход занятия.

Педагог: Дорогие ребята! Мы с вами уже знакомы с правилами безопасного поведения на улице и в транспорте, и можем рассказать о них своим друзьям. Но, шагая по улице, отправляясь в поездку на автобусе, трамвае, маршрутном такси, мы встречаем разных людей и сталкиваемся с различными ситуациями. И сегодня я хочу предложить вам поиграть в такие игры, которые помогут вам почувствовать себя увереннее, закрепить знания о поведении на улице и научить доброжелательному отношению друг к другу и к окружающим.

Давайте поиграем в игру, которая называется « А я еду…»

Представьте, что вы со своими друзьями торопитесь в гости, на день рождения, забегаете в трамвай (автобус, троллейбус) и занимаете свободные места. Игра начинается.

Игра «А я еду…»

Участники сидят в кругу. Один стул свободный. Первый участник игры пересаживается на свободный стул и говорит: «А я еду», следующий за ним пересаживается на освободившийся стул и говорит: «А я с тобой», третий: «А я рядом», четвёртый участник: «А я с…» и называет имя кого-нибудь из круга, например, «с Машей». Маша бежит со своего места на освободившийся стул. Участник, сидящий рядом со свободным стулом, садится на него и говорит: «А я еду», и игра продолжается снова до тех пор, пока все участники не услышат своё имя.

Педагог: Наш трамвай благополучно добрался до места назначения, давайте поаплодируем друг другу.

Дети радуются и хлопают в ладоши.

Педагог: А вот представьте себе такую ситуацию: вы удобно устроились на свободном месте в трамвае или троллейбусе. И вдруг на остановке в трамвай входит старушка с сумками и палочкой. Чтобы вы сделали?

Дети: Уступили бы старушке место.

Педагог: А вот мальчик Вова Костин не знаком с правилами поведения в транспорте. Послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения Л. Каминского «Про Вову Костина» и ответьте на вопрос «Можно ли оправдать поведение Вовы тем, что он читал книгу?

                            Вова Костин как-то в мае

                            Ехал в гости на трамвае…

                            Вот с авоськой продуктовой

                            Тётя встала рядом с Вовой,

                            Дядя в шапке с козырьком

                            И старушка с узелком,

                            Вова их не замечает,

                            Вова книжку изучает.

Ответы детей.

Педагог: Давайте повторим это важное правило.

В транспорте нужно уступать место пожилым людям и инвалидам.

Педагог: Это правило нужно помнить. Ну, а мы отправляемся дальше в поездку по улицам города. Мы сейчас окажемся на остановке, к которой подъехали два автобуса.

Игра «Два автобуса».

Автобусы представляют собой поставленные рядом стулья по 4 на каждый автобус, на расстоянии 2-3 метров друг от друга.

Ребята, стоящие на остановке, делятся на 2 группы и начинают садиться в автобусы.

Автобусы готовы к отправке, но происходит поломка одного из автобусов, однако доехать нужно всем, поэтому пассажиры второго автобуса садятся в первый. Детям надо проявить внимание и заботу друг о друге, чтобы все разместились на местах, и никто не остался на остановке.

Педагог: Молодцы, ребята! Вы дружно действовали и все смогли поехать на автобусе. А сейчас я хочу узнать, как хорошо вы знаете правила дорожного движения. Давайте свободно сядем на стульчики и приготовимся играть в игру «Да или нет».

Игра «Да или нет».

Ведущий подходит к детям, сидящим на стульях, и обращается то к одному, то к другому ребёнку с вопросом:

-Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора?

-Ты катаешься на самокате во дворе?

-Говорят, что ты не уступаешь в транспорте место старшим. Это правда?

-Ты переходишь дорогу в строго определённом месте?

- Можно разговаривать во время движения транспорта с водителем?

- Ты считаешь, что пешеходы должны идти по тротуару по левой стороне?

И т.д.

Отвечать надо быстро, обязательно вставляя слова «Да» или «Нет». Например: Да, я катаюсь на самокате только во дворе.

Педагог: я вижу, что вы хорошо запомнили эти важные правила. А вот, как вы будете вести себя в такой непростой ситуации, как туман на дороге, нам поможет выяснить игра «Навигатор».

Кто знает, что такое навигатор?

Ответы детей.

Педагог: Навигатор – это прибор, который объясняет водителю, как правильно доехать до конечной цели его маршрута.

Игра «Навигатор».

Ведущий предлагает участникам игры разделиться на пары и выяснить, кто будет «водителем», а кто – «навигатором», который будет помогать водителю, добраться до места в густом тумане. Затем «водителю» завязывают глаза и придумывают маршрут, по которому должен ехать «водитель», согласно указаниям «навигатора». «Навигатору» нельзя дотрагиваться до «водителя», а руководить его движениями можно только словами (направо, налево, поворот, проезжаем вперёд, немного вправо и т.д.). «Водитель» должен чётко следовать указаниям «навигатора».

Педагог: Молодцы, дети! Сегодня мы с вами не только повторили правила дорожного движения, но и ещё стали ближе друг к другу, внимательнее, научились доверять своим товарищам и даже нести ответственность за свои действия.

Спасибо! До новых встреч!

Занимательная беседа

по правилам Дорожного движения

для детей подготовительной группы

«Как сказочные человечки в гости к Светофору ходили»

 

Цель: закреплять у дошкольников навыки безопасного поведения на улицах города.

Задача:  на основе занимательного рассказа сформировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

Ход беседы

Педагог: Дорогие ребята! Сегодня я расскажу вам историю о том, как сказочные человечки ходили в гости к Светофору.

Решил однажды Светофор Светофорыч пригласить к себе в гости Буратино и Незнайку.

Первым из дома выбежал Буратино и помчался по тротуару к автобусной остановке.

Ребята! А вы знаете, что такое тротуар и для чего он предназначен?

Дети: Да! Тротуар предназначен для того, чтобы по нему ходили люди.

Педагог: Тротуар -  это специальный пешеходные дорожки, проложенные по краю улицы. Они отделяются от проезжей части невысоким бордюром.

А как называются люди, идущие по тротуару?

Дети: Пешеходы!

Педагог: Верно. Это пешеходы.

А что же наш Буратино? Бежит по тротуару, пешеходов локтями расталкивает, кричит: «Посторонись!». Словом, опаздывает на автобус.

Вдруг перед деревянным мальчиком, как из-под земли, появился маленький Светофорчик и строго сказал…

Как вы думаете, ребята, что сказал  Светофорчик Буратино?

Дети: Чтобы он не толкался и не кричал!

Педагог:  Светофорчик сказал:

Ходить по тротуарам следует, соблюдая определённые правила:

1. Идти нужно, держась правой стороны.

2. Нельзя бежать, расталкивая прохожих.

3. Нельзя ездить на роликовых коньках, велосипеде, самокате. Вы можете задеть других прохожих, толкнуть их, нанести травму.

Тротуар – это не спортивная площадка, а специальная часть дороги. Здесь нельзя играть в мяч, бадминтон и другие игры.

Дорогие ребята! Нужно запомнить эти правила и строго соблюдать их, чтобы в дальнейшем избежать травм.

Буратино пришлось выслушать строгого Светофорчика и не спеша направиться к остановке.

А Незнайка, тем временем, уже катил к Светофор Светофорычу на трамвае.

Он сидел на самом удобном месте у окошка и, положив нога на ногу, с интересом разглядывал пассажиров. Вдруг, на одной остановке, двери открылись, и в салон  вошла старушка и молодая мама с малышом на руках. Сидевшая рядом с Незнайкой девочка встала и предложила маме с ребёнком присесть.

А старушка так и осталась стоять. Незнайка быстро уткнулся в окно, как-будто он увидел там что-то необычайно интересное. Но тут строгий голос окликнул Незнайку. Коротышка поднял глаза и увидел Светофорчика, который, нахмурив брови, сказал Незнайке…

Ребята! Что мог сказать Светофорчик Незнайке?

Дети: Надо уступать места взрослым.

Педагог: Правильно. Вот какое правило должны выполнять пассажиры городского транспорта.

Как бы ни  был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь,

Место старшим или старым

Уступить не позабудь!

Педагог: И вы, ребята, вместе с Незнайкой, запомните это важное правило вежливости.

А что же наш Буратино? Он вышел из автобуса на остановке через первую дверь и обошёл его сзади. Тут Буратино сделал всё правильно. Запомните, ребята, что, стоящий автобус, мы обходим сзади, а вот трамвай – спереди. Но, оказавшись у дороги, Буратино растерялся: как попасть на противоположную сторону? Кругом мчатся машины, трамваи. Где ему дорогу перейти? Деревянный мальчик решил рискнуть и ринулся напрямик. Что тут началось! Загудели машины, зазвенели трамваи! Вот-вот случится авария. Бедный Буратино завертелся на месте от страха. Но тут перед ним снова возник Светофорчик. Он остановил все машины, взял Буратино за руку и отвёл его на тротуар, а движение транспорта возобновилось. Светофорчик был очень недоволен. Он произнёс: «Самое главное и трудное для пешехода, это переходить дорогу. Улицу надо переходить в строго определённом месте.  Это подземный или надземный переход, пешеходный переход или зебра. У пешеходов есть помощники. Это регулировщик и светофор.

Полицейский пост

Очень важен и непрост.

Он следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести.

У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор

Свет зелёный – проходи!

Жёлтый – лучше подожди!

Если свет зажёгся красный –

Значит, двигаться опасно!

Наберись терпения,

Изучай и уважай

Правила движения.

Педагог: Ребята, давайте потренируемся различать сигналы светофора и поиграем в игру, которая так и называется «Светофор».

Я буду переключать сигналы светофора:

на зелёный вы шагаете на месте,

на жёлтый хлопаете в ладоши,

на красный сигнал соблюдаете тишину.

Молодцы! А теперь давайте вернёмся к нашим героям.

Незнайка уступил место старушке. Но ему было скучно ехать в трамвае. Он  стал высовываться из окна, бегать по салону и отвлекать водителя разговорами. Это очень сердило всех пассажиров, а водитель постоянно отвлекался. В итоге, Незнайку высадили из трамвая и велели выучить правила поведения в общественном транспорте.

Эти правила надо твёрдо знать, ребята.

Педагог: Во время движения нельзя трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. Нельзя бегать по салону.

А можно ли разговаривать с водителем во время движения?

Дети: Нет, это отвлекает водителя от дороги.

Педагог: А можно высовываться из окна? Почему?

Дети:  Нельзя, это опасно, проезжающий мимо транспорт может задеть.

Педагог: Верно. Можно громко разговаривать?

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам и водителю.

Педагог: Молодцы, вы  хорошие пассажиры!

Наконец Буратино и Незнайка добрались до дома Светофор Светофорыча. Светофор ждал их на крыльце своего дома и качал головой. Заходите, заходите, - сказал он сказочным человечкам. Я наслышан о ваших приключениях от своих помощников. Придётся нам сейчас повторить всё, что вы сегодня узнали по пути ко мне.

Педагог: Надеюсь, и вы, ребята, запомнили все правила, с которыми пришлось столкнуться Буратино и Незнайке, и уже никогда их не забудете.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Викторина в подготовительной к школе группе по ПДД

«Азбука дорожной науки»

                                                                                               

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Задачи:

Обучающие: обогащать словарный запас терминами ПДД, учить выражать свои мысли; формировать умение детей действовать в соответствии с правилами.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать умение действовать в команде, стремление помочь другим, доброжелательность.

Материалы: эмблемы для команд "Знатоки" и "Умники"; пять конвертов с заданиями; воздушные шары; медали для награждения победителей соревнования, призы.

         Ход занятия 

- Здравствуйте, ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Ребята, мы знаем, что вы правила дорожного движения знаете, а вот, насколько хорошо мы с вами сегодня узнаем? Приглашаем вас принять участие в викторине, которая называется "Азбука дорожной науки".

Выбираются две команды и капитаны.

В наших соревнованиях участвуют две команды: команда «Знатоки» и команда «Умники».

Оценивать ваши знания будет компетентное жюри. За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл (фишку).

Итак, мы начинаем нашу викторину.

1. Конкурс называется «Ловушки на дорогах».

Дорога полна обманчивых ситуаций, “ловушек”, когда на первый взгляд кажется: безопасно, а через секунду окажется - нет, опасно. Да поздно. И сейчас мы попробуем разобраться в таких “ловушках”. Перед вами стенд с изображениями опасных ситуаций на дороге. Ребята, расскажите какие дорожные ловушки вы видите на картинах? Как избежать эти "Ловушки"?

1 "Ловушка" - Машина приближается медленно

И все же надо пропустить ее. Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости.

2 "Ловушка" - Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, может проезжать автомобиль. Для того чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода. Или, по крайней мере, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки, убедиться в безопасности и только после этого переходить проезжую часть.

3 и 4 "Ловушки" - Невнимательность

Не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним. Дорогу нельзя перебегать, ее нужно только переходить.

5 "Ловушка" - Умейте предвидеть скрытую опасность!

Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления.

6 "Ловушка" - Встречный трамвай

Трамвай движется по рельсам и никогда не свернет ни направо, ни налево. Обходи трамвай спереди или подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки, убедиться в безопасности и только после этого переходить трамвайные пути.

7 "Ловушка" - Не внимательность. (Это не последний автобус.)

Смотри по сторонам на проезжей части, переходи дорогу только по пешеходному переходу.

8 "Ловушка" - Дорога не место для игр!

Молодцы!

Стук в дверь.

Воспитатель. - Кто там?

Вам посылка.

Воспитатель читает кому адресована посылка

- Ребята, от кого эта посылка?

«Шлю посылку Вам друзья,

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

- От светофора.

- Правильно, ребята, эта посылка от светофора.

Ребята посмотрим, что там. (Открываем посылку, а там задания на викторину.)

2. конкурс «Исключи лишний знак»

(Детям выдаются дорожные знаки.)

Рассмотрите знаки, найдите лишний и докажите (необходимо назвать группу знаков и из какой группы лишний знак.)

3. Следующий конкурс – игра «Собери дорожный знак»

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

Молодцы!

4. Конкурс "Светофор"

Нужно надуть воздушные шарики, соответствующие сигналам светофора и расположить их в правильной последовательности.

Давайте вспомним, какими бывают сигналы светофора? Что они обозначают? (Ответы детей.)

- Правильно!

5. Наш следующий конкурс называется «Отгадай, что за знак» (используется компьютерная презентация).

Сейчас я буду описывать дорожные знака, с которыми вы уже знакомы, а вы по очереди будете их отгадывать. На экране компьютера будет показан правильный знак после вашей отгадки.

***Я хочу спросить про знак, нарисованный вот так:

В треугольнике ребята, со всех ног бегут куда-то

(«Осторожно, дети!»)

***Белый треугольник, красная кайма,

Чудный паровозик, с дымом у окна,

Этим паровозиком правит дед-чудак,

Кто из вас подскажет

Что это за знак.

(Железнодорожный переезд без шлагбаума.)

***Шли из сада мы домой, видим - знак над мостовой.

Синий круг, внутри - велосипед, ничего другого нет.

(«Велосипедная дорожка»)

***Этот знак такого рода,

Он на страже пешехода

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте.

 («Пешеходный переход».)

***В дождь и в ясную погоду - здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно: вам ходить запрещено!

(Движение пешеходов запрещено.)

***Этот знак нам всем гласит

Въезда нет, проезд закрыт.

(Въезд запрещен.)

Пока жюри подводит итоги, предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

  • Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

  • Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

  • Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

  • Знает кто, что красный свет –

Это значит - хода нет?

  • Кто из вас в вагоне тесном,

уступил бабуле место?

Молодцы! - Ребята! Вы меня убедили в том, что являетесь достойными участниками дорожного движения! И в награду за ваши знания, и на память о нашей сегодняшней викторине, примите в подарок медали и сладкий сюрприз.

И в заключение хочется сказать

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Консультация по Правилам дорожного движения

"Родители, будьте внимательнее!"

Цель:
формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
• Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
• Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения. 
• Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.


          Как часто можно увидеть, как родители, держа за руку свое чадо, спешат, бегут через дорогу, нарушая Правила дорожного движения. Они не потрудились объяснить ребенку, как правильно вести себя на улице, забыв об ответственности за каждый свой неверный шаг. А дети, копируя поведение своих мам и пап, попадают в опасные ситуации.

Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.                                В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.

Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства.

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

  • Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
  • Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
  • Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
  • Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
  • Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
  • Переходите улицу строго под прямым углом.
  • Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
  • При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
  • Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
  • Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
  • Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.
  • Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

  • Играй только в стороне от дороги.
  • Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.
  • Переходи улицу только шагом, не беги.
  • Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.
  • Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.
  • Не пересекай путь приближающемуся транспорту
  • Трамваи всегда обходи спереди.
  • Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.
  • Не высовывайся из окна движущегося транспорта.
  • Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.
  • Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.
  • Если ты потерялся на улице - не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.

Уважаемые родители!

Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с ребенком.        Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.        Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.                                                Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, двор, улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.                                                                Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.                                                        Пусть ваш ребенок сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.

Ваш ребенок должен знать:

  • на дорогу выходить нельзя;
  • дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;
  • переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
  • пешеходы — это люди, которые идут по улице;
  • для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет — движенья нет, желтый свет — внимание, а зеленый говорит: «Проходи, путь открыт»;
  • машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна, отвлекать водителя.

Консультация для родителей.

«Дорожная азбука».

Цель:
формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
• Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
• Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения. 
• Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Дорожное движение едино для детей и взрослых. И Правила дорожного движения едины для всех, и написаны они «взрослым» языком, без всякого расчёта на детей.

Поэтому задача взрослых доступно объяснить детям ПДД. Часто в стремлении доходчиво донести до детей содержание Правил, некоторые взрослые обращаются к детям так называемым «детским» языком, состоящим из существительных с уменьшительными суффиксами. Это не только не делает Правила понятными, но и искажает реальную картину дорожного движения. Ведь опасными на дороге бывают автомобили, а не автомобильчики! Обращаться к детям, даже маленьким, надо нормальным языком, без «сюсюканья». По той же причине детские картинки в стиле весёлых и смешных комиксов, так же не приемлемы  в качестве иллюстраций по обучению детей правилам дорожного движения. Такие картинки развлекают детей и отвлекают от главной задачи – увидеть и осознать реальную опасность на дороге и возможность избежать её. Конечно, это не значит, что детей нужно запугивать опасностями на дороге. Нет, необходимо доступно объяснять их.

Вот некоторые ошибки, которые допускают взрослые при обучении детей правилам дорожного движения:

Учат: при переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины - посмотри направо.

Это правило устарело и создаёт опасную ситуацию.

Необходимо учить!

Прежде чем перейти дорогу – остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию.

Учат: красный – стоп, жёлтый – приготовиться, зелёный – идти.

Следуя такому правилу, дети приобретают уверенность в безопасности перехода по зелёному сигналу.

А ведь это совсем не так. Дети часто путают расположение сигналов светофора: не понимают, что когда горит зелёный для пешеходов, с другой стороны для водителя горит красный, и наоборот.

Необходимо учить!

Красный сигнал светофора – запрещающий, так как с другой стороны горит зелёный для машин. Жёлтый – не только приготовиться, но и предупреждение о смене сигналов светофора. Зелёный – разрешает движение, но, прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться в том, что все машины остановились.

Учат: не играй на дороге, у дороги, а играй во дворе дома.

Но во дворах тоже есть дороги, по которым ездят автомобили.

Необходимо учить!

Выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен. Играй подальше от дороги, там, где нет машин.

Учат: знакомят детей с большим количеством дорожных  знаков.

Следует помнить, что дорожные знаки, в основном, предназначены для водителей. Детям необходимо знать значение знаков, предназначенных для безопасности пешеходов: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Дети» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вместе мы по городу идем". Видео фильм "Короткая история о безопасности маленьких велосипедистов".

Видео фильм, отражающий взаимодействие детей и взрослых в процессе реализации проекта «Вместе мы по городу идём» - короткая история о безопасности маленьких велосипедистов....

Проект. Вместе - по безопасной дороге детства.

Проект. Вместе - по безопасной дороге детства. Подготовительная группа...

Педагогический проект по пожарной безопасности "Вместе против огня"

Cовершенствовать и закреплять знания, умения и навыки детей  5-6 лет по пожарной безопасности, формировать осознанное отношение к их соблюдению в быту, в природе....

Проект "Вместе за безопасность наших детей!"

Проект по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на дороге "Вместе за Безопасность наших детей!" Целью проекта является формирование элементарных знаний о правила...

ПРОЕКТ по ПДД «Все вместе за безопасность дорожного движения»

АктуальностьОбучение старших дошкольников правилам дорожного движения занимает специальное место в основах безопасности жизнедеятельности. В ситуации повышения насыщенности движения автомобильного тра...

Проект по ПДД "Вместе - за безопасность дорожного движения"

Краткосрочный проект на 2 месяца по ПДД....