Проект по ПДД "Вместе - за безопасность дорожного движения"
проект по обж

ЯНБЕРДИНА МИЛЯУША АМИРОВНА

Краткосрочный проект на 2 месяца по ПДД. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект по правилам дорожного движения в МАДОУ д-с «Солнышко» с.Янгельское Автор и куратор проекта Ст.воспитатель. Янбердина М.А.

Слайд 2

Педагогический краткосрочный проект в ДОУ с 1 апреля по 31 мая «ВМЕСТЕ – ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ». Направление: «Организация совместной деятельности детей , родителей, и педагогов ДОУ по изучению, закреплению правил дорожного движения»

Слайд 3

Делаем ребятам Предостережение: Выучите срочно ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, Чтоб не волновались, Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей водители! С . Михалков

Слайд 4

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Обоснование проекта Дети это самое дорогое и ценное в жизни у родителей. По статистике последнее время в дорожно-транспортных происшествия попадают именно дети дошкольного возраста, т.к. они еще не могут предвидеть опасность, в силу своих психофизиологических особенностей. Негативно сказывается и пример взрослых. Избежать опасность можно лишь обучая детей правилам дорожного движения, воспитывая грамотных пешеходов. Этап, когда ребенок пойдет в школу связан с проблемами безопасности ребенка на дороге. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; они становятся нормой поведения, а их соблюдение потребностью. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Профилактика дорожно-транспортного травматизма остается актуальной и главной проблемой общества, требующей решения, самыми эффективными методами. Способствовать этому будет работа над данным проектом. Таким образом, задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными и опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице.

Слайд 5

Использование проекта: проект может быть рекомендован для реализации в дошкольных образовательных учреждениях. Целевая аудитория: воспитанники младшей, средней, старшей и подготовительной групп, родители воспитанников, заведующий ДОУ, старший воспитатель, музыкальный руководитель, инспектор ГИБДД.

Слайд 6

Актуальность Мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения, в том числе и в дорожно-транспортной обстановке. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий становятся именно дети дошкольного возраста, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. К этим нарушениям приводит элементарное незнание Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге. С каждым годом наше село растет и хорошеет. Увеличивается поток транспорта на наших улицах. На сегодняшний день ДОО стремятся дать полноценное, качественное, всестороннее образование. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Подход к ним, должен быть особенным, ни как к взрослым. Ведь Правила дорожного движения трактуются им в недоступной дорожной лексике, требует от них обширного мышления. Поэтому важно с раннего возраста учить детей безопасному поведению на улицах, и правилам дорожного движения, в доступной для них игровой форме. И для этого необходимо, чтобы родители, педагоги, а в дальнейшем и учителя принимали в этом активное участие. ПДД детей дошкольного возраста, следует обучать через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры на площадках по ПДД и с помощью других форм и методов работы. Привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях .

Слайд 7

Продолжительность реализации (внедрения) проекта: С 1 марта по 31 мая 2023 года. Финансирование: Проект не требует финансовых средств, он реализуется силами педагогов . Перспективы дальнейшего развития проекта: Реализация проекта, публикация в СМИ и интернет-ресурсах . Материальные и информационные ресурсы: компьютер, с подключением к сети Интернет; сканер; принтер; ксерокс; компьютерные игры по ПДД; проектор; видеофильмы по ПДД; музыкальный центр; магнитные доски; учебная и методическая литература: литературный материал для чтения и заучивания наизусть, иллюстративный материал, художественная литература; информационно-методические материалы; набор дорожных знаков; плоскостные изобразительные пособия (таблицы, плакаты); набор модулей автомобилей, средств регулирования; настольные игры по ПДД картотеки игр, картотеки загадок и стихов по ПДД; уголки по ПДД в группах; информационные стенды для родителей; самокаты; велосипеды.

Слайд 8

Кадровое обеспечение проекта: Руководитель проекта: заведующий ДОУ Баязитова Г.А. Куратор проекта: старший воспитатель Янбердина М.А. Участники проекта: Музыкальный руководитель Мухаметшина А.И. Воспитатели : Курмангалина Р.Ф., Юсупова Р.А., Апсалямова А.Б., Яхина С.Р., Засова В.К., Нургалина Д.А., Бикбаева М.У. Воспитанники младшей, средней, старшей и подготовительной групп, родители воспитанников, сотрудник ГИБДД

Слайд 9

Цель проекта: Формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах всех участников образовательных отношений, создание условий для практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса.

Слайд 10

Задачи проекта: Воспитательные : 1.Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства. 2. Формировать у дошкольников определённые знания и представления об основах безопасного поведения на дорогах. 3. Продолжать знакомить с дорожными знаками и их обозначениями. 4.Учить применять полученные знания в практической деятельности. 5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. Развивающие : 1. Развивать у детей интерес к изучению правил дорожного движения. 2. Развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию. 3. Развивать дорожную грамотность детей. 4.Развивать чувство ответственности за собственную безопасность. Воспитательные: 1. Воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность. 2. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения. 3. Воспитывать культуру поведения у детей с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. 4. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей. 5. Привлекать родителей к осуществлению взаимодействия с ДОУ

Слайд 11

Ожидаемые результаты: 1. Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; 2. Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее; 3. Развитие способностей детей действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге. 4.В группе пополнилась развивающая предметно-пространственная среда по теме проекта, используется в совместной и самостоятельной деятельности детей. 5. Родители воспитанников владеют знаниями об особенностях обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, повысилась сознательность родителей в соблюдении правил дорожного движения. 6. Активное участие родителей в плановых мероприятиях по правилам дорожного движения. 7. Используются современные методы и технологии по изучению правил дорожного движения с детьми дошкольного возраста. 8. Установление тесного сотрудничества с ГИБДД.

Слайд 12

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Проект состоит из трех этапов: подготовительный, основной, заключительный. Работа с детьми будет построена на основе интеграции содержания пяти образовательных областей. 1этап . Подготовительный: подбор и изучение методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей; разработка проекта, методических рекомендаций для родителей по ознакомлению детей с правилами дорожного движения; анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников с целью определения знаний по данной теме; привлечение внимания родителей к проблеме; изготовление картотек дидактических игр по ПДД. 2 этап . Практический (основной): Второй этап проекта - организация разных видов деятельности с детьми в соответствии с тематикой проекта, а также совместную деятельность воспитанников и родителей (законных представителей) по плану проекта. Работа с родителями : привлечение родителей к участию в творческих конкурсах: конкурса рисунков «Я соблюдаю ПДД», проведение родительских собраний, консультаций; наглядность для родителей: папки-передвижки, буклеты, плакаты, стенды с детскими рисунками; проведение с родителями совместных праздников и развлечений. Совместная деятельность родителей и детей: изготовление маршрутных листов «Путь от детского сада до своего дома»; участие в выставке рисунков «Я соблюдаю ПДД»; семейное чтение художественной литературы по ПДД; закрепление дома полученных в детском саду знаний по ПДД .

Слайд 13

Ожидаемые результаты: 1. Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; 2. Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее; 3. Развитие способностей детей действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге. 4.В группе пополнилась развивающая предметно-пространственная среда по теме проекта, используется в совместной и самостоятельной деятельности детей. 5. Родители воспитанников владеют знаниями об особенностях обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, повысилась сознательность родителей в соблюдении правил дорожного движения. 6. Активное участие родителей в плановых мероприятиях по правилам дорожного движения. 7. Используются современные методы и технологии по изучению правил дорожного движения с детьми дошкольного возраста. 8. Установление тесного сотрудничества с ГИБДД.

Слайд 14

3 этап. Заключительный Обработка результатов. Презентация результатов работы с детьми и родителями на интернет-ресурсах , на общем родительском собрании. Итоги проекта. Проект «Вместе за безопасность дорожного движения» поможет привлечь внимание родителей к проблеме предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Благодаря просветительской работе, которую проведут педагоги в рамках проекта, родители станут осознанно относиться к вопросам личной безопасности и безопасности своих детей. В результате реализации задач проекта мы ждем положительной динамики в расширении знаний детей по теме «Безопасность дорожного движения».

Слайд 15

Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности Познавательное развитие Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская проведение с детьми целевых прогулок и экскурсий по улицам села, наблюдение за действиями пешеходов в условиях улицы; рассмотрение иллюстраций на тему ПДД; проведение дидактических игр: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Собери картинку». «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

Слайд 16

Социально-коммуникативное Игровая обсуждение с детьми ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу», «Какие знаки помогают пешеходу в пути», «Что нужно знать, если находишься на улице один»; организация и проведение сюжетно- ролевых игр: «Поездка в город», «Поход в школу», «Путешествие по городу», «У бабушки в деревне»; проведение занятий по ПДД. Речевое развитие Коммуникативная, игровая составление творческих рассказов на темы: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте», чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор», С. Волков «Про правила дорожного движения», О.Бедарев «Азбука безопасности», В. Клименко «Происшествия с игрушками», С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история», И. Мигунова «Друг светофор», В.Иришин «Прогулка по городу», А.Дмоховский «Чудесный островок», Н. Кончаловская «Самокат», В. Кожевников «Светофор», Д. Хурманек «Перекресток» и др.

Слайд 17

Художественно-эстетическое развитие Восприятие художественной литературы, изобразительная деятельность, коммуникативная, конструирование Проведение занятий по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование, нетрадиционной техники изобразительной деятельности) на темы ПДД; Физическое развитие Двигательная, коммуникативная, игровая подвижные игры «Пешеходы и автомобили», «Воробышки и автомобиль», «Светофор», «Дорожные знаки» и т.д. Проведение спортивных развлечений; Проведение спортивного досуга с приглашением сотрудника ГИБДД. Квест-игры

Слайд 18

Инструктаж по проведению прогулок и экскурсий

Слайд 19

Дидактические игры и картотеки для методического кабинета

Слайд 20

Младший средний возраст

Слайд 22

Старший возраст

Слайд 23

Занятие по ПДД в младшей группе «Наш друг Светофор»

Слайд 25

Занятие по ПДД в средней группе «Прогулка по селу»

Слайд 27

Занятие по ПДД в старшей группе «Починим светофор».

Слайд 29

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Слайд 31

Уголки ПДД в группах

Слайд 32

Уголки ПДД в группах

Слайд 33

Целевая прогулка старшая и подготовительная группа «Мое село»

Слайд 34

Целевая прогулка старшая и подготовительная группа «Пешеходный переход»

Слайд 35

Сюжетно-ролевые игры

Слайд 36

Сюжетно-ролевые игры

Слайд 37

Сюжетно-ролевые игры

Слайд 38

Конкурс рисунков на тему «Я соблюдаю ПДД» (старший дошкольный возраст)

Слайд 39

План – схема безопасного маршрута от дома до детского сада. Совместная деятельность родителей с детьми.

Слайд 40

Развлечение с воспитанниками старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну дорожных знаков».

Слайд 42

Общее родительское собрание на тему «Вместе за безопасность дорожного движения

Слайд 43

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Смотр-конкурс Информационных уголков по безопасности дорожного движения Номинация: «Лучший уголок по безопасности дорожного движения среди ДОО»

Актуальность темы: «Обучение детей правилам дорожного движения в соответствии с ФГОС ДО».Безопасность дорожного движения является одной из важных социально – экономических и демографических задач росс...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Межпредметный проект по безопасности дорожного движения МБДОУ д/с комбинированного вида № 1 "Светофор безопасности"

Паспорт педагогического межпредметного проекта по безопасности дорожного движения МБДОУ д/с комбинированного вида № 1Название проекта Светофор безопасностиНоминация Светофор безопасностиКатегория...

Педагогический межпредметный проект по безопасности дорожного движения "Детству безопасную дорогу"

Проект «Детству безопасную дорогу» направлен на формирование у детей культуры поведения на дорогах, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности.Реализация проекта осуществл...

Педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста "Безопасная дорога"

Проект по безопасности дорожного движения для детей подготовительной группы (6-7 лет)...