Проект по ПДД "Вместе - за безопасность дорожного движения"
проект по обж
Краткосрочный проект на 2 месяца по ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по ПДД "Вместе за безопасность дорожного движения" | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогический краткосрочный проект в ДОУ с 1 апреля по 31 мая «ВМЕСТЕ – ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ». Направление: «Организация совместной деятельности детей , родителей, и педагогов ДОУ по изучению, закреплению правил дорожного движения»
Делаем ребятам Предостережение: Выучите срочно ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, Чтоб не волновались, Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей водители! С . Михалков
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Обоснование проекта Дети это самое дорогое и ценное в жизни у родителей. По статистике последнее время в дорожно-транспортных происшествия попадают именно дети дошкольного возраста, т.к. они еще не могут предвидеть опасность, в силу своих психофизиологических особенностей. Негативно сказывается и пример взрослых. Избежать опасность можно лишь обучая детей правилам дорожного движения, воспитывая грамотных пешеходов. Этап, когда ребенок пойдет в школу связан с проблемами безопасности ребенка на дороге. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; они становятся нормой поведения, а их соблюдение потребностью. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Профилактика дорожно-транспортного травматизма остается актуальной и главной проблемой общества, требующей решения, самыми эффективными методами. Способствовать этому будет работа над данным проектом. Таким образом, задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными и опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице.
Использование проекта: проект может быть рекомендован для реализации в дошкольных образовательных учреждениях. Целевая аудитория: воспитанники младшей, средней, старшей и подготовительной групп, родители воспитанников, заведующий ДОУ, старший воспитатель, музыкальный руководитель, инспектор ГИБДД.
Актуальность Мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения, в том числе и в дорожно-транспортной обстановке. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий становятся именно дети дошкольного возраста, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. К этим нарушениям приводит элементарное незнание Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге. С каждым годом наше село растет и хорошеет. Увеличивается поток транспорта на наших улицах. На сегодняшний день ДОО стремятся дать полноценное, качественное, всестороннее образование. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Подход к ним, должен быть особенным, ни как к взрослым. Ведь Правила дорожного движения трактуются им в недоступной дорожной лексике, требует от них обширного мышления. Поэтому важно с раннего возраста учить детей безопасному поведению на улицах, и правилам дорожного движения, в доступной для них игровой форме. И для этого необходимо, чтобы родители, педагоги, а в дальнейшем и учителя принимали в этом активное участие. ПДД детей дошкольного возраста, следует обучать через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры на площадках по ПДД и с помощью других форм и методов работы. Привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях .
Продолжительность реализации (внедрения) проекта: С 1 марта по 31 мая 2023 года. Финансирование: Проект не требует финансовых средств, он реализуется силами педагогов . Перспективы дальнейшего развития проекта: Реализация проекта, публикация в СМИ и интернет-ресурсах . Материальные и информационные ресурсы: компьютер, с подключением к сети Интернет; сканер; принтер; ксерокс; компьютерные игры по ПДД; проектор; видеофильмы по ПДД; музыкальный центр; магнитные доски; учебная и методическая литература: литературный материал для чтения и заучивания наизусть, иллюстративный материал, художественная литература; информационно-методические материалы; набор дорожных знаков; плоскостные изобразительные пособия (таблицы, плакаты); набор модулей автомобилей, средств регулирования; настольные игры по ПДД картотеки игр, картотеки загадок и стихов по ПДД; уголки по ПДД в группах; информационные стенды для родителей; самокаты; велосипеды.
Кадровое обеспечение проекта: Руководитель проекта: заведующий ДОУ Баязитова Г.А. Куратор проекта: старший воспитатель Янбердина М.А. Участники проекта: Музыкальный руководитель Мухаметшина А.И. Воспитатели : Курмангалина Р.Ф., Юсупова Р.А., Апсалямова А.Б., Яхина С.Р., Засова В.К., Нургалина Д.А., Бикбаева М.У. Воспитанники младшей, средней, старшей и подготовительной групп, родители воспитанников, сотрудник ГИБДД
Цель проекта: Формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах всех участников образовательных отношений, создание условий для практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса.
Задачи проекта: Воспитательные : 1.Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства. 2. Формировать у дошкольников определённые знания и представления об основах безопасного поведения на дорогах. 3. Продолжать знакомить с дорожными знаками и их обозначениями. 4.Учить применять полученные знания в практической деятельности. 5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. Развивающие : 1. Развивать у детей интерес к изучению правил дорожного движения. 2. Развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию. 3. Развивать дорожную грамотность детей. 4.Развивать чувство ответственности за собственную безопасность. Воспитательные: 1. Воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность. 2. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения. 3. Воспитывать культуру поведения у детей с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. 4. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей. 5. Привлекать родителей к осуществлению взаимодействия с ДОУ
Ожидаемые результаты: 1. Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; 2. Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее; 3. Развитие способностей детей действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге. 4.В группе пополнилась развивающая предметно-пространственная среда по теме проекта, используется в совместной и самостоятельной деятельности детей. 5. Родители воспитанников владеют знаниями об особенностях обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, повысилась сознательность родителей в соблюдении правил дорожного движения. 6. Активное участие родителей в плановых мероприятиях по правилам дорожного движения. 7. Используются современные методы и технологии по изучению правил дорожного движения с детьми дошкольного возраста. 8. Установление тесного сотрудничества с ГИБДД.
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Проект состоит из трех этапов: подготовительный, основной, заключительный. Работа с детьми будет построена на основе интеграции содержания пяти образовательных областей. 1этап . Подготовительный: подбор и изучение методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей; разработка проекта, методических рекомендаций для родителей по ознакомлению детей с правилами дорожного движения; анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников с целью определения знаний по данной теме; привлечение внимания родителей к проблеме; изготовление картотек дидактических игр по ПДД. 2 этап . Практический (основной): Второй этап проекта - организация разных видов деятельности с детьми в соответствии с тематикой проекта, а также совместную деятельность воспитанников и родителей (законных представителей) по плану проекта. Работа с родителями : привлечение родителей к участию в творческих конкурсах: конкурса рисунков «Я соблюдаю ПДД», проведение родительских собраний, консультаций; наглядность для родителей: папки-передвижки, буклеты, плакаты, стенды с детскими рисунками; проведение с родителями совместных праздников и развлечений. Совместная деятельность родителей и детей: изготовление маршрутных листов «Путь от детского сада до своего дома»; участие в выставке рисунков «Я соблюдаю ПДД»; семейное чтение художественной литературы по ПДД; закрепление дома полученных в детском саду знаний по ПДД .
Ожидаемые результаты: 1. Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; 2. Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее; 3. Развитие способностей детей действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге. 4.В группе пополнилась развивающая предметно-пространственная среда по теме проекта, используется в совместной и самостоятельной деятельности детей. 5. Родители воспитанников владеют знаниями об особенностях обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, повысилась сознательность родителей в соблюдении правил дорожного движения. 6. Активное участие родителей в плановых мероприятиях по правилам дорожного движения. 7. Используются современные методы и технологии по изучению правил дорожного движения с детьми дошкольного возраста. 8. Установление тесного сотрудничества с ГИБДД.
3 этап. Заключительный Обработка результатов. Презентация результатов работы с детьми и родителями на интернет-ресурсах , на общем родительском собрании. Итоги проекта. Проект «Вместе за безопасность дорожного движения» поможет привлечь внимание родителей к проблеме предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Благодаря просветительской работе, которую проведут педагоги в рамках проекта, родители станут осознанно относиться к вопросам личной безопасности и безопасности своих детей. В результате реализации задач проекта мы ждем положительной динамики в расширении знаний детей по теме «Безопасность дорожного движения».
Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности Познавательное развитие Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская проведение с детьми целевых прогулок и экскурсий по улицам села, наблюдение за действиями пешеходов в условиях улицы; рассмотрение иллюстраций на тему ПДД; проведение дидактических игр: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Собери картинку». «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».
Социально-коммуникативное Игровая обсуждение с детьми ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу», «Какие знаки помогают пешеходу в пути», «Что нужно знать, если находишься на улице один»; организация и проведение сюжетно- ролевых игр: «Поездка в город», «Поход в школу», «Путешествие по городу», «У бабушки в деревне»; проведение занятий по ПДД. Речевое развитие Коммуникативная, игровая составление творческих рассказов на темы: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте», чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор», С. Волков «Про правила дорожного движения», О.Бедарев «Азбука безопасности», В. Клименко «Происшествия с игрушками», С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история», И. Мигунова «Друг светофор», В.Иришин «Прогулка по городу», А.Дмоховский «Чудесный островок», Н. Кончаловская «Самокат», В. Кожевников «Светофор», Д. Хурманек «Перекресток» и др.
Художественно-эстетическое развитие Восприятие художественной литературы, изобразительная деятельность, коммуникативная, конструирование Проведение занятий по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование, нетрадиционной техники изобразительной деятельности) на темы ПДД; Физическое развитие Двигательная, коммуникативная, игровая подвижные игры «Пешеходы и автомобили», «Воробышки и автомобиль», «Светофор», «Дорожные знаки» и т.д. Проведение спортивных развлечений; Проведение спортивного досуга с приглашением сотрудника ГИБДД. Квест-игры
Инструктаж по проведению прогулок и экскурсий
Дидактические игры и картотеки для методического кабинета
Младший средний возраст
Старший возраст
Занятие по ПДД в младшей группе «Наш друг Светофор»
Занятие по ПДД в средней группе «Прогулка по селу»
Занятие по ПДД в старшей группе «Починим светофор».
Занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Уголки ПДД в группах
Уголки ПДД в группах
Целевая прогулка старшая и подготовительная группа «Мое село»
Целевая прогулка старшая и подготовительная группа «Пешеходный переход»
Сюжетно-ролевые игры
Сюжетно-ролевые игры
Сюжетно-ролевые игры
Конкурс рисунков на тему «Я соблюдаю ПДД» (старший дошкольный возраст)
План – схема безопасного маршрута от дома до детского сада. Совместная деятельность родителей с детьми.
Развлечение с воспитанниками старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну дорожных знаков».
Общее родительское собрание на тему «Вместе за безопасность дорожного движения
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по безопасности дорожного движения «Беседа о правилах дорожного движения» с использованием ИКТ-технологий с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект занятия по безопасности дорожного движения для средней группы...
Смотр-конкурс Информационных уголков по безопасности дорожного движения Номинация: «Лучший уголок по безопасности дорожного движения среди ДОО»
Актуальность темы: «Обучение детей правилам дорожного движения в соответствии с ФГОС ДО».Безопасность дорожного движения является одной из важных социально – экономических и демографических задач росс...
Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения
Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...
Межпредметный проект по безопасности дорожного движения МБДОУ д/с комбинированного вида № 1 "Светофор безопасности"
Паспорт педагогического межпредметного проекта по безопасности дорожного движения МБДОУ д/с комбинированного вида № 1Название проекта Светофор безопасностиНоминация Светофор безопасностиКатегория...
Педагогический межпредметный проект по безопасности дорожного движения "Детству безопасную дорогу"
Проект «Детству безопасную дорогу» направлен на формирование у детей культуры поведения на дорогах, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности.Реализация проекта осуществл...
Сценарий театрализованное представление по безопасности дорожного движения Тема выступления: «У дорожного движения не случится осложнения – если сам ты в то движение не добавишь осложнение!»
Дружный наш отряд ЮИД«Здравствуйте» вам говорит!Скажем авариям нетСлужбе пропаганды 90 лет!...
Педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста "Безопасная дорога"
Проект по безопасности дорожного движения для детей подготовительной группы (6-7 лет)...