ПРОЕКТ по ПДД «Все вместе за безопасность дорожного движения»
проект по обж (подготовительная группа)

Оганян Галина Карапетовна

Актуальность

Обучение старших дошкольников правилам дорожного движения занимает специальное место в основах безопасности жизнедеятельности. В ситуации повышения насыщенности движения автомобильного транспорта важное место занимает проблема обеспечения безопасности детей дошкольного возраста на дорогах. Для решения этой проблемы как практической задачи сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, будет своевременная и качественная подготовка ребенка-дошкольника к условиям безопасного дорожного движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd_2.docx52.46 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Росинка»  с. Георгиевское


ПРОЕКТ по ПДД

«Все вместе за безопасность дорожного движения»

Выполнила:

воспитатель

подготовительной к школе группы

Оганян Галина Карапетовна

Актуальность

Обучение старших дошкольников правилам дорожного движения занимает специальное место в основах безопасности жизнедеятельности. В ситуации повышения насыщенности движения автомобильного транспорта важное место занимает проблема обеспечения безопасности детей дошкольного возраста на дорогах. Для решения этой проблемы как практической задачи сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, будет своевременная и качественная подготовка ребенка-дошкольника к условиям безопасного дорожного движения.

Проблема

Жизненный опыт и анализ периодической печати приводит к заключениям о том, что основанием дорожно-транспортных происшествий зачастую являются сами дети, а приводит к этому неосведомленность самых элементарных правил дорожного движения, безразличное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Сегодняшние малыши, которых взрослые пока, что водят за руку, завтра станут ходить по улице самостоятельно. А поэтому, начинать готовить из них грамотных пешеходов надо как можно раньше, чтобы надобность соблюдать правила движения стало привычкой.

Вид проекта: долгосрочный

Тип проекта: практико-ориентированный

Срок реализации: 6 месяцев

Контингент участников проекта дошкольники подготовительной к школе группы, педагоги, родители

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста  правил безопасности на улице в условиях ДОО

Задачи, решаемые в рамках реализуемого проекта:

1.Продолжать знакомить старших дошкольников с правилами дорожного движения.

2.Дать первичные понятия о строении улицы и дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешеходов.

3.Формировать знания о работе Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

2. Воспитать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения на дороге.

Ресурсное обеспечение проекта:

- создание предметно-развивающей среды, направленной на закрепление знаний о правилах безопасности дорожного движения;

- план работы по проекту;

- НОД, нацеленные на формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения;

- дидактические, подвижные, настольно-печатные игры по данной тематике;

- иллюстрации, видеоролики для рассматривания и обсуждения различных ситуаций;

- познавательная, художественная литература по тематике ПДД;

-презентации.

Содержание проекта

1 этап – подготовительный: выявление уровня знаний старших дошкольников о правилах  безопасности дорожного движения, изучение и планирование предметно-развивающей среды, анализ методической и педагогической литературы по теме; составление планов работы с детьми, родителями. Подбор, разработка методов и приёмов педагогической работы, содействующих формированию знаний детей о правилах  безопасности дорожного движения

2 этап – основной: апробация созданной предметно-развивающей среды, разработанного плана работы со старшими дошкольниками.

3 этап – заключительный: анализ работы, корректировка и дополнение дальнейших перспектив работы в данном направлении.

Механизм реализации:

Реализация системы работы по ознакомлению старших дошкольников с правилами дорожного движения мы имели в виду три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой города:

- ребенок - пешеход;

- ребенок - пассажир городского транспорта;

- ребенок - водитель детских транспортных средств (велосипед, санки,
снегокат, ролики).

Отправляясь от особенностей восприятия и осмысления детьми старшего дошкольного возраста информации, выделили вытекающие формы работы по данной проблеме:

- знакомство с правилами безопасности на специально-организованных занятиях;

-ознакомление с правилами безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведений, познавательных бесед;

- организация тематических конкурсов детских рисунков и поделок по данной проблеме;

- внедрение тематических альбомов и плакатов, дидактических игр;

- встречи с интересными людьми профессии «инспектор ГИБДД»;

-просмотр презентаций по данной тематике;

- игры-драматизации, развлечения;

-познавательные минутки;

-социально-значимые акции.

Первый этап работы – это диагностика уровня сформированности представлений детей о правилах дорожного движения. Анализ предметно-развивающей среды и планирование пополнения.

Диагностика уровня сформированности представлений старших дошкольников о правилах дорожного движения была представлена в виде опроса. В опросе принимала участие дети подготовительной группы в количестве 25 человек.

Опросник для определения уровня знаний дошкольников по основам безопасности дорожного движения (Автор: Забуслаева О.Н.) [1].

1.Вопросы к детям по картине:

Назови транспортные средства, которые изображены.

 Какие бывают автомобили? (грузовые и легковые)

Покажи грузовые автомобили.

Покажи легковые автомобили.

Зачем нужны автобусы и троллейбусы? (чтобы перевозить людей).

2.Проверка знаний о дорожной разметке и роли пешехода и регулировщика на дороге

Вопросы к детям по картине:

Что здесь изображено?   (дорога, проезжая часть)

Покажи, где находится тротуар, зачем нам нужен тротуар?

Что собирается сделать мальчик?

Что едет по проезжей части?  

Кто стоит посередине перекрестка?                                            

3. Проверка знаний о сигналах светофора

 Вопросы к детям:

Какие сигналы есть у светофора?

Зачем нужен светофор?

Что обозначает красный сигнал светофора? и т.д.  

Дорисуй на картинке недостающие сигналы светофора.

3. Общественный транспорт включает в себя…(автобус, троллейбус, трамвай, прицеп, такси).

4. У машины есть…(колеса, руль, парус, педаль, фары).

5. Пешеход имеет право…(переходить улицу, идти по тротуару, играть на проезжей части).

6. К запрещающим знакам относятся…(поворот направо запрещен, разворот запрещен, остановка запрещена, круговое движение).

7. Водителю велосипеда можно… (ездить, не держась за руль, двигаться по крайней правой полосе в один ряд, двигаться по обочине дороги, если это не создает помех пешеходам).

8. Дорожные знаки делятся на…(предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные, разрешающие).

9. У светофора имеются сигналы следующих цветов (зеленый, желтый, красный, синий).

Норма для детей подготовительной группы 7-8 правильных ответов.

В результате исходного опроса у дошкольников подготовительной группы были выявлены следующие уровни:

-с высоким уровнем знаний о ПДД выявлено 3 ребенка – 12 %. Эти дошкольники отвечали на вопросы полно. Показали хорошие знания об источниках опасности, о типичных опасных ситуациях на улице, дороге, о мерах предосторожности, действиях в опасных ситуациях и правилах поведения во дворе, улице, дороге.

-со средним уровнем выявлено 15 дошкольников – 60 %, данная подгруппа детей справилась с заданием с помощью взрослого или со второй попытки, ответ недостаточно полный.  

-с низким уровнем выявлено  7 дошкольников 28 %. Данные дошкольники не справились с заданием даже с помощью взрослого или отказывались его выполнять.  

Исходный уровень сформированности знаний старших дошкольников о ПДД представлен на рисунке 1.

 Также мы проанализировали насыщенность предметно-развивающей среды группы и создали «Центр знатоков ПДД», который отражал безопасность на улице (ПДД). Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми и расположен рядом с «Центром игры» и «Центром конструирования»:

-макет проезжей части,

- макет светофора, дорожных знаков,

-иллюстрации и предметы, изображающие опасные ситуации, возникающие на дороге.

- наглядно-дидактические пособия,

- транспорт,

- иллюстрации по ОБЖ,

- стенд «Будьте осторожны на дорогах».

Второй этап работы – формирование сознательного отношения к соблюдению правил уличного движения на дороге. Так, поэтапно, постепенно от простого к сложному, мы обучали детей правилам дорожного движения. А также расширяли первоначальные представления детей, способствовали накоплению новых знаний о правилах дорожного движения, посредствам виртуальных экскурсий (презентаций), встреч и бесед с сотрудниками ГБДД, организованной системой занятий.

Мероприятия

Цель, задачи

Участники

Акция «Принятие

детей в юные инспектора дорожного движения»

Цель: развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

Дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ,

Занятие «Законы ПДД в городе»

Цель: закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход; ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов; дать представление о том, как важно учить правильно ходить и ездить по городу; воспитывать у детей дружеское взаимопонимание

Дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ

Дидактическая игра. «Пешеход и транспорт»

Цель: закреплять знания детей о видах транспорта через художественное слово, развивать у детей смекалку и сообразительность, воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок

Дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ

Занятие «Когда мы пассажиры»

Цель: добиться, чтобы дети усвоили понятие «пешеход», «пассажир», получили представление о правилах поведения в общественном транспорте, воспитывать вежливое отношение друг к другу.

Дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ

Развлечение «Знатоки дорожных знаков»

Цель: закрепить знания детей о знаках дорожного движения в театрализованной деятельности.

Дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ

Виртуальная экскурсия «Наблюдение за движением машин и работой водителя»

Цель: закреплять знания о двустороннем и одностороннем движении, познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком «Въезд запрещен», воспитывать уважение к труду водителей машин

Дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ

Акция «Школа вождения» (приглашенный водитель из действующей школы обучения вождению)

Цель: закрепить знания детей о ПДД, расширить опыт детей, позволив детям задать интересующие вопросы

Дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ, приглашенный специалист

Акция «Стань заметней»

Цель: активизация деятельности детского сада по привлечению внимания участников дорожного движения к поведению детей на пешеходных переходах, проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, а также пропаганде ношения на одежде световозвращающих элементов детьми дошкольного возраста. 

Дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ

Акция «Пристегни меня, водитель»

Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля.

Дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ

Встреча с представителем ГИБДД

Цель: дать детям представление о работе сотрудника ГИБДД, о назначении его жестов. Закрепление знаний о транспорте, его назначении, правил поведения на дороге. Развитие умения ориентироваться на сигналы регулировщика.

Дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ, сотрудник ГИБДД

Занятие «Мы - пешеходы»

Цели: дать представление об обстановке на улице. Закрепить знания о дорожных знаках, указателях, о их назначениях. Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения (ПДД)

Дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ

Виртуальная экскурсия «Мы юные водители»

Цели: Закрепить знания правил дорожного движения. Упражнять детей в знании правил катания на велосипедах, роликах, скейтах.

Дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ

Подвижная игра «Светофор»

Цель: закрепить знания детей о работе светофора, продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом

Дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ

Занятие «Поведение детей на улице»

Цель: познакомить детей с основными правилами поведения на улице, закрепить знания о ПДД, воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге).

Дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ

Акция «Дошкольник -пешеход»

Цель: развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде

Дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ

Виртуальная экскурсия «К остановке пассажирского транспорта»

Цель: расширить знания детей о пассажирском транспорте. Они узнают, что автобусы (троллейбусы) останавливаются на специальных остановках около тротуаров, у обочины дороги, трамвай - на середине улицы?… закреплять правила поведения в общественном транспорте, воспитывать культуру поведения.

Дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ

Дидактическая игра «Дорожные знаки»

Цель: расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях, закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге, формировать у детей навыки осторожного поведения на улице.

Дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ

Развлечение «Загадки о транспорте и правилах дорожного движения»

Цель: закреплять знания детей о видах транспорта через художественное слово, развивать у детей смекалку и сообразительность, воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок.

Дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ

Виртуальная экскурсия «Экскурсия в центр города» (презентация)

Цель: закрепить знания об обстановке на улице. Закрепить знания о дорожных знаках, указателях, о их назначениях. Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения (ПДД)

Дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ

Занятие «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов»

Цель: дать начальное представление о работе полицейского-регулировщика, о светофоре и некоторых знаках, закрепление правил перехода через улицу, воспитывать уважительное отношение к работникам полиции

Дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ

Сюжетно-ролевая игра «Мы – водители»

Дидактическая задача: практически освоить ПДД.

Игровое задание: пройти или проехать без нарушений.
Правила игры: двигаться и останавливаться по сигналу, умело регулировать движение.

Дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ

Выставка детских рисунков и поделок «Выставка правил дорожного движения»

Цель: позволить детям и родителям показать свои впечатления о ПДД в рисунках и поделках

Дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ, родители

Досуг для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок»

Цель: в игровой форме закрепить знания детей и родителей о ПДД

Дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ, родители

Третий этап работы – подведение итогов реализации проекта, соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

Итогом проведения данного проекта стало проведение исходного опроса идентичного опросы на первом этапе проекта.  

В результате итого опроса у дошкольников подготовительной группы были выявлены следующие уровни:

-с высоким уровнем знаний о ПДД выявлено 11 детей – 44 %. Эти дошкольники отвечали на вопросы полно. Показали хорошие знания об источниках опасности, о типичных опасных ситуациях на улице, дороге, о мерах предосторожности, действиях в опасных ситуациях и правилах поведения во дворе, улице, дороге.

-со средним уровнем выявлено 12 дошкольников – 48 %, данная подгруппа детей справилась с заданием с помощью взрослого или со второй попытки, ответ недостаточно полный.

-с низким уровнем выявлено 2 дошкольников 8 %. Данные дошкольники не справились с заданием даже с помощью взрослого или отказывались его выполнять.  

Сравнительные уровни сформированности знаний старших дошкольников о ПДД представлены на рисунке 2.

Таким образом, видна положительная динамика в уровнях знаний старших дошкольников.

Список используемых источников:

1.Забуслаева О.Н., Малкова М.Н., Смолянинова М.О. Использование проектной деятельности в процессе формирования основ культуры безопасности ПДД у детей старшего дошкольного возраста // Образовательная среда сегодня: стратегии развития. 2016. № 1 (5). С. 64-69.

2.  Кларина, Л.М. Проблема формирования культуры безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста в детском саду // Психолого-педагогические аспекты формирования ценности здоровья, культуры здорового и безопасного образа жизни в системе образования. – М.: АНО «ЦНПРО», 2014. – 85-89 с.  

3.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368 с.

4. Стёркина, Р. Программа для дошкольных образовательных учреждений. Основы безопасности детей дошкольного возраста. //Дошкольное воспитание - 2017 №3.

5.  Тимофеева, Л.Л. Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциальная программа. – СПб.: Детство-пресс, 2015. – 160 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения акции "Вместе за безопасность дорожного движения" в МБДОУ д/с "Теремок" п.Зеленолугский.

В данном материале представлен план проведения акции "Вместе за безопасность дорожного движения"...

Викторина для детей и родителей «Вместе за безопасность дорожного движения в зимнее время года»

В связи с участившимися случаями участия детей в дорожно-транспортных происшествиях, приводящих к получению ими травм, иногда даже несовместимых с жизнью, остро встал вопрос о проведении ряда мероприя...

Презентация на тему "Вместе - за безопасность дорожного движения!"

Правила движения соблюдай всегда,Чтоб не приключилась на улице беда!...

Проект по ПДД "Вместе - за безопасность дорожного движения"

Краткосрочный проект на 2 месяца по ПДД....