ПРОЕКТ по ПДД «Все вместе за безопасность дорожного движения»
проект по обж (подготовительная группа)
Актуальность
Обучение старших дошкольников правилам дорожного движения занимает специальное место в основах безопасности жизнедеятельности. В ситуации повышения насыщенности движения автомобильного транспорта важное место занимает проблема обеспечения безопасности детей дошкольного возраста на дорогах. Для решения этой проблемы как практической задачи сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, будет своевременная и качественная подготовка ребенка-дошкольника к условиям безопасного дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd_2.docx | 52.46 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Росинка» с. Георгиевское
ПРОЕКТ по ПДД
«Все вместе за безопасность дорожного движения»
Выполнила:
воспитатель
подготовительной к школе группы
Оганян Галина Карапетовна
Актуальность
Обучение старших дошкольников правилам дорожного движения занимает специальное место в основах безопасности жизнедеятельности. В ситуации повышения насыщенности движения автомобильного транспорта важное место занимает проблема обеспечения безопасности детей дошкольного возраста на дорогах. Для решения этой проблемы как практической задачи сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, будет своевременная и качественная подготовка ребенка-дошкольника к условиям безопасного дорожного движения.
Проблема
Жизненный опыт и анализ периодической печати приводит к заключениям о том, что основанием дорожно-транспортных происшествий зачастую являются сами дети, а приводит к этому неосведомленность самых элементарных правил дорожного движения, безразличное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Сегодняшние малыши, которых взрослые пока, что водят за руку, завтра станут ходить по улице самостоятельно. А поэтому, начинать готовить из них грамотных пешеходов надо как можно раньше, чтобы надобность соблюдать правила движения стало привычкой.
Вид проекта: долгосрочный
Тип проекта: практико-ориентированный
Срок реализации: 6 месяцев
Контингент участников проекта дошкольники подготовительной к школе группы, педагоги, родители
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста правил безопасности на улице в условиях ДОО
Задачи, решаемые в рамках реализуемого проекта:
1.Продолжать знакомить старших дошкольников с правилами дорожного движения.
2.Дать первичные понятия о строении улицы и дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешеходов.
3.Формировать знания о работе Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
2. Воспитать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения на дороге.
Ресурсное обеспечение проекта:
- создание предметно-развивающей среды, направленной на закрепление знаний о правилах безопасности дорожного движения;
- план работы по проекту;
- НОД, нацеленные на формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения;
- дидактические, подвижные, настольно-печатные игры по данной тематике;
- иллюстрации, видеоролики для рассматривания и обсуждения различных ситуаций;
- познавательная, художественная литература по тематике ПДД;
-презентации.
Содержание проекта
1 этап – подготовительный: выявление уровня знаний старших дошкольников о правилах безопасности дорожного движения, изучение и планирование предметно-развивающей среды, анализ методической и педагогической литературы по теме; составление планов работы с детьми, родителями. Подбор, разработка методов и приёмов педагогической работы, содействующих формированию знаний детей о правилах безопасности дорожного движения
2 этап – основной: апробация созданной предметно-развивающей среды, разработанного плана работы со старшими дошкольниками.
3 этап – заключительный: анализ работы, корректировка и дополнение дальнейших перспектив работы в данном направлении.
Механизм реализации:
Реализация системы работы по ознакомлению старших дошкольников с правилами дорожного движения мы имели в виду три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой города:
- ребенок - пешеход;
- ребенок - пассажир городского транспорта;
- ребенок - водитель детских транспортных средств (велосипед, санки,
снегокат, ролики).
Отправляясь от особенностей восприятия и осмысления детьми старшего дошкольного возраста информации, выделили вытекающие формы работы по данной проблеме:
- знакомство с правилами безопасности на специально-организованных занятиях;
-ознакомление с правилами безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведений, познавательных бесед;
- организация тематических конкурсов детских рисунков и поделок по данной проблеме;
- внедрение тематических альбомов и плакатов, дидактических игр;
- встречи с интересными людьми профессии «инспектор ГИБДД»;
-просмотр презентаций по данной тематике;
- игры-драматизации, развлечения;
-познавательные минутки;
-социально-значимые акции.
Первый этап работы – это диагностика уровня сформированности представлений детей о правилах дорожного движения. Анализ предметно-развивающей среды и планирование пополнения.
Диагностика уровня сформированности представлений старших дошкольников о правилах дорожного движения была представлена в виде опроса. В опросе принимала участие дети подготовительной группы в количестве 25 человек.
Опросник для определения уровня знаний дошкольников по основам безопасности дорожного движения (Автор: Забуслаева О.Н.) [1].
1.Вопросы к детям по картине:
Назови транспортные средства, которые изображены.
Какие бывают автомобили? (грузовые и легковые)
Покажи грузовые автомобили.
Покажи легковые автомобили.
Зачем нужны автобусы и троллейбусы? (чтобы перевозить людей).
2.Проверка знаний о дорожной разметке и роли пешехода и регулировщика на дороге
Вопросы к детям по картине:
Что здесь изображено? (дорога, проезжая часть)
Покажи, где находится тротуар, зачем нам нужен тротуар?
Что собирается сделать мальчик?
Что едет по проезжей части?
Кто стоит посередине перекрестка?
3. Проверка знаний о сигналах светофора
Вопросы к детям:
Какие сигналы есть у светофора?
Зачем нужен светофор?
Что обозначает красный сигнал светофора? и т.д.
Дорисуй на картинке недостающие сигналы светофора.
3. Общественный транспорт включает в себя…(автобус, троллейбус, трамвай, прицеп, такси).
4. У машины есть…(колеса, руль, парус, педаль, фары).
5. Пешеход имеет право…(переходить улицу, идти по тротуару, играть на проезжей части).
6. К запрещающим знакам относятся…(поворот направо запрещен, разворот запрещен, остановка запрещена, круговое движение).
7. Водителю велосипеда можно… (ездить, не держась за руль, двигаться по крайней правой полосе в один ряд, двигаться по обочине дороги, если это не создает помех пешеходам).
8. Дорожные знаки делятся на…(предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные, разрешающие).
9. У светофора имеются сигналы следующих цветов (зеленый, желтый, красный, синий).
Норма для детей подготовительной группы 7-8 правильных ответов.
В результате исходного опроса у дошкольников подготовительной группы были выявлены следующие уровни:
-с высоким уровнем знаний о ПДД выявлено 3 ребенка – 12 %. Эти дошкольники отвечали на вопросы полно. Показали хорошие знания об источниках опасности, о типичных опасных ситуациях на улице, дороге, о мерах предосторожности, действиях в опасных ситуациях и правилах поведения во дворе, улице, дороге.
-со средним уровнем выявлено 15 дошкольников – 60 %, данная подгруппа детей справилась с заданием с помощью взрослого или со второй попытки, ответ недостаточно полный.
-с низким уровнем выявлено 7 дошкольников 28 %. Данные дошкольники не справились с заданием даже с помощью взрослого или отказывались его выполнять.
Исходный уровень сформированности знаний старших дошкольников о ПДД представлен на рисунке 1.
Также мы проанализировали насыщенность предметно-развивающей среды группы и создали «Центр знатоков ПДД», который отражал безопасность на улице (ПДД). Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми и расположен рядом с «Центром игры» и «Центром конструирования»:
-макет проезжей части,
- макет светофора, дорожных знаков,
-иллюстрации и предметы, изображающие опасные ситуации, возникающие на дороге.
- наглядно-дидактические пособия,
- транспорт,
- иллюстрации по ОБЖ,
- стенд «Будьте осторожны на дорогах».
Второй этап работы – формирование сознательного отношения к соблюдению правил уличного движения на дороге. Так, поэтапно, постепенно от простого к сложному, мы обучали детей правилам дорожного движения. А также расширяли первоначальные представления детей, способствовали накоплению новых знаний о правилах дорожного движения, посредствам виртуальных экскурсий (презентаций), встреч и бесед с сотрудниками ГБДД, организованной системой занятий.
Мероприятия | Цель, задачи | Участники |
Акция «Принятие детей в юные инспектора дорожного движения» | Цель: развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде. | Дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ, |
Занятие «Законы ПДД в городе» | Цель: закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход; ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов; дать представление о том, как важно учить правильно ходить и ездить по городу; воспитывать у детей дружеское взаимопонимание | Дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ |
Дидактическая игра. «Пешеход и транспорт» | Цель: закреплять знания детей о видах транспорта через художественное слово, развивать у детей смекалку и сообразительность, воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок | Дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ |
Занятие «Когда мы пассажиры» | Цель: добиться, чтобы дети усвоили понятие «пешеход», «пассажир», получили представление о правилах поведения в общественном транспорте, воспитывать вежливое отношение друг к другу. | Дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ |
Развлечение «Знатоки дорожных знаков» | Цель: закрепить знания детей о знаках дорожного движения в театрализованной деятельности. | Дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ |
Виртуальная экскурсия «Наблюдение за движением машин и работой водителя» | Цель: закреплять знания о двустороннем и одностороннем движении, познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком «Въезд запрещен», воспитывать уважение к труду водителей машин | Дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ |
Акция «Школа вождения» (приглашенный водитель из действующей школы обучения вождению) | Цель: закрепить знания детей о ПДД, расширить опыт детей, позволив детям задать интересующие вопросы | Дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ, приглашенный специалист |
Акция «Стань заметней» | Цель: активизация деятельности детского сада по привлечению внимания участников дорожного движения к поведению детей на пешеходных переходах, проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, а также пропаганде ношения на одежде световозвращающих элементов детьми дошкольного возраста. | Дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ |
Акция «Пристегни меня, водитель» | Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля. | Дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ |
Встреча с представителем ГИБДД | Цель: дать детям представление о работе сотрудника ГИБДД, о назначении его жестов. Закрепление знаний о транспорте, его назначении, правил поведения на дороге. Развитие умения ориентироваться на сигналы регулировщика. | Дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ, сотрудник ГИБДД |
Занятие «Мы - пешеходы» | Цели: дать представление об обстановке на улице. Закрепить знания о дорожных знаках, указателях, о их назначениях. Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения (ПДД) | Дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ |
Виртуальная экскурсия «Мы юные водители» | Цели: Закрепить знания правил дорожного движения. Упражнять детей в знании правил катания на велосипедах, роликах, скейтах. | Дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ |
Подвижная игра «Светофор» | Цель: закрепить знания детей о работе светофора, продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом | Дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ |
Занятие «Поведение детей на улице» | Цель: познакомить детей с основными правилами поведения на улице, закрепить знания о ПДД, воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге). | Дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ |
Акция «Дошкольник -пешеход» | Цель: развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде | Дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ |
Виртуальная экскурсия «К остановке пассажирского транспорта» | Цель: расширить знания детей о пассажирском транспорте. Они узнают, что автобусы (троллейбусы) останавливаются на специальных остановках около тротуаров, у обочины дороги, трамвай - на середине улицы?… закреплять правила поведения в общественном транспорте, воспитывать культуру поведения. | Дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ |
Дидактическая игра «Дорожные знаки» | Цель: расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях, закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге, формировать у детей навыки осторожного поведения на улице. | Дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ |
Развлечение «Загадки о транспорте и правилах дорожного движения» | Цель: закреплять знания детей о видах транспорта через художественное слово, развивать у детей смекалку и сообразительность, воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок. | Дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ |
Виртуальная экскурсия «Экскурсия в центр города» (презентация) | Цель: закрепить знания об обстановке на улице. Закрепить знания о дорожных знаках, указателях, о их назначениях. Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения (ПДД) | Дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ |
Занятие «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов» | Цель: дать начальное представление о работе полицейского-регулировщика, о светофоре и некоторых знаках, закрепление правил перехода через улицу, воспитывать уважительное отношение к работникам полиции | Дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ |
Сюжетно-ролевая игра «Мы – водители» | Дидактическая задача: практически освоить ПДД. Игровое задание: пройти или проехать без нарушений. | Дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ |
Выставка детских рисунков и поделок «Выставка правил дорожного движения» | Цель: позволить детям и родителям показать свои впечатления о ПДД в рисунках и поделках | Дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ, родители |
Досуг для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок» | Цель: в игровой форме закрепить знания детей и родителей о ПДД | Дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ, родители |
Третий этап работы – подведение итогов реализации проекта, соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
Итогом проведения данного проекта стало проведение исходного опроса идентичного опросы на первом этапе проекта.
В результате итого опроса у дошкольников подготовительной группы были выявлены следующие уровни:
-с высоким уровнем знаний о ПДД выявлено 11 детей – 44 %. Эти дошкольники отвечали на вопросы полно. Показали хорошие знания об источниках опасности, о типичных опасных ситуациях на улице, дороге, о мерах предосторожности, действиях в опасных ситуациях и правилах поведения во дворе, улице, дороге.
-со средним уровнем выявлено 12 дошкольников – 48 %, данная подгруппа детей справилась с заданием с помощью взрослого или со второй попытки, ответ недостаточно полный.
-с низким уровнем выявлено 2 дошкольников 8 %. Данные дошкольники не справились с заданием даже с помощью взрослого или отказывались его выполнять.
Сравнительные уровни сформированности знаний старших дошкольников о ПДД представлены на рисунке 2.
Таким образом, видна положительная динамика в уровнях знаний старших дошкольников.
Список используемых источников:
1.Забуслаева О.Н., Малкова М.Н., Смолянинова М.О. Использование проектной деятельности в процессе формирования основ культуры безопасности ПДД у детей старшего дошкольного возраста // Образовательная среда сегодня: стратегии развития. 2016. № 1 (5). С. 64-69.
2. Кларина, Л.М. Проблема формирования культуры безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста в детском саду // Психолого-педагогические аспекты формирования ценности здоровья, культуры здорового и безопасного образа жизни в системе образования. – М.: АНО «ЦНПРО», 2014. – 85-89 с.
3.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368 с.
4. Стёркина, Р. Программа для дошкольных образовательных учреждений. Основы безопасности детей дошкольного возраста. //Дошкольное воспитание - 2017 №3.
5. Тимофеева, Л.Л. Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциальная программа. – СПб.: Детство-пресс, 2015. – 160 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Акция "Вместе за безопасность дорожного движения"
Внимание акция!...
План проведения акции "Вместе за безопасность дорожного движения" в МБДОУ д/с "Теремок" п.Зеленолугский.
В данном материале представлен план проведения акции "Вместе за безопасность дорожного движения"...
Социальная акция "Вместе за безопасность дорожного движения"
Конспек проведенной социальной акции....
Викторина для детей и родителей «Вместе за безопасность дорожного движения в зимнее время года»
В связи с участившимися случаями участия детей в дорожно-транспортных происшествиях, приводящих к получению ими травм, иногда даже несовместимых с жизнью, остро встал вопрос о проведении ряда мероприя...
Презентация на тему "Вместе - за безопасность дорожного движения!"
Правила движения соблюдай всегда,Чтоб не приключилась на улице беда!...
Проект по ПДД "Вместе - за безопасность дорожного движения"
проект для ДОУ с планом и фотоотчетом...
Проект по ПДД "Вместе - за безопасность дорожного движения"
Краткосрочный проект на 2 месяца по ПДД....