Педагогический проект по пожарной безопасности "Вместе против огня"
проект по обж (старшая, подготовительная группа)
Cовершенствовать и закреплять знания, умения и навыки детей 5-6 лет по пожарной безопасности, формировать осознанное отношение к их соблюдению в быту, в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_po_pb.docx | 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №7 «Жар-птица»
Педагогический проект
«Вместе против огня»
Автор проекта:
Полтавчук Тамара Владимировна,
воспитатель
Нижневартовск – 2018
Педагогический проект
«Вместе против огня»
Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный, семейный, межгрупповой
Сроки проведения: май 2018 года
Участники проекта: дети 5-7 лет, родители, педагоги
Проблемная задача:
Любопытство, познавательная активность детей дошкольного возраста, обусловленные возрастными особенностями их психологического развития, часто приводят к реальным опасностям, связанным, в том числе и с возникновением пожаров. По данным Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, на территории Российской Федерации в 2018 году произошло 131690 пожаров. На пожарах погибло 7891 человек (в т.ч. 437 детей), 9563 человека получили травмы. В сравнении с аналогичным периодом 2017 года произошло снижение количества пожаров на 0,9 %. Вместе с тем, в результате произошедших пожаров увеличилось число погибших на 1% и травмированных на 2,2%. Увеличение гибели детей на пожарах составило 22,1%.
Анализ статистических данных о причинах возникновения пожаров с участием детей, позволяет сделать вывод о том, что большинство возгораний происходят вследствие неосторожного обращения с огнем детей дошкольного возраста, оставленных без присмотра родителей. Следственно, можно сделать вывод о том, что у большинства дошкольников не сформированы преставления об особенностях огня, его разрушительных свойствах, о причинах возникновения пожара, о пожароопасных веществах и предметах; не выработаны навыки правильных действий при пожаре, и это вызывает огромное беспокойство за безопасность детей.
Поиск способов решения проблемы формирования основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста привел к пониманию необходимости использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста педагогических проектов, как эффективной технологии, позволяющей создать единое пространство познавательно-исследовательской деятельности и общения в системе «Родитель-Ребенок-Педагог», спланировать образовательную деятельность, определить конкретную цель работы и сформулировать основные задачи, направленные на ее достижение.
Актуальность:
Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня нельзя приготовить пищу, осветить и согреть жилище. Конечно, в современном развитом обществе, открытый огонь не используется, но играет немаловажную роль.
Дети, особенно в дошкольный период активно познают окружающий мир, пытаются его «потрогать», чтобы поближе узнать его объекты и предметы. Задача родителей и педагога помочь ребенку не только узнать и понять как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих его на пути познания.
Знакомство детей с пожарной безопасностью необходимо начинать с самого раннего детства, чтобы постепенно, от простого к сложному формировать знания, умения и навыки безопасного поведения в быту, в том числе и с предметами, могущими стать причиной травмы или пожара.
Проект «Вместе против огня» позволяет в доступной для детей 5-6 лет игровой форме совершенствовать и закреплять знания по пожарной безопасности, формировать осознанное отношение к их соблюдению, обеспечить родительскую компетентность и тесное сотрудничество семьи с дошкольным учреждением в вопросах безопасности детей дошкольного возраста.
Цель проекта: совершенствовать и закреплять знания, умения и навыки детей 5-6 лет по пожарной безопасности, формировать осознанное отношение к их соблюдению в быту, в природе.
Задачи проекта:
1. Образовательные:
- Закрепить знания об истории возникновения огня.
- Закрепить понятие о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
- Закрепить причины возникновения пожара, действия при возгорании.
- Закрепить знания детей о предметах опасных для возгорания.
- Совершенствовать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
- Формировать компетентность родителей в вопросах безопасности детей дошкольного возраста
2. Развивающие:
- Развивать умения детей реально оценивать возможную опасность.
- Развивать познавательно-исследовательские и творческие способности дошкольников.
3. Воспитательные:
- Воспитывать сознательное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
- Воспитывать уверенность в своих силах, навыки осознанного поведения во время возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с огнем.
- Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарный.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, культуру безопасного поведения.
- Воспитывать у родителей осознанное отношение к соблюдению правил пожарной безопасности в семье.
Содержание проекта «Вместе против огня»
Образовательный курс проекта рассчитан на 10 дней и включает в себя следующие направления и формы работы:
С детьми:
- Развивающие НОД, практические занятия.
- Беседы, обсуждение ситуаций.
- Встречи с интересными людьми.
- Развивающие дидактические и интерактивные игры.
- Просмотр обучающих мультфильмов, презентаций.
- Чтение художественной литературы.
- Тематические развлечения.
- Тематические выставки творческих работ.
С родителями:
- Анкетирование
- Родительские собрания.
- Изготовление плакатов по пожарной безопасности.
- Тематические выставки творческих работ.
- Очные и заочные консультации.
С педагогами: презентация результатов проекта на уровне МБДОУ
Планируемые результаты реализации проекта
Результаты в развитии детей
В ходе участия в проекте у дошкольников 5-7 лет формируется и развивается комплекс важных качеств и способностей: умения воспринимать информацию, анализировать ее, общаться по поводу полученных впечатлений, ставить цель и планировать свои действия и действия других для ее достижения. Все перечисленные, а также другие способности, знания и умения детей, представленные в таблице, создадут основы пожарной безопасности, обеспечат осознанное отношение к их соблюдению в быту, в природе, а так же позволят легко войти в новое образовательное пространство начальной школы.
Основные задачи проекта | Формируемые знания, умения, способности детей |
Образовательные |
|
Развивающие |
|
Воспитательные |
|
Результаты в педагогическом просвещении родителей
Родители осознают свою ответсвенность в вопросах безопасности своего ребенка, знают, чему следует учить ребёнка, чтобы не случилось беды и как действовать в чрезвычайнных ситуациях.
Результаты в профессиональном развитии самого педагога и педагогического сообщества МБДОУ
Педагоги знакомы с различными технологиями по обучению воспитанников правилам пожарной безопасности.
План мероприятий по реализации проекта
Этапы реализации | Содержание работы |
I этап. Подготовительный | Разработка плана работы по проекту • Доведение до сведения родителей воспитанников цели и содержания проекта. • Анкетирование родителей. • Привлечение родителей к подборке материала по пожарной безопасности. • Изготовление совместных плакатов по пожарной безопасности: дети, родители, воспитатели. • Подбор детской художественной литературы для чтения детям. • Подбор развивающих игр по пожарной безопасности. • Создание презентаций, интерактивных игр по пожарной безопасности. • Подбор видеоматериала по пожарной безопасности. • Подбор материала для проведения опытов и экспериментов. • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. |
2 этап. Реализация проекта | |
Работа с родителями (день первый) | Выставка литературы по теме. Анкетирование родителей по теме. |
«Что такое огонь?» (день второй) | Беседа с детьми «Причины пожара». Дидактическая игра «Предметы опасные для возгорания». Интерактивная игра «Дай правильный ответ» |
«Полезный огонь» (день третий) | Познавательное НОД «Огонь – друг, огонь - враг». Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны» Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял» |
«Опасный огонь» (день четвёртый) | Дидактическая игра «Четвертый лишний» Чтение и обсуждение сказки «Вороненок», «Бумажный самолётик» |
«Правила пожарной безопасности в ДОУ» (день пятый) | Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями. Игры-соревнования «Смелые пожарные» (на прогулке) Чтение сказки С.Я.Маршака «Дядя Стёпа» |
«Правила пожарной безопасности дома» (день шестой) | Практическое занятие «Чтобы не было беды» (решение проблемных ситуации) Просмотр видеофильма «Если дома нет взрослых» Чтение произведения С. Я. Маршака «Пожар». |
«Правила пожарной безопасности в лесу» (день седьмой) | Познавательное занятие «Пожарная безопасность в лесу». Чтение произведения Б. Жидкова «Дым». |
«Бесстрашный герой, что всегда на посту» (день восьмой) | Познавательное занятие «В жизни всегда есть место подвигу» Просмотр презентации «Бесстрашный герой, что всегда на посту» Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки» |
«Огонь в литературе» (день девятый) | Чтение произведения Б.Жидкова «Пожар». Литературная викторина «Огонь в картинках и загадках» |
Итоговый день (день десятый) | Тематический досуг «Сам с огнем не играй и другим не позволяй!» Тренировочная эвакуация. Тренинги: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей, размещение их в заранее назначенном месте. |
3 этап. Итоговый | |
Обобщение и анализ результатов проекта | Диагностика уровня сформированных знаний и умений детей по пожарной безопасности |
4 этап. Презентация продуктов проектной деятельности на уровне МБДОУ педагогической и родительской общественности | Выставка творческих работ в холле детского сада «Вместе против огня» Наглядная информация для родителей по пожарной безопасности: оформление стендов, составление памяток, буклетов. Встреча с инспектором пожарной части. Проведение родительского собрания на тему: «Безопасность моего ребенка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект о пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
Актуальность этой темы связана и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на пожароопасную обстановку. Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в резуль...
Проект по пожарной безопасности " С огнем не шалите- здоровье берегите".
Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни, развитие понимания детьми правил основ б...
Педагогический проект по пожарной безопасности в подготовительной группе
Педагогический проект по пожарной безопасности в подготовительной группе...
Проект по пожарной безопасности "День огня"
Совместный проект учителя-логопеда и педагога психолога в рамках всероссийской акции "Безопасное детство"...
Проект по пожарной безопасности "С огнем не играй, пожар не затевай!"
middot; За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека, часто из шалости детей с огнем.&bull...
Педагогический проект по пожарной безопасности "Осторожно огонь!"
29 апреля 2019 года проходил районный конкурс педагогических проектов где я представляла проект по пожарной безопасности....
Педагогический проект по пожарной безопасности "Утром, вечером и днем - осторожен будь с огнем!"
Проект предполагает закрепление и совершенствование знаний по пожарной безопасности у детей подготовительной группы....