Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе
учебно-методический материал по обж (средняя группа)

Аксенова Наталья Александровна

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_obzh_v_sredney_gruppe.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Белоснежка»

Перспективный план работы

по реализации Программы

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой.

для детей 4-5 лет

Месяц

Неделя месяца

Раздел программы

Содержание и цель работы

Формы проведения

Сентябрь

с 01.09.24 по 13.09.24

«Ребенок и другие люди»

Расширять и закреплять представления детей об отличии организма ребенка от взрослого человека

Беседа «Я – ребенок. Мой образ  жизни»
Д/и «Назови, кто»
Д/и «Кто я?»
Х/и «Ровным кругом…»
Пал. игра «Этот пальчик…»

с 16.09.24 по 27.09.24

«Ребёнок дома»

Закрепить знания о правилах личной безопасности в доме

Беседа «Безопасность в доме»

Д/и «Найди картинки»

Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно – найди».

Д/и «Опасно, не опасно»
Составление памятки «Чего следует опасаться человеку»
С/р игра «Если рядом никого»

Октябрь

с 30.09.24 по 11.10.24

«Здоровье ребёнка»

Рассказать детям о профилактике заболеваний, сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях

Беседа «Правила доктора Айболита»

Загадки про полезные продукты

Д/и «Полезно – неполезно»

Д/и «Найди свою витаминку»

Д/и «Собери в свою корзину»

М.Шкурина «Сказка о полезных овощах

с 14.10.24

по 25.10.24

«Ребёнок и природа»

Закрепить знания о съедобном и несъедобном, что можно употреблять в пищу, а что нельзя

Чтение рассказа «Случай в лесу» и обсуждение поступков героев

Д/и «Четвертый лишний»

Д/и «Съедобное - несъедобное»

Продуктивная деятельность «Грибы в лукошке»

Н/п игра «Каждый грибок в свой кузовок»

Д/и «Грибная полянка»

Беседа «Когда съедобное – ядовито»

Чтение И. Анденко «Грибной посёлок»

Ноябрь

с 28.10.24

по 08.11.24

«Ребёнок и природа»

Формировать у детей навыки безопасного поведения с домашними и дикими животными; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны

Беседа «Небезопасные встречи с животными»

Беседа о диких и домашних животных

Беседа «Кошки и собаки соседи наши»

Игра – беседа «Нужно ли гладить уличных животных».
Рассматривание папки–раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными»

Проблемная ситуация «Не дразните собак»
Д/и «Кто в домике живет?»
С/р игра «Ветеринарная лечебница»

П/и «Лохматый пес», «Хитрая лиса»

с 11.11.24

по 22.11.24

«Эмоциональное благополучие ребёнка»

В игровой форме уточнить и закрепить знакомые детям правила, формировать нежность, любовь к малышам, стремление помочь им и научить тому, что знаешь сам, воспитывать аккуратность, потребность в здоровом образе жизни.

Беседа «Как нужно вести себя в гостях»
С/р игра  «Гости»

Д/и «Этикет – школа изящных манер»
Н/п игра «Классификация домашнего обихода»

с 25.11.24

по 06.12.24

«Ребёнок и природа»

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях

«Контакты с незнакомыми людьми на улице»

Д/и «Как избежать неприятностей»

Игровая ситуация «Поможем девочке найти бабушку»

Декабрь

с 09.12.24

по 20.12.24

«Здоровье ребёнка»

Формировать у детей навыки охраны жизни и здоровья

Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье»

Д/и «Назови правильно»

Беседа «Фрукты полезны детям и взрослым»
С/р игра «Овощной магазин»
Пал. игра «Салат»

с 23.12.24

по 27.12.24

«Ребёнок дома»

Закрепить у детей представление о пожароопасных предметах; объяснить, что они являются опасными для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними

Беседа «В мире пожароопасных предметов»

Д/и «Я знаю что можно, что нельзя»

Чтение «Не затушенный костер», «Осторожные сказки» Шорыгина Т.А.

Чтение «Кошкин дом» С. Маршак

П/и «Огонь в очаге»

Д/и «Что горит, что не горит» (знакомить с горючими и не горючими материалами)

П/и «После пожара»

Словесная - игра «Найди правильное решение»

Обсуждение проблемных ситуаций «Если случился пожар, то….», «Как не попасть в беду»

С/р игра «Юные пожарные»

Январь

09.01.25

по 31.01.25

«Ребёнок и другие люди»

Знакомить детей с правилами личной безопасности; формировать чувство самосохранения

Беседа «Знакомые и незнакомые люди»

Чтение р.н.с «Волк и семеро козлят», беседа по сказке

Чтение стихотворения О. Журавлева «Если в дверь звонит звонок»

Моделирование «Белоснежка и семь гномов» (угощение от незнакомых)

Обсуждение проблемных ситуаций «Что делать, если ты потерялся», «Если на улице тебе предлагают сладости…», «Если с тобой заговорил незнакомый человек…»

Февраль

с 03.02.25

по 14.02.25

«Здоровье ребёнка»

Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные; закрепить знания о правилах ухода за ушами

Рассматривание иллюстраций на тему «Строение человека»

Беседа/игра «Слушай во все уши»

Беседа «Зачем людям уши?»

Д/и «Кто позвал»

Игра «Чьи уши?»

Игра «Угадай по звуку»

Игра «Чтобы уши слышали».
Игра на внимание «Угадай по голосу»
С/р игра «Врач»

Игра – эксперимент «Слушай во все уши!»

с 17.02.25

по 28.02.25

«Ребёнок дома»

Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома, в быту. Об их значимости для людей, о правилах пользования ими

Рассматривание иллюстраций с электроприборами

Беседа «Как работают электроприборы»

Д/и «Какой прибор включен»

Д/и «Узнай по силуэту»

Загадки о электроприборах

Продуктивная деятельность «Электроприборы»

Чтение художественной литературы: О. Бедарев «Если бы»

Д/и «Электроприборы»
Д/и «Наши помощники»
П/и «Пылесос»

Март

с 03.03.25

по 14.03.25

«Здоровье ребёнка»

Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены

Беседа «Микробы и вирусы» (привычка соблюдения правил личной гигиены)

Сюжетная игра «Сам себе я помогу, здоровье свое я сберегу».

Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Д/И «Правила гигиены»

Игра – беседа «Подружись с зубной щеткой»

с 17.03.25

по 28.03.25

«Ребёнок дома»

Закреплять правила безопасного поведения дома

Беседа «Опасные предметы дома»

Беседа «Правила обращения с опасными предметами»

Д/и «Можно - нельзя»

Д/и «Отбери предметы, которые нельзя трогать»

Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать ножницами, иголкой, кнопками и другими опасными предметами

Апрель

с 31.03.25

по 11.04.25

«Ребёнок и другие люди»

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

Беседа «Меня позвал дядя из машины»
Беседа «Знакомые и незнакомые люди»

Беседа «Если ты гуляешь один»
Д/и  «Учим правильно вести себя на улице»

Составление памятки: «Чего следует опасаться человеку на улице»

с 14.04.25

по 30.04.25

«Здоровье ребёнка»

Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни

Беседа «Зачем нужна зарядка»

Беседа «Виды спорта»

Чтение С. Черный «Кот на велосипеде»

Д/и «Какие виды спорта изобразил художник?»

Май

с 05.05.25

по 16.05.25

«Эмоциональное благополучие»

Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию

«Ребенок и его старшие приятели»

Чтение К. Чуковский «Катауси и Мауси»

с 19.05.25

по23.05.25

«Ребёнок и другие люди»

Разъяснять детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения

«Внешность может быть обманчива»

Д/и «Раз, два, три – опасность назови»

с 26.05.25 по 30.05.25

Диагностическое обследование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе (2016 -2017г.)

Формирование у воспитанников устойчивых знаний, навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях посредством комплексной системы методов и средств в области безопасности....

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе

Формирование у воспитанников устойчивых знаний, навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях посредством комплексной системы методов и средств в области безопасности....

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе (2016 -2017г.)

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе (2016 -2017г.)...

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности во второй группе раннего возраста на 2019-2020 г.г.

Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе....

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе

Научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «опасно - не опасно»;Научить ребенка быть внимательным, осторожны...