Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе
учебно-методический материал по обж (средняя группа)
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_obzh_v_sredney_gruppe.docx | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Белоснежка»
Перспективный план работы
по реализации Программы
«Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой.
для детей 4-5 лет
Месяц | Неделя месяца | Раздел программы | Содержание и цель работы | Формы проведения |
Сентябрь | с 01.09.24 по 13.09.24 | «Ребенок и другие люди» | Расширять и закреплять представления детей об отличии организма ребенка от взрослого человека | Беседа «Я – ребенок. Мой образ жизни» |
с 16.09.24 по 27.09.24 | «Ребёнок дома» | Закрепить знания о правилах личной безопасности в доме | Беседа «Безопасность в доме» Д/и «Найди картинки» Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно – найди». Д/и «Опасно, не опасно» | |
Октябрь | с 30.09.24 по 11.10.24 | «Здоровье ребёнка» | Рассказать детям о профилактике заболеваний, сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях | Беседа «Правила доктора Айболита» Загадки про полезные продукты Д/и «Полезно – неполезно» Д/и «Найди свою витаминку» Д/и «Собери в свою корзину» М.Шкурина «Сказка о полезных овощах |
с 14.10.24 по 25.10.24 | «Ребёнок и природа» | Закрепить знания о съедобном и несъедобном, что можно употреблять в пищу, а что нельзя | Чтение рассказа «Случай в лесу» и обсуждение поступков героев Д/и «Четвертый лишний» Д/и «Съедобное - несъедобное» Продуктивная деятельность «Грибы в лукошке» Н/п игра «Каждый грибок в свой кузовок» Д/и «Грибная полянка» Беседа «Когда съедобное – ядовито» Чтение И. Анденко «Грибной посёлок» | |
Ноябрь | с 28.10.24 по 08.11.24 | «Ребёнок и природа» | Формировать у детей навыки безопасного поведения с домашними и дикими животными; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны | Беседа «Небезопасные встречи с животными» Беседа о диких и домашних животных Беседа «Кошки и собаки соседи наши» Игра – беседа «Нужно ли гладить уличных животных». Проблемная ситуация «Не дразните собак» П/и «Лохматый пес», «Хитрая лиса» |
с 11.11.24 по 22.11.24 | «Эмоциональное благополучие ребёнка» | В игровой форме уточнить и закрепить знакомые детям правила, формировать нежность, любовь к малышам, стремление помочь им и научить тому, что знаешь сам, воспитывать аккуратность, потребность в здоровом образе жизни. | Беседа «Как нужно вести себя в гостях» Д/и «Этикет – школа изящных манер» | |
с 25.11.24 по 06.12.24 | «Ребёнок и природа» | Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях | «Контакты с незнакомыми людьми на улице» Д/и «Как избежать неприятностей» Игровая ситуация «Поможем девочке найти бабушку» | |
Декабрь | с 09.12.24 по 20.12.24 | «Здоровье ребёнка» | Формировать у детей навыки охраны жизни и здоровья | Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье» Д/и «Назови правильно» Беседа «Фрукты полезны детям и взрослым» |
с 23.12.24 по 27.12.24 | «Ребёнок дома» | Закрепить у детей представление о пожароопасных предметах; объяснить, что они являются опасными для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними | Беседа «В мире пожароопасных предметов» Д/и «Я знаю что можно, что нельзя» Чтение «Не затушенный костер», «Осторожные сказки» Шорыгина Т.А. Чтение «Кошкин дом» С. Маршак П/и «Огонь в очаге» Д/и «Что горит, что не горит» (знакомить с горючими и не горючими материалами) П/и «После пожара» Словесная - игра «Найди правильное решение» Обсуждение проблемных ситуаций «Если случился пожар, то….», «Как не попасть в беду» С/р игра «Юные пожарные» | |
Январь | 09.01.25 по 31.01.25 | «Ребёнок и другие люди» | Знакомить детей с правилами личной безопасности; формировать чувство самосохранения | Беседа «Знакомые и незнакомые люди» Чтение р.н.с «Волк и семеро козлят», беседа по сказке Чтение стихотворения О. Журавлева «Если в дверь звонит звонок» Моделирование «Белоснежка и семь гномов» (угощение от незнакомых) Обсуждение проблемных ситуаций «Что делать, если ты потерялся», «Если на улице тебе предлагают сладости…», «Если с тобой заговорил незнакомый человек…» |
Февраль | с 03.02.25 по 14.02.25 | «Здоровье ребёнка» | Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные; закрепить знания о правилах ухода за ушами | Рассматривание иллюстраций на тему «Строение человека» Беседа/игра «Слушай во все уши» Беседа «Зачем людям уши?» Д/и «Кто позвал» Игра «Чьи уши?» Игра «Угадай по звуку» Игра «Чтобы уши слышали». Игра – эксперимент «Слушай во все уши!» |
с 17.02.25 по 28.02.25 | «Ребёнок дома» | Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома, в быту. Об их значимости для людей, о правилах пользования ими | Рассматривание иллюстраций с электроприборами Беседа «Как работают электроприборы» Д/и «Какой прибор включен» Д/и «Узнай по силуэту» Загадки о электроприборах Продуктивная деятельность «Электроприборы» Чтение художественной литературы: О. Бедарев «Если бы» Д/и «Электроприборы» | |
Март | с 03.03.25 по 14.03.25 | «Здоровье ребёнка» | Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены | Беседа «Микробы и вирусы» (привычка соблюдения правил личной гигиены) Сюжетная игра «Сам себе я помогу, здоровье свое я сберегу». Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр» Д/И «Правила гигиены» Игра – беседа «Подружись с зубной щеткой» |
с 17.03.25 по 28.03.25 | «Ребёнок дома» | Закреплять правила безопасного поведения дома | Беседа «Опасные предметы дома» Беседа «Правила обращения с опасными предметами» Д/и «Можно - нельзя» Д/и «Отбери предметы, которые нельзя трогать» Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать ножницами, иголкой, кнопками и другими опасными предметами | |
Апрель | с 31.03.25 по 11.04.25 | «Ребёнок и другие люди» | Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. | Беседа «Меня позвал дядя из машины» Беседа «Если ты гуляешь один» Составление памятки: «Чего следует опасаться человеку на улице» |
с 14.04.25 по 30.04.25 | «Здоровье ребёнка» | Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни | Беседа «Зачем нужна зарядка» Беседа «Виды спорта» Чтение С. Черный «Кот на велосипеде» Д/и «Какие виды спорта изобразил художник?» | |
Май | с 05.05.25 по 16.05.25 | «Эмоциональное благополучие» | Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию | «Ребенок и его старшие приятели» Чтение К. Чуковский «Катауси и Мауси» |
с 19.05.25 по23.05.25 | «Ребёнок и другие люди» | Разъяснять детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения | «Внешность может быть обманчива» Д/и «Раз, два, три – опасность назови» | |
с 26.05.25 по 30.05.25 | Диагностическое обследование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе (2016 -2017г.)
Формирование у воспитанников устойчивых знаний, навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях посредством комплексной системы методов и средств в области безопасности....
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе
Формирование у воспитанников устойчивых знаний, навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях посредством комплексной системы методов и средств в области безопасности....
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе (2016 -2017г.)
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе (2016 -2017г.)...
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в младшей групп
планирование...
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности во второй группе раннего возраста на 2019-2020 г.г.
Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе....
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе
Научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «опасно - не опасно»;Научить ребенка быть внимательным, осторожны...