План – конспект игрового занятия для детей раннего возраста по основам пожарной безопасности "Кошкин дом".
план-конспект занятия по обж

Кеворкова Анна Анатольевна

План - конспект игрового занятия для детей раннего возраста по основам пожарной безопасности "Кошкин дом".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_koshkin_dom.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект игрового занятия для детей раннего возраста по основам пожарной безопасности.

“Кошкин дом”.

Подготовила и провела: Кеворкова А.А.

Задачи:

· Повторить стихотворение «Кошкин дом», активизировать словарь детей;

· Воспитывать у детей желание быть всегда осторожными с огнем;

· Воспитывать чувство сострадания и стремление помочь младшим братьям нашим;

· Способствовать развитию творческого конструирования, развивать мелкую моторику руки.

Области интегрирования:

— познание;

- социализация;

- чтение художественной литературы;

— художественное творчество;

— безопасность.

Предварительная работа:

— чтение произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом»,

-рассматривание книжных иллюстраций, репродукций картин на тему «Пожарная безопасность»;

-конструирование дома из разных конструкторов;

— совместная игра-драматизация по потешке «Кошкин дом»;

— выкладывание на фланелеграфе.

Оборудование: игрушка Кошка, котята, конструктор «Строитель» (деревянный), машина, предметы для обыгрывания потешки, аудиозаписи шумов, магнитофон.

Ход игрового занятия:

Встречая детей, воспитатель сообщает, что их в гости на новоселье приглашает Кошка. В это время слышится перезвон, жалобное мяуканье. Дети входят в зал и видят «горящий» дом и кошку, идущую к ним на встречу.

Воспитатель: Тили бом, тили бом!

Загорелся Кошкин дом.

Воспитатель: Кошка плачет. Ребятки, вы хотите Кошечке помочь?

Воспитатель: Давайте вспомним, как тушили Кошкин дом:

(читают потешку, )

Тили-бом! Тили бом!

Загорелся …. (Кошкин дом)

Идет дым … (столбом)

Кошка выскочила!

Глаза выпучила!

Бежит курочка с ведром

Заливает … (Кошкин дом)

А лошадка с … (фонарем)

А собачка… (с помелом),

Серы заюшки с листом,

Раз, раз! Раз, раз!

И огонь погас.

Воспитатель: Я предлагаю вам одеть маски и взять предметы, которыми будем тушить (распределение ролей и атрибутов).

— Кто тушил домик Кошечки?

— Чем тушил…

Дети идут по кругу и рассказывают вместе с воспитателем потешку. Со слов «Бежит курочка…» подбегают к домику и тушат его.

— Ох! Ох!

Беда! Беда!

Разбегайтесь кто куда!

Вот и рухнул Кошкин дом,

Погорел со всем добром!

(домик падает)

Кошка: — Ох, беда! Беда! Осталась я без домика. Где теперь я буду жить и котят своих растить?

Воспитатель: А давайте, ребята, новый домик для Кошки построим.

— Что сначала строим?

— А что сверху будет?

— А вокруг домика деревья посадим.

— Кошечка тебе нравится домик, который ребята построили?

Кошка: Спасибо вам, какой красивый дом получился.

Воспитатель: Ты, Кошечка, будь теперь осторожней. Ребята, расскажем стихотворение Кошке:

Если увидишь: дым и огонь,

Так и знай —

Скорей пожарных вызывай!

Кошка: Спасибо вам, а теперь хочу с вами поиграть. У меня есть зонтик.

П/и «Карусель» (2 раза)

Самомассаж «Кошка».

У нашей кошки шерстка гладкая……………………..гладит воспитатель кошку

А у деток волосики? Тоже!............................................гладят себя по голове

У нашей кошки лапки мягкие……………………...…гладит воспитатель лапки кошке

А у деток ручки? Тоже!..................................................поглаживают кисти рук

У нашей кошки ушки красивые………………………показывает ушки кошки

А у наших деток ушки? Тоже!.......................................пощипывают ушки

У нашей кошки носик маленький…………………….показывает носик кошки

А у деток носик? Тоже!.................................................гладят носики

Наша кошка песенку поет «мяу, мяу», а детки? Тоже! «мяу, мяу».

— Хорошо, поиграли, но мне пора, скоро котята домой придут.

Воспитатель: И нам с ребятами пора. Нас в группе заждалась наша няня

 Пойдемте, расскажем, как помогли Кошке, спасли ее домик от пожара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста "Морковки для Степашки"

Конспект предназначен для воспитателей раннего возраста с элементами рисования пальчиками.Использованные технологии: игровые, здоровье сберегающие....

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста "Потешки - малышки"

Конспект предназначен для воспитателей раннего возраста....

План-конспект игрового сеанса для детей раннего возраста (1 до 2 лет) «В гости к бабушке идем»

Тема: « В гости к бабушке идем».Цель: Сплочение группы, развитие, обучение навыкам сотрудничества; социализация. Развитие общей и мелкой моторики, координации движений; Развитие ...

План-конспект игрового сеанса для детей раннего возраста (1 до 2 лет) Тема: «Дождик»

Тема « Дождик»Программное содержание:1.  Расширить представления детей о погодном явлении - дождь;2.  Развивать двигательную активность     - под музыкальное сопро...

План-конспект игрового сеанса для детей раннего возраста (1 до 2 лет) «ЁЖИК»

Задачи: Продолжать знакомить детей с осенним временем года.Учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.развитие умения передавать простейшие игровые действия с предмет...

План - конспект игрового занятия для детей раннего возраста (1,5 – 2 года) по теме «Посуда»

Занятие направлено на развитие коммуникативных навыков, умение совершать игровые действия с посудой....

План – конспект игрового занятия «Зайка заболел»(ранний возраст)

Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.  Задачи:Образовательные:приобретать первичных знаний о труде взрослых, его роли в о...