Конспект занятия "Друзья природы"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель: обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания о лесе как о живом организме, который мы должны беречь, а также отношениями между природой и человеком на основе конкретных правил поведения.;
- анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе, побуждать детей оказывать ей посильную помощь;
Развивающие:
развивать познавательный интерес к миру природы.
Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к растениям и животным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_bzhd.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Друзья природы»
Цель: обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания о лесе как о живом организме, который мы должны беречь, а также отношениями между природой и человеком на основе конкретных правил поведения.;
- анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе, побуждать детей оказывать ей посильную помощь;
Развивающие:
развивать познавательный интерес к миру природы.
Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к растениям и животным,
Оборудование: иллюстрации животных и растений, которые охраняются законом, магнитофон.
Предварительная работа: Наблюдения в уголке природы и на участке. Чтение рассказов о природе.
Ход занятия
Вступительная беседа по теме занятия
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о природе, о бережном отношении к природе, о ее защите.
- Что такое природа?
- За что мы любим природу?
- Какие книги читали о природе?
- Что есть в нашем уголке природы?
А теперь вернемся в большую природу. Вспомните, как мы относимся к деревьям и кустарникам? Можно ли обижать птиц? Почему нельзя их обижать? Как надо заботься о птицах?
Но ведь природа – это не только участок детского сада. Это и леса, и луга, и реки, и горы, и все, что там живет и растет. Давайте поговорим о лесе. Мы говорим: «Лес – это наше богатство».
- Что растет в лесу?
- Кто живет в лесу?
- Кто заботится о лесе? (лесник)
- Как лесники заботятся о лесе?
- Какую пользу приносит лес?
Да, лес – это и чистый свежий воздух, и влага, и строительный материал. Лес – это и дрова. Лес – это и ягоды, и грибы, и орехи. Поэтому лес нужно беречь и охранять.
Но не все по-настоящему любят и берегут природу. Есть люди, которые вырубают ценные деревья, убивают редких животных. А сколько вреда приносят лесу туристы! Ломают ветки деревьев, рвут цветы, оставляют после себя мусор, жгут костры и забывают или не хотят их затушить, отчего может возникнуть пожар. А после пожара лес долго бывает мертвым. Послушайте стихотворение Глеба Горбовския, которое так и называется «Мертвый лес» (в записи на магнитофоне).
Глеб Горбовский «Мертвый лес»:
Пожар отклокотал и умер.
И умер лес, отзеленел...
Трагедию исчислил в сумме
Один хозяйственный отдел...
Медведь ушел, удрали зайцы,
Хватили горя комары,
В жилищах птиц сварились яйца
От неестественной жары. ...
Стоял, как братская могила,
Безрукий, безволосый лес:
Что ни пихта -- иссякла сила,
И что ни лиственница -- крест.
Я уходил из этой жути
С большой тревогой за людей...
Не люди лес сожгли, не люди! –
Не человек. Злодей.
Злодей.
Воспитатель:
- Как вы думаете, почему в лесу случился пожар?
- Почему поэт показывает злодеем человека, который сжег лес?
- Как нужно беречь лес от пожара? (ответы детей).
Правильно. Ведь человек многим обязан лесу. Народ издавна складывал о лесе стихи, песни, пословицы, поговорки. А какие пословицы о лесе помните вы?
Дети:
- Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
- Рощи да леса – всему краю краса.
- Растения – земли украшения.
- Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
- Лес – богатство и краса, береги свои леса.
- Враг природы тот, кто леса не бережет.
Все в мире взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса и его обитателей.
Лес – это воздух для легких, влага и тень.
Лес – кладовая, отдающая бесплатно свои дары: орехи, ягоды, грибы.
Лес - это дом для зверей, насекомых и птиц.
А вот защищают лес его жители:
- каждая сова уничтожает за год 1000 мышей,
- у кукушки необыкновенный аппетит: за 1 час она съедает 100 гусениц,
- в муравьином домике за день исчезает целый килограмм вредных насекомых.
А как же люди умеют беречь природу? Внимательно подумайте и послушайте.
1. Был солнечный день. Две подружки Аня и Вера пошли в лес. Там они поиграли, полюбовались бабочками и стрекозами, послушали пение птиц, полакомились земляникой, нарвали цветов и пошли домой. Впереди шла гордая Аня с огромным букетом. А Вера шла следом и бережно несла один цветочек. Кто из девочек вам больше понравился и почему? (ответы детей)
2. Дети вышли на прогулку и увидели стайку воробьев, которые клевали хлебные крошки. Миша взял камень и бросил в птиц. Воробушки испугались и улетели. Дети засмеялись. Не насмехался только Павлик. Почему он не насмехался? (Ответы детей.)
Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но и зеленый лес великан, и тихая речка, и муравейник в парке нуждаются в нашем внимании, в нашей защите. Не все одинаково любят и берегут природу, и поэтому одних растений и животных на земле много, а других мало. И чем красивее растение, тем больше хотят его сорвать. Например, речная лилия. Часто, бывая на реке, люди рвут эти красивые белые цветы! А они красивы только на воде, без воды они сразу завянут. Поэтому уж лучше просто полюбоваться ими, чем сорвать и бросить. (Показ иллюстраций.)
Физкультминутка
Влез опенок на пенек,
Простоял один денек,
А потом склонился,
Чуть не свалился.
Тоненький, тоненький,
Ножка как соломинка.
И сейчас, когда некоторые растения и животные могут исчезнуть, появился закон об охране природы. Редкие животные, растения, насекомые занесены в особую книгу – Красную Книгу. Красный цвет – это цвет опасности. Это значит – внимание – это животное и растение может навсегда исчезнуть. На этих животных запрещена охота, их специально разводят в заповедниках и питомниках. В заповедниках нельзя рубить деревья, косить траву, рвать цветы.
Сейчас мы с вами посмотрим какие животные, птицы, растения записаны в Красную Книгу. (Показ иллюстраций.)
Животные: белый и бурый медведи, лев, тигр, дикий северный олень, пятнистый олень, соболь, леопард, морж, тюлень, зубр, бобер и др.
Птицы: венценосный журавль, розовая чайка, глухарь, сокол, дрозд, перепел и др.
Растения: ландыш, колокольчик перистолистый, гвоздика, подснежник, сон-трава, речная лилия, ветреница, хохлатка, перелеска и др. Эти растения нельзя рвать.
А теперь послушайте стихи (читают дети):
1. Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
2. Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
О чем мы говорили сегодня на занятии? Что нового узнали? Научились ли мы чему-нибудь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
Конспект НОД "Природы жалобная книга" для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Природы жалобная книга"для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Природа и человек. Лето" для старшей группы
Тематическое занятие, проводимое для детей старшего возраста в летний период....
конспект "Друзья природы".
Уточнение представлений о природе...
Конспект занятия " Природая стихия - огонь"
Конспект занятия " Природнаян стихия - огонь"...