Конспект совместной деятельности с родителями Интерактивная игра «БЕЗОПАСНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект совместной деятельности с родителями Интерактивная игра «БЕЗОПАСНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_s_roditelyami_-_kopiya.docx | 34.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с родителями
Интерактивная игра
«БЕЗОПАСНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК»
Подготовительная к школе группа
Авторы-составители: Киреева Татьяна Юрьевна, музыкальный руководитель
Мезенцева Наталья Анатольевна, старший воспитатель
Бийск 2019
Цель: формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения.
Задачи:
- формировать умение ориентироваться по схеме безопасного пути от дома до детского сада;
- систематизировать знания детей об устройстве улицы и дорожном движении;
- воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Участники: музыкальный руководитель, воспитатели группы, родители, дети подготовительной группы; члены жюри - старший воспитатель, сотрудник ГИБДД, педагог дополнительного образования.
Материал и оборудование:
Скотч для разметки, два сигнала для правильного и не правильного ответа, две магнитные доски, пазлы «Дорожные знаки», дорожные знаки, галстуки зеленые и красные, самокаты, схема безопасного пути, фотографии для схемы-маршрута, фишки-знаки дорожного движения.
Ведущий:
Здравствуйте, участники и гости нашего детского сада! Рада вас видеть на нашей интерактивной игре «Безопасный перекресток»!
Мы все, выходя на улицу, становимся пешеходами. Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил дорожного движения.
Вы привычно ходите по знакомым маршрутам и нередко переходите дорогу там, где вам удобно.
Но правильно ли вы поступаете? Можно ли переходить дорогу там, где вам удобно, или там, где вы привыкли это делать?
У пешеходов много своих прав и обязанностей, а для того, чтобы безопасно переходить дорогу, существуют правила.
Сегодня здесь собрались и дети, и наши дорогие родители проверить, насколько хорошо знают правила дорожного движения.
Перекресток - это место пересечения дорог. Перекресток - это место встреч. Наша игра называется «Безопасный перекресток». И сегодня на нашем перекрестке встретились две команды. Давайте с ними познакомимся.
«ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД»
Первая команда «ПЕШЕХОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ»
Чтоб жить, не зная огорчений,
Уверенно по улице шагать,
Должны мы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
Вторая команда «ДОРОЖНЫЙ ПАТРУЛЬ»
Соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
И к вам сюда пришли мы с предложеньем:
Не нарушайте правила дорожного движения!
Ведущий:
Следить и оценивать соблюдение правил игры будет строгое, но справедливое жюри:
Старший воспитатель СОШ №17
Сотрудник ГИБДД
Педагог дополнительного образования СОШ №17
За быстрое и правильное выполнение задания команде будет вручаться фишка с дорожным знаком. Команда, набравшая большее количество дорожных знаков, станет победителем интерактивной игры «Безопасный перекресток».
А теперь, участники, пришло время начать нашу игру «Безопасный перекресток».
- Конкурс «ВОПРОС - ОТВЕТ»
Ведущий:
Сейчас прозвучит определение, а вы должны отгадать, какое слово в нем спрятано. Отвечает команда, которая первая нажмет сигнальную кнопку.
- Как называется человек, который управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется человек, который идет по улице пешком? (Пешеход)
- Как называется человек, находящийся в машине, но не являющийся водителем? (Пассажир)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (Тротуар)
- Как называется дорога, вдоль которой стоят дома. (Улица)
Вопросы для родителей
- С какого возраста разрешается выезжать на проезжую часть на велосипеде? /14/
- С какого возраста разрешается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства? /12/
- Деталь одежды, которая спасает от дождя, но мешает видеть дорогу? /капюшон/
- По какой стороне проезжей части принято двигаться транспорту на территории Российской Федерации? /по правой/
Ведущий:
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
А для этого ребята,
Надо знаки уважать!
Обратите внимание на экран.
- Конкурс «ГОВОРЯЩИЕ ЗНАКИ» (видеоигра)
Ведущий:
Слово предоставляется жюри.
Ведущий:
Существует много дорожных знаков. Все мы должны знать и выполнять. Но бывают такие ситуации, когда правило нарушено, а дорожного знака еще нет. Каждая команда выполнила домашнее задание, нарисовала несуществующий знак и сейчас они нам его презентуют. (обратить внимание на доску)
- Конкурс «НЕСУЩЕСТВУЮЩИЙ ЗНАК»
Ведущий:
А сейчас новое задание. Надо собрать дорожный знак из предложенных фрагментов. Команды выстраиваются напротив своих пешеходных дорожек. Шагом переходим пешеходную дорожку, добегаем до стола, берем один пазл и возвращаемся назад. Только после того, как все пазлы будут перенесены, команда складывает дорожный знак. Побеждает команда первая собравшая знак.
- Конкурс «СОБЕРИ ПАЗЛЫ»
Ведущий:
Слово предоставляется жюри.
Ведущий:
А сейчас пора играть,
Дружбу нашу показать.
Физкультминутка
Дорога не тропинка, дорога не канава, (маршируют на месте)
Сначала смотри налево, потом посмотри направо. (поворот головы налево, направо)
Ты направо повернись, другу рядом улыбнись. (поворот туловища направо)
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись. (поворот туловища направо)
Топни правою ногой: 1, 2,3, (три притопа правой ногой)
Покачай головой: 1, 2, 3, (три наклона головой вперед)
Руки вверх ты поднимай (руки вверх)
И похлопай: 1, 2, 3. (три хлопка)
Ведущий:
Очень весело играли,
Дружбу вашу показали.
А теперь я предлагаю вспомнить «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПАСАЖИРОВ»
- ВИДЕОУРОК «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПАСАЖИРОВ» (команды рассказывают про правила поведения в транспорте по картинкам)
- Будьте внимательны в местах остановок и маршрутного транспорта. Ожидайте маршрутный транспорт на посадочных площадках, как можно дальше от края проезжей части.
- Пройдя в салон, занимайте свободные места.
- К выходу готовьтесь заранее. Из автобуса первым выходит взрослый, а затем ребенок. Выйдя из автобуса, отойди от двери, не мешай другим пассажирам.
- Если автобус оборудован ремнями безопасности, обязательно пристегнись. Во время поездки нельзя высовываться из открытых окон, забираться с ногами на сиденье, бегать по салону, отвлекать водителя.
- Если вы едете стоя, крепко держитесь за поручни и держите ребенка за руку. Опасно прислоняться к дверям и ехать на ступеньках автобуса.
- Трамвайные пути часто располагаются посредине проезжей части дороги. Перед тем как начать переход к месту посадки обязательно убедитесь, что все автомобили остановились.
- Не обходите автобус и трамвай ни спереди ни сзади. Дождитесь пока он отъедет. Затем найдите пешеходный переход и перейдите проезжую часть, убедившись в безопасности перехода и соблюдая все правила дорожного движения.
- Подходите к дверям маршрутного транспорта, только после того, как он полностью остановится. Первым в салон должен войти ребенок, взрослый за ним, помогая ему если это необходимо.
Ведущий:
Девчонки и мальчишки,
А также их родители,
Дорожные истории
Увидеть не хотите ли?
Курьезные истории
Журнал покажет наш.
Внимание, внимание!
Дорожный «Ералаш».
- Конкурс «ЕРАЛАШ»
Картинки «ЧТО ХУДОЖНИК НАРИСОВАЛ НЕ ПРАВИЛЬНО»
Ведущий:
Попросим прокомментировать ответы нашего гостя инспектора ГИБДД
Сотрудник ГИБДД:
- Ожидайте маршрутный транспорт на посадочных площадках, как можно дальше от края проезжей части.
- А ещё, ни в коем случае, нельзя открывать окна или двери автомобиля во время движения. Это может быть очень опасно.
- Почему нельзя ходить по бордюру? По краю тротуара ходить опасно, может задеть машина. Играть, толкаться на тротуарах нельзя.
- Играть во дворе можно только на специальной отведенной для игр площадке, где не могут ездить автомобили и мотоциклы. Чем опасен стоящий автомобиль? Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги, пешеход может не увидеть другую машину, которая едет позади стоящей. Надо помнить: если машина стоит, за ней может быть скрыта опасность.
Ведущий:
Слово предоставляется жюри.
Ведущий:
У вас на столах схемы вашего района. Ваша задача принести карточки, которые находятся на другой стороне улицы с объектами, встречающимися вам на пути в детский сад. Предлагаю вам эстафету «Безопасная дорога» на дороге ямы, ухабы. Вы на транспорте объезжаете препятствия, берете одну карточку и возвращаетесь назад. Затем составляете командой схему безопасной дороги.
- Конкурс «БЕЗОПАСНЫЙ ДОРОГА» (эстафета)
Ведущий:
Вот и подошла игра к концу. Мы с вами проверили наши знания правил дорожного движения. Воспитывайте у ребёнка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Ведь от вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего ребёнка!
Столько знаков вдоль дорог –
Можно растеряться,
Их обязан твердо знать,
Чтоб домой добраться.
Пусть движутся потоками машины,
Водители спокойствие хранят.
Ведь знают все, что правила едины
Для наших милых взрослых и дорогих ребят!
Настал момент подвести итоги нашей игры «БЕЗОПАСНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК». Слово предоставляется нашему уважаемому жюри. (вручение дипломов и подарков)
Ведущий:
Желаем всем крепкого здоровья и семейного благополучия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с родителями и детьми старшего дошкольного возраста "Профессии наших мам" (с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии нетрадиционной изобразительной деятельности
Занятие позволит уточнить знание детей о профессиях.Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий....
Конспект совместного мероприятия с родителями. На тему: «Безопасность на дороге»
Конспект совместного мероприятия с родителями.На тему: «Безопасность на дороге»Автор: Ушакова Галина Сергеевна воспитательгруппы «Колокольчики» ГБДОУ детский сад № 24Цель: - Закрепить и обобщить ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «НЕТ ТЕБЯ БЛИЖЕ И ДОРОЖЕ!»
Методическая разработка...
Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивной игры обучающей системы «Играй и развивайся» на тему «Поможем Петушку собрать фрукты» (овощи) в младшей группе
Конспект образовательной деятельности с использованием игрового компьютерного комплекса "Играй и развивайся" на тему "Поможем Петушку собрать фрукты" ...
Совместная деятельность в виде интерактивной игры «Тропа здоровья» (Старшая группа)
Совместная деятельность в виде интерактивной игры «Тропа здоровья»(Старшая группа)...
Конспект совместной деятельности «Мир полон неожиданностей» Тема. Безопасность на льду.
Конспект совместной деятельности«Мир полон неожиданностей»Тема. Безопасность на льду....
Конспект совместной деятельности с родителями Интерактивная игра «БЕЗОПАСНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК»
Конспект совместной деятельности с родителями Интерактивная игра «БЕЗОПАСНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК»...