Конспект совместной деятельности «Мир полон неожиданностей» Тема. Безопасность на льду.
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Хахалева Елена Ивановна

Конспект совместной деятельности

«Мир полон неожиданностей»

Тема. Безопасность на льду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_na_ldu.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №52»

Конспект совместной деятельности

«Мир полон неожиданностей»

Тема. Безопасность на льду.

                                                                        Воспитаель: Хахалева Елена Ивановна

Тема. Безопасность на льду.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, познавательно — исследовательская деятельность), «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность».

Предварительная работа: чтение произведения С. Михалков «Дядя Степа милиционер»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская.

Цели. 1. Учить детей правильно поступать в чрезвычайно опасных ситуациях.

            2. Познакомить с правилами поведения на льду водоемов.  Учить пользоваться этими правилами.

            3. Развивать ловкость, сообразительность, умение своевременно правильно отреагировать на случившееся.

           4. Воспитывать чувства взаимопомощи, взаимовыручки.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о правилах безопасности на льду водоема, удерживает в памяти при выполнении различных действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки по правилам безопасности, мультимедийная установка, презентация «Ситуации на льду», обучающий мультфильм.

Содержание организованной совместной деятельности.

  1. Орг. момент.

(Дети встают в круг для приветствия друг друга и пожелания успехов. Хором произносят уже знакомые слова приветствия.)

-В этот солнечный денек

Встанем дружно в хоровод.

Руки мы пожмем друг другу.

Что за день?!

Ну просто чудо!

Много нового нас ждет впереди

Смелее вперед за удачей иди!

    2. Проверка ранее пройденного.

- Ребята, мы с вам каждую неделю по вторникам говорим о том, что мир, который нас окружает, полон неожиданностей.

- О чем мы с вами уже вели разговор? О каких неожиданностях?

(дети рассказывают о том, как вести себя в различных ситуациях, о которых они уже ранее вели разговор; о том, как себя обезопасить)

Задания.

     1.Почему предметы, изображенные на этих рисунках, перечеркнуты?    (Ребенок берет      любую карточку и объясняет почему)

  1. Покажите карточку с номером телефона если: пожар, утечка газа, если на кого-то напали хулиганы, кому-то стало плохо.
  2. Можно ли мальчика из произведения К. и. Чуковского «Мойдодыр» назвать неряхой. Почему? Чтобы вас не называли неряхой, что надо делать, а что не надо?
  3. Что называют тротуаром. Как называется часть улицы, по которой ездят машины?
  4. На какой свет светофора могут двигаться пешеходы? Покажите карточку.
  5. Если нет светофора, то где можно перейти дорогу?

Динамическая пауза под песню В. Шаинского «Вместе весело шагать»

3. Знакомство с новым материалом.

(Вокруг развешаны иллюстрации с изображением разных случаев на водоеме зимой)

- Сегодня мы будем говорить о безопасном поведении на льду. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос где образуется лед? (на лужах, больших и малых водоемах).

- В каких случаях он образуется? При каких условиях? Когда? (зимой, при низких температурах)

     Правильно, ребята, зимой, когда стоят морозы на водоемах образуется лед. (Свой рассказ воспитатель сопровождает показом презентации «Ситуации на льду»)

Сначала лед тонкий и не прочный. А ребятам хочется кататься на коньках, играть в хоккей.

А если лед тонкий и не прочный, можно ли по нему передвигаться? Нет, можно провалиться под лед. А вода холодная и река глубокая – можно утонуть. А если человеку повезет и он выбириться, то после такого купания в холодной воде, есть вероятность сильно заболеть.

Выделяют и обговаривают правила поведения на льду.

Правила поведения на льду.

  1. Стоя на берегу нужно оглядеться и мысленно наметить верный маршрут.
  2. Идти по свежим следам, прощупывая дорогу палкой.
  3. Рюкзак на одном плече, чтобы легче было сбросить в случае опасности.
  4. Если вы слышите, что лед под ногами начал трещать необходимо лечь и ползти к берегу по своим следам.
  5. Весно, когда лед рыхлый лучше на лед не выходить.

     Представьте себе такую ситуацию, вы идете по льду и слышите,  как он начинает трещать.

- Как вы думаете, что следует делать в этой ситуации? (Нужно немедленно ложиться и ползти по своим следам к берегу)

Памятка

  1. Нельзя выходить на лед в начале зимы, он тонкий и не окрепший.
  2. Лед не прочный около стока теплых вод с фабрики или фермы.
  3.  Лед не прочный около кустов и зарослей камыша, где болотные травы вмерзли в лед.
  4. Лед не прочный, где много снега. Под снегом лед тонкий.
  5. Лед не прочный в местах, где в реку впадает ручей или бьет ключ.

4. Просмотр мультфильма – анимации «Мой друг провалился под лед»

  1. Итог.

- О чем мы с вами вели разговор?

-Как вы думаете, это важная тема в жизни? Эти знания могут пригодиться в жизни?

- Мне очень понравилось как вы работали.

- А вам что понравилось и особо запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

Конспект совместного мероприятия с родителями. На тему: «Безопасность на дороге»

Конспект совместного мероприятия с родителями.На тему: «Безопасность на дороге»Автор: Ушакова Галина Сергеевна воспитательгруппы «Колокольчики» ГБДОУ детский сад № 24Цель: - Закрепить и обобщить ...

Конспект занятия НОД по ОБЖ на тему «Безопасность на льду водоёмов»

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде.Задачи:Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения...

Конспект совместной деятельности в старшей группе Тема «Азбука безопасности. Один дома.»

Цель. Формирование системы знаний безопасного поведения у детей в домашних условиях, посредствам использования ИКТ и игр нового поколения....

Конспект совместной деятельности с родителями Интерактивная игра «БЕЗОПАСНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК»

Конспект совместной деятельности с родителями Интерактивная игра «БЕЗОПАСНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК»...

Конспект совместной деятельности с родителями Интерактивная игра «БЕЗОПАСНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК»

Конспект совместной деятельности с родителями Интерактивная игра «БЕЗОПАСНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК»...

Конспект Совместной деятельности (педагог, дети, родители) Тема: «Утро радостных встреч» Работа с родителями в центрах активности по теме недели: «Животный мир рек, морей и океанов»

Транслировать лучший опыт семейного воспитания: создание «Аквариума», макета «Кто в море живёт», карточки «Геометрические рыбки», книжка-самоделка «Животные м...