Будь осторожен с огнем в лесу!
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Показать дошкольникам значение огня в человеческой жизни, научить безопасно с ним обращаться.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта викторины по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.
Тема занятия | Будь осторожен с огнем в лесу! |
Культурная практика | Коммуникативная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, познавательная деятельность. |
Культурно-смысловой контекст | Знакомство детей с нормами поведения в лесу, как действовать при возникновении пожара. Проходят специальную подготовку, для того чтобы стать «Юными пожарными» |
Цель: | Расширять представление старших дошкольников о противопожарной безопасности в лесу. |
Задачи: | |
Обучающие: | Расширять знания детей о пожарной безопасности; Закрепить способы ликвидации пожаров; Продолжать формировать умение ориентироваться в проблемных ситуациях; Закрепить знания о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре; Уточнить роль огня в жизни человека и животных: огонь – друг, огонь – враг. |
Развивающие: | Расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность; Развивать умение быть внимательными, аккуратными, ответственными; Развивать память, внимание. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы. |
Воспитательные: | Воспитывать интерес к пожарной безопасности через игры, проблемные ситуации. Воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности, и безопасности других. |
Оборудование | Для детей: разрезные картинки, набор картинок для игры «Четвертый лишний»,танец «Огонь и вода», круги (желтого, красного и зелёного цвета). Для педагогов: загадки по пожарной безопасности, проблемная ситуация, плакат со знаками, интерактивная доска. |
Этапы | Деятельность педагога, приемы работы | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты (в результате обучающиеся смогут) |
1. Введение в ситуацию | Сегодня, ребята, к нам в гости пришли инспекторы по пожарной безопасности. Скоро наступит лето, вы часто будете с родителями отдыхать на природе, даче, на Байкале, а, следовательно, разжигать костры. Наши гости хотят узнать, ребята, готовы ли вы соблюдать правила поведения в лесу, и что надо делать, если вдруг возникнет пожар. Акцентные вопросы: - Вы хотите знать больше о правилах противопожарной безопасности в лесу? - Что нужно сделать, если чего-то не знаешь? - Вы готовы показать свои знания? Тогда мы проведем сегодня с вами викторину. Для этого мы разделимся на две команды: Приветствие первой команды.(Спасатели) Приветствие второй команды.(Искорки) | Коммуникативная Познавательная | Хотим показать гостям на сколько дети готовы соблюдать правила противопожарной безопасности в лесу. |
2. Актуализация знаний и умений | Первое задание командам: Дидактическая игра «Четвертый лишний?». Надо из 4х изображенных предметов, выбрать один не правильный. (1. Набор картинок- одежда пожарника; 2. Набор картинок- орудия труда пожарника) Второе задание называется «Вопрос - ответ»: Воспитатель задает детям вопросы, дети отвечают.
Музыкальная пауза: Танец «Огонь и вода». | Коммуникативная Познавательная Игровая Двигательная | - Дети формулируют не менее 3 вариантов. |
3. Затруднение в ситуации | Третье задание: Каждая команда получает задание в виде разрезных картинок. Соберите картинку, правильно и быстро. Дидактическая игра «Разрезные картинки». (1. Набор картинок – дети уходят из леса не затушив огонь; 2. Набор картинок- пожарник готовит орудия труда) Акцентные вопросы: Почему загорелся лес? Какое правило нарушили дети? Почему пожарник проверяет огнетушитель? | Коммуникативная Игровая Музыкальная | - Сформулировать 1 причину возникшего затруднения (Не правильно сложили картинку); - Поставить перед собой не менее 1 способа преодоления затруднения (Например, чаще тренироваться в разборе данных картинок) |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Четвертое задание: Обсуждение проблемной ситуации. Предлагаю детям прослушать рассказ Т.Шорыгиной «Осколок стекла» (книга Шорыгиной «Осторожные сказки» -М., Кноголюб 2003., с.63.) Вопросы по содержанию: - Почему в лесу начался пожар? - Как звери боролись с огнем? - Куда спряталась огненная змейка? - Могли ли лесные жители потушить большой пожар? - Как звери спасались от большого пожара? - Как река помогла зверям спастись от огня? - Кто потушил лесной пожар? - Почему звери и птицы не смогли вернуться в лес? Физкультминутка: «Пожарные» Раз-два-три-четыре Кто шагает дружно вряд, (шагают друг за другом) мы пожарников отряд. От жары горит лицо, Мы огнь возьмём в кольцо (делают круг). Едкий дым колюч и горек (складывают руки). Тут поможет лишь топорик («Топориком»). Пламя в щели так и бьёт (делают махи руками) Багром дотянусь до горящих досок (поднимаются на носки). Лопатою пламя зарою в песок (изображают движения). | Коммуникативная Игровая | Сформулировать не менее 1 способа преодоления затруднения (Например: Попросить помощи у воспитателя, родителей). |
5. Включение нового знаний (способа действия) в систему знаний ребенка | Пятое задание: Воспитатель показывает на доске изображения различных знаков. - Предлагаю детям найти только те знаки, которые используются в лесу на природе. Игра «Узнай знак». (Интерактивная) - не поджигайте траву; Акцентный вопрос: О чем предупреждают нас эти знаки? Шестое задание: -Ребята, давайте поиграем в загадки, а отгадку вы сможете найти на этом столе среди предметов. Загадки: Я мчусь с сиреной на пожар, Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина) Выпал на пол уголек, Что за тесный, тесный дом? Смел огонь, они смелее, Рыжий зверь в печи сидит, Висит - молчит,а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель) (Дети отгадывают загадку, находят отгадки.) | Коммуникативная | Дети пополнили знания о противопожарных знаках и разгадывают загадки |
6. Осмысление | Пока жюри подводят итоги викторины, воспитатель проводит с детьми рефлексию. -Кто по-вашему, ребята, был самым умным? Что в нашей викторине вам понравилось больше всего? -Ребята, у вас на столах лежат карточки: красная птичка, зеленая елочка, желтый огонек. Давайте оценим нашу викторину: Если было все понятно и интересно – поднимите зеленую елочку. Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтую огонек. Если не понятно и не интересно – поднимите красную птичку. О чем хотели бы узнать в следующий раз? Жюри объявляют результаты, проводят награждение, вручаются удостоверения «Юный пожарник». | Коммуникативная Рефлексивная | - Дети формулируют не менее 1 условия, которое позволило достичь цели; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Будь осторожен с огнем".
Конспект занятия по окружающему миру, для детей подготовительной к школе группы для закрепления знаний по правилам пожарной безопасности....
Конспект образовательной деятельности для дошкольников 5 – 6 лет "Ребенок и окружающий мир «Будь осторожен с огнем"
Продолжать давать детям представления, что такое огонь.- Познакомить детей с правилами безопасности.- Закрепить знания пожарной безопасности.- Прививать интерес к работе пожарных.- Воспитывать ответст...
Занятие по ОБЖ в подготовительной группе "Будь осторожен с огнем"
Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных....
Конспект НОД "Будь осторожен с огнем" (старшая группа). Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности.
Конспект НОД "Будь осторожен с огнем" (старшая группа). Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности....
Конспект занятия "Будь осторожен с огнем"
Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара. Расширять представления детей о безопасном обращении с огнём. Закр...
«Будь осторожен с огнем»
Спортивное развлечение «Будь осторожен с огнем»...
Проект " Будь осторожен с огнем в лесу"
С огнём в лесу ты не шути, лес от пожара береги.Всем нам нужен лес вовек, помни это ЧЕЛОВЕК!...