Конспект НОД "Опасные предметы"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Закрепление знаний детей о колющих и режущих предметах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opasnye_predmety.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Уточнить знания детей о правилах пользования колющими и другими опасными предметами, и что они должны храниться в специально отведенных местах.
Материал: Аудиозапись, фланелеграф, картинки с изображением - иголки, игольницы, коробочки с инструментами, молотка, ящика, гвоздей; игрушки-лисичка, ежик; полотенце.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Проводится коммуникативная игра: «Здравствуйте»
Здравствуйте ребята Прижимают руки к груди и
Милые друзья протягивают их вперед.
Видеть Вас сегодня
очень рада Я!
Я, здороваюсь везде - Отводят в сторону сначала
Дома и на улице одну руку, потом другую
Даже «Здравствуй» говорю Ставят руки на пояс
Я соседской курице Машут кистями рук («крылышки»)
Здравствуй, солнце золотое! Скрещивают ладони с раздвинутыми
прямыми пальцами и поднимают вверх
Здравствуй, небо голубое! Поднимают ладони вверх и смотрят на них
Здравствуй, вольный ветерок! Покачивают вверх поднятыми руками
Здравствуй маленький дубок! Показывают дубок прижав предплечья
друг к другу
Здравствуй, утро! Протягивают правую ладонь вправо
Здравствую, день! Протягивают левую ладонь влево
Нам здороваться не лень! Прижимают ладони к груди и протягивают
их вперед на последнее слово
Вдруг раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто это может быть? Сейчас я посмотрю.
Приходу с забинтованной игрушкой лисичкой.
Воспитатель: Лисичка, что с тобой произошло? Почему ты забинтованная?
Лисичка: Со мной случилось несчастье, хотите расскажу как это было?
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем рассказ лисички.
Лисичка: Вчера я пригласила к себе в гости моего друга Волка, чтобы поиграть. Играли мы долго в разные игры. Потом нам надоело играть и я решила сделать Волку подарок, сшить ему рубашку как моя бабушка. Взяла я тряпочку, иголку, нитки и стала шить. Волк все хотел посмотреть как у меня получается, а я говорила, что еще рано. У него не хватило терпенья, он стал тянуть за тряпочку. Тянул он тянул, а я не отпускала. Потом волк отпустил тряпочку и я упала, а иголка меня оцарапала и куда-то отлетела. Затем мы помирились, и Волк решил мне сколотить коробочку. Он взял молоток, гвозди, доски и стал забивать их, как мой папа, но он промахнулся и уронил молоток мне на лапку, при этом волк рассыпал все гвозди, наступил на них и тоже поранился. Но тут пришла моя мама и стала нас лечить. Обработала наши ранки йодом и забинтовала наши лапки. Ребята, мне было очень больно, я даже плакала.
Воспитатель: Лисичка, вы с Волком все неправильно делали, поэтому и поранились. Садись и слушай вместе с детьми как надо обращаться с опасными предметами. Ребята, послушайте стихотворение Т. Брыксиной «Бабушкин порядок».
Книжки там, будильник тут
Бабушка расставит,
Строгий бабушкин уют
Всей квартирой правит.
Знает каждый, где крючок
Для зонта и шляпки,
Где ложатся на бочок
Анечкины тапки.
Знает папа, где в шкафу
Место для пижамы,
Даже мячик под софу
Катится от мамы.
Только Ане невдомек,
От кого на полке
Прячет бабушка клубок,
где живут иголки.
Воспитатель: Вот чтобы понять, почему бабушка прячет клубок, где живут иголки, давайте рассмотрим рисунок иголки. Посмотрите какая она маленькая, какой острый кончик, ее легко потерять и очень трудно найти. Если она будет не на своем месте, мы можем ее не заметить и уколоться. Поэтому после работы обязательно надо класть опасные предметы в свой домик. Давайте посмотрим на фланелеграф, там несколько домиков для опасных предметов. Как вы думаете, куда мы положим иголку? Лиза, иди найди для иголки домик.
Лиза вешает картинку с изображением иголки к картинке с изображением игольницы.
Воспитатель: Правильно, молодец. Ребята, а куда надо убрать молоток? Сережа иди найди домик для молотка.
Сережа вешает картинку с изображением молотка к картинке с изображением коробочки с инструментами.
Воспитатель: Правильно, молодец. Так, а куда надо убрать гвозди? Дима, пожалуйста найди домик где живут гвозди.
Дима вешает картинку с изображением гвоздей к картинке с изображением ящика с гвоздями.
Воспитатель: Молодцы, нашли все домики для опасных предметов. Поняла, Лисичка, что все опасные предметы после работы нужно убирать на место, тогда они не будут теряться и мы не поранимся. Ребята, расскажите еще раз Лисичке, как правильно пользоваться иголками.
Ребенок:
Иголка в работе весела,
Она тонка и так мила.
Не будишь класть ее на место,
Вдруг потеряется в отместку
И затаится в беспорядке
Тебе ж потом воткнется в пятку.
Воспитатель: Ребята, а у какого животного есть тоже иголки?
Дети: У ежика.
Воспитатель: Правильно, у ежа очень много иголок и ими можно уколоться, поэтому с ним нужно играть очень осторожно. К нам в гости пришел Ежик из леса, чтобы вы посмотрели на его иголки. Но вы не бойтесь, наш Ежик очень добрый, он никого не уколет. Давайте поиграем с Ёжиком. Проводится игра «Ёжик и мыши». Дети встают в круг, в центре которого находится ребенок «Ёжик».
Бежит Ёжик тупу-туп Взявшись за руки, дети идут по кругу
Весь колючий, остер зуб! «Ёжик» противоходом бежит внутри круга
«Ёжик, ёжик ты куда?
Что с тобою за беда?»
Ёжик ножками «Ёжик» и дети делают три пружинящих
полуприседания
Туп-туп! Топают сначала правой ногой, потом левой
Ёжик глазками Делают три полуприседания
Луп-луп! Поднимают согнутые в локтях руки вверх
и 2 раза сжимают и разжимают пальцы
Слышит ёжик Приставляют правую руку к правому
уху («слушают»)
Всюду тишь Приставляют левую руку к левому уху.
ЧУ, скребется в листьях мышь! Сжимают и разжимают пальчики
(«скребутся»)
Пляши, пляши Ёжик! Дети хлопают в ладоши
Не жалей ты ножек!
Ты лови себе мышей,
Догоняй наших детей!
По окончании песни «Ёжик догоняет детей»
Воспитатель: Ребята, а где хранятся у вас дома эти предметы.
Дети: В игольнице, на подушечке, в ящике, у меня в сарае, а у меня в деревне, в шкафу, на полке.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем еще раз Лисичке и Ежику как правильно пользоваться иголками.
Дети: Не брать без мамы, класть ее на место, класть в игольницу, у бабушки спросить разрешения.
Воспитатель: Чем может быть опасна игла при неосторожном обращении с ней?
Дети: Она уколет, потеряется, оцарапает.
Воспитатель: Почему же Анина бабушка прячет иголки?
Дети: Что бы она не укололась, чтобы не потеряла ее, чтобы не поранилась, чтобы не оцарапалась.
Воспитатель: Да, совершенно верно. Но ведь дома у вас есть много нужных предметов, при неправильном обращении с которыми вы можете пораниться. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы будете называть мне эти предметы. Хорошо?
Дети: Да.
Два конца, два кольца,
А посередине гвоздик. (Ножницы)
Не хочу я молчать -
Дайте вволю постучать.
И стучит день - деньской
Он железной головой. (Молоток)
Всех на свете обшивает
Что сошьет - не надевает. (Иголка)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб
Поломала зуб. (Пила)
Без головы, а в шляпе.
Одна нога, и та без сапог. (Гвоздь)
Кланяется, кланяется -
Придет домой - растянется. (Топор)
Я сижу в своем домишке,
Не серди меня мальчишка,
Обращайся осторожно -
Мной порезаться ведь можно. (Нож)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все загадки отгадали. А теперь давайте поиграем в игру: «Ниточка и иголочка» и покажем Лисичке, как надо работать иголочкой и что из этого может получиться. Я буду иголкой, а вы - ниточкой.
Дети стоят врассыпную по всей групповой комнате. Воспитатель поочередно подходит к детям. Каждый ребенок берется за руку предыдущего ребенка и берет следующего, продолжают движения под музыку пока не останется ни одного ребенка и проговаривают текст.
Ниточка, ниточка за Дети берутся за руки
За иголкой тянется и идут за воспитателем
Никогда ниточка
Одна не останется.
После игры дети показывают свою работу (вышитое полотенце) и дарят его Лисичке.
Лисичка: Спасибо вам, ребята, что вы научили меня пользоваться опасными предметами. А я вам тоже приготовила угощение. Кушайте, пожалуйста.
Лисичка угощает детей. Дети говорят спасибо.
Воспитатель: Ребята, на этом наше занятие закончилось. Надеюсь, что вы запомнили, как надо обращаться и где хранить опасные предметы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Опасные предметы"
Развитие способности анализировать загадки, на основе двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Закрепление знаний о опасных предметах....
конспект НОД "Предметы вокруг нас" для детей 3-4 лет
Конспект написан для проведения открытого занятия....
конспект занятия "Предметы личной гигиены"
Конспект занятия по ЗОЖ. Привитие дошкольникам культурно-гигиенических навыков....
Конспект занятия «Предметы из бабушкиного сундука»
ознакомления детей с предметами (экспонатами) мини-музея....
НОД Конспект "Опасные предметы"
Конспект НОД по безопасности во второй младшшей группе...
Конспект досуга "Предметы русского быта" по окружающему миру и развитию речи в старшей группе.
Содержание досуга создает атмосферу национального быта . Используя фольклор, знакомя с традициями, народными играми, происходит приобщение детей к духовной культуре,пробуждает у детей основы националь...
Конспект занятия "Предметы-помощники", подготовительная группа
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Предметы-помощники", подготовительная группа + презентация...