Викторина по ОБЖ в старшей группе «Один дома"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Викторина по ОБЖ в старшей группе «Один дома"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по ОБЖ в старшей группе «Один дома" Журавлева С.О.
МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №23
Цель: Формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Учить распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью
2. Уметь пользоваться номерами телефона 01, 02, 03
3. Развивать внимание, память
4. Помочь самостоятельно делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
5. Воспитывать желание помогать друг другу, работать в команде.
Оборудование: карточки с номерами телефон экстренных служб «01», «02», «03», «04», «33», «44»; карточки для игры «Подбери картинку»: карточка со знаками «Нельзя брать», «Обращайся аккуратно», «Предметы, которые хранятся в недоступном для детей месте»; отдельные разрезные карточки с изображением опасных предметов; музыкальная композиция для музыкальной паузы.
карточки с опасными предметами 15 шт, 2 конверта с разрезными картинками на которых изображены опасные ситуации дома, 2 ватмана,
Ход занятия.
Воспитатель:
- Пока еще растет малыш
И в школу он не ходит,
То взрослые его всегда, везде
С собой за руку водят.
За безопасностью следят:
Чтоб не было ушибов,
Чтоб не поранился ничем
И из окна не выпал.
Но повзрослел уже малыш
И вдруг один ты дома
Ты знаешь как себя вести?
Тебе это знакомо?
- Ребята, бывают ситуации, когда вы остаётесь дома одни, вы должны знать, как вести себя, чтобы не случилось беды. Сегодня мы вспомним с вами о том, что не нужно делать, когда остаёшься дома один и какие предметы могут быть опасными.
Сегодня мы разделимся на 2-е команды: 1-ая команда «СПАСАТЕЛИ», 2-ая команда «ПОЖАРНЫЕ». Итак, начнем нашу игру.
I задание.
РАЗМИНКА. Игра «Доскажи словечко». 7 вопросов одной команде, 7 вопросов второй команде.
Команда «СПАСАТЕЛИ»
1. Дома острые ножи
Ты на полку … (ПОЛОЖИ).
2. Если ножницы достал
Убери, откуда …(ВЗЯЛ).
3. Если дома появился сильный дым,
Набери по телефону …(01).
4. Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил…(УТЮГ).
5. Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье…? (НАД ГАЗОМ).
6. Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил… (ПРОВЕРЬ).
7. Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег;
Не смотри, не жди, не стой
А залей его… (ВОДОЙ).
Команда «ПОЖАРНЫЕ»
1. Если младшие сестренки
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички…(ОТОБРАТЬ),
2. Пальчик или гвоздик
В розетку не совать –
Электричество опасно.
Это каждый должен…(ЗНАТЬ).
3. Дым увидел – не зевай и
Пожарных …(ВЫЗЫВАЙ).
4. Не раскидывай иголки
Положи их все на …(ПОЛКУ).
5. Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жег…(ТРАВУ).
6. Кто с огнем неосторожен,
У кого пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить… (С ОГНЕМ).
7. Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из …(РОЗЕТКИ).
II задание.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы поговорим о тех предметах, которые несут опасность когда неправильно с ними обращаешься или берешь без разрешения взрослых. Посмотрите пожалуйста на первую картинку (Воспитатель показывает картинку «РОЗЕТКА»).
Задает вопросы:
- Ребята, что это за устройство? Как вы думаете, это устройство опасно или нет? (ответы детей)
- За электрической розеткой спрятан электрический ток. Электрическая энергия – наш верный помощник. Это свет в твоем доме. Благодаря электричеству работают телевизор и компьютер, холодильник и стиральная машина. Устройство для подключения электроприборов к электрической сети.
- Какое правило мы должны соблюдать во время пользования электрической розеткой? (Ответы детей).
- Нельзя вставлять в розетку гвоздики и пальчики и другие предметы.
Полезный совет.
Гвоздики и пальчики
В розетку не вставлять.
Электричество опасно –
Это каждый должен знать.
Воспитатель показывает 2- ую картинку («Спички», «Зажигалка»)
- Ребята, что это за предметы? (Ответы детей).
- Они полезны или нет? ( ответы детей).
Полезный советы.
Значительная часть пожаров происходит в жилье. Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
Деревянные сестрички
В коробочке – это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя.
Воспитатель: Но в жизни случаются разные ситуации. Может произойти пожар не по вашей вине. Если начался пожар, а взрослых дома нет, как вы поступите? (Ответы детей).
- Немедленно позвонить в пожарную охрану по телефону 01.
- Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.
- Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону `01` или попроси об этом соседей.
- При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.
- Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.
- Если возникает пожар в квартире, не следует открывать окна и двери, так как приток свежего воздуха усиливает пламя.
- Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.
Воспитатель: Вызывая пожарных, что нужно сообщить? (Ответы детей)
- Точный адрес, где произошел пожар. Сказать, кто звонит, назвать номер своего телефона.
Полезный совет.
Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать И быстрей пожарных звать!!
Воспитатель показывает 3 ю картинку («Электроприборы» электрическая плита, утюг, фен, микроволновая печь, холодильник, телевизор, компъютер, чайник, миксер).
- Ребята, что это за предметы? (Ответы детей)
- Они наши помощники или враги?
- Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их. (Ответы детей).
Пользуясь электроприборами необходимо соблюдать правила безопасности. Как вы думаете какие? (Ответы детей).
Полезные советы.
- Обязательно выключать электроприборы из розетки после того как попользовался.
- Не оставлять включенными в розетку электроприборы если ребенок остается один.
- Электроприборы не любят контакта с водой.
Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь.
III задание.
Воспитатель: Ребята, опасности могут нас подстерегать не только из-за неправильного обращения с огнем, спичками, электроприборами. Сейчас мы поговорим о тех предметах, которыми:
- КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается пользоваться без взрослых (плиты: газовая, электрическая; электрические розетки, включенные электроприборы, строительные материалы - молотки, отвертки, плоскогубцы, сверла и дрели, гвозди, шурупы, болты).
- предметы, которыми НУЖНО УМЕТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ АККУРАТНО (столовые приборы – нож, вилка; швейные принадлежности – иглы, спицы, ножницы)
- предметы, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ХРАНИТСЯ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ. (лекарства, спички, химические средства - стиральные порошки, средства для мытья посуды, свечи, зажигалки; косметические средства – крема, духи.)
«Эстафета» (На столе разложены карточки с опасными предметами, команды строятся друг за другом).
- Ребята, по моей команде, вам нужно добежать до стола, и из всех карточек выбрать именно ту, по причине которой может случиться беда и именно вы (врачи или пожарные) можете оказать помощь. На старт, внимание, марш!
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились! А объясните, почему вы выбрали именно эти опасные предметы? (каждая команда после обсуждения, объясняет свой выбор) (подведение итогов, рисуем по звездочке для каждой команды)
IV задание.
«Помоги сказочным героям»
Воспитатель: А теперь, ребята, поиграем в игру «Помоги сказочным героям», я буду читать отрывок из сказки или рассказа, а вы должны назвать номер телефона, который нужен сказочному персонажу.
- А рядом бегемотики, схватились за животики,
У них, у бегемотиков, животики болят (03).
- Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей! И мне ничего не надо, ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких детей! (02)
- Бом! Бом! Бом! Загорелся Кошкин дом! (01)
- Петушок, Петушок! Золотой гребешок, маслянна головушка, шелкова бородушка, выгляни в окошко, дам тебе горошка! (02)
- Вот кричит Бабуся! Ой пропали гуси! (02)
- Куклы кашляют в постели, днем мороженное съели! (03)
- Подкрались два лисенка, утащили два утенка! (02)
- Приоткрыла дверцу Лена, соскочил огонь с полена!
Перед печкой выжег пол, влез на скатерть и на стол! (01)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились! (подведение итогов, рисуем по звездочке для каждой команды) Ребята, давайте встанем в круг и немного поиграем.
Физминутка «Опасные предметы»
Мы дома играем спокойно одни
Наш дом безопасен и знаем все мы: (дети шагают на месте)
Иголки в игольнице мирно лежат
На полке повыше нам их не достать. (руки вверх, тянемся, встаем на носочки)
А ножницам место, конечно, в чехле
Они не игрушка ни мне, ни тебе. (показывают руками)
Мы дома играем спокойно одни
Наш дом безопасен уверены мы! (дети шагают на месте)
V задание.
"Собери картинку"
(на столе лежат 2 конверт, внутри разрезные картинки с опасными ситуациями дома)
- Ребята, у меня есть 2 конверта, вам нужно его открыть собрать картинку о рассказать, о ней, как бы вы поступили в той или иной ситуации?
(Ответы детей…)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились! (подведение итогов, рисуем по звездочке для каждой команды)
VI задание.
"Доскажи словечко"
Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Как вы думаете как их называют? (Ответы детей)
Их называют преступниками, грабителями. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. Давайте проверим, умеете ли вы себя вести с незнакомыми людьми?
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто!
■ Если в дверь звонит звонок –
Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)
■ Кто пришел к тебе, узнай
Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ),
■ Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай …(ВСЕГДА)
■ А не станут отвечать –
Дверь не вздумай …(ОТКРЫВАТЬ)
■ Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в …(полицию).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились! (подведение итогов, рисуем по звездочке для каждой команды) Воспитатель: И всегда вы должны помнить об одном
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда.
И неприятность не пришла,
И где то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
И чтобы не случилось - Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей Старшей группы«Один дома»
Занятие для детей Старшей группы«Один дома»...
Проект для старшей группы "Один дома"
Формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасных ситуаций дома. Закрепление знаний о правилах безопасности при обращении с бытовыми приборами, острыми предметами, при обще...
конспект занятия в старшей группе " Один дома"
материал расчитан для молодых педагогов...
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Один дома ».
Цель : Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остаётся один дома....
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Один дома" ( Спички- детям не игрушки )
Если спички вруки взял, сразу ты опасным стал-ведь огонь, что в них живёт, много бед всем принесёт!...
Конспект по ОБЖ старшая группа "Один дома"
Цель:создать условия для осознанного отношения к себе и своему здоровью, развитие навыков безопасного поведения ребенка....