Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Один дома" ( Спички- детям не игрушки )
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Если спички вруки взял, сразу ты опасным стал-ведь огонь, что в них живёт, много бед всем принесёт!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya_bezopasnost.docx | 587.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение(Савинская средняя школа) структурное подразделение дошкольного образования (детский сад «Солнышко»).
Конспект занятия по ОБЖ
в старшей группе
«Один дома»
Спички- детям не игрушки
Составила воспитатель:
Москалёва Н.Ю.
п.Савинский
2019 г
Цель:
Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остаётся один дома. Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме (спички), помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен. Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно. Закрепить знание у детей об опасных ситуациях, причинах пожара и правилах поведения при пожаре. Способствовать овладению детьми навыкам безопасного поведения: знать, как вести себя при пожаре, понимать, к каким вещам в доме нельзя касаться (спички, газ, электричество и т. д., знать телефон службы спасения. Закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды. Воспитывать находчивость, ответственность, самостоятельность: умение ориентироваться в проблемных ситуациях; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности. Развивать логическое мышление, память, речь, расширять словарный запас детей по теме пожарной безопасности.
Материалы к занятию: иллюстраций по данной теме, карточки с номерами телефонов 01.
Ход занятия:
Сегодняшнее занятие хочу начать из далека . Поймал как-то древний человек мамонта и захотел его приготовить, надоело, ему есть сырое мясо. Принёс дров, положил полено на полено, повесил тушу мамонта над дровами, сидит ждёт, когда приготовится мясо.
-А как вы думаете, приготовится мамонт или нет? (ответы детей).
-Да он забыл поджечь.
-А чем можно разжечь костёр?
-Правильно спичками.
-А где их взять? Ведь у первобытных людей не было магазинов .И стал думать человек, как быть? Сидит да постукивает палочку о палочку, так ему лучше думалось. И вдруг между двух палочек вспыхнула искра. Тогда человек взял 2 сухих кусочка дерева потёр друг о друга и получился огонь, но это было очень трудно и долго. Позже люди придумали устройство для добывания огня – огниво. Куском стали ударяли о кремень (твёрдый камень), тем самым высекали искры, которые воспламеняли какое – то горючее вещество. Огниво стоило дорого, носить его было тяжело, поэтому люди продолжали думать о лёгком способе добычи огня. Учёные додумались покрывать головку деревянной палочки специальным веществом, которое загоралось, но часто такие спички загорались сами по себе – начинались пожары, гибли люди. Такие спички просто опасны! Наконец в Швеции были изобретены безопасные спички, к которым мы привыкли сейчас. Люди давно научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. Сегодня без огня не обойтись. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь не щадит никого и ничего.
-А как же возникает пожар?
Да, правильно. От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути. (показ иллюстраций по данной теме).
Ребята, а почему люди говорят «Спички не тронь, в спичках огонь!» и «Спичка – невеличка, а огонь великан» (предполагаемые ответы детей).
Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички брать нельзя! Это не игрушки!
Существуют правила обращения со спичками для всех и для взрослых и для детей.
Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.
У взрослых пусть войдёт в привычку – от детей их убирать.
Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.
Тополиный пух. Бумагу мы не станем поджигать.
Повзрослев, тогда уж смело спички в руки я возьму.
Применять их буду в дело и пожар не разведу.
Физкультминутка
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
Воспитатель: Ребята, а если случилась беда - пожар, что вы должны сделать? (предполагаемые ответы детей).
Игра: «Важный номер 01».
Необходимо набрать номер «01» и сообщить свой адрес и что горит.
Воспитатель вместе с детьми набирает несколько раз номер 01, при этом дети стараются правильно назвать свой адрес.
- Все должны знать следующие правила.
1. Если огонь небольшой, то его можно затушить, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю воды.
2. Если огонь не погас, то убегай из дома. Позвони по телефону «01» или попроси об этом соседей.
3. Если не можешь убежать из квартиры, сразу же позвоните по телефону «01» и сообщи свой домашний адрес. Если нет телефона, выбегайте на балкон или кричи из окна, что у вас в квартире пожар.
- Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами некогда не случится беды.
А чтоб вы хорошо запомнили эти правила мы с вами сыграем в игру
«Это я, это я, это все мои друзья».
Я читаю стихи, если так не надо делать, то вы молчите,
а если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.
Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я ..)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький
Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)
Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)
Кто пожарным помогает - правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я).
Вот мы говорим, что неправильное обращение с огнём это смертельно опасно. Огонь не щадит никого и ничего.
-Ребята, а как вы думаете, кого боится огонь?
Давайте проведём эксперимент и посмотрим, кого же боится огонь.
Эксперимент 1:
На металлическом подносе, зажигается три свечки.
- Когда мы зажгли свечку, что увидели? (огонёк)
-Какой огонек?
- Правильно ребята, он яркий, красивый. Так и привлекает к себе внимание.
- Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (нет)
- Объясните, почему? (Можно обжеться).
- А если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, что может произойти? (пожар)
- Да действительно, огонь – яркий, привлекательный, но в тоже время и очень опасный.
Эксперимент 2:
- Если огонь становиться опасный как человек может с ним справиться? (его нужно потушить).
-Как вы думайте, а чего боится огонь? (Воды, песка, земли).
А давайте проверим правильность ваших утверждений.
Проведем опыт: на горящую свечку прольем немного воды.
- Что произошло? (Огонь погас).
- А почему? (Потому что огонь боится воды).
На горящую свечку посыпим песок.
-Что произошло? (Огонь погас).
- А почему?
- Потому что огонь боится песка.
А теперь на оставшуюся свечку, мы посыпим на нее землю.
-Что произошло? (Огонь погас).
- А почему? (Потому что огонь боится земли).
Конечно, сейчас в современных помещениях на потолке должна находиться пожарная сигнализация, которая реагирует на появление дыма в помещении.
Также, в каждом помещении должен находиться огнетушитель.
А это что такое (огнетушитель), для чего он необходим?
- Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками нужно обращаться! На этом наше занятие закончено, будьте внимательными, думайте о безопасности!
- Помните, что шалость с огнём, может обернуться пожаром и злом, и правила должны всегда вы соблюдать, и с огнём никогда не играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия во 2 младшей группе на тему: «Спички детям не игрушка»
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. ...
НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"
Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Спички детям не игрушка»
Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички;Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен;Разъяснить детям причины возникн...
Конспект занятия по противопожарной безопасности во второй группе раннего возраста «Спички детям-не игрушки!»
Конспект занятия по противопожарной безопасности во второй группе раннего возраста «Спички детям-не игрушки!»...
Конспект открытого занятия по ОБЖ во второй младшей группе по теме: «Спички детям не игрушка».
Ростом спичка - невеличка.Не смотрите, что мала:Эта маленькая спичкаМожет сделать много зла!...
Сценарий развлечения по ОБЖ в детском саду в старшей группе «Если один дома. Спички детям не игрушки… »
Сценарий развлечения по ОБЖ в детском саду в старшей группе «Если один дома. Спички детям не игрушки… »Задачи:Учить детей соблюдать основы безопасности.Формировать чувство ответстве...