Сценарий познавательного развлечения « Дорожная азбука»
методическая разработка по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 238 комбинированного вида»
г. Новосибирск – 136, ул. Киевская 7/1, тел./факс 340-22-30
ИНН 404154277 КПП 540401001 ОГРН 1025401486604
Сценарий познавательного
развлечения
« Дорожная азбука»
Составила:
Замараева Людмила Леонидовна
Новосибирск 2024 г.
Цель: закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках.
Задачи:
- Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД в жизненных ситуациях.
2. Закрепить знания детей о видах транспорта (наземных, воздушных, водных.)
3. Воспитать нравственные качества детей
Ход :
Ведущий:
Ребята, мы с вами живем в городе, где много дорог и машин. Они мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей частью находится дорога для пешеходов. Как она называется?(тротуар) Чтобы спокойно передвигаться по улицам нашего города, необходимо знать правила дорожного движения
Входит Незнайка.
Незнайка:
- Вы любите играть?
-А я ну ооооочень люблю играть! Я как раз прихватил мячик. Сейчас выберу место для игры поровнее, чтобы мячик хорошо катался. (осматривается)
-А, нашёл! Вот тут подходящее место для игры, прям на дороге, на проезжей части, пока машин нет. (начинает отбивать мячик об пол)
Ведущая:
- Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?
ДЕТИ. Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.
Ведущая:
Наш город с зелеными газонами и с оживлёнными улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. По тротуарам передвигаются пешеходы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов.
Незнайка:
-Ну откуда же я мог знать? Это так сложно всё запомнить.
Ведущая
- Ничего сложного нет, Незнайка. Придётся мне напомнить о правилах дорожного движения.
Перейти дорогу с одной стороны улицы на другую непросто. А помогает нам в этом кто? (Светофор)
Игра «Светофор»
На зеленую карточку дети -маршируют на месте, на желтую -хлопают, на красную – стоят смирно
Воспитатель:
-Незнайка, кроме светофора дорожное движение регулируется дорожными знаками.
Игра ««Собери знаки» (старшая группа)
Ведущий:
Чтоб в беду не попадать, эти знаки надо знать. На них внимательно смотри, они –помощники твои. Вот видишь, Незнайка, как дети хорошо знают дорожные знаки?
Незнайка
- Я теперь тоже знаю! (показывает на знак «подземный переход») Я даже игру придумал.
Проводится игра «Подземный переход» (Средняя группа)
Дети делятся на две команды. Перед каждой командой выкладывается тоннель. Дети по очереди пролезают через тоннель и возвращаются к своей команде.
Игра "ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ВОДИТЕЛЬ". (Старшая группа)
Каждый участник эстафеты за веревочку прокатывает машину между кеглями (не задев и не уронив кегли) далее передаёт эстафету следующему участнику.
Ведущий:
Незнайка , а ты знаешь , что для того чтобы перейти безопасно дорогу существует пешеходный переход, который называется
« зебра»?
Незнайка:
-Это же животное, как же ходить по ней?!
Ведущий:
- А мы тебе сейчас покажем.
Игра "ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД ". (Средняя группа)
У каждого ребёнка полоска в руке. Выкладываем пешеходный переход из полосок.
Воспитатель: Хочется мне на ребят посмотреть, такими же вы станете водителями когда вырастите.
Игра «ПЕРЕВОЗ ПАССАЖИРОВ» (Старшая группа)
Первый ребенок в команде – водитель, остальные пассажиры. Водитель надевает на себя обруч и бежит от стартовой линии до стойки, расположенной на расстоянии , возвращается к команде. К нему прикрепляется второй участник, и вместе они бегут до стойки, где пассажир отцепляется. Водитель перевозит всех участников на противоположную сторону площадки.
Незнайка :
А я хочу поиграть с вами в игру которая называется « Это я, это я , это все мои друзья»
- Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны, то дружно говорить фразу.
-Это я, это я, это все мои друзья.
1. Кто из вас идёт вперёд только там, где пешеход?
2. Кто вперёд всегда идёт? широко разинув рот?
3. Кто машины пропускает, ПДД всё соблюдает
4. Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
5. Кто всегда в трамвае тесном уступает старушкам место?
6. Кто дорогу перейдёт, только там где переход?
7. Знает кто, что красный свет- это значит хода нет?
8. Знает кто, что свет зелёный – означает путь открыт?
Ведущая:
Ребята, мы познакомили Незнайку с дорожными знаками и светофором, и он всегда будет помнить правила дорожного движения.
Незнайка
- Спасибо вам ребята, что помогли мне узнать о светофоре и дорожных знаках, я обязательно буду их соблюдать, ведь они помогают нам не попасть в беду! До свиданья ребята
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения " Дорожная азбука для Шурале"
Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий развлечения «Дорожная азбука». Старшая, подготовительная группа.
Разработала сценарий развлечения «Дорожная азбука». Старшая, подготовительная группа....
Сценарий развлечения "Дорожная азбука"
Развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий развлечения "Дорожная Азбука"
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения...
Сценарий музыкально-познавательного развлечения "Дорожная азбука"
Праздник был проведён в рамках муниципального этапа Республиканского конкурса "Моя заботливая мама". Данное мероприятие было предтавлено на конкурс в видеозаписи....
СЦЕНАРИЙ спортивного развлечения «Дорожная азбука» в средней группе
Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.Задачи:- учить отвечать на вопросы по тексту;- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движени...
Сценарий спортивного развлечения «Дорожная Азбука» для детей средней группы
Сценарий спортивного развлечения «Дорожная Азбука» для детей средней группыЦель: Формирования осознанного отношения к своему здоровью, через соблюдение правил дорожного движения. ...