Сценарий спортивного развлечения «Дорожная Азбука» для детей средней группы
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Мифтахова Гульшат Нафиковна

Сценарий  спортивного развлечения «Дорожная Азбука» для детей средней группы

Цель: Формирования осознанного отношения к своему здоровью, через соблюдение правил дорожного движения.                                                       

 Задачи:    1. Закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации.            

  2.Развивать двигательные навыки и умения, физические качества, внимание, координацию движения;                                                                       

 3.Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, культуру поведения                                                                                                                             

 4. Пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре и спорту.

Предшествующая работа: беседа с детьми о правилах дорожного движения , заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, информационно-коммуникативные технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_sportivnogo_razvlecheniya_dlya_srednih_grupp_2.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Сценарий  спортивного развлечения «Дорожная Азбука» для детей средней группы

Цель: Формирования осознанного отношения к своему здоровью, через соблюдение правил дорожного движения.                                                        Задачи:                                                                                                                             1. Закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации.              2.Развивать двигательные навыки и умения, физические качества, внимание, координацию движения;                                                                        3.Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, культуру поведения                                                                                                                              4. Пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре и спорту.

Предшествующая работа: беседа с детьми о правилах дорожного движения , заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, информационно-коммуникативные технологии.

Материал и оборудование: муз. центр, дорожные знаки, цветные сигналы светофора, стойки, белые полоски по количеству играющих детей, тоннель, 2 самоката,

Ход праздника: Дети под музыку заходят в зал, проводиться флэшмоб.

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости! Сегодня мы  с вами  по играем и  посоревнуемся,    где, дети с помощью игр и эстафет  с могут  выполнить интересные задания. Все они будут посвещаться правилам дорожного движения. В настоящее время введу большого количество машин на улицах днем и ночью, в жару и холод не прерывным потоком двигаются транспортные средства, возрастает опасность дорожного транспортного происшествия   и поэтому все должны четко знать и выполнять правила дорожного движения

Ведущий:  Ребята, а вы бывали в городе? А вы видели светофор, сигналы которого нужно знать. Под музыку заходит Вредина с крысой на плече.

Вредина: Слыхала, тут дети говорят про светофор.

 Интересно, это не про тот который на перекрестке огоньками мигает?

 Ха, я думала он просто так для красоты, а он людям помогает.

Хотя,  чем он может помочь, это же обычный столб с огоньками,

Интересно что произойдет если он исчезнет? Ответы детей

 Вредина :Давай его спрячем.

Накрывает светофор тканью.

Ведущий: вдруг не стало светофора

И случилась ерунда

Пешеходы и машины

Поспешили кто куда

Разобраться не легко

До беды не далеко

Ведущий: что же натворила вредина.  Давайте проучим ее

Под музыкальную композицию дети начинают хаотичные движения по залу, сталкиваясь с врединой, толкают вредину.

Вредина: ой-ё-ёй остановитесь

Светофор мы вам вернем

Вместе с вами по движенью

Правила учить начнем.

Открывает светофор.

Вредина: как же светофор помогает людям?

Ведущий: вот послушай

Перейти через дорогу

 Вам на улице всегда,

И покажут и помогут

Говорящие цвета.

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно!

Желтый свет- предупрежденье,

Жди сигнала для движения.

Свет зеленый говорит: «Пешеходам путь открыт!»

Слайд (светофор)

1.Эстафета «Светофор» (на полу лежат 3 обруча красного, желтого и зеленого цвета. Дети кладут по очереди кубики, чтобы они совпадали по цветам – «Зажигают огоньки светофора». Участвует 6 детей в каждой команде.

Ведущий: Запомнила вредина?

Вредина: Запомнила!

Инструктор по физической культуре: Тогда отправляемся дальше!

Слайд (наземный и подземный  переход  )                                                          

Вредина. : Ой, а что это такое!      

Ведущий : Ребята,  а вы знаете, что это такое ?                              

Дети:  Проезжую часть можно переходить только по пешеходному переходу, его еще называют «зебра». Так называют пешеходный переход, потому что он состоит из нарисованных белых полос, почти такие же как у зебры.       Инструктор по физической культуре: Чтобы закрепить знания проведем эстафету                                                                                                                          2. эстафета «Переход» Команды выстраиваются на линии старта, у каждого ребенка белые полоски. Дети бегут до куба, кладут полоску на пол, таким образом выстраивают «зебру», оббегают куб, пролезают в тоннель и возвращаются в команду..

На Слайде появляется изображение водителя и пассажира.

Вредина: ха, ха, ха какой интересный аквариум, и люди в нем как рыбки плавают.

Дети: Вредина, это не аквариум , а машина люди на ней ездят по своим делам.   кто за рулем водитель , а кто рядом сидит  пассажиры.

3 эстафета «Водитель и пассажир.»

Команды выстраиваются на линии старта. Капитаны команды становятся внутрь небольшого обруча, держат его в опущенных руках: один – у одной стороны, другой за другом. Первый ребёнок – «водитель» такси, второй – «пассажир» и поочередно перевозит всех детей. Победила та команда, кто быстрее перевезла всех «пассажиров»

Вреднучка: А что , это у вас,   за знаки везде????

Инструктор по физ.культуре : А это уже следующие задание.  Ребята, сейчас покажут                                                                                                                            4 эстафета  «Собери знак»                                                                                           1 команда собирает « Железодорожный переезд»  (собрали слайд )   обьяснение   детей                                                                                                               2 команда  собирает «Движение на велосипедах запрещено» ( собрали слайд)

Ведущий:  Что это за знак? Где можно встретить? У нас есть в Бирюлях это знак?

Инструктор по физ.культуре : внимание на экран

Слайд

Что вы видите? Есть ли здесь какое - нибудь  нарушение?  А где можно играть и кататься на велосипедах и самокатах???

Ответы детей: Там где нет транспортного движения. В специально отведенных местах

 5 эстафета  « НЕ ровная дорога»   езда на самокате

Инструктор физ. кул : а теперь проверим вашу ловкость и сноровкость

 «Светоотражающий элемент»

Вредина: ерунда это ваши машины, и безопасность. Самое главное надо быть красивой, вот как я! Смотрите какие у меня кольцо и серьги. Чисто золото (светоотражатели). А как светятся.

Дети : вредина, да это же светоотражающие элементы,  он нужен для того что бы в темное время суток водитель мог увидеть тебя с дороги. И носишь ты их неправильно, совершено не на том месте. Их крепят на элементы одежды.                   (стоит маникен с одеждой, дети крепят сами светоотражающие элементы, кто на куртку, шапку, сумку)

Ведущий :  А сейчас , я вам предлагаю сесть поудобнее и посмотреть мультфильм

Вредина  : я теперь поняла , для чего они нужны.  Очень многое узнала ,не права я была , простите оказывается безопасность на дороге очень важна и теперь всегда буду соблюдать правила дорожного движения.  А у меня светоотражателей много  и я с вами поделюсь.

Вредина: Ребята, давайте на прощание вместе с вами потанцуем.

ФЛЕШМОБ

Вредина уходит.

 Ведущий: Ребята мы сегодня вспомнили правила поведения на улице и научили Вредину правилам дорожного движения                                                 

Вот и закончилось наше развлечение.                                                                  На дорогах трудностей так много без сомнения,                                                Но бояться,        нет у нас причин.                                                                        Потому что правила дорожного движения                                                       Есть для пешеходов и машин! До свидания!

Под музыку заходит Вредина с крысой на плече.

Вредина: Слыхала, тут дети говорят про светофор.

 Интересно, это не про тот который на перекрестке огоньками мигает?

 Ха, я думала он просто так для красоты, а он людям помогает.

Хотя,  чем он может помочь, это же обычный столб с огоньками,

Интересно что произойдет если он исчезнет? Ответы детей                   Вредина :Давай его спрячем.

Накрывает светофор тканью.

Под музыкальную композицию дети начинают хаотичные движения по залу, сталкиваясь с врединой, толкают вредину.

Вредина: ой-ё-ёй остановитесь

Светофор мы вам вернем

Вместе с вами по движенью

Правила учить начнем.

Открывает светофор.

Вредина: как же светофор помогает людям?                                             Ведущий: вот послушай 

1.Слайд светофор

Ведущий: Запомнила вредина?                                                                        Вредина: Запомнила!

2. Слайд (наземный и подземный  переход  )                                                              Вредина. : Ой, а что это такое!    

                      * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *                                                     3. Слайд появляется изображение водителя и пассажира.                   Вредина: ха, ха, ха какой интересный аквариум, и люди в нем как рыбки плавают.                                                                                                             Ответы детей

 4. Эстафета                                                                                                  Вреднучка: А что , это у вас,   за знаки везде????                                                                   Инструктор по физ.культуре : А это уже следующие задание.  Ребята, сейчас покажут

           После игры эстафеты   « НЕ ровная дорога»   езда на самокате                                                                                                 Вредина: ерунда это ваши машины, и безопасность. Самое главное надо быть красивой, вот как я! Смотрите какие у меня кольцо и серьги. Чисто золото (светоотражатели). А как светятся.                                                                   Ответы детей

После просмотра мультфильма  

Вредина  : я теперь поняла , для чего они нужны.  Очень многое узнала ,не права я была , простите оказывается безопасность на дороге очень важна и теперь всегда буду соблюдать правила дорожного движения.  А у меня светоотражателей много  и я с вами поделюсь.

Вредина: Ребята, давайте на прощание вместе с вами потанцуем.

ФЛЕШМОБ

Вредина уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы «Дорожная азбука»

Цели:·     -закрепить знания детей о правилах дорожного движения;·     -научить соблюдать эти правила, продолжить формирование умения действовать в команде;·...

Рабочая программа кружка по ПДД «Азбука дорожной безопасности» для детей средней группы

Программа "Азбука дорожной безопасности" - это работа на перспективу. Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах , тем  меньше будет неприятных происшестви...

Конспект занятия по ПДД «Знатоки дорожной азбуки» для детей средней группы.

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреж...

Конспект спортивно - познавательного досуга по ПДД «Дорожная Азбука» для детей средней группы

формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге....

Сценарий развлечения по ПДД для детей средней группы «Дорожная азбука»

Сценарий развлечения по ПДД для детей средней группы «Дорожная азбука» Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице. Задачи: 1. Расширять знания дет...

Физкультурное развлечение «Дорожная Азбука» для детей средней группы

Физкультурное развлечение «Дорожная Азбука» для детей средней группы ...