Сценарий музыкально-познавательного развлечения "Дорожная азбука"
методическая разработка по обж (старшая группа)
Праздник был проведён в рамках муниципального этапа Республиканского конкурса "Моя заботливая мама". Данное мероприятие было предтавлено на конкурс в видеозаписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_azbuka.docx | 87.98 КБ |
konkurs_pdd.docx | 2.79 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ Калтасинкий детский сад №3 «Сказка»
Сценарий
музыкально-театрализованного праздника
для муниципального этапа республиканского конкурса
«Моя заботливая мама»
Сценарий:Л.А.Бережнова
Творческая группа: Т.В.Ильчибаева
Н.Ю.Минабашева
2020
Цель: закрепить знания безопасного поведения на дороге путем проведения музыкально-театрализованного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Продолжать расширять знания детьми ПДД
- Совершенствовать культуру поведения на проезжей части
- Воспитывать умение быть вежливым и внимательным на дороге
- Актуализировать в сознании родителей, важность соблюдения мер по соблюдению основ безопасности на дороге.
Действующие лица: ведущий, Светофор, Карлсон, дети.
Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, проектор, ноутбук, атрибуты для игр и конкурсных заданий.
Ход:
Муз дети входят в зал
Вед 1: Ребята, сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о правилах поведения на дороге. Наш детский сад находится рядом с дорогой, на ней очень оживлённое движения, и чтобы не попасть в беду, необходимо знать ПДД.
Рассаживайтесь удобнее, места занимайте скорей,
На праздник «Дорожной Азбуки» мы приглашаем друзей!
Вед 2: чтоб дети безопасно в городе жили,
Взрослые правила сочинили-
Где безопасно играть, ходить,
Где велосипед водить.
Чтоб невеждой не прослыть
Все хором: будем правила учить.
Вед 1: ну, а сейчас наши ребята расскажут, что же может произойти, если не соблюдать правила поведения на дороге.
Реб: как-то раз решил Енот: «Мне не нужен переход!»
Через рельсы побежал, под трамвай чуть не попал.
Зачем так было торопиться? Теперь концерт не состоится!
Реб: Ехал Мишка не спеша по проезжей части
На дорогу не смотрел потому и в столб влетел!
Теперь лечить придется Мишке один синяк, четыре шишки!
Реб: идёт игра на мостовой под шум машин, сирены вой..
Вот игроки. А где же мяч? Ему уж не поможет врач.
Вед: Делаем ребятам предостережение –
Все хором: выучите срочно правила движения!
Вед: ну а сейчас, ребятки, отгадайте-ка загадку.
- разных три имеет глаза, но откроет их не сразу
Если глаз откроет красный – Стоп! Идти нельзя, опасно!
Желтый свет – погоди, а зелёный – проходи! (Светофор)
Муз входит Светофор, за руку ведет Карлсона
Светофор: Здравствуйте, ребята!
Я вежливый и строгий, я известен на весь мир,
Я на улице широкой – самый главный командир!
Я – светофор!
Вед: Здравствуй, Светофор. Мы очень рады, что пришел к нам на праздник Дорожной азбуки!
Светофор: я тоже очень рад нашей встрече. Вы случайно не знаете вот этого гражданина?
Вед: конечно знаем, это наш друг Карлсон!
Светофор: Вот как? Так почему же вы не научили своего друга ПДД и тому, как надо вести себя на дороге?
Карлсон: подумаешь, ничего сложного нет!
Свет: ваш друг в неположенном месте переходил дорогу, катался на коньках на проезжей части, перебегал улицу на красный свет!!!
Карл: подумаешь!
Вед:карлсон, ты сам мог пострадать, а также из-за тебя могли пострадать невинные люди!!! Сейчас наши ребята споют тебе песню о правилах дорожного движения. Слушай внимательно и запоминай!
Песенка о ПДД (ЧШ стр.22)
Свет:Карлсон, ребята спели тебе песню о ПДД, а знаком ли ты с дорожными знаками?
Карл:Что еще за знаки такие?
Вед: ребята, вы сможете познакомить Карлсона с некоторыми дорожными знаками?
А ну-ка, дорожные знаки, становитесь дружно в ряд!
1-знак «Наземный переход» здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
2-знак «Въезд машинам запрещен» Стой, водитель! Видишь знак?
Он висит не просто так.
«Въезд машинам запрещен!»
Говорит серьезно он!
3 –знак «Дети» Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети!
4-знак «Пешеходный переход» по полоскам черно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет, -
Пешеходный переход!
Реб: или хором: знаки мы дорожные, мы совсем не сложные.
Ты, дружок, нас уважай.
Правил ты не нарушай!
Карлсон: и откуда вы все это знаете? Кто вас этому учит?
Вед: наши ребята знакомятся с правилами поведения на дороге на занятиях в детском саду, а еще их мамы тоже рассказывают им, как нужно вести себя на проезжей части и что нужно делать, чтобы обезопасить себя на дороге. Давайте сядем и посмотрим, что же делают мамы наших ребят для безопасностисвоих детей на проезжей части.
Видеоролики
Карл: какие молодцы ваши мамы, как они о вас заботятся! Но я всё равно никак не пойму, что на дороге разрешается, а что –запрещается?....Как тут разобраться?
Вед: Карлсон, сейчас наши ребята расскажут тебе, что на дороге разрешается, а что запрещается. А ты слушай внимательно и запоминай!
1.Идти толпой по тротуару…… разрешается!
2.Играть возле проезжей части……запрещается!
3.Быть примерным пешеходом…….разрешается!
4.В мяч играть на остановке……..запрещается
- Переходить улицу на красный свет……..запрещается!
- Соблюдать правила дорожного движения ……разрешается!
Свет:Ну, что, Карлсон,теперь ты понял как нужно вести себя на проезжей части? Ты все правила запомнил? Ты готов сдать экзамен, а наши ребята тебе будут помогать!
Карлсон: ну если ребята мне помогут, тогда готов!
Свет: ну что, ребята, устроим экзамен для Карлсона? Только вы ему во всём помогайте. Согласны?
1 экзамен – «Три сигнала светофора»
(Несколько участников и Карлсон выкладывают светофор)
Свет: ребята, мы с вами вспомнили сигналы светофора, и явам предлагаю следующее задание - «Грамотные пешеходы». Вам необходимо перейти дорогу по пешеходному переходу, ориентируясь на сигналы светофора.
Игра «Грамотные пешеходы»
(дети под музыку переходят «зебру по сигналу светофора»)
Свет: молодцы, ребята, вы умеете правильно переходить улицу. А сейчас давайте проверим какими же водителями вы будите в будущем.
Танец «Бибика»
Свет: молодцы! Я уверен, что из вас вырастут грамотные водители, и вы всегда будите соблюдать ПДД.Ну а сейчас следующее задание.
Собери дорожный знак
(несколько детей должны собрать разрезные знаки и назвать их. Светофор проверяет, комментирует)
Свет:Мододцы, все справились с заданием! Ну, а сейчас, для закрепления знаний, я предлагаю тебе, Карлсон, вместе с ребятами ответить на мои вопросы. Если вы согласны с моим утверждением, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчите, ничего не говорите.
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
- Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
- Кто пинает мяч веселый на дороге перед домом?
- Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
- Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Кто дорогу перейдет только там где переход?
Свет: ну что, Карлсон, я очень рад. Вместе с ребятами ты выполнил все сложные задания. И теперь ты знаешь ПДД и дорожные знаки.
Вед: но правила нужно не только знать, но и выполнять!
Помни! На дорогах трудностей так много!
Свет: Помни! На дорогах тысячи машин!
Вед: Помни! Перекрестков много на дорогах!
Свет: Помни – эти правила нужны!
Песня Веселый светофор (ЧШ стр.23)
Вед: на дорогах трудностей так много, но бояться нет у нас причин.
Карлсон: потому что правила движенья есть у пешеходов и машин.
Свет: и чтоб у всех было хорошее настроение
Все хором: соблюдайте, люди, правила движения!!!
Вед: вот и подошел к концу наш праздник дорожной Азбуки. Спасибо тебе, Светофор, что ты пришел к нам на праздник, повеселил нас и научил нашего друга Карлсона правилам поведения на дороге.
Свет: и вам спасибо, ребята, за интересные песни, за веселый танец, за ваши стихи. Я вижу, что вы все знаете как нужно себя вести на проезжей части, знаете дорожные знаки. На память о нашей встрече я хочу подарить вам вот тку книжку-раскраску о ПДД.
Муз дарят книжки и выходят из зала
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Музыкально – познавательного развлечения «Птицы – наши друзья»
Сценарий развлечения с детьми с тяжёлыми нарушениями речи....
Сценарий музыкально-познавательного развлечения «Азбука пешехода: для всех без исключения есть правила движения!» для старшей группы МБДОУ г. Астрахани № 100 с участием инспектора по пропаганде ПДД.
Цель: определение степени значимости и актуальности для каждого ребенка проблемы сохранения жизни и здоровья на улицах и дорогах, знания «дорожной грамоты» и соблюдения ПДД....
Сценарий музыкально-познавательного развлечения для детей среднего возраста совместно с родителями "Встреча в национальном кафе"
МУЗЫКАЛЬНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ «ВСТРЕЧА В НАЦИОНАЛЬНОМ КАФЕ»...
Конспект-сценарий музыкально-познавательного досуга для детей старшей группы и их родителей "Здоровым быть здорово!"
Формирование двигательных навыков. Формирование основ здорового образа жизни. Акцентировать внимание детей на полезных для здоровья человека продуктах. Развитие координации движений и наблюдательности...
Сценарий музыкально-познавательного развлечения с участием детей и родителей воспитанников." В мире чая"
Пропаганда здорового образа жизни, здоровьесбережения во всех видах музыкальной деятельности,эстетического восприятия, воображения и творческих способностей посредством познавательного интереса ...
Сценарий музыкально-познавательного развлечения по правилам дорожного движения «Лимпопо»
Программное содержание:1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, с...
Сценарий музыкально-познавательного досуга «Выставка плюшевых мишек»
19 ноября в нашей стране отмечается очень необычный праздник — День Плюшевого Мишки. Предлагаемое мероприятие может быть проведено в детском саду с целью создания близких, тесных отношений между члена...