Викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Знает вся моя семья, знаю ПДД и Я»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Маслова Наталья Леонидовна

Задачи.

 Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах; закрепить знания о значении сигналов светофора и дорожных знаках. Уточнить представление о транспорте. Развивать внимание, быстроту реакции, связную речь Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Оборудование. Макет светофора, дорожные знаки, иллюстрации с изображением транспорта и дорожных знаков, ноутбук, экран для показа фильма, 2а стола со стульями, настольная дидактическая игра «Собери дорожный знак»,флажки (зелёный и красный) по количеству участников.

 Предварительная работа. Беседы о правилах дорожного движении, чтение художественной литературы, использование настольных дидактических игр, оформление информационных стендов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_viktorina.docx26.51 КБ
Файл Подвижные игры13.74 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина с детьми старшего дошкольного возраста

«Знает вся моя семья, знаю ПДД и Я»

Подготовила Маслова Н.Л

Задачи.

 Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах; закрепить знания о значении сигналов светофора и дорожных знаках. Уточнить представление о транспорте. Развивать внимание, быстроту реакции, связную речь Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Оборудование. Макет светофора, дорожные знаки, иллюстрации с изображением транспорта и дорожных знаков, ноутбук, экран для показа фильма, 2а стола со стульями, настольная дидактическая игра «Собери дорожный знак»,флажки (зелёный и красный) по количеству участников.

 Предварительная работа. Беседы о правилах дорожного движении, чтение художественной литературы, использование настольных дидактических игр, оформление информационных стендов.

Содержание викторины.

Дети  и родители входят в зал и садятся на стульчики.

 В.: Здравствуйте дорогие наши друзья!

Мы рады приветствовать вас на нашей викторине, посвященной правилам дорожного движения.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Вос.: В нашей викторине принимают участие две команды. Участников викторины прошу занять свои места. (рассадка команд).  Капитаны команд, прошу Вас представиться ваши команды (название команды и девиз).

Д.: Команда  «Пешеходы»

девиз:

 Пешеход! Пешеход!

  Помни ты про переход!

  Знай, что только переход

  От машин тебя спасет.

Взр.: Команда «Водители»

девиз:

              Выполняй закон простой:

              Красный свет зажегся – Стой!

              Желтый вспыхнул – Подожди!

              А зеленый свет – Доброго пути!

              Команда «Пешеходы»

              С вами мы сразимся,

              Но просто не сдадимся,

              Будем правила движенья

              Выполнять без возраженья.

             Пусть и вам и нам,

             Сопутствует удача!

Прежде чем начать нашу викторину, представляю Вам наше уважаемое жюри…………

Наша викторина будет состоять из нескольких блоков с вопросами. За каждый правильный ответ команда получает бал. Команды отвечают на вопросы в порядке очереди, если  готов ответ участник команды поднимает флажок и отвечает, в случае не правильного ответа  право ответа переходит другой команде.

        Историческая справка о ПДД.

  1. Разминка
  2. Сигналы светофора, дорожная разметка
  3. Дорожные знаки
  4. Физ.минутка (Игра)
  5. Возможные ситуации
  6. Музыкальное «автомульти»
  7. Дидактическая «Собери дорожный знак»

Блок № 1.Разминка (загадки) Правильный ответ  1 бал

              1.Д.Что за лошадь, вся в полоску,

 На дороге загорает?

 Люди едут и идут,

 А она – не убегает. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

2. В два ряда дома стоят -

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга всё глядят (УЛИЦА)

              3.Д.Он идёт по тротуару,

Любит зебру-переход,

И шагает по обочине,

Кто же это? (ПЕШЕХОД)

4.Р. Тихо ехать нас обяжет,

 Поворот вблизи покажет

 И напомнит, что и как

 Вам в пути… (Дорожный знак)

Блок № 2. Сигналы светофора, дорожная разметка. Правильный ответ  1 бал

 Внимание!

1 .Р.Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают? 

2 .Д. Как на проезжей части улиц и дорогах обозначен пешеходный переход? 

3 .Р. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

4 . Д.Какой цвет используют дорожные службы при нанесении разметки на дороге?

5 вопрос. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ! Он может принести каждой команде по 2 бала.

Обе команды, Внимание на слайд!

Всем нам хорошо известно произведение Сергея Михалкова «Дядя Стёпа милиционер».

Вашему вниманию я представляю иллюстрации из данного произведения. Дело в том, что рисунки для данного произведения были нарисованы и выпущены в печать в разное время, несмотря на то, что на первый взгляд они абсолютно одинаковы, у них есть одно очень весомое отличие, связанное с историей нашей страны.

1)Команда «Пешеходы», прошу вас, внимательно посмотреть на данные рисунки и найти это отличие? (Цвета светофора поменяли местами- красный и зелёный)

2)Команда «Водители», Прошу Вас, ответить - в связи с чем произошла перемена мест сигналов светофора? (В августе 1959 года СССР присоединился к Международной конвенции о дорожном движении и Протоколу о знаках и символах, принятых во всем мире в 1949. С этого момента в 1961 году были приняты единые для всей страны правила и в светофоре поменяли местами цветовые сигналы).

Блок № 3. Дорожные знаки. Правильный ответ 1 бал

  1. Р.На какие группы делятся дорожные знаки? (предупреждающие, запрещающие, знаки особых предписаний, информационные, знаки сервиса, приоритета, дополнительной информации)
  2. Д.Внимание на слайд! Назови что это за знаки? ( место остановки автобуса, пешеходный переход, скользкая дорога)
  3. Р.Внимание на слайд! Какой знак лишний и почему? (место стоянки, подземный пешеходный переход – информационные знаки, автозаправочная станция- знак сервиса)
  4. Д.Кто должен знать дорожные знаки? (водители и пешеходы)

                Блок №4

Игра «Берегись автомобиля»

Команды меняются местами: команда детей «Пешеходы» - станут «Водителями», а команда родителей «Водители» станут «Пешеходами». Под музыку пешеходы передвигаются по периметру зала и играют в мяч, как только раздаётся свисток появляются водители и создают имитацию движения автомобилей, пешеходы должны быстро найти безопасное место. Действие повторяется 2 раза, затем команды опять меняются местами.

Игра «Паутинка»

Дети и родители садятся в круг. У водящего - регулировщика дорожного движения в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из детей или родителей, называя причину несчастных случаев на дорогах: «Саша, ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара опасна», Саша держит нитку, а клубок бросает дальше: «Сергей! Неожиданный выход из-за стоящей машины может привести к несчастному случаю», Сергей держит нитку, а клубок бросает дальше: «Оля! Игры детей на проезжей части очень опасны». Когда все дети и родители примут участие в игре, у них в руках получилась «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаев на дорогах.

Игра «Бегущий светофор»

Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

     Блок №5 Возможные ситуации . ( Правила ПДД в картинках) Правильный ответ 1 бал

  1. Р.Найдите ошибки и назовите их номера. Слайд (отв.1-2-4-7)
  2. Д.Объясните почему произошла данная ситуация. Слайд
  3. Р.Как Вы считаете есть ли нарушение правил дорожного движения на этой картинке? Объясните свой ответ.
  4. Д.Кто является нарушителем? (водитель автомобиля)

Блок № 6 «Мульти-Автопульти».  Правильный ответ 1 бал.

                 Вопросы для команд будут разные. Команды будут отвечать по очереди.

              1-ой отвечает Команда «Пешеходы»

Назовите название мультипликационных фильмов откуда эти композиции. Правильный ответ 1 бал. (включаются композиции после ответа на слайде картинка из мультфильма) Вопрос общий ко всем композициям.

  1. «Кот Леопольд» (Кручу педали)
  2. «Паровозик из Ромашково»
  3. «Бременские музыканты» (Песня друзей)
  4. «Ну погоди» (Светофор)
  5. «Приключения Фунтика» (Хорошо бродить по свету)

2-ой отвечает команда «Водители»

1.1 «Кот Леопольд»

Какой вид транспорта использовал кот Леопольд для передвижения? (велосипед)

2.2 «Паровозик из Ромашков»

Паровозик из Ромашково прервал своё движение, чтобы увидеть цветы. Какие? (ландыши)

3.3 «Бременские музыканты» (Песня друзей)

Сколько было Бременских музыкантов, назовите их? ( 5; собака, кот, петух, осёл, Трубадур)

4.4 «Ну погоди» (Светофор)

Кто является исполнителем данной песни в мультфильме «Ну Погоди!»? (Анатолий Папанов)

5.5 «Приключения Фунтика» (Хорошо бродить по свету)

Кто управляет автомобилем во время движения, когда Фунтик поёт первый раз эту песенку? (мартышка)

Пешеходы

Водители

Назовите название мультипликационных фильмов откуда эти композиции?

Разные вопросы команде.

1. «Кот Леопольд» (Кручу педали)

Какой вид транспорта использовал кот Леопольд для передвижения?

(велосипед)

2.«Паровозик из Ромашково»

Паровозик из Ромашково прервал своё движение, чтобы увидеть цветы. Какие?

(Ландыши)

3.«Бременские музыканты» (Песня друзей)

Сколько было Бременских музыкантов, назовите их?

(5, собака, кот, петух, осёл, Трубадур)

4.«Ну погоди» (Светофор)

Кто является исполнителем данной песни в мультфильме «Ну Погоди!»?

(Анатолий Папанов)

5.«Приключения Фунтика» (Хорошо бродить по свету)

Кто управляет автомобилем во время движения, когда Фунтик поёт первый раз эту песенку?

(мартышка)

Блок №7 Дидактическая игра «Собери дорожный знак». Конкурс капитанов.

Жюри оценивает правильность выполнения задания и скорость.

Участвуют капитаны команд.

Задание на скорость и сообразительность.

Капитан команды «Пешеходы»,собирает любой  дорожный знак сервиса .

Капитан команды «Водители» собирает любой информационно указательный знак.

В.: Дорогие участники и гости! Наша викторина подошла к концу. Благодарим Вас всех за участие в нашей викторине.

А теперь предоставим слово жюри, которое огласит победителя сегодняшней викторины.

Вручение капитанам команд: грамоту за участие и диплом команде победителям, также жюри выберет лучших игроков для вручения памятных эмблем.



Предварительный просмотр:

Игра «Дорожное – не дорожное»

Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг (можно играть на широкой лесенке), игроки встают за последнюю черту и водящий бросает им поочередно мяч, называя различные слова. Если звучит «дорожное» слово - игрок должен поймать мяч, «не дорожное» - пропустить или отбросить, при соответствии действий игрока названному слову, игрок переходит к следующей черте (на следующую ступеньку). Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.

Игра «Огни светофора»

На светофоре - красный свет! Опасен путь - прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди -свободен путь - переходи. В игре все дети - «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все ученики выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет - можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете -все замирают на месте. Ошибившийся - выбывает из игры. Когда переходишь улицу - следи за сигналами светофора.

Игра «Паутинка»

Дети сидят в кругу. У водящего - регулировщика дорожного движения в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из детей, называя причину несчастных случаев на дорогах: «Саша, ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара опасна», Саша держит нитку, а клубок бросает дальше: «Сергей! Неожиданный выход из-за стоящей машины может привести к несчастному случаю», Сергей держит нитку, а клубок бросает дальше: «Оля! Игры детей на проезжей части очень опасны». Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получилась «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаев на дорогах .

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой )

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Игра «Бегущий светофор»

Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам».

Появилась девочка в чашечке цветка,И была та девочка чуть больше ноготка.В скорлупе ореха девочка спала.Какая же девочка в цветке жила?       (Дюймовочка)[[{"type":"media...

"Викторина с детьми старшего дошкольного возраста" методическая разработка

Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах, закрепление знаний о значении сигналов светофора и дорожных знаках детям старшего дошкольного возраста....

Игра – викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Игра - викторина, как и все игры, по своей сути социальна. В ней закладываются основы взаимодействия со сверстниками и взрослым, оказывающие влияние на самосознание дошкольника, овладение произвольным...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знаете ли вы правила безопасности?»

Прививать детям навыки безопасного стиля жизни на улице, дома, в транспорте....

Развлечение - викторина с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД " Я - умный пешеход"

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Задачи: Закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.Формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать...

План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Люби и знай свой край родной»

План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста  на тему: «Люби и знай свой край родной»...