Развлечение - викторина с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД " Я - умный пешеход"
план-конспект занятия (старшая группа)

Никишина Ирина Вячеславовна

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.

Формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение.

Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют их жизнь и здоровье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе ДОУ

Тема: «Я - умный пешеход»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи: Закреплять навыки выполнения правил дорожного движения. Формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение. Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют их жизнь и здоровье.

Ход викторины:

  1. Организационный момент.

- Ребята, давайте мы с вами попробуем назвать вывешенные в зале знаки дорожного движения. Молодцы, как много знаков дорожного движения вы знаете. А кто такие пешеходы? Почему они так называются? ( Ответы детей).

Наша викторина называется «Я - умный пешеход» . Сегодня мы

докажем, что мы действительно умные пешеходы. Готовы?

2.Старт викторины

- Ну что ж, я вижу вы готовы. А теперь разделимся на две команды. Вспомним виды транспорта? (работа с картинками, разложенными на полу). Я предлагаю командам из предложенных картинок, выбрать только картинки с изображением наземного транспорта. У нас викторина, значит, за каждый правильный ответ команда будет получать жетоны. В конце мы узнаем, ребята какой команды являются умными пешеходами. Я предлагаю вам выбрать название команд из предложенных видов транспорта.

Игра «Зеленый огонек» За правильный и быстрый ответ – жетон. 
- Как называется дорожка для пешеходов? (зебра) 
- Что означает красный, желтый, зеленый сигнал светофора? 
- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу? 
- Где можно переходить улицу? 
- Можно ли играть на дороге? 
- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы? 
- Где можно кататься на велосипеде?

Игра «Три огонька светофора» 
Командам раздаются светофоры. За правильный ответ – жетон. 
Ребята, а вы знаете зачем нужен светофор и что означают его три глаза? Вот сейчас я вас и проверю. У каждой команды есть по три света светофора, я буду читать строки, а вы подумайте, какой свет поднять. 
        Есть сигналы светофора, подчиняйтесь им без спора. Бурлит в движении дорога. Едут автобусы, спешат автомобили. Скажите правильный ответ: какой для пешехода свет? - Правильно! Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! 
        Особый свет – предупрежденье! Сигнала ждите для движенья. Скажите правильный ответ: какой горит при этом свет? --- Правильно! Желтый свет – предупрежденье! Ждет сигнала для движенья. 
        Иди вперед! Порядок знаешь, на дороге ты не пострадаешь. Скажите правильный ответ, какой для пешехода свет? - Правильно! Зеленый свет открыл дорогу: переходить ребята могут. 

Игра «Разрешается – Запрещается» 
Разрешается – хлопаем, запрещается – топаем. За правильный ответ – жетон. 
- играть на дороге (-) 
-переходить улицу при зеленом сигнале светофора (+) 
- перебегать улицу перед близко идущим транспортом (-) 
- переходить улицу по подземному переходу (+) 
- переходить улицу при желтом сигнале светофора (-) 
- помогать старикам и старушкам переходить улицу (+) 
- велосипедистам цепляться за проезжие машины (-) 
- обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (-) 
- выбегать на проезжую часть (-) 
- кататься на велосипеде, не держась за руль (-) 
- болтать и громко смеяться в транспорте, в автобусе (-) 
- уважать правила дорожного движения (+) 
Игра «Собери знак» 
Очень часто нарушители правил дорожного движения портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать один очень важный знак. Нужно собрать дорожный знак. Если вы справитесь, а я уверена, что так и будет, обе команды получат по жетону. Приступаем! 

Игра Автомульти 

Напомните мне ребята, какими мы сегодня и всегда должны быть пешеходами? Правильно – умными. А умные дети что делают? Много читают. Я предлагаю вашему вниманию вопросы из сказок и мультфильмов, в которых упоминаются транспортные средства. За правильный ответ – жетон. 
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка) 
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед) 
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карета) 
- На чем летал старик Хоттабыч? (ковер – самолет) 
- Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа) 
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед) 

Игра « Четвертый лишний». ( презентация)

 «Подбери нужное слово»

  1.  Человек — ноги, машина  - (колеса).
  2. Телевизор - пульт, автомобиль - (руль).
  3. Магазин — продавец, автобус - (водитель).
  4.  Касса — кассир, такси - (таксист).
  5. Автомобиль - шоссе, поезд - (рельсы).
  6. Самосвал — груз, автобус - (пассажиры)


3. Подведение итогов. 
- Что же такое правила? (Правила – это закон). 
- А что такое правила дорожного движения? (Это закон улиц и дорог). 
- А для чего нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не случилось беды, чтобы вы смогли быть уверенными в дорожных ситуациях). 
- На этом наша викторина закончена. Давайте подсчитаем заработанные жетоны. 
Итак, победила команда « ». Но я считаю, да и все присутствующие, что все мы являемся «Умными пешеходами». А знаете почему? ( Мы знаем виды транспорта, разгадали загадки, правильно собрали дорожные знаки, знаем правила поведения на улице.) 

- Спасибо, мне было приятно с вами работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам».

Появилась девочка в чашечке цветка,И была та девочка чуть больше ноготка.В скорлупе ореха девочка спала.Какая же девочка в цветке жила?       (Дюймовочка)[[{"type":"media...

"Викторина с детьми старшего дошкольного возраста" методическая разработка

Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах, закрепление знаний о значении сигналов светофора и дорожных знаках детям старшего дошкольного возраста....

Игра – викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Игра - викторина, как и все игры, по своей сути социальна. В ней закладываются основы взаимодействия со сверстниками и взрослым, оказывающие влияние на самосознание дошкольника, овладение произвольным...

Методическая разработка. Конспект занятия. Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Школа юных пешеходов»

Конспект занятия для детей с задержкой психического развития по ознакомлению с правилами дорожного движения....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПРАВИЛА ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ И ПАССАЖИРОВ»

Образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное речевое, физическое развитие.Задачи: обучающие: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в обществен...