Развлечение - викторина с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД " Я - умный пешеход"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.
Формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение.
Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют их жизнь и здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе ДОУ
Тема: «Я - умный пешеход»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи: Закреплять навыки выполнения правил дорожного движения. Формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение. Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют их жизнь и здоровье.
Ход викторины:
- Организационный момент.
- Ребята, давайте мы с вами попробуем назвать вывешенные в зале знаки дорожного движения. Молодцы, как много знаков дорожного движения вы знаете. А кто такие пешеходы? Почему они так называются? ( Ответы детей).
Наша викторина называется «Я - умный пешеход» . Сегодня мы
докажем, что мы действительно умные пешеходы. Готовы?
2.Старт викторины
- Ну что ж, я вижу вы готовы. А теперь разделимся на две команды. Вспомним виды транспорта? (работа с картинками, разложенными на полу). Я предлагаю командам из предложенных картинок, выбрать только картинки с изображением наземного транспорта. У нас викторина, значит, за каждый правильный ответ команда будет получать жетоны. В конце мы узнаем, ребята какой команды являются умными пешеходами. Я предлагаю вам выбрать название команд из предложенных видов транспорта.
Игра «Зеленый огонек» За правильный и быстрый ответ – жетон.
- Как называется дорожка для пешеходов? (зебра)
- Что означает красный, желтый, зеленый сигнал светофора?
- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?
- Где можно переходить улицу?
- Можно ли играть на дороге?
- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?
- Где можно кататься на велосипеде?
Игра «Три огонька светофора»
Командам раздаются светофоры. За правильный ответ – жетон.
Ребята, а вы знаете зачем нужен светофор и что означают его три глаза? Вот сейчас я вас и проверю. У каждой команды есть по три света светофора, я буду читать строки, а вы подумайте, какой свет поднять.
Есть сигналы светофора, подчиняйтесь им без спора. Бурлит в движении дорога. Едут автобусы, спешат автомобили. Скажите правильный ответ: какой для пешехода свет? - Правильно! Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет – предупрежденье! Сигнала ждите для движенья. Скажите правильный ответ: какой горит при этом свет? --- Правильно! Желтый свет – предупрежденье! Ждет сигнала для движенья.
Иди вперед! Порядок знаешь, на дороге ты не пострадаешь. Скажите правильный ответ, какой для пешехода свет? - Правильно! Зеленый свет открыл дорогу: переходить ребята могут.
Игра «Разрешается – Запрещается»
Разрешается – хлопаем, запрещается – топаем. За правильный ответ – жетон.
- играть на дороге (-)
-переходить улицу при зеленом сигнале светофора (+)
- перебегать улицу перед близко идущим транспортом (-)
- переходить улицу по подземному переходу (+)
- переходить улицу при желтом сигнале светофора (-)
- помогать старикам и старушкам переходить улицу (+)
- велосипедистам цепляться за проезжие машины (-)
- обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (-)
- выбегать на проезжую часть (-)
- кататься на велосипеде, не держась за руль (-)
- болтать и громко смеяться в транспорте, в автобусе (-)
- уважать правила дорожного движения (+)
Игра «Собери знак»
Очень часто нарушители правил дорожного движения портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать один очень важный знак. Нужно собрать дорожный знак. Если вы справитесь, а я уверена, что так и будет, обе команды получат по жетону. Приступаем!
Игра Автомульти
Напомните мне ребята, какими мы сегодня и всегда должны быть пешеходами? Правильно – умными. А умные дети что делают? Много читают. Я предлагаю вашему вниманию вопросы из сказок и мультфильмов, в которых упоминаются транспортные средства. За правильный ответ – жетон.
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карета)
- На чем летал старик Хоттабыч? (ковер – самолет)
- Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
Игра « Четвертый лишний». ( презентация)
«Подбери нужное слово»
- Человек — ноги, машина - (колеса).
- Телевизор - пульт, автомобиль - (руль).
- Магазин — продавец, автобус - (водитель).
- Касса — кассир, такси - (таксист).
- Автомобиль - шоссе, поезд - (рельсы).
- Самосвал — груз, автобус - (пассажиры)
3. Подведение итогов.
- Что же такое правила? (Правила – это закон).
- А что такое правила дорожного движения? (Это закон улиц и дорог).
- А для чего нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не случилось беды, чтобы вы смогли быть уверенными в дорожных ситуациях).
- На этом наша викторина закончена. Давайте подсчитаем заработанные жетоны.
Итак, победила команда « ». Но я считаю, да и все присутствующие, что все мы являемся «Умными пешеходами». А знаете почему? ( Мы знаем виды транспорта, разгадали загадки, правильно собрали дорожные знаки, знаем правила поведения на улице.)
- Спасибо, мне было приятно с вами работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам».
Появилась девочка в чашечке цветка,И была та девочка чуть больше ноготка.В скорлупе ореха девочка спала.Какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка)[[{"type":"media...
Викторина с детьми старшего дошкольного возраста совместно с родителями «Знает вся моя семья, знаю ПДД и Я»
совместное мероприятие по ПДД...
"Викторина с детьми старшего дошкольного возраста" методическая разработка
Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах, закрепление знаний о значении сигналов светофора и дорожных знаках детям старшего дошкольного возраста....
Игра – викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Игра - викторина, как и все игры, по своей сути социальна. В ней закладываются основы взаимодействия со сверстниками и взрослым, оказывающие влияние на самосознание дошкольника, овладение произвольным...
Методическая разработка. Конспект занятия. Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Школа юных пешеходов»
Конспект занятия для детей с задержкой психического развития по ознакомлению с правилами дорожного движения....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПРАВИЛА ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ И ПАССАЖИРОВ»
Образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное речевое, физическое развитие.Задачи: обучающие: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в обществен...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мы — лучшие пешеходы»
Игра для детей старшей группы ДОУ...