Огонь – это опасно! Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
Задачи:
- знакомить детей понятием «пожарная безопасность». Показать к чему могут привести игры со спичками, огнем. Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
- формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях; совершенствовать умение детей набирать по телефону номер пожарной части службы «01»
- воспитывать ответственность за себя и своих близких, отзывчивость и желание помогать другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Огонь – это опасно! | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Теремок»
Огонь – это опасно!
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе
Выполнила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Вандышева Елена Владимировна
Тонкино, 2024г.
Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
Задачи:
- знакомить детей понятием «пожарная безопасность». Показать к чему могут привести игры со спичками, огнем. Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
- формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях; совершенствовать умение детей набирать по телефону номер пожарной части службы «01»
- воспитывать ответственность за себя и своих близких, отзывчивость и желание помогать другим.
Предварительная работа:
Просмотр и чтение сказок «Кошкин дом» С. М. Маршака, «Путаница» К. И. Чуковского работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; игры с пожарной машиной; П/ игры: «Потуши огонь», «Горячий уголек».
Материалы к занятию: Презентация: «Огонь это опасно», демонстрационные картинки: пожарный, костер, огонь; игрушка - пожарная машина; телефон; сюрпризный момент - Зайка, кукольный театр Сорока.
Ход занятия
Воспитатель:
Угадай картинку из сказки.
- Тили – бом, тили – бом,
Бежит курица с ведром,
А Уточка с ковшом,
Поливают … (кошкин дом)
Крокодил море синее тушил
Пирогами и блинами, и сушёными грибами. (Путаница)
Как думаете, о чем мы сегодня поговорим?
Дети. (О пожаре, огне)
Воспитатель: Где видели огонь?
- Мы поговорим о том, как себя вести, чтоб не случился пожар и, что нужно делать если это произошло.
Проходят к телевизору
Беседа «Огонь-огонек» (показ презентации)
Воспитатель:
Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер) №2
Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)
- А где берут огонь? (спички, зажигалки)
Сюрпризный момент. Кукольный театр. Появляется сорока.
-Я сорока – белобока, прилетела из далека!
- Пролетала мимо и слышу, что вы об огне говорите.
А знаете, что Зайченок Ушастик обжог лапки?
Воспитатель: - Как нам его найти?
Он за дверью.
Дети садятся на ковер
Воспитатель - У него перевязаны лапки. Что с тобой случилось?
-Ушастик рассказывает - говорит воспитатель,
- Мама пошла в магазин, а Ушастику сказала: «Ты уже большой зайка, можешь посидеть один дома, а я схожу в магазин. Вот тебе карандаши, альбом порисуй, а можешь и книжки посмотреть, а если книжки не захочешь смотреть, возьми игрушки поиграй»
- Ладно, сказал Ушастик. Мама ушла. Ушастик порисовал, посмотрел книжки, поиграл с игрушками. Пошел взял из своей курточки коробочку, которую нашел на улице, вынул из неё спичку и чиркнул по коробочке, а от туда выскочила искорка, огонек и прыгнула Ушастику на пальчик. Ушастику стало больно, он заплакал, а в это время пришла мама. Она забинтовала лапку. Мама сказала, что спички детям не игрушка, а еще она сказала, что мог случиться пожар.
- Почему она так сказала?
- Искорка могла попасть не только на пальчик, куда, она могла попасть?
Ответы детей. (Искорка могла попасть на одежду, на ковер, мебель, игрушки. и. т. д)
Воспитатель: Ребята тебе покажут, как из искорки появляется большой огонь.
Дети встают в круг и берут в руки платочки (оранжевые, красные, желтые.). По середине круга Ушастик
Под музыку идут по кругу
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /
Их только тронь -
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками,/
Яркий огонь!
Сначала маленький, /Руки перед собой. /
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /
Воспитатель: От неосторожного обращения со спичками может возникнуть пожар. Он очень опасен: сначала горит медленно, потом разгорается, пламя становится выше, сильнее разгорается, бушует и сжигает все на своем пути.
Вот поэтому тебе, Ушастик мама и сказала, что мог случится пожар.
Посмотрите, что могло случится с домиком Ушастика
- Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички, зажигалки брать нельзя! Это не игрушки! Нельзя поднимать на улице, ни какие предметы. Они опасны.
Вспомним правила
Зайка: Зачем нужен огонь, если от него все вокруг горит? Он нехороший!
А может ли огонь быть полезным?
Если мама и папа правильно обращаются с огнем, спичками, зажигалкой, то огонь может приносить радость торт со свечами, накормит - мама зажгла газовую плиту - готовит ужин, можно согреться у костра, а дома у камина. Даже на космодроме должны уметь обращаться с огнем, иначе ракета в космос не полетит.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость, был добрым?
Дети: Правильно с ним обращаться?
Воспитатель: При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Ребята, знайте, что пальчики, карандаши и т. д. нельзя засовывать в розетку, выходя из дома нужно выключить все электроприборы из розеток (свет, газовую плиту, телевизор, чайник) для того чтобы не чего не загорелось в наше отсутствие.
Игра. Выбери опасные предметы, которые могут стать причиной пожара
- Ребята, а если случилась беда - пожар, что нужно сделать?
- А если у вас оказался рядом телефон, то нужно позвонить пожарным, сообщить о пожаре. (Подходят к столу с телефоном)
Знает каждый гражданин
Это номер «01».
- А знаете ли вы, на какой они машине приезжают?
Какого цвета пожарная машина?
Воспитатель:
Спешит машина красная, не выключая фар,
На службу, на опасную спешит тушить пожар.
Воспитатель: Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина едет на пожар быстро или медленно?
Воспитатель: Почему? кто мне ответит?
Как водитель узнает, что нужно уступить дорогу пожарной машине?
Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно.
Почему? Слышно сирену. Как звучит сирена? Поехали! У-у-у,у-у-у
Воспитатель: Когда пожарные тушили пожар, то, как шипела вода, выливаясь из шланга рукава?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"
Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»
Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема «Осень»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.Тема «Осень»...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий» Программное содержание -Закрепить знания у детей о свойствах воды.-Подвести к пониманию того что, в...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Узнаем какая вода»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе«Узнаем какая вода»...
конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе
Закреплене детей знания о светофоре....
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Синяя вода».
Цель занятия: обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Развивать мышление, познавательную деятельность. Вызывать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания...