Огонь – это опасно! Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Вандышева Елена Владимировна

Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

Задачи:

  • знакомить детей понятием «пожарная безопасность». Показать к чему могут привести игры со спичками, огнем. Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

 

  • формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях;  совершенствовать умение детей набирать по телефону номер пожарной части службы «01»

 

  • воспитывать ответственность за себя и своих близких, отзывчивость и желание помогать другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Огонь – это опасно!21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Теремок»

Огонь – это опасно!

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе

Выполнила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Вандышева Елена Владимировна

Тонкино, 2024г.

Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

Задачи:

  • знакомить детей понятием «пожарная безопасность». Показать к чему могут привести игры со спичками, огнем. Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

  • формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях;  совершенствовать умение детей набирать по телефону номер пожарной части службы «01»

  • воспитывать ответственность за себя и своих близких, отзывчивость и желание помогать другим.

Предварительная работа:

Просмотр и чтение сказок «Кошкин дом» С. М. Маршака, «Путаница» К. И. Чуковского работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; игры с пожарной машиной; П/ игры: «Потуши огонь», «Горячий уголек».

Материалы к занятию:  Презентация: «Огонь это опасно», демонстрационные картинки: пожарный, костер, огонь; игрушка - пожарная машина; телефон; сюрпризный момент - Зайка, кукольный театр Сорока.

Ход занятия

Воспитатель:

Угадай картинку из сказки.

- Тили – бом, тили – бом,

Бежит курица с ведром,

А Уточка с ковшом,

Поливают … (кошкин дом)

Крокодил море синее тушил

Пирогами и блинами, и сушёными грибами. (Путаница)

Как думаете, о чем мы сегодня поговорим?

Дети. (О пожаре, огне)

Воспитатель: Где видели огонь?

- Мы поговорим о том, как себя вести, чтоб не случился пожар и, что нужно делать если это произошло.

Проходят к телевизору

Беседа «Огонь-огонек» (показ презентации)

Воспитатель:

 Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер) №2

Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный) 

 - А где берут огонь? (спички, зажигалки)

Сюрпризный момент. Кукольный театр. Появляется сорока.

-Я сорока – белобока, прилетела из далека!

- Пролетала мимо и слышу, что вы об огне говорите.

А знаете, что Зайченок Ушастик обжог лапки?

Воспитатель: - Как нам его найти?

Он за дверью. 

Дети садятся на ковер

Воспитатель - У него перевязаны лапки. Что с тобой случилось?

-Ушастик рассказывает - говорит воспитатель,

- Мама пошла в магазин, а Ушастику сказала: «Ты уже большой зайка, можешь посидеть один дома, а я схожу в магазин. Вот тебе карандаши, альбом порисуй, а можешь и книжки посмотреть, а если книжки не захочешь смотреть, возьми игрушки поиграй»

- Ладно, сказал Ушастик. Мама ушла. Ушастик порисовал, посмотрел книжки, поиграл с игрушками. Пошел взял из своей курточки коробочку, которую нашел на улице, вынул из неё спичку и чиркнул по коробочке, а от туда выскочила искорка, огонек и прыгнула Ушастику на пальчик. Ушастику стало больно, он заплакал, а в это время пришла мама. Она забинтовала лапку. Мама сказала, что спички детям не игрушка, а еще она сказала, что мог случиться пожар.

- Почему она так сказала?

- Искорка могла попасть не только на пальчик, куда, она могла попасть?

Ответы детей. (Искорка могла попасть на одежду, на ковер, мебель, игрушки. и. т. д)

Воспитатель: Ребята тебе покажут, как из искорки появляется большой огонь.

Дети встают в круг и берут в руки платочки (оранжевые, красные, желтые.). По середине круга Ушастик

Под музыку идут по кругу

Спички опасны,                  /Дети грозят пальчиком. /

Их только тронь -

Сразу появиться                /Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками,/

Яркий огонь!  

Сначала маленький,            /Руки перед собой. /

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /

Воспитатель: От неосторожного обращения со спичками может возникнуть пожар. Он очень опасен: сначала горит медленно, потом разгорается, пламя становится выше, сильнее разгорается, бушует и сжигает все на своем пути.

Вот поэтому тебе, Ушастик мама и сказала, что мог случится пожар.

Посмотрите, что могло случится с домиком Ушастика

- Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички, зажигалки брать нельзя! Это не игрушки! Нельзя поднимать на улице, ни какие предметы. Они опасны.

Вспомним правила

Зайка: Зачем нужен огонь, если от него все вокруг горит? Он нехороший!

А может ли огонь быть полезным?

Если мама и папа правильно обращаются с огнем, спичками, зажигалкой, то огонь может приносить радость торт со свечами, накормит - мама зажгла газовую плиту - готовит ужин, можно согреться у костра, а дома у камина. Даже на космодроме должны уметь обращаться с огнем, иначе ракета в космос не полетит.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость, был добрым?

Дети: Правильно с ним обращаться?

Воспитатель: При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Ребята, знайте, что пальчики, карандаши и т. д. нельзя засовывать в розетку, выходя из дома нужно выключить все электроприборы из розеток (свет, газовую плиту, телевизор, чайник) для того чтобы не чего не загорелось в наше отсутствие.

Игра. Выбери опасные предметы, которые могут стать причиной пожара

- Ребята, а если случилась беда - пожар, что нужно сделать?

- А если у вас оказался рядом телефон, то нужно позвонить пожарным, сообщить о пожаре. (Подходят к столу с телефоном)

Знает каждый гражданин

Это номер «01».

- А знаете ли вы, на какой они машине приезжают?

Какого цвета пожарная машина?

Воспитатель:

Спешит машина красная, не выключая фар,

На службу, на опасную спешит тушить пожар.

Воспитатель: Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина едет на пожар быстро или медленно?

Воспитатель: Почему? кто мне ответит?

Как водитель узнает, что нужно уступить дорогу пожарной машине?

Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно.

Почему? Слышно сирену. Как звучит сирена? Поехали! У-у-у,у-у-у

Воспитатель: Когда пожарные тушили пожар, то, как шипела вода, выливаясь из шланга рукава?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"

Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»

Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема «Осень»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.Тема «Осень»...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий» Программное содержание  -Закрепить знания у детей о свойствах воды.-Подвести к пониманию того что, в...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Узнаем какая вода»

Конспект занятия по познавательному развитию в  младшей группе«Узнаем какая вода»...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Синяя вода».

Цель занятия: обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Развивать мышление, познавательную деятельность. Вызывать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания...