Проект по безопасности на дороге « Маленький пешеход»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Актуальность. Маленькие дети особая категория пешеходов и пассажиров. Зачастую виновниками дорожно –транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят транспортные средства и выходят из них. Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_bezopasnosti_na_doroge_malenkiy_peshehod_2.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Маленький пешеход».

Руководитель проекта: 

Вид проекта: познавательно

По количеству учащихся групповой

По срокам реализации краткосрочный (02.11.2020г. - 23.11. 2020г. г.)

Участники: дети средней группы «Ромашка», родители, воспитатель.

Предмет исследования: познавательное развитие детей.

Объект исследования: обучение детей правилам дорожного движения.

Актуальность. Маленькие дети особая категория пешеходов и пассажиров. Зачастую виновниками дорожно – транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят транспортные средства и выходят из них. Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению. Правил дорожного движения. Данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка –дошкольника невозможно решить только в рамках дошкольного учреждения.

Цель проекта:

-Формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

-Выставка детских работ по теме «Маленький пешеход».

Задачи проекта:

-Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

-Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

-Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

-Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Задачи по образовательным областям:

«Социально – коммуникативное развитие» (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание):

«Формирование основ безопасности».

- Расширять знания о светофоре и его сигналах;

- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице.

- Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

- Закреплять правила поведения в общественном транспорте.

 «Речевое развитие»:

- Обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы.

«Художественно – эстетическое развитие»:

- Побуждать детей создавать роботы и поделки по теме.

«Игровая деятельность»:

- Развивать творческие способности у детей в создании построек;

-Воспитывать умение считаться с интересами товарищей во время игр.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта:

Словесные

-Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме

-НОД «Азбука пешеходов».

-Чтение художественной литературы Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета».

-  Чтение художественной литературы: Житков Б. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат»

-Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения»

Наглядные

-Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?».

-Обсуждение опасных ситуаций (рассматривание плакатов)

-Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности»

-Информация для родителей «Основы безопасного поведения» (папка передвижка)

-Разбор ситуаций: «Какие знаки помогают пешеходу в пути?».

-Знакомство с дорожными знаками

-Просмотр презентации «Правила дорожного движения для детей».

Практические

-Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Такси».

-Дидактические игры: «Будь внимательным», «Доскажи словечко», «Наша улица».

-Настольно-печатная игра (Домино «Транспорт»)

-Подвижные игры «Пешеходы и автомобили», «Светофор».

-Настольно-печатные игры «Дорожные знаки», «Назови дорожный знак».

-Подвижные игры «Дорожные знаки и автомобили».

-Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»

-Дидактические игры: «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию».

Изготовление работ для выставки

- рисование «Безопасное поведение на дороге».

- аппликация «Дорожные знаки»

- макет «Светофор»

1. Этап (информационный) подготовительный

- Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?», довести до детей важность данного проекта «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»- определить продукт проекта:

а) создать выставка работ «маленький пешеход».

б) расширить знания о правилах дорожного движения;

-Беседы, экскурсии по реализации проекта.

- Подобрать художественную литературу, аудио и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

- Изучить методическую литературу

2. Этап (практический)

Практическая деятельность детей 

Наблюдения за пешеходами и транспортом на улицах.

Беседы с детьми

Ситуативный разговор

Рассказы-рассуждения

Изготовление робот для выставке

3. этап (итоговый)

Продуктивно-творческая деятельность

-оформление выставки совместных с родителями детских работ.

- Просмотр презентации «Правила дорожного движения для детей».

Предполагаемый результат:

- У детей закрепятся знания о правилах дорожного движения и поведения на улице; о дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

- Дети научаться соблюдать правила поведения в общественном транспорте.

-Активизируется словарный запас детей через произведения художественной литературы.

- Дети обучаться правильно вести себя в различных ситуациях на улице;

- Создана выставка работ по теме.

Заключение.

Проект с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления детей с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты. У детей формировалось правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. Была создана выставка работ. Намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта с родителями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Правила безопасности на дороге для пешеходов»

Безопасность на дороге - это важный аспект. Правила дорожного движения детям необходимо обьяснять с самого ранненго возраста....

Проект по правилам дорожного движения «Маленький пешеход»

Проект  по правилам дорожного движения...

Проект в подготовительной группе "Школа маленького пешехода"

Главное не обучение дошкольников правилам дорожного движения,а формирование и развитие навыков и положительных привычек безопасного поведения на улицах и дорогах. В этом должны принимать участие родит...

Проект "Большие дороги- маленьким пешеходам"

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожн...

Проект "Большие дороги маленьким пешеходам"

Проект "Большие дороги маленьким пешеходам"...

Правила дорожного движения на дорогах маленьких пешеходов.

Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и з...

"Безопасность на дороге" "Я-пешеход"

quot;Безопасность на дороге"Вопрос безопасности на дорогах города очень актульный вопрос в любое время. Нужно учить детей бережно относиться к своей безопасности....