Проект по безопасности на дороге « Маленький пешеход»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Актуальность. Маленькие дети особая категория пешеходов и пассажиров. Зачастую виновниками дорожно –транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят транспортные средства и выходят из них. Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_bezopasnosti_na_doroge_malenkiy_peshehod_2.docx | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Маленький пешеход».
Руководитель проекта:
Вид проекта: познавательно
По количеству учащихся групповой
По срокам реализации краткосрочный (02.11.2020г. - 23.11. 2020г. г.)
Участники: дети средней группы «Ромашка», родители, воспитатель.
Предмет исследования: познавательное развитие детей.
Объект исследования: обучение детей правилам дорожного движения.
Актуальность. Маленькие дети особая категория пешеходов и пассажиров. Зачастую виновниками дорожно – транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят транспортные средства и выходят из них. Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению. Правил дорожного движения. Данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка –дошкольника невозможно решить только в рамках дошкольного учреждения.
Цель проекта:
-Формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
-Выставка детских работ по теме «Маленький пешеход».
Задачи проекта:
-Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
-Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
-Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
-Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Задачи по образовательным областям:
«Социально – коммуникативное развитие» (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание):
«Формирование основ безопасности».
- Расширять знания о светофоре и его сигналах;
- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице.
- Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».
- Закреплять правила поведения в общественном транспорте.
«Речевое развитие»:
- Обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы.
«Художественно – эстетическое развитие»:
- Побуждать детей создавать роботы и поделки по теме.
«Игровая деятельность»:
- Развивать творческие способности у детей в создании построек;
-Воспитывать умение считаться с интересами товарищей во время игр.
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта:
Словесные | -Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме -НОД «Азбука пешеходов». -Чтение художественной литературы Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета». - Чтение художественной литературы: Житков Б. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат» -Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения» |
Наглядные | -Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?». -Обсуждение опасных ситуаций (рассматривание плакатов) -Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности» -Информация для родителей «Основы безопасного поведения» (папка передвижка) -Разбор ситуаций: «Какие знаки помогают пешеходу в пути?». -Знакомство с дорожными знаками -Просмотр презентации «Правила дорожного движения для детей». |
Практические | -Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Такси». -Дидактические игры: «Будь внимательным», «Доскажи словечко», «Наша улица». -Настольно-печатная игра (Домино «Транспорт») -Подвижные игры «Пешеходы и автомобили», «Светофор». -Настольно-печатные игры «Дорожные знаки», «Назови дорожный знак». -Подвижные игры «Дорожные знаки и автомобили». -Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы» -Дидактические игры: «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию». Изготовление работ для выставки - рисование «Безопасное поведение на дороге». - аппликация «Дорожные знаки» - макет «Светофор» |
1. Этап (информационный) подготовительный
- Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?», довести до детей важность данного проекта «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»- определить продукт проекта:
а) создать выставка работ «маленький пешеход».
б) расширить знания о правилах дорожного движения;
-Беседы, экскурсии по реализации проекта.
- Подобрать художественную литературу, аудио и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
- Изучить методическую литературу
2. Этап (практический)
Практическая деятельность детей
Наблюдения за пешеходами и транспортом на улицах.
Беседы с детьми
Ситуативный разговор
Рассказы-рассуждения
Изготовление робот для выставке
3. этап (итоговый)
Продуктивно-творческая деятельность
-оформление выставки совместных с родителями детских работ.
- Просмотр презентации «Правила дорожного движения для детей».
Предполагаемый результат:
- У детей закрепятся знания о правилах дорожного движения и поведения на улице; о дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».
- Дети научаться соблюдать правила поведения в общественном транспорте.
-Активизируется словарный запас детей через произведения художественной литературы.
- Дети обучаться правильно вести себя в различных ситуациях на улице;
- Создана выставка работ по теме.
Заключение.
Проект с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления детей с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты. У детей формировалось правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. Была создана выставка работ. Намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Правила безопасности на дороге для пешеходов»
Безопасность на дороге - это важный аспект. Правила дорожного движения детям необходимо обьяснять с самого ранненго возраста....
Проект по правилам дорожного движения «Маленький пешеход»
Проект по правилам дорожного движения...
Проект в подготовительной группе "Школа маленького пешехода"
Главное не обучение дошкольников правилам дорожного движения,а формирование и развитие навыков и положительных привычек безопасного поведения на улицах и дорогах. В этом должны принимать участие родит...
Проект "Большие дороги- маленьким пешеходам"
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожн...
Проект "Большие дороги маленьким пешеходам"
Проект "Большие дороги маленьким пешеходам"...
Правила дорожного движения на дорогах маленьких пешеходов.
Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и з...
"Безопасность на дороге" "Я-пешеход"
quot;Безопасность на дороге"Вопрос безопасности на дорогах города очень актульный вопрос в любое время. Нужно учить детей бережно относиться к своей безопасности....