Проект по правилам дорожного движения «Маленький пешеход»
проект по обж (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 20.03.17. по 31.03.17)
Участники проекта: дети разновозрастной группы от 4 до 5 лет.
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Актуальность темы. Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы и гибнут много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности.
Необходимо уделять больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, т.к. чувство страха, растерянность в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.
От воспитателя требуется не столько обучение дошкольников правилам дорожного движения, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице. Превращение их в устойчивые привычки и стереотипы являются сложным, длительным, обучающим и воспитывающим процессом, требующим применение целого ряда психолого-педагогических методик.
Воспитателю больше внимания следует уделять приобретению детьми опыта поведения на улицах и дорогах через организацию различных видов деятельности.
Целью во всех видах деятельности является: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные области | Задачи |
Познавательное развитие | Дать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; знания о мерах предосторожности в разных ситуациях, в разных общественных местах; представления об опасностях на дороге, о необходимости знать и соблюдать правила дорожного движения; представления о важности соблюдения правил дорожного движения; Познакомить со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах |
Социально - коммуникативное развитие | Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города; представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. |
Художественно – эстетическое развитие | Развивать игровую деятельность детей. Формировать умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным). Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, загадки. |
Физическое развитие | Совершенствовать физические качества детей в разнообразных формах двигательной деятельности. Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения |
Речевое развитие | Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; развивать связную речь. |
Предполагаемый результат:
- воспитать грамотного пешехода.
- умение ориентироваться в дорожных знаках.
- умение принять правильное решение в сложной дорожно-транспортной ситуации.
Работа воспитателя при подготовке к проекту:
- консультации для родителей
- создание и разработка дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
- подбор материала о Правилах дорожного движения.
Роль родителей в реализации проекта:
- сбор материала и оснащение ими уголка ПДД в группе;
- изготовление реквизитов для проведения театрализации по мотивам сказки «Теремок» по ПДД.
Продукты проекта:
- Машинки «специальный транспорт» из коробок для проведения театрализации по мотивам сказки «Теремок» по ПДД
- Рисунки детей
- Консультации для родителей
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный этап.
- Подбор материала по Правилам дорожного движения.
- Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
- Знакомство с литературными произведениями.
- Использование игр: дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Собери машину»; подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Машины и светофор», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт».
- Разбор дорожно-транспортных ситуаций.
- Основной этап работы.
Сказки, стихи и загадки по ПДД.
Дидактические и подвижные игры по ПДД.
Решение игровых ситуаций.
- Заключительный этап.
Показ театрализации по мотивам сказки «Теремок» по ПДД.
Оформление творческо-информационного проекта.
Мероприятия проекта | ||||
Календарь | Тема | Форма работы с детьми | Форма работы с родителями | Оснащение педагогического процесса |
День первый | сказка С. Михалкова «Бездельник светофор», | Чтение художественной литературы; | Консультация в папке – передвижке «Правила дорожного движения» | Художественное произведение сказка С. Михалкова «Бездельник светофор», |
Рассматривание картины «Улица города». | Рассматривание картины, беседа по вопросам. | Картина «Улица города» | ||
«Собери знак» | Дидактическая игра | Дидактическая игра | ||
День второй | «Улица, где находится детский сад» (Приложение 1) | Целевая прогулка. Беседа. | Совместная деятельность детей с родителями «Схема пути от дома до детского сада» | Два красных флажка |
«Улица» (Приложение 2) | Конструирование | Лего, строитель, машинки, мелкие игрушки | ||
День третий | «Читаем загадку – находим отгадку» (транспорт) | Дидактическая игра Чтение загадок | Иллюстрации по теме транспорт | |
«Основы безопасности» | Самостоятельная деятельность детей | Настольно-печатная игра | ||
Наблюдение на прогулке за движением транспорта, работой водителя. (Приложение 3) | Наблюдение, беседа | Рекомендации по теме « Это должен знать каждый» (номера телефонов экстренных служб) | ||
«Пешеходы и автомобили» (Картотека) | Подвижная игра | Атрибуты для подвижной игры: рули, зебра. | ||
День четвёртый | «Виды транспорта. Профессии людей, работающих на транспорте». (Приложение 4) | НОД | указатели для игры, билеты, руль шофера; для аппликации силуэт машины, черный квадрат, колесо; кисточка, клеенка, салфетка, клейстер, подставка для кисти, фон. | |
Мультфильм «Уроки тётушки Совы» | Просмотр и обсуждение мультфильмов | Рекомендации «Смотрим «умные» мультфильмы» | Ноутбук, проектор | |
День пятый | « Рисование различных видов транспорта» (Приложение 5) Оформление альбома «Транспорт» | НОД | Изготовление атрибутов для театрализации по ПДД (машинки из коробок «специальный транспорт») | Иллюстрации по теме «Транспорт», краски, кисти, альбомные листы. |
Иллюстрации по теме «Транспорт», «Дорожные знаки», наглядно-дидактическое пособие «ПДД» | ||||
«Для чего нужно знать и выполнять Правила Дорожного Движения» (Приложение 6) | Беседа | |||
День шестой | «Водители и пешеходы» (Картотека) | Сюжетно-ролевая игра | Папка-передвижка «Где прячется опасность» | Атрибуты к играм: инструменты, рули, кепки, зебра |
«Цветные автомобили» (Картотека) | Подвижная игра | Кружки и флажки разного цвета | ||
День седьмой | Тарутин О. «Для чего нам светофор»; | Чтение, беседа по содержанию, рассматривание книжных иллюстраций. | Индивидуальные беседы «Ребенок в автомобиле» | Художественные произведения Тарутин О. «Для чего нам светофор»; иллюстрации. |
Проектор, ноутбук | ||||
«Дорожные знаки» | Презентация | |||
«Светофор» | Подвижная игра | Три круга: красный, желтый, зеленый. | ||
День восьмой | «Для чего нужно знать и выполнять Правила Дорожного Движения» (Приложение 7) | Беседа | Памятка «Воспитываем грамотного пешехода» | Иллюстрации по теме |
Атрибуты к игре, жезл, накидка, фуражка, дорожка «зебра» | ||||
«Инспектор ДПС» (Картотека) | Сюжетно-ролевая игра | |||
День девятый | С.Михалков «Дядя Стёпа – милиционер». | Чтение художественной литературы | Совместная деятельность детей с родителями рисунок на тему «Транспорт» | Художественное произведение С.Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер», рассматривание книжных иллюстраций. |
Целевая прогулка к проезжей части, где находится пешеходная дорожка. (Приложение 8) | Целевая прогулка | Два красных флажка | ||
День десятый | «Пешеход на улице». (Приложение 9) | Викторина | Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых» | Круг с цифрами и со стрелкой, звездочки за правильные ответы, подарок победителю – наклейки. |
Показ театрализации по мотивам сказки «Теремок» по ПДД. (Приложение 10) | Театрализация | Костюмы и атрибуты к театрализации | ||
Целевая прогулка «В стране дорожных знаков» (Приложение 11) | Целевая прогулка | Два красных флажка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми по правилам дорожного движения для пешеходов.
Познакомить детей с правилами дорожного движения для пешеходов....
Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.
Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....
Консультация для родителей по правилам дорожного движения "Маленький пешеход"
Консультация по ПДД для родителей...
Развлечение по правилам дорожного движения «Маленькие пешеходы»
Наши дети-маленькие пешеходы,которые ещё появляются на дороге в сопровождении взрослых.Однако,очень скоро,когда они пойдут учиться в школу,дорога будет в полном их распоряжении.Поэтому необходимо в де...
Программа кружка по Правилам Дорожного Движения «Маленький пешеход»
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение«Детский сад «Медвежонок» Программа кружка по Прави...
Сюжетно — дидактическая игра по правилам дорожного движения «Умный пешеход» Цель: Расширять знания о правилах поведения на улице: объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу. Учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозиро
: педагогическое просвещение родителей по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста...
Досуг-развлечение по правилам дорожного движения « Маленькие пешеходы»
Досуг-развлечение по правилам дорожного движения« Маленькие пешеходы»...