Конспект занятия в младшей группе на тему: «Правила безопасности на дороге для пешеходов»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Барсукова Екатерина Викторовна

Безопасность на дороге - это важный аспект. Правила дорожного движения детям необходимо обьяснять с самого ранненго возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bezopasn._peshehodov.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Барсукова Екатерина Викторовна

Конспект

 занятия в младшей группе на тему:

 

«Правила безопасности на дороге для пешеходов»

Цель: 

-выработать бессознательную привычку играть в безопасном месте - на детской площадке;

-понимание того, что на дорогу выходить нельзя;

- машины - это транспорт; транспорт бывает разным;

-объяснить, для чего нужен светофор + основные цвета светофора (красный, зеленый, желтый) .

Воспитатель: Дети, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим,кто это. (Воспитатель вносит игрушку-зайчика). Ребята,  к нам в гости пришел Зайка. Он еще маленький и совсем не знает, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?»

Дети (хором): «Да!».

Воспитатель: «Давайте расскажем Зайке, о правильном поведении пешеходов на улице. Скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?

Дети: «Нет!» По дороге едут машины, а люди ходят по тротуару.»

Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют 

Воспитатель: «Да, вы совершенно правы! А вот недавно Зайка с друзьями Мишкой и Ежиком бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?»

Дети: «Нет!»

Воспитатель: «Запомни, Зайка, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!»

Воспитатель проводит  физминутку:

                                  «Чудеса у нас на свете:

                                     Стали маленькими дети!

                                     А потом все дружно встали-

                                     Великанами вдруг стали!»

Воспитатель: «Вот какие вы большие, умные детки! А знаете ли вы, какие бывают машины?»

Дети: называют машины, которые знают.

Воспитатель: «Правильно! А давайте посмотрим вот на эти рисунки. (Воспитатель открывает стенд с рисунками, изображающими автобус, грузовую и легковую машины).

Дети выходят  к стенду, дают с помощью воспитателя ответы.

Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»

Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.

Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим:

-это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи);

-это легковая машина, на ней  папа (мама) привозит  в детский сад Аню, Диму...(имена детей); 

-это-автобус, он возит людей, в него может поместиться много людей - все мы с вами!»

Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний:  «Ваня, какая машина возит кирпичи и песок? Ульяна, какая машина может увезти всех нас и Зайку на прогулку? Ксюша, на какой машине вы с мамой приезжаете в детский сад?»

Дети показывают машину на стенде и называют ее.

Воспитатель: «Посмотрите, вот у нас руки, ноги, голова. А из каких частей состоит машина?»

Дети: «Колеса. Руль. Двери».

Воспитатель: «А как машина сигналит? Би-и-ип!»

Воспитатель проводит дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина».

Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины!» .

Воспитатель: «Ребята, машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? (Воспитатель показывает детям рисунок с изображением светофора). Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»

Дети называют цвета.

Воспитатель: « А, что обозначают  желтый, зеленый и красный глазки светофора?.»

Стихотворение: «Красный- стой!

                                Желтый- жди!

                                А зеленый- проходи!»

Воспитатель: «Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому, что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей».

Воспитатель: «Вот как много нового мы сегодня узнали, многому научили нашего маленького гостя Зайку. Давайте повторим.»

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

  1. Можно ли играть на дороге;
  2. Какие бывают машины;
  3. Что означают цвета светофора.

Воспитатель: «Наше занятие подошло к концу. Пришло время прощаться с гостем. Погодите-ка, Зайка что-то хочет сказать. Ах, вот что! Зайка приготовил для вас, детки, сюрприз .(Воспитатель раздает детям сюрпризы).А теперь давайте дружно скажем Зайке «Спасибо!» и попрощаемся с нашими гостями!»

Дети: «Спасибо! До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД во 2 младшей группе на тему: «Правила безопасности дома для малышей».

Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами. Закрепить пра...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Правила безопасности на льду водоемов»

Цель: познакомить детей со свойствами воды и с правилами безопасного поведения на воде.Формирование у детей знаний о опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно...

Конспект НОД в младшей группе по теме: «Правила безопасности с посторонними людьми»

Обучение детей правильному и безопасному поведению с незнакомыми людьми....

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе на тему: «Правила безопасности дома для малышей»

Цель занятия - познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни, а также акрепить правила безопасного поведения дома....

Конспект ООД во 2 младшей группе на тему: «Правила безопасности дома для малышей».

Конспект ООД во 2 младшей группе на тему: «Правила безопасности дома для малышей».Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Правила безопасности с посторонними людьми»

Цель: Обучать детей правильному, безопасному общению при встрече с незнакомыми людьми.Задачи:1. Формирование безопасного поведения с незнакомыми людьми;2. Рассмотреть и обсудить примеры опасных с...