Конспект занятия в младшей группе на тему: «Правила безопасности на дороге для пешеходов»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Безопасность на дороге - это важный аспект. Правила дорожного движения детям необходимо обьяснять с самого ранненго возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bezopasn._peshehodov.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Барсукова Екатерина Викторовна
Конспект
занятия в младшей группе на тему:
«Правила безопасности на дороге для пешеходов»
Цель:
-выработать бессознательную привычку играть в безопасном месте - на детской площадке;
-понимание того, что на дорогу выходить нельзя;
- машины - это транспорт; транспорт бывает разным;
-объяснить, для чего нужен светофор + основные цвета светофора (красный, зеленый, желтый) .
Воспитатель: Дети, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим,кто это. (Воспитатель вносит игрушку-зайчика). Ребята, к нам в гости пришел Зайка. Он еще маленький и совсем не знает, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?»
Дети (хором): «Да!».
Воспитатель: «Давайте расскажем Зайке, о правильном поведении пешеходов на улице. Скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?
Дети: «Нет!» По дороге едут машины, а люди ходят по тротуару.»
Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют
Воспитатель: «Да, вы совершенно правы! А вот недавно Зайка с друзьями Мишкой и Ежиком бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?»
Дети: «Нет!»
Воспитатель: «Запомни, Зайка, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!»
Воспитатель проводит физминутку:
«Чудеса у нас на свете:
Стали маленькими дети!
А потом все дружно встали-
Великанами вдруг стали!»
Воспитатель: «Вот какие вы большие, умные детки! А знаете ли вы, какие бывают машины?»
Дети: называют машины, которые знают.
Воспитатель: «Правильно! А давайте посмотрим вот на эти рисунки. (Воспитатель открывает стенд с рисунками, изображающими автобус, грузовую и легковую машины).
Дети выходят к стенду, дают с помощью воспитателя ответы.
Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»
Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.
Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим:
-это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи);
-это легковая машина, на ней папа (мама) привозит в детский сад Аню, Диму...(имена детей);
-это-автобус, он возит людей, в него может поместиться много людей - все мы с вами!»
Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: «Ваня, какая машина возит кирпичи и песок? Ульяна, какая машина может увезти всех нас и Зайку на прогулку? Ксюша, на какой машине вы с мамой приезжаете в детский сад?»
Дети показывают машину на стенде и называют ее.
Воспитатель: «Посмотрите, вот у нас руки, ноги, голова. А из каких частей состоит машина?»
Дети: «Колеса. Руль. Двери».
Воспитатель: «А как машина сигналит? Би-и-ип!»
Воспитатель проводит дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина».
Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины!» .
Воспитатель: «Ребята, машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? (Воспитатель показывает детям рисунок с изображением светофора). Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»
Дети называют цвета.
Воспитатель: « А, что обозначают желтый, зеленый и красный глазки светофора?.»
Стихотворение: «Красный- стой!
Желтый- жди!
А зеленый- проходи!»
Воспитатель: «Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому, что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей».
Воспитатель: «Вот как много нового мы сегодня узнали, многому научили нашего маленького гостя Зайку. Давайте повторим.»
Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:
- Можно ли играть на дороге;
- Какие бывают машины;
- Что означают цвета светофора.
Воспитатель: «Наше занятие подошло к концу. Пришло время прощаться с гостем. Погодите-ка, Зайка что-то хочет сказать. Ах, вот что! Зайка приготовил для вас, детки, сюрприз .(Воспитатель раздает детям сюрпризы).А теперь давайте дружно скажем Зайке «Спасибо!» и попрощаемся с нашими гостями!»
Дети: «Спасибо! До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД во 2 младшей группе на тему: «Правила безопасности дома для малышей».
Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами. Закрепить пра...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Правила безопасности на льду водоемов»
Цель: познакомить детей со свойствами воды и с правилами безопасного поведения на воде.Формирование у детей знаний о опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно...
Конспект НОД в младшей группе по теме: «Правила безопасности с посторонними людьми»
Обучение детей правильному и безопасному поведению с незнакомыми людьми....
Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе на тему: «Правила безопасности дома для малышей»
Цель занятия - познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни, а также акрепить правила безопасного поведения дома....
Конспект ООД во 2 младшей группе на тему: «Правила безопасности дома для малышей».
Конспект ООД во 2 младшей группе на тему: «Правила безопасности дома для малышей».Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать...
Конспект занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Правила безопасности с посторонними людьми»
Цель: Обучать детей правильному, безопасному общению при встрече с незнакомыми людьми.Задачи:1. Формирование безопасного поведения с незнакомыми людьми;2. Рассмотреть и обсудить примеры опасных с...