Проект "Большие дороги- маленьким пешеходам"
проект (младшая группа)
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshie_dorogi_-_malenkim_peshehodam.docx | 116.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Большие дороги — маленьким пешеходам»
Подготовила воспитатель: Садовникова К.Ю
Вид проекта: познавательно – игровой, долгосрочный (сентябрь-май)
г.о Клин 2018
Вид проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Реализация проекта, способствует формированию основ безопасного поведения на улице, развитию ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).
Продолжительность: долгосрочный.
Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель: формирование у детей второй младшей группы основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Задачи
Обучающие:
научить детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков;
дать знания детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебра» по сигналу светофора, там, где знак «Переход»;
закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге;
расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.
Развивающие:
формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений;
развивать речь и активизировать словарь детей;
развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении;
Воспитывающие:
воспитывать у детей культуру поведения на улице, в общественном транспорте;
воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение ППД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей;
воспитывать убежденность в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы по теме («Дядя Степа» С. Михалкова, «Моя улица» А. Дугилов и т. д.);
чтение стихотворений про дорожные знаки;
просмотр мультфильма «Смешарики» («Азбука безопасности» – 1 серия «Светофор»);
наблюдение за движением машин и пешеходов; Сюжетно-ролевые игры «Водители»;
рассматривание альбома «Транспорт»;
обводка трафаретов – машины, раскрашивание «Машины» и т. п.
Проблемные вопросы:
Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения?
Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?
Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?
Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни детского сада?
Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно оценивать ситуацию?
Этапы реализации проекта
1 этап — подготовительный
1. Постановка цели и задач; определение методов исследования; составление календарно-тематического плана по ПДД.
2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
3. Подбор художественной литературы.
4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
5. Создание картотеки дидактических игр.
6. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком.
Предметно-пространственная развивающая среда по обучению детей ПДД:
1. Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляска, светофор, конструктор.
2. Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!».
3. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком. К нему маленькие машины, дорожные знаки и светофор.
Наглядно-дидактические пособия:
1. Картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили.
2. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар.
3. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге.
4. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход».
2 этап — основной. Проведение комплекса мероприятий по теме «Путешествие в страну пешеходов»
Работа с детьми:
непосредственно-образовательная деятельность;
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;
знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера;
отгадывание загадок;
чтение художественной литературы по теме;
рассматривание иллюстраций по ПДД;
беседы;
создание собственных проблемных ситуаций при помощью макета;
игровая деятельность по обучению детей ПДД;
проведение развлечений;
сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Поездка», «Водители»;
дидактические игры: «Правильно-неправильно», «Азбука дорожных знаков», «Путешествие пешехода», «Зажги светофор», «Путешествие по зебре», «Зажги светофор»;
подвижные игры: «Перевези груз», «Светофор», «Гонки», «Перейди через дорогу».
Работа с родителями:
проведение консультаций на тему: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»;
анкетирование;
оформление папки-передвижки;
памятки «Что я могу сделать?»;
буклеты;
беседы;
изготовление макета дороги с перекрестком.
3 этап — заключительный.
1. Закрепление знаний детей и поведенческих навыков в процессе проведения развлечения «Не играй на дороге».
2. Памятки для детей, буклеты для родителей.
3. Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа.
Ожидаемые результаты:
К окончанию реализации проекта у детей должны быть сформированы знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге. Дети должны знать:
назначение светофора и каждого его цвета;
правила поведения на проезжей части, в транспорте;
дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»;
как правильно переходить улицу;
чем различаются проезжая часть и тротуар;
какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);
кто такие пешеходы;
профессия «Шофер».
В результате реализации проекта будут разработаны следующее методические и наглядно-дидактические материалы, оборудование:
конспекты НОД;
игрушки и игровое оборудование;
наглядно-дидактические пособия;
картотека сюжетно-ролевых игр и атрибуты к ним;
картотека дидактических игр;
картотека подвижных игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА "Азбука маленького пешехода"
Прогнозируемые результаты: · Образовательныеv Приобретени...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области "Социально-коммуникативное развитие"(формирование основ безопасности на дороге)«Правила маленького пешехода».
Формировать представление о правилах поведения маленького пешехода на тротуаре....
Программа «Маленький пешеход» По обучению детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге.
Программа ««Маленький пешеход»» разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, на основе образовательной области «Безопасность», и Авдеева,...
проект по изучению правил дорожного движения "Дорога для маленьких пешеходов"
проект по изучению правил дорожного движения...
Проект "Большие дороги маленьким пешеходам"
Проект "Большие дороги маленьким пешеходам"...
Правила дорожного движения на дорогах маленьких пешеходов.
Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и з...
Проект по безопасности на дороге « Маленький пешеход»
Актуальность. Маленькие дети особая категория пешеходов и пассажиров. Зачастую виновниками дорожно –транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в н...