Проект "Большие дороги- маленьким пешеходам"
проект (младшая группа)

Кристина Юрьевна Садовникова

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshie_dorogi_-_malenkim_peshehodam.docx116.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Большие дороги — маленьким пешеходам»

 http://sad11.ucoz.ru/_nw/2/46492532.jpg

              Подготовила воспитатель: Садовникова К.Ю

Вид проекта: познавательно – игровой, долгосрочный      (сентябрь-май)

                     г.о  Клин  2018

Вид проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Реализация проекта, способствует формированию основ безопасного поведения на улице, развитию ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).

Продолжительность: долгосрочный.

Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель: формирование у детей второй младшей группы основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Задачи

Обучающие:

научить детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков;

дать знания детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебра» по сигналу светофора, там, где знак «Переход»;

закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге;

расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

Развивающие:

формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений;

развивать речь и активизировать словарь детей;

развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении;

Воспитывающие:

воспитывать у детей культуру поведения на улице, в общественном транспорте;

воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение ППД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей;

воспитывать убежденность в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы по теме («Дядя Степа» С. Михалкова, «Моя улица» А. Дугилов и т. д.);

чтение стихотворений про дорожные знаки;

просмотр мультфильма «Смешарики» («Азбука безопасности» – 1 серия «Светофор»);

наблюдение за движением машин и пешеходов; Сюжетно-ролевые игры «Водители»;

рассматривание альбома «Транспорт»;

обводка трафаретов – машины, раскрашивание «Машины» и т. п.

Проблемные вопросы:

Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения?

Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?

Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?

Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни детского сада?

Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно оценивать ситуацию?

Этапы реализации проекта

1 этап — подготовительный

1. Постановка цели и задач; определение методов исследования; составление календарно-тематического плана по ПДД.

2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

3. Подбор художественной литературы.

4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

5. Создание картотеки дидактических игр.

6. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком.

Предметно-пространственная развивающая среда по обучению детей ПДД:

1. Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляска, светофор, конструктор.

2. Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!».

3. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком. К нему маленькие машины, дорожные знаки и светофор.

Наглядно-дидактические пособия:

1. Картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили.

2. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар.

3. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге.

4. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход».

2 этап — основной. Проведение комплекса мероприятий по теме «Путешествие в страну пешеходов»

Работа с детьми:

непосредственно-образовательная деятельность;

образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;

знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера;

отгадывание загадок;

чтение художественной литературы по теме;

рассматривание иллюстраций по ПДД;

беседы;

создание собственных проблемных ситуаций при помощью макета;

игровая деятельность по обучению детей ПДД;

проведение развлечений;

сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Поездка», «Водители»;

дидактические игры: «Правильно-неправильно», «Азбука дорожных знаков», «Путешествие пешехода», «Зажги светофор», «Путешествие по зебре», «Зажги светофор»;

подвижные игры: «Перевези груз», «Светофор», «Гонки», «Перейди через дорогу».

Работа с родителями:

проведение консультаций на тему: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»;

анкетирование;

оформление папки-передвижки;

памятки «Что я могу сделать?»;

буклеты;

беседы;

изготовление макета дороги с перекрестком.

3 этап — заключительный.

1. Закрепление знаний детей и поведенческих навыков в процессе проведения развлечения «Не играй на дороге».

2. Памятки для детей, буклеты для родителей.

3. Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа.

Ожидаемые результаты:

К окончанию реализации проекта у детей должны быть сформированы знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге. Дети должны знать:

назначение светофора и каждого его цвета;

правила поведения на проезжей части, в транспорте;

дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»;

как правильно переходить улицу;

чем различаются проезжая часть и тротуар;

какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);

кто такие пешеходы;

профессия «Шофер».

В результате реализации проекта будут разработаны следующее методические и наглядно-дидактические материалы, оборудование:

конспекты НОД;

игрушки и игровое оборудование;

наглядно-дидактические пособия;

картотека сюжетно-ролевых игр и атрибуты к ним;

картотека дидактических игр;

картотека подвижных игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА "Азбука маленького пешехода"

                      Прогнозируемые результаты: ·      Образовательныеv    Приобретени...

Программа «Маленький пешеход» По обучению детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

Программа ««Маленький пешеход»» разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, на основе образовательной области «Безопасность», и Авдеева,...

Проект "Большие дороги маленьким пешеходам"

Проект "Большие дороги маленьким пешеходам"...

Правила дорожного движения на дорогах маленьких пешеходов.

Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и з...

Проект по безопасности на дороге « Маленький пешеход»

Актуальность. Маленькие дети особая категория пешеходов и пассажиров. Зачастую виновниками дорожно –транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в н...