Конспект занятия по ознакомлению с основами пожарной безопасности в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с основами пожарной безопасности в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_pozhar.bezopas.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с основами пожарной безопасности в старшей группе
Мотивация – звучит аудиозапись «Внимание! Пожарная тревога!...»
Ребята, если мы слышим такое обьявление, наши действия.
Ответы детей.
Верно, сегодня продолжаются специальные учения, об этом я узнала из этого письма от инспектора по пожарной безопасности. А вы хотели бы стать юными пожарными?
Актуализация знаний.
Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?
Дети: Нет, потому что…
Воспитатель: Совершенно верно, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных, а для этого нужно пройти несколько испытаний. Готовы?
- Блиц-опрос.
Вам необходимо ответить на несколько вопросов:
- Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).
- Скажите, ребята, зачем пожарному каска?
- Как вы думаете, почему, пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).
- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (101).
- Продолжи пословицу.
Советы о безопасном поведении, в том числе и при обращении с огнем известны нам издревне, благодаря пословицам и поговоркам. Ребята, а знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о пожарной безопасности?
Дети отвечают:
- Слезы пожара не тушат.
- Спички – не игрушка, огонь не забава.
- Нет дыма без огня.
- Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.
- Спичка – невеличка, огонь – великан.
- Водой тушат пожар, а умом предотвращают.
Ребята, если огонь опасен для всего живого, тогда возникает вопрос: «Огонь друг или враг?» Как вы считаете?
Хорошо, кто из вас оказался прав, мы узнаем выполнив следующее задание.
- Игра «Огонь – друг или враг?».
Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. Давайте на один мольберт мы прикрепим карточки, где огонь друг, а на другую сторону – где огонь враг. (Дети раскладывают карточки, следует обговорить иллюстрации)
Воспитатель: Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?
Дети: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.
Воспитатель: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
Дети: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.
Воспитатель: От чего бывают пожары?
Дети: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.
Воспитатель. Верно, одни наши действия являются безопасными, а другие могут привести к пожару. Но какие именно? Хотите узнать, какие? Тогда, предлагаю вам поиграть в игру.
Проводится физминутка Игра «Хлопай-топай»
- Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару – топайте:
- рисование (хлопают);
- чтение (хлопают);
- поджигание бумаги (топают);
- пение (хлопают);
- игры с электроприборами (топают)
- лепка из пластилина (хлопают);
- вырезывание из бумаги (хлопают);
- игра с зажигалкой (топают);
- зажигание свечки (топают);
- чтение стихотворений (хлопают);
- игра в мяч (хлопают);
- поджигание сухой травы (топают).
Молодцы! Вы не только умные, но и очень внимательные! Ни разу не ошиблись!
Воспитатель: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило давать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Узнать больше о свойствах огня мы с вами сможем в лаборатории.
- Лаборатория «Знакомство со свойствами огня»
Воспитатель надевает фартук, нарукавники.
Эксперимент первый:
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи. – Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?(Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь - стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.
Эксперимент второй:
Воспитатель подносит к огоньку лист бумаги. Ребята, быстро сгорает бумага? (Да).
Эксперимент третий:
Воспитатель подносит к огоньку немного ваты. Ребята, а вата быстро сгорает? (Да).
Эксперимент четвертый:
Воспитатель подносит деревянную щепку. Ребята, а дерево быстро сгорает? (Нет). Да, дерево медленнее загорается, но когда горит, то горит долго. И это очень опасно.
Эксперимент пятый:
Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, земли, песка). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да). Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).
Эксперимент шестой: Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком.
Эксперимент седьмой: Посмотрите, что у меня в руках. Какая она, потрогайте. Можно плотной тканью потушить огонь? Давайте, проверим. А вот почему у меня это получилось, подскажет следующий эксперимент.
Эксперимент восьмой:
Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
Воспитатель: Мы сегодня узнали о свойствах огня, о том, чем его можно потушить. Какие материалы остались не использованы? (Бумага, сухие листья, пенопласт,пластиковые бутылки). Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее.)
Воспитатель: На этом наша работа в лаборатории окончена. Осталось последнее в нашей с вами подготовке юных пожарных – задание «Составь правило по картинке».
Игра «Составь правило по картинке».
Дети делятся на пары.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все правильно рассказали о правилах пожарной безопасности.
Обратите внимание, вы успешно прошли все 5 испытаний, поэтому вас смело можно назвать юными пожарными.
Скажите, пожалуйста, что вам понравилось больше всего, что запомнилось? С кем вы можете поделиться новыми знаниями?
Мне тоже очень понравилось проходить с вами испытания. И в благодарность, я хотела бы вам подарить эту песну.
Звучит песня «Отважный пожарный».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ТЕМА: « ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» в старшей группе
ü Закрепить правила противопожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара;ü Прививать навыки осторожного обращения с огнем, воспитывать чувство ответственности, навыки ...
Конспект занятия - инсценировки "Кошкин дом" по пожарной безопасности в старшей группе.
Данный материал может быть полезен воспитателям в проведении занятий в области пожарной безопасности. Данное театрализованное занятие позволяет углублять знания воспитанников о причинах возникновения ...
Конспект НОД по ОБЖ На тему: «Пожарная безопасность» в старшей группе.
Цели:1. Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.2. Формировать у детей умение правильно действова...
«Огонь — не шутка!» Конспект организации непосредственно – образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе
Задачи: Формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о причинах, которые могут вызвать пожар. Продолжить учить правилам пожар...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ТЕМА: « ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» в старшей группе
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ТЕМА: « ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» в старшей группе Цели: Закрепить правила противопожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ТЕМА: « ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» в старшей группе
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ТЕМА: « ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» в старшей группе Цели: Закрепить правила противопожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема занятия: « Экологическая тропа в здании детского сада»
Цель: создание оптимальных условий для экологического воспитания дошкольников.Задачи:- Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада.-Расширять представлени...