Проект по ПДД «Безопасная дорога»
проект по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Вид проекта: групповой
Срок проекта: краткосрочный, месяц
Участники проекта: дети средней группы, педагог и родители
Цель проекта: Сформировать у детей дошкольного возраста устойчивые навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора;
- Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;
- Формировать культуру поведения на улице и дороге;
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Воспитательные:
- Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения.
- Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения
Работа с родителями: памятки для родителей, дистанционная консультация на бумажном носителе «Как перейти пешеходный переход», «Осторожность на дороге»
Актуальность:
На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, и часто их виной бывают дети, из–за недостаточных знаний правил безопасности дорожного движения.
Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения.
Проблема : Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?
Предпосылки к созданию проекта: Просмотр мультфильма «Вредные советы: безопасность на дороге».
Продукт проекта: альбом рисунков «Дорожные знаки на улицах моего города», дидактические игры «Собери знак».
Методы проекта:
Непосредственно-образовательная деятельность, художественное творчество, ситуационно-имитационное моделирование, чтение художественной литературы, игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, работа с родителями, использование видеоматериалов по проблеме ПДД.
Оборудование: Дорожные знаки, макет светофора, иллюстрации по теме, макет улицы, домов, дорожных знаков, деревьев, маленькие машинки и человечек, рули, круги красного, желтого и зеленого цветов, элементы костюма ГИБДД, строительный материал, дидактические игры по теме, большой грузовик, пешеходный переход.
Ожидаемый результат: Сформирование у детей навыка ориентирования на макете, а затем на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам и сигналам светофора, знаний правил поведения на улице и дороге; развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности; желания выполнять правила дорожного движения.
Используемая литература:
- Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения», Изд.: Творческий центр, Москва, 2013
- Л.А. Вдовиченко «Ребенок на улице», Изд.: Детство – пресс, Санкт – Петербург, 2008.
- Г.Д. Беляевскова, Е.А. Мартынова, О.Н. Сирченко, Э.Г. Шамаева «Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет», Изд.: Учитель, Волгоград,2013.
- Художественная литература.
- Интернет - ресурсы
Этапы:
Первый этап- подготовительный
- Изучение методической литературы
- Организация предметно-развивающей среды
- Подбор художественной и иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, музыкальных произведений, презентации, интернет-ресурсов по теме проекта.
Второй этап - познавательно - творческий
Виды деятельности: познавательно - исследовательская, двигательная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность, ознакомление с художественной литературой по теме «Правила дорожного движения», взаимодействие с семьёй.
Третий этап – заключительный
Оформление выставки детских работ.
Оформление альбома детско – родительских работ «Дорожные знаки моего города»
Интеграция образовательных областей.
Области | Задачи |
Социально – коммуникативное развитие. | Развивать желание изучать и соблюдать правила дорожного движения. Развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарный запас. |
Познавательное развитие. | Формировать и совершенствовать знания детей о видах транспорта, транспорта «специального назначения», дорожных знаков, сигналов светофора, профессии инспектора ГИБДД. |
Художественно – эстетическое развитие. | Развивать эмоциональные отзывы детей на литературные произведения, интерес к ним. Развивать эстетическое восприятие образа и умение передавать увиденное в рисовании, поделках. Воспитывать интерес к разным видам изобразительной деятельности. Вызывать желание создавать коллективные композиции. |
Физическое развитие. | Побуждать детей к двигательной активности. Воспитывать умение самостоятельно действовать в предложенной ситуации, ориентироваться в пространстве. |
Содержание деятельности.
Область | Наименование деятельности |
Социально – коммуникативное развитие. | Дидактические игры «Подбери нужные знаки», «Собери знак», «Вопрос – ответ», «Дорожные знаки», лото «Дорожные знаки», «Передай жезл». Пальчиковая игра «Транспорт», «Машина». Художественная литература:
Беседа «Переход проезжей части в разное время года». |
Познавательное развитие | НОД с элементами экспериментирования «Дорожный транспорт» Прогулка к пешеходному переходу. Беседа с сотрудником ГИБДД Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности», «Уроки тетушки совы». |
Художественно – эстетическое развитие | Лепка «Грузовик». Рисование «Правила дорожного движения. Светофор». Аппликация «Грузовик на дорогах города». Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» Создание альбома «Дорожные знаки на улицах моего города». Рассматривание иллюстраций и выставка творческих работ. |
Физическое развитие. | Подвижные игры «К своему знаку», «Светофор», «Автомобиль и светофор». Физминутка «Дорога не тропинка». |
Работа с родителями. | Консультации ««Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах». Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле». Оформление родительского уголка на тему «Безопасность на дороге» Совместная работа над альбомом «Дорожные знаки на улицах моего города» |
Вывод:
В работе над проектом, с детьми были использованы наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятиям, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения.
Участие детей в проекте позволило обогатить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре. Дети научились определять опасную ситуацию на дороге и варианты ее избежания или исправления. Реализация данного проекта вызвала более тесное сплочение между его участниками.
Проблема данного проекта решена. Цель и задачи достигнуты.
Итоговое занятие: аппликация «Светофор»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему «Безопасная дорога» (для детей среднего дошкольного возраста)
Проект на тему "Безопасная дорога" для детей среднего возраста. В приложение можно найти конспекты позновательных бесед, целевых прогулок, д/и по ПДД, литературные произведения....
образовательный проект по ОБЖ "Безопасная дорога"
проект по ПДД "Безопасная дорога!" для средней группы...
Проект по ПДД "Безопасная дорога". В средней группе.
Тип проекта: творческо-познавательныйУчастники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Количество участников: коллективный.Длительность проекта: одна неделя.Цель: форми...
ПРОЕКТ по теме: «Безопасная дорога по ПДД» (средняя группа)
По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить ра...
проект по ПДД "Безопасная дорога детям"
проект в доу...
Проект по ПДД "Безопасная дорога - для тебя и для меня!"
Проект по обучению правилам дорожного движения. Для старших и подготовительных групп....
Проект по ПДД "Безопасная дорога детства"
Доминирующий вид деятельности: творческо – исследовательскийПродолжительность проекта: долгосрочныйСрок реализации проекта: один годУчастники проекта: воспитатели, учитель – логопед, родители, д...