Проект по ПДД «Безопасная дорога»
проект по обж (средняя группа)

Людмила Николаевна Костылева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: групповой

Срок проекта: краткосрочный, месяц

Участники проекта: дети средней группы, педагог и родители

Цель проекта: Сформировать у детей дошкольного возраста устойчивые навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора;
  • Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;
  • Формировать культуру поведения на улице и дороге;

Развивающие:

  • Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Воспитательные:

  • Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения.
  • Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения

Работа с родителями: памятки для родителей, дистанционная консультация на бумажном носителе «Как перейти пешеходный переход», «Осторожность на дороге»

Актуальность:

На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, и часто их виной бывают дети, из–за недостаточных знаний правил безопасности дорожного движения.

Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения.

Проблема : Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?

Предпосылки к созданию проекта: Просмотр мультфильма «Вредные советы: безопасность на дороге».

Продукт проекта: альбом рисунков «Дорожные знаки на улицах моего города», дидактические игры «Собери знак».

Методы проекта:

Непосредственно-образовательная деятельность, художественное творчество, ситуационно-имитационное моделирование, чтение художественной литературы, игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, работа с родителями, использование видеоматериалов по проблеме ПДД.

Оборудование: Дорожные знаки, макет светофора, иллюстрации по теме, макет улицы, домов, дорожных знаков, деревьев, маленькие машинки и человечек, рули, круги красного, желтого и зеленого цветов, элементы костюма ГИБДД, строительный материал, дидактические игры по теме, большой грузовик, пешеходный переход.

Ожидаемый результат: Сформирование у детей навыка ориентирования на макете, а затем на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам и сигналам светофора, знаний правил поведения на улице и дороге; развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности; желания выполнять правила дорожного движения.

Используемая литература:

  1. Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения», Изд.: Творческий центр, Москва, 2013
  2. Л.А. Вдовиченко «Ребенок на улице», Изд.: Детство – пресс, Санкт – Петербург, 2008.
  3. Г.Д. Беляевскова, Е.А. Мартынова, О.Н. Сирченко, Э.Г. Шамаева «Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет», Изд.: Учитель, Волгоград,2013.
  4. Художественная литература.
  5. Интернет - ресурсы

Этапы:

Первый этап- подготовительный

  1. Изучение методической литературы
  2. Организация предметно-развивающей среды
  3. Подбор художественной и иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, музыкальных произведений, презентации, интернет-ресурсов по теме проекта.

Второй этап - познавательно - творческий

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, двигательная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность, ознакомление с художественной литературой по теме «Правила дорожного движения», взаимодействие с семьёй.

Третий этап – заключительный

Оформление выставки детских работ.

Оформление альбома детско – родительских работ «Дорожные знаки моего города»

Интеграция образовательных областей.

Области

Задачи

Социально – коммуникативное развитие.

Развивать желание изучать и соблюдать правила дорожного движения. Развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарный запас.

Познавательное развитие.

Формировать и совершенствовать знания детей о видах транспорта, транспорта «специального назначения», дорожных знаков, сигналов светофора, профессии инспектора ГИБДД.

Художественно – эстетическое развитие.

Развивать эмоциональные отзывы детей на литературные произведения, интерес к ним. Развивать эстетическое восприятие образа и умение передавать увиденное в рисовании, поделках. Воспитывать интерес к разным видам изобразительной деятельности. Вызывать желание создавать коллективные композиции.

Физическое развитие.

Побуждать детей к двигательной активности. Воспитывать умение самостоятельно действовать в предложенной ситуации, ориентироваться в пространстве.

Содержание деятельности.

Область

Наименование деятельности

Социально – коммуникативное развитие.

Дидактические игры «Подбери нужные знаки», «Собери знак», «Вопрос – ответ», «Дорожные знаки», лото «Дорожные знаки», «Передай жезл». Пальчиковая игра «Транспорт», «Машина».

Художественная литература:

  • И. Серяков «Улица, где все спешат»,
  • А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»,
  • В. Клименко «Происшествие с игрушками»,
  • С. Михалков «Дядя Степа»,
  • К. Малеванная «Приключения бабы Яги»,
  • В. Семернин «Запрещается – разрешается»,
  • С. Михалков «Моя улица»,
  • Ю. Трофимов «Песенка про светофор».
  • Отгадывание загадок.

Беседа «Переход проезжей части в разное время года».

Познавательное развитие

НОД с элементами экспериментирования «Дорожный транспорт»

Прогулка к пешеходному переходу.

Беседа с сотрудником ГИБДД

Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности», «Уроки тетушки совы».

Художественно – эстетическое развитие

Лепка «Грузовик».

Рисование «Правила дорожного движения. Светофор».

Аппликация «Грузовик на дорогах города».

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»

Создание альбома «Дорожные знаки на улицах моего города». Рассматривание иллюстраций и выставка творческих работ.

Физическое развитие.

Подвижные игры «К своему знаку», «Светофор», «Автомобиль и светофор». Физминутка «Дорога не тропинка».

Работа с родителями.

Консультации ««Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах». Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле». Оформление родительского уголка на тему «Безопасность на дороге» Совместная работа над альбомом «Дорожные знаки на улицах моего города»

Вывод:

В работе над проектом, с детьми были использованы наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятиям, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения.

Участие детей в проекте позволило обогатить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре. Дети научились определять опасную ситуацию на дороге и варианты ее избежания или исправления. Реализация данного проекта вызвала более тесное сплочение между его участниками.

Проблема данного проекта решена. Цель и задачи достигнуты.

Итоговое занятие: аппликация «Светофор»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему «Безопасная дорога» (для детей среднего дошкольного возраста)

Проект на тему "Безопасная дорога" для детей среднего возраста. В приложение можно найти конспекты позновательных бесед, целевых прогулок, д/и по ПДД, литературные произведения....

образовательный проект по ОБЖ "Безопасная дорога"

проект по ПДД "Безопасная дорога!" для средней группы...

Проект по ПДД "Безопасная дорога". В средней группе.

Тип проекта: творческо-познавательныйУчастники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Количество участников: коллективный.Длительность проекта: одна неделя.Цель: форми...

ПРОЕКТ по теме: «Безопасная дорога по ПДД» (средняя группа)

По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить ра...

Проект по ПДД "Безопасная дорога - для тебя и для меня!"

Проект по обучению правилам дорожного движения. Для старших и подготовительных групп....

Проект по ПДД "Безопасная дорога детства"

Доминирующий вид деятельности: творческо – исследовательскийПродолжительность проекта: долгосрочныйСрок реализации проекта: один годУчастники проекта: воспитатели, учитель – логопед, родители,  д...