Проект по ПДД "Безопасная дорога детства"
проект по обж (старшая группа) на тему

Брайнингер Елена Викторовна

Доминирующий вид деятельности: творческо – исследовательский

Продолжительность проекта: долгосрочный

Срок реализации проекта: один год

Участники проекта: воспитатели, учитель – логопед, родители,  дети старшего дошкольного возраста.

По количеству участников: групповой.

Проблема:

«Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Во многом, безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnaya_doroga_detstva.docx46.79 КБ

Предварительный просмотр:

Герб синий-БЛАНК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «Совенок»

муниципального образования Люберецкий муниципальный район МО

140006. МО, Люберецкий район, г. Люберцы, Октябрьский проспект д.352  т.554-72-11

sovjonok.28@mail.ru

Авторский педагогический проект

по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему:

 «Безопасная дорога детства»

Авторы: воспитатели

старшей логопедической группы:  

 Е. В. Брайнингер                                                                                                                             Н. Н. Смирнова

Люберцы 2016 г.

Содержание

1

Паспорт проекта «Безопасная дорога детства»

2

 Приложение 1

 Фотоотчет  проекта «Безопасная дорога детства»

3

Приложение 2

1. Конспект организованной образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения с использованием интерактивной доски «Всем на свете надо знать, как по улице шагать!»

2. Конспект организованной образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «По дороге в детский сад»

4

Приложение 3

Консультация для родителей на тему: «Безопасность детей – в наших руках»

5

Приложение 4

 Выборочная диагностика знаний детей по теме:   «Безопасная дорога детства»

6

Приложение 5

Видеоотчет проведения организованной образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения с использованием интерактивной доски «Всем на свете надо знать, как по улице шагать!»

7

Приложение 6

Мультипликационный фильм «Безопасная дорога детства» - итог проекта

6

Приложение 7

Презентация проекта «Безопасная дорога детства»

9

Приложение 8

Методическое и дидактическое обеспечение проекта

Паспорт авторского педагогического

проекта

по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему:

«Безопасная дорога детства»

 Пояснительная записка

            Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.

           Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким.

            Количество ДТП по вине самих детей увеличивается.

            Чаще всего участниками дорожно – транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части.  В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети  дошкольного и младшего школьного возраста.

            Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующих безотлагательного решения, задач.

           Необходимо с самого раннего возраста учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие формы и методы обучения.   

Название авторского педагогического проекта: «Безопасная дорога детства»

Доминирующий вид деятельности: творческо – исследовательский

Продолжительность проекта: долгосрочный

Срок реализации проекта: один год

Участники проекта: воспитатели, учитель – логопед, дети старшего дошкольного возраста.

По количеству участников: групповой.

Проблема:

 Знают ли дети правила поведения на улице, в транспорте? Применяют ли на практике они правила дорожного движения? Умеют ли дети быть осторожными и осмотрительными на улице?

Актуальность проблемы:

Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.

 Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Во многом, безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, решению которых поможет авторский проект «Безопасная дорога детства»

Цель проекта:

формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи проекта:

образовательные:

  • Закрепить у детей знание некоторых дорожных знаков, учить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  • Закрепить знания о работе светофора.
  • Обучать безопасному поведению в дорожной среде.

развивающие:

  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
  • Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.

Воспитательные:

  • Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

  Этапы проекта

1. Подготовительный этап:

  • Подбор материала по Правилам дорожного движения
  • Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях
  • Просмотр видеоматериала
  • Знакомство с литературными произведениями
  • Изготовление дидактических игр по ПДД
  • Использование дидактических и подвижных игр
  • Подбор материала для разработки модуля «Правила дорожного движения»
  • Изготовление материала для настольного макета по изучению правил дорожного движения
  • Изготовление материала для снятия мультипликационного фильма «Безопасная дорога детства»

2. Основной этап работы: (Проблемно - деятельностный этап).

Познавательное развитие:

Беседы:

  • «Сигналы светофора»
  • «Красный, жёлтый, зелёный»
  • «Дорожные знаки»
  • «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
  • «Правила перехода улиц и дорог»
  • «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»
  • «Правила поведения в общественном транспорте»

 Конструирование:

  • из мелкого строительного материала «Моя улица» с дальнейшим обыгрыванием построек.
  • из крупного строительного материала «Мой город» с дальнейшим обыгрыванием дорожного движения.
  • Изготовление светофоров для автомобилей и пешеходов.
  • Коллективная работа «Макет улицы города»

Организованная образовательная деятельность:

  • ООД  с использованием интерактивной доски по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения на тему: «Всем на свете надо знать, как по улице шагать!»
  •  ООД по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения на тему: «По дороге в детский сад»

Речевое развитие:

Развитие связной речи:

  • Рассказ по картинке  на тему:  «Что мы видели на улице»
  • Рассказ по картинке  на тему:  «Как мы идем в детский сад»
  • Рассказ по картинке  на тему:  «На перекрестке»
  • «Полицейский»

Обогащение словарного запаса.

Чтение художественной литературы:

  • В.Берестов «Это еду я бегом»
  •  Н. Носов «Автомобиль»
  • М.Пляцковский «Стоп машина!»
  • С.Михалков «Если свет зажёгся красный»
  • С.Яковлев «Нужно слушаться без спора»
  • Б.Житков «Светофор»
  • С. Михалков «Светофор»
  •  М. Пляцковский «Светофор»
  •  А. Северный «Три чудесных цвета»
  • Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой… », «Постовой»
  •  В. Головко «Правила движения»
  • Я.Пишумов «Машины».

Разучивание стихотворений и пословиц

Загадки о транспорте, правилах дорожного движения

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование:

  • «Машины на нашей улице»
  • «По дороге в детский сад»
  • «Перекресток»
  • «Машины спешат на помощь»

Аппликация:

  • «Мой дом»
  • «Светофор»
  • «Пешеходный переход»
  • «Пожарная машина»
  • «Разноцветные машины»
  • Коллективная работа для создания мультипликационного фильма «Безопасная дорога детства»

Лепка:

  • «Грузовая  машина»
  • «Светофор»

Социально – коммуникативное развитие:

Дидактические игры:

  • «Подумай – отгадай»
  • «Красный – зеленый»
  • «Какой это знак? »
  • «Кто больше знает? »
  • «Собери машину»
  • «Угадай-ка»
  • «Объясни: Что такое улица»  
  • «Я - водитель»
  • «Дорожные знаки»

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Автобус»
  • «Экскурсия по городу»
  • «Едем в детский сад»
  • «Через дорогу мы идем...»

 Настольные игры:

  • «Путешествие пешехода»
  • «Азбука пешехода»
  • «Лото Дорожные знаки»

Физическое развитие:

Игры – эстафеты

Спортивный досуг

Организованная деятельность в режимных моментах:

 Наблюдение на прогулке за транспортом и пешеходами.

Подвижные игры:

  • «Цветные автомобили»
  • «Ловкий пешеход»
  • «Пешеходы и транспорт»
  • «Водители»
  • «Тише едешь-дальше будешь»
  • «Воробышки и автомобиль» 

Сотрудничество с родителями:

1 Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – в наших руках»

2. Прогулка с детьми от дома до детского сада. Показать и рассказать детям об опасных местах, которые встречаются по пути

3. Родительское собрание на тему: «Безопасные дороги детства»

Заключительный этап:

Ожидаемый результат:

Благодаря реализации проекта, у детей сформируются необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Обогатится словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения»,   « Транспорт в городе», « Профессии на транспорте».

Систематизируются  представления  о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Повысится компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города. 

Продукт проекта:

  • Выставка рисунков «Уголок дорожного движения»
  • Изготовление макета «Наша улица»
  • Проведение спортивного досуга совместно с ЮИДД на учебной  площадке с дорожной разметкой
  • Изготовление мультипликационного фильма «Безопасная дорога детства»

   Рефлексия: 

 По результатам диагностики мы пришли к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах,  систематизировать представления  о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта "Безопасная дорога детства".

Материал раскрывает работу, проводимую в нашем детском саду в рамках образовательной области "Безопасность"....

Проект "Безопасная дорога детства"

Проект на тему: "Безопасная дорога детства"...

Социальный проект "Чистая дорога детства"

Проект для родителей и детей ДОУ...

Проект ПДД "Добрая дорога детства".

Я, являюсь создателем проекта"Добрая дорога детства", разработанного и апробированного на базе группы "Солнышко". Над проблемой детской безопасности работаю давно. Уверена, что она не обходима и актуа...

Проект "Добрая дорога детства"

Проект педагогической деятельности по формированию навыков безопасного поведения детей на дороге...

Проект "Безопасная дорога детства"

Формирование у детей дошкольного возраста навыков и привычек безопасного поведения на улицах и дорогах города....

Спортивный досуг "Красный, желтый, зеленый" по проекту "Безопасная дорога детства"

Обучение детей дошкольного возраста навыкам соблюдения и выполнения правил дорожного движения....