Проект по ПДД "Безопасная дорога". В средней группе.
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тугова Наталия Алексеевна

Тип проекта: творческо-познавательный

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Количество участников: коллективный.

Длительность проекта: одна неделя.

Цель: формировать представление о правилах поведения на дороге, в транспорте и на улице.

Задачи:

- Формировать у детей представление о правилах поведения на дороге.

- Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

- Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.

- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Продукты проектной деятельности: выставки детских работ, выставка совместных работ детей с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pdd.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА

Тип проекта: творческо-познавательный

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Количество участников: коллективный.

Длительность проекта: одна неделя.

Цель: формировать представление о правилах поведения на дороге, в транспорте и на улице.

Задачи:

- Формировать у детей представление о правилах поведения на дороге.

- Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

- Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.

- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Продукты проектной деятельности: выставки детских работ, выставка совместных работ детей с родителями.

Образовательные области:
Социально-личностное развитие развитие:
Социализация:
• Развитие игровой деятельности.

Коммуникация:
• Формировать у детей внимание на дороге и улице.
• Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
• Формировать у детей моральные и нравственные ценности.

Труд:
• Знакомство с профессией дорожный полицейский

Познавательное развитие:
• Воспитывать культуру поведения на дороге.
• Формировать знания о дорожных знаках.

Речевое развитие:
• Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
• Воспитывать умение слушать рассказы, стихи и загадки по ПДД
• Продолжать работу над развитием связной речи.
• Формировать умение отвечать на вопросы.
• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
• Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Художественно – эстетическое развитие:
Художественное творчество:
• Формирование устойчивого интереса к изо деятельности, аппликации, лепке..
• Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
• Формировать навыки работы с ножницами, пластилином.

Работа с родителями:

- перед проектной неделей родители были познакомлены с темой недели, и им было предложено разучить с детьми стихи на тему ПДД.

- наглядные пособия для родителей ( книжка раскладушка)

- беседы с родителями о необходимости соблюдения ПДД особенно при детях, о правилах выхода из транспорта.

- участие родителей с детьми в конкурсе поделок на тему «Дорога и мы».

Актуальность реализации проекта

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей ПДД. Очень часто причиной ДТП являются именно дети. Приводят к дорожно-транспортным происшествиям элементарные незнания основ ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

От нас, воспитателей, требуется не столько обучение детей ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.

Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, потому что чувство страха в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и соблюдать ПДД.

Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте. Будет создана предметно-развивающая среда, подобрана методическая литература, подготовлены атрибуты к играм. Дети будут знать дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!» и другие. Узнают, кто такие пешеходы, познакомятся с профессиями шофера и инспектора ДПС и поймут, чем отличается проезжая часть от тротуара.

Метод трех вопросов:

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как можно найти ответ?

Двигаться надо на зеленый свет.

 

Можно ли ехать на красный свет?

У взрослых.

В книгах.

Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу.

 

Что может случиться, если переходить дорогу в неположенном месте?

У взрослых.

Нужно хорошо вести себя в транспорте.

 

А можно ли кататься по дороге на велосипеде?

У взрослых.

Нельзя на улице убегать от взрослых.

 

Где можно ходить пешеходам?

У взрослых.

Ноябрь 2014

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность в режиме дня ( группы, подгруппы)

НОД

Индивидуальная образовательная деятельность

1

2

3

5

5

«День дорожных знаков»                                                                                                                                                                                     Цель: уточнить знания детей о необходимости дорожных знаков, закреплять название и назначение дорожных знаков

понедельник

17.11

Рассматривание дорожных знаков находящихся в группе.

Чтение худ. литературы:Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»

Познавательное развитие: Что нам говорят дорожные знаки?  Запрещающие и разрешающие дорожные знаки, как их различить.

Художественное творчество: Аппликация.Тема : дорожный знак «Пешеходная дорога»

Дидактические игры:«Узнай дорожный знак», «Собери дорожный знак», «Поставь дорожный знак», «Расскажи, какой знак»

 Сюжетно-ролевые игры «Поездка по городу», «Автомобиль и пешеходы», «Мы – водители», «Светофор».

«Наш друг - Светофор»

Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора, познакомить с историей возникновения светофоров, правил перехода проезжей части

вторник

18.11

Чтение худ. литеретуры: Дружинина М. Наш друг светофор.

Разучивание загадок о светофоре.

Познавательная беседа « Наш друг светофор».Закрепление знаний детей о сигналах светофора, правилах перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу.

Художественное творчество:       Лепка: Светофор.

Дидактические игры:«Красный, желтый, зеленый», «Помоги перейти улицу»

Подвижные и сюжетно-ролевые игры: «Светофор», «Работа регулировщика»

«Участники дорожного движения»

Цель: познакомить детей с понятием «участники дорожного движения», закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов, пассажиров, водителей

среда

19.11

Рассматривание картинок с изображением дорожных ситуаций.

Чтение художественной литературы: Дружинина М. «Правила езды на велосипеде»

Речевое развитие:«Участники дорожного движения» Обсуждение увиденного на картинках, закрепление знаний. Вместе с воспитателем дети вспоминают правила дорожного движения.

Дидактические, настольные игры: «Для чего нужны машины», «Загадки и отгадки», «Я - водитель», «ПДД»

Подвижные и сюжетно-ролевые игры: «Воробушки и автомобиль», «Водители и пешеходы», «Цветные автомобили»

«На улицах большого города»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, познакомить с понятием «дорога», «тротуар», знакомство с профессией «Дорожный полицейский».

четверг

20.11

Чтение худ. литературы: Михалков С. «Дядя степа Милиционер»

Социальноличностное развитие (труд): Знакомство с профессией дорожный полицейский. Понимание важности профессии, знакомство с атрибутами полицейского на дороге.

Ситуативные разговоры «Даже если торопишься, ты на светофор обязательно посмотри» и «Автомобили и пешеходы на дороге».

Сюжетно ролевые игры: Полицейский на дороге.

«Поездка по городу», «Автомобиль и пешеходы», «Мы – водители»

«Правила дорожные соблюдай всегда!»

Цель: тренировка в решении практических ситуаций на дороге, выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации

пятница

21.11

Прослушивание стихов по ПДД. Дети рассказывают стихи.

Организация выставки детских работ и совместных работ детей с родителями.

Викторина по правилам дорожного движения.

Что делать, если:

- сломался светофор?

- вышел из автобуса и нужно перейти дорогу?

- тебе нужно пройти от дома до магазина?

- если ты едешь на велосипеде? И т.д.

Дидактические игры:«Узнай дорожный знак», «Помоги перейти улицу»

Самостоятельоне творчество: рисование дорожных ситуаций, машин, дорожных знаков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по театрализованной деятельности в средней группе "Дорога к теремку" по ПДД

Педагогический проект по театрализованной деятельности в средней группе "Дорога к теремку" по ПДД....

Краткосрочный проект по ПДД «Безопасность на дороге» в средней группе

Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения....

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Город, что сердцу дорог!»

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе (4-5 лет),общеразвивающей направленности   на тему: «Город, что сердцу дорог!»Разработали воспитатели: высшей квалификационн...

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Дорога домой»

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой предусматривает воспитание любви к родному краю. Данный проект описыв...

Проект по духовно-нравственному воспитанию "Дорогою добра" (средняя группа)

Основной период в духовно-нравственном становлении и развитии личности это дошкольный возраст. Это период первоначального вхождения ребенка в удивительный и прекрасный мир, формирование у него отношен...