Проект по ПДД "Безопасная дорога". В средней группе.
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Тип проекта: творческо-познавательный
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Количество участников: коллективный.
Длительность проекта: одна неделя.
Цель: формировать представление о правилах поведения на дороге, в транспорте и на улице.
Задачи:
- Формировать у детей представление о правилах поведения на дороге.
- Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
- Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Продукты проектной деятельности: выставки детских работ, выставка совместных работ детей с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА
Тип проекта: творческо-познавательный
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Количество участников: коллективный.
Длительность проекта: одна неделя.
Цель: формировать представление о правилах поведения на дороге, в транспорте и на улице.
Задачи:
- Формировать у детей представление о правилах поведения на дороге.
- Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
- Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Продукты проектной деятельности: выставки детских работ, выставка совместных работ детей с родителями.
Образовательные области:
Социально-личностное развитие развитие:
Социализация:
• Развитие игровой деятельности.
Коммуникация:
• Формировать у детей внимание на дороге и улице.
• Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
• Формировать у детей моральные и нравственные ценности.
Труд:
• Знакомство с профессией дорожный полицейский
Познавательное развитие:
• Воспитывать культуру поведения на дороге.
• Формировать знания о дорожных знаках.
Речевое развитие:
• Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
• Воспитывать умение слушать рассказы, стихи и загадки по ПДД
• Продолжать работу над развитием связной речи.
• Формировать умение отвечать на вопросы.
• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
• Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
Художественно – эстетическое развитие:
Художественное творчество:
• Формирование устойчивого интереса к изо деятельности, аппликации, лепке..
• Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
• Формировать навыки работы с ножницами, пластилином.
Работа с родителями:
- перед проектной неделей родители были познакомлены с темой недели, и им было предложено разучить с детьми стихи на тему ПДД.
- наглядные пособия для родителей ( книжка раскладушка)
- беседы с родителями о необходимости соблюдения ПДД особенно при детях, о правилах выхода из транспорта.
- участие родителей с детьми в конкурсе поделок на тему «Дорога и мы».
Актуальность реализации проекта
Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей ПДД. Очень часто причиной ДТП являются именно дети. Приводят к дорожно-транспортным происшествиям элементарные незнания основ ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
От нас, воспитателей, требуется не столько обучение детей ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.
Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, потому что чувство страха в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и соблюдать ПДД.
Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте. Будет создана предметно-развивающая среда, подобрана методическая литература, подготовлены атрибуты к играм. Дети будут знать дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!» и другие. Узнают, кто такие пешеходы, познакомятся с профессиями шофера и инспектора ДПС и поймут, чем отличается проезжая часть от тротуара.
Метод трех вопросов:
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? | Как можно найти ответ? |
Двигаться надо на зеленый свет.
| Можно ли ехать на красный свет? | У взрослых. В книгах. |
Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу.
| Что может случиться, если переходить дорогу в неположенном месте? | У взрослых. |
Нужно хорошо вести себя в транспорте.
| А можно ли кататься по дороге на велосипеде? | У взрослых. |
Нельзя на улице убегать от взрослых.
| Где можно ходить пешеходам? | У взрослых. |
Ноябрь 2014
Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||||
Образовательная деятельность в режиме дня ( группы, подгруппы) | НОД | Индивидуальная образовательная деятельность | |||
1 | 2 | 3 | 5 | 5 | |
«День дорожных знаков» Цель: уточнить знания детей о необходимости дорожных знаков, закреплять название и назначение дорожных знаков | |||||
понедельник | 17.11 | Рассматривание дорожных знаков находящихся в группе. Чтение худ. литературы:Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков» | Познавательное развитие: Что нам говорят дорожные знаки? Запрещающие и разрешающие дорожные знаки, как их различить. Художественное творчество: Аппликация.Тема : дорожный знак «Пешеходная дорога» | Дидактические игры:«Узнай дорожный знак», «Собери дорожный знак», «Поставь дорожный знак», «Расскажи, какой знак» | Сюжетно-ролевые игры «Поездка по городу», «Автомобиль и пешеходы», «Мы – водители», «Светофор». |
«Наш друг - Светофор» Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора, познакомить с историей возникновения светофоров, правил перехода проезжей части | |||||
вторник | 18.11 | Чтение худ. литеретуры: Дружинина М. Наш друг светофор. Разучивание загадок о светофоре. | Познавательная беседа « Наш друг светофор».Закрепление знаний детей о сигналах светофора, правилах перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу. Художественное творчество: Лепка: Светофор. | Дидактические игры:«Красный, желтый, зеленый», «Помоги перейти улицу» | Подвижные и сюжетно-ролевые игры: «Светофор», «Работа регулировщика» |
«Участники дорожного движения» Цель: познакомить детей с понятием «участники дорожного движения», закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов, пассажиров, водителей | |||||
среда | 19.11 | Рассматривание картинок с изображением дорожных ситуаций. Чтение художественной литературы: Дружинина М. «Правила езды на велосипеде» | Речевое развитие:«Участники дорожного движения» Обсуждение увиденного на картинках, закрепление знаний. Вместе с воспитателем дети вспоминают правила дорожного движения. | Дидактические, настольные игры: «Для чего нужны машины», «Загадки и отгадки», «Я - водитель», «ПДД» | Подвижные и сюжетно-ролевые игры: «Воробушки и автомобиль», «Водители и пешеходы», «Цветные автомобили» |
«На улицах большого города» Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, познакомить с понятием «дорога», «тротуар», знакомство с профессией «Дорожный полицейский». | |||||
четверг | 20.11 | Чтение худ. литературы: Михалков С. «Дядя степа Милиционер» | Социальноличностное развитие (труд): Знакомство с профессией дорожный полицейский. Понимание важности профессии, знакомство с атрибутами полицейского на дороге. | Ситуативные разговоры «Даже если торопишься, ты на светофор обязательно посмотри» и «Автомобили и пешеходы на дороге». | Сюжетно ролевые игры: Полицейский на дороге. «Поездка по городу», «Автомобиль и пешеходы», «Мы – водители» |
«Правила дорожные соблюдай всегда!» Цель: тренировка в решении практических ситуаций на дороге, выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации | |||||
пятница | 21.11 | Прослушивание стихов по ПДД. Дети рассказывают стихи. Организация выставки детских работ и совместных работ детей с родителями. | Викторина по правилам дорожного движения. Что делать, если: - сломался светофор? - вышел из автобуса и нужно перейти дорогу? - тебе нужно пройти от дома до магазина? - если ты едешь на велосипеде? И т.д. | Дидактические игры:«Узнай дорожный знак», «Помоги перейти улицу» | Самостоятельоне творчество: рисование дорожных ситуаций, машин, дорожных знаков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по театрализованной деятельности в средней группе "Дорога к теремку" по ПДД
Педагогический проект по театрализованной деятельности в средней группе "Дорога к теремку" по ПДД....
Краткосрочный проект по ПДД «Безопасность на дороге» в средней группе
Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения....
Педагогический проект по физическому развитию детей средней группы через сказки "По дороге в сказку"
Педагогический проект...
Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Город, что сердцу дорог!»
Проект по патриотическому воспитанию в средней группе (4-5 лет),общеразвивающей направленности на тему: «Город, что сердцу дорог!»Разработали воспитатели: высшей квалификационн...
Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Дорога домой»
Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой предусматривает воспитание любви к родному краю. Данный проект описыв...
Проект по духовно-нравственному воспитанию "Дорогою добра" (средняя группа)
Основной период в духовно-нравственном становлении и развитии личности это дошкольный возраст. Это период первоначального вхождения ребенка в удивительный и прекрасный мир, формирование у него отношен...